Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Очистка содержимого списка




Обеспечивает удаление всех строк списка, очистку его содержимого. Структура:

имя_поля –> ClearList();

где имя_поля – идентификатор многострочного списка в программе;

ClearList – ключевое слово (очистить список);

() – ограничители аргумента;

–> – доступ к объекту «многострочный список»;

; – символ оператора.

Так, запись

ListN–> ClearList();

предписывает ликвидацию содержимого многострочного списка с идентификатором ListN.

Внимание! Конструкция используется для очистки многострочных списков, располагаясь в программе до входа в цикл вывода результатов.

Пример 6.9. Организовать вывод вещественного массива А[4] с данными а1=2.1, а2=5.6, а3=7.5, а4=16.

Фрагмент программы имеет вид:

#include <stdlib.h> /* директива препроцессора*/

float а [4]; /*описатель переменных массива А */

int i; /* описатель переменной параметра цикла*/

char buf[10]; /*описатель массива buf */

ListA–>ClearList(); /*очистка ListA*/

for(i=0; i < 4; i++)

{

sprintf(buf,”%5.3f”, а[i]);/* преобразование числа в buf*/

ListA–>AddString(buf); /*добавление buf в ListA*/

}

Рассмотренные приемы организации графического интерфейса используются в программировании последующих задач.

Алгоритмизация задач с использованием графического интерфейса

Использование графического интерфейса требует соответствующей модификации алгоритма решения задачи.

Преимущество графического интерфейса ввода-вывода – возможность повторения решения задачи пользователем без организации дополнительных фрагментов алгоритма (программы).

Это обусловлено непрерывным отслеживанием событий, генерируемых пользователем с помощью командных кнопок диалогового окна.

Реакция на событие «нажатие кнопки ОК» – повторение решения. Без изменения входных данных повторения расчета нет.

Для получения нового результата необходимо изменить входные данные в диалоговых полях ввода и активизировать командную кнопку ОК.

С учетом изложенного модифицируем улучшенный алгоритм задачи о кладах (рис. 6.3) под использование с графическим интерфейсом. Схема модифицированного алгоритма задачи о кладах представлена на рис. 6.5.

Рис. 6.5. Схема модифицированного алгоритма задачи о кладах

Анализ алгоритма (исходных и результатных данных) позволяет создать шаблон графического интерфейса, содержащий:

два однострочных поля EditNum и EditProz;

многострочное поле EditStoim;

многострочный список ListBoxVozn;

поля комментариев без ограничителей.

Предлагаемый вариант шаблона интерфейса задачи о кладах имеет вид:

ListBoxVozn





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 451 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2484 - | 2178 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.