Известно, что душа дана нам Богом,
И не любить Его создания нельзя.
Бог дал нам все: дом, разум и богатства,
Мы сохраним дарение Его
Ведь братья, сестры, а вместе все мы братство,
Возлюбим же Отца и Сына, и брата своего.
Да, будет с нами Дух Святой!
О покаянии.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1,9).
Нет человека без греха, один Господь безгрешен. Склонность человека к греху появилась в результате грехопадения Адама и Евы. Они нарушили заповедь, данную им Богом, не вкушать плодов от дерева познания добра и зла. Но прельстившись красотой плодов и послушавши лукавого змия-искусителя, внушившего им, что они станут подобно Богу знающими добро и зло, они нарушили заповедь, и проказа греха вошла в человека, и открылись у них глаза, и узнали они, что они наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. Но ещё страшней то, что после грехопадения Господь не услышал слов раскаяния и не увидел покаяния наших прародителей. В ответ Богу на вопрос, не ели ли они плодов от запретного древа, прародители начали оправдываться, не желая признать своей вины. Адам винил Еву, Ева змия-искусителя. Вслед за этим Господь проклинает змия и землю и говорит Адаму: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой взят...» Еве же сказал: «Умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей», и изгоняет прародителей из Рая (Быт. 3, 1-24).Только со Христом спустя века люди смогли снова войти в некогда потерянный Рай. Часто ли мы каемся в своих скверных поступках, часто ли осознаем, что творим грех? Кто-то скажет: «Не согрешишь, не покаешься». Это лукавые слова. Даже если человек не желает грешить и избегает смертных грехов, то не может противостоять множеству мелких житейских грехов. Человек, который ищет спасения своей души, постоянно ведёт внутреннюю борьбу с грехами и страстями. Он кается и исповедуется, живет святыми Таинствами Церкви Христовой и на каждый свой греховный поступок старается делать что-то доброе. В итоге происходит преображение человеческой души. Эта внутренняя борьба ведет человека к спасению. «Истинное покаяние требует того, чтобы человек от грехов и от излишней мирской суеты отвратился и к Богу всем сердцем обратился: внутренне изменился и иным, чем прежде, стал, и так бы спасение себе со страхом и трепетом приобрел, и ни о чем бы так не заботился, кроме как Богу угодить и как спастись. Если же хочешь в истинном быть покаянии и так спастись, измени себя и обновись, и стань другим, не таким, как раньше был, и ни о чем так не заботься, как только Богу угодить и спастись; и так станешь новым созданием Христа» (Святитель Тихон Задонский). Но если человек не желает ничего в себе изменять, живет, как живется, и умирает, как придется, то, конечно, за свое духовное бездействие в будущей жизни он не может получить ничего хорошего. Господь будет смотреть на намерения человека, на его целеустремленность в жизни, к чему он шел, чего он добился и какие плоды своих трудов принес с собою в вечность. Другой человек может сказать: «Я великий грешник и вся моя жизнь прошла во мраке греха, и нет мне надежды на спасение и прощения от Бога». Опять же вспомним, что первый человек, который вошел в Рай, был благоразумный разбойник, который был распят вместе со Христом. Но он перед своей смертью осознал свою страшно греховную жизнь и раскаялся пред Божественным страдальцем Господом нашим Иисусом Христом, сказав: «Помяни меня, Господи, когда придешь во Царствие Твое». «Ныне будешь со мной в Раю», - сказал Господь. Приведем один поучительный пример из патерика.
При царе Маврикии во Фракии был свирепый и жестокий разбойник. Не находя возможности взять его силой, царь решился употребить для его усмирения противоположное средство - милость и послал к нему свой крест со словами: «Не бойся». Этот необыкновенный поступок тронул сердце разбойника. Он тотчас же раскаялся, сам явился к царю, пал к его ногам и обещал исправиться. Царь простил его, и он остался жить в городе. Спустя немного времени он впал в тяжкую болезнь и однажды во сне увидел Страшный Суд. Пробудившись, он почувствовал приближение смерти и, ужаснувшись своих грехов, стал с горькими слезами просить прощения... С плачем в течение многих часов исповедовал он свои грехи, затем скончался. В час его смерти живший с ним в одном доме врач во сне видел следующее: много бесов явилось к одру разбойника, держа в руках рукописание его грехов, и за ними - два Ангела с весами. На одну чашу бесы положили хартии грехов умершего. «Что же мы положим на свою чашу? - задумались Ангелы. - Нет у нас ничего, ибо только десять дней прошло, как он перестал убивать! Не положить ли разве что плат, омоченный его слезами, которые он проливал перед смертью?» И положили. И, о бездна милосердия Божия! Плат перетянул все грехи разбойника, и хартии бесов исчезли. Ангелы взяли душу умершего, а бесы бежали посрамленными. Итак, вот что значит, братие, плакать и сокрушаться о своих грехах.