Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Базовая архитектура операционной системы. Понятие ядра системы. Классификация операционных систем в зависимости от особенностей архитектуры ядра




Intel и Интел-совместимые процессоры обеспечивают несколько режимов исполнения кода, а именно 4. Эти режимы можно представить в виде колец защиты, и по ним строится система разграничения доступа:

 

 


0 – любые команды процессора

1- Все команды, кроме некоторых

2- Еще ограничения

3- Лишь ограниченный набор команд (не дает изменить важные параметры системы)

 

На самом деле сейчас используются только два режима: 0 и 3.

Итак, ЯДРО – это код, исполняемый в режиме 0.

А пользовательские программы исполняются в режиме 3.

 

Архитектуру ОС, основанную на привилегированном ядре и приложениях, выполняемых в пользовательском режиме, называют базовой или классической.

 

В классической архитектуре модули ОС делятся на 2 группы:

 

(Модуль – это программа или ее часть, которая имеет логическое обособление и свою функцию и может быть загружена/выгружена в память в процессе работы. Часто представлена в виде отдельного файла или динамически подгружаемой библиотеки).

 

- модули, выполняющие основные ф-и ОС – ЯДРО

* управление процессами

* памятью

* файлами

* устройствами ввода-вывода и тд

Эти модули нужны часто и должны работать быстро, т.к. определяют производительность системы в целом. Поэтому они резидентны, т.е постоянно находятся в оперативной памяти.

 

- модули, выполняющие вспомогательные ф-иобычно транзитны.

Это:

- утилиты – проги, решающие отдельные задачи управления и сопровождения комп системы (сжатие, дефрагментация, форматирование дисков, подготовка данных - блокнот)

- либы процедур и функций (математических ф-й, либа ввода-вывода)

- проги, предоставляющие юзеру доп услуги (игры, калькулятор)

- системные обрабатывающие проги (текстовые и графические редакторы, компиляторы, компоновщики, отладчики);

Вспомогательные модули обращаются к ядру так же как и обычные проги – через системные вызовы.

 

Работа системы с привилегированным ядром замедляется за счет необходимости переключения туды-сюды при выполнении системных вызовов.

 

 

В некоторых ОС (например, в чисто серверной Novell NetWare) вся работа идет в режиме ядра. Но там нет прикладных процессов, соответственно, не нужна защита, и система работает быстро и хорошо.

 

По архитектуре ядра системы можно разделить на:

- 1) Монолитная архитектура ядра

Ядро здесь – это цельная программа, она может состоять из множества файлов, которые могут выгружаться и загружаться из памяти (правда, это нежелательно), но программа все же одна. Ядро неструктурированно, и при обращении к системе происходит переключение из пользовательского режима в режим ядра.

 

Плюсы:

- максимальная производительность

- высокая скорость (все внутри одной программы)

Минусы:

- объемное ядро -> экспоненциальная зависимость – снижается надежность.

 

Эта архитектура (или ее элементы) используется во всех современных ОС.

 

-2) Слоистая архитектура ядра

Наиболее распространена. Предложена Дейкстра.

В ней ПО делится на слои, общение между которыми происходит только через межслойный интерфейс. Каждый слой формирует интерфейс для вышележащего слоя.

Плюсы:

- инкапсуляци я, сокрытые реализации (слои можно независимо модифицировать, главное – не затрагивать АПИ)

- разработка такой системы удобна и управляема

- выше ее надежность (объемность снижается)

- выше гибкость

Минусы

- снижается производительность (обращение прикладной программы идет последовательно по слоям)

 

Слои (снизу вверх)

- Машинно-зависимые компоненты (то, что выполняется непосредственно железом);

- Базовые механизмы ядра (самые примитивные операции: переключение контекстов, диспетчеризация прерываний, подкачка страниц);

- Менеджеры ресурсов (управляют основными ресурсами компа: файловой системой, процессами, вводом-выводом)

- Интерфейс системных вызовов – АПИ, обслуживает системные вызовы.

 

-3) Микроядерная архитектура:

Принцип – минимизировать ядро. Построена по принципу клиент-серверной организации.

· То, что отвечает за работу аппаратуры + базовые операции = ЯДРО

· Менеджеры ресурсов и все прочее вынесены за его пределы в виде приложений, работающих в пользовательском режиме. Они обслуживают прикладные программы и устроены так, что могут принимать запросы и отвечать на них, посылая сообщения.

 

Плюсы:

- ядро превратилось в микроядро, это повышает надежность.

- гибкая структура, легко расширяется. Очень удобна для распределенных систем.

- надежная система (все серверы работают в своем адресном пространстве + крах одного сервера не затрагивает работу других)

- поддерживает распределенные вычисления

- хорошая переносимость (весь машинно зависимый код изолирован в микроядре)

 

Минусы:

- Вместо одного переключения – 2 – снижается производительность.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1023 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент всегда отчаянный романтик! Хоть может сдать на двойку романтизм. © Эдуард А. Асадов
==> читать все изречения...

2465 - | 2202 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.