В организме человека можно выделить три энергетических центра, фиксирующих соотношение форменных элементов крови и контролирующих изменения её плазмы. При этом поддерживаются как постоянство биохимического состава, так и энергонасыщенность всей системы.
Центры имеют следующую локализацию.
Первый гемоцентр располагается в районе продолговатого мозга.
Второй гемоцентр – в области лимфатических узлов средостения и 4-й чакры.
Третий гемоцентр – между поджелудочной железой, воротами печени и 3-й чакрой.
Кровеносные сосуды в зоне гемоцентров насыщены как хеморецепторами, так и энергетическими образованиями, выполняющими роль связующих центров с другими энергоструктурами.
Все три центра обладают насыщенным энергофоном. Их функционирование зависит не только от биохимического состава крови, но и от энергоструктур, расположенных в непосредственной близости.
Первый гемоцентр представляет собой цилиндрическое образование диаметром 15– 30 мм и длиной 70–80 мм, охватывающее продолговатый мозг (рис. 13.1). Сверху этот цилиндр граничит с основанием таламуса, а боковая поверхность повторяет конфигурацию участка 1-й чакры в области продолговатого мозга.
Энергетика центра представлена энергокапсулами расположенных здесь многочисленных сосудов, а также имеет составляющие, образованные продолговатым мозгом, временными осями 3-й чакры и мозжечком, точнее, его программами.
1. Энергозону мозжечка в гемоцентре можно представить в виде кольца высотой 8– 10 мм. Энергетическая составляющая 1-й чакры покрывает всю длину цилиндра. Структура, регулирующая соотношение в плазме крови катионов калия и натрия, располагается в средней части цилиндра. Составляющая 3-й чакры занимает нижнюю часть гемоцентра.
Энергосоставляющая продолговатого мозга в первом гемоцентре представлена двумя образованиями – центром, регулирующим частоту сердечных сокращений и центром сосудистого тонуса. Первый в виде «прокладки» располагается выше, а второй – ниже мозжечковой зоны.
Каждое вещество имеет свой характерный энергетический слепок. Мозжечковая зона первого гемоцентра содержит избранную информацию с видовых программ моз жечка, в частности, о микроэлементном составе и электролитических свойствах крови. Мозжечковую зону 1-го гемоцентра формируют микроэнергослепки, продуцируемые мозжечком при сверке состава крови. Цикл сверки возобновляется мозжечком каждые 5–7 часов.
Первая чакра продуцирует энергоимпульсы в непрерывном режиме. Эти энергетические структуры универсальны и, кроме гемоцентра, могут использоваться также биоэкраном. Они могут выборочно воздействовать на микроэлементы, присутствующие в составе содержимого желудочно-кишечного тракта, способствуя их всасыванию в кровь. Накопление подобных нейтральных энергетических «заготовок» в гемоцентре не вызывает каких-либо реакций.
Если количество регистрируемых энергоследов проходящих через мозжечковую зону микроэлементов соответствует норме, ничего не происходит.
При снижении их концентрации ниже пороговых значений, которые задаются программами мозжечка, в кровь поступают импульсы с 1-й чакры. На выбор необходимого микроэлемента в желудочно-кишечном тракте эти импульсы кодирует мозжечковая зона гемоцентра. Поступая с током крови в ЖКТ, они способствуют всасыванию недостающих веществ и восстановлению равновесия. Так мозжечок с помощью менее специализированной энергетики 1-й чакры поддерживает гомеостаз крови.
2. Участок, контролирующий соотношение ионов калия и натрия в крови, находясь в зоне расположения 1-й чакры, тесно с ней связан. Чакровая структура играет роль энергетического донора для этих ионов. Гомеостаз калия и натрия в организме несколько отличается от принятой на сегодняшний день модели, поэтому сделаем небольшое отступление.
Физиологически активный калий в человеческом организме существует не в виде свободных ионов, а входит в состав специальных белковых комплексов, несущих от 5 до 8 ионов этого металла. Атомы калия в белковых молекулах достаточно «подвижны». В зависимости от их загруженности энергетическими структурами они могут располагаться на поверхности белковой молекулы или погружаться во внутренние области.
Одна из главных функций подобных комплексов – освобождение клеток организма от негомологичной шлаковой энергетики. Незагруженный комплекс, назовём его для краткости лёгким калием, несёт на своей поверхности один ион калия; загруженный, соответственно, тяжёлый – 2 или 3. Кроме перечисленных вариантов часто встречается промежуточный – средний калий.
Несмотря на то, что данный комплекс является достаточно сложной белковой молекулой, он легко проникает через поры клеточных мембран. В почках он способен «очищаться» от вредных для организма энергетических структур. При этом ионы калия погружаются в белок, и тяжёлый калий становится лёгким. Облегчённый калиевый комплекс снова поступает в кровь, а из неё – в клетки. Здесь, насыщаясь шлаковой энергетикой, он снова становится тяжёлым, и цикл повторяется.
В норме калиевые комплексы нагружаются в клетках лишь до определённого уровня, который определяется общей энергетикой клетки. В среднем загрузка комплексов колеблется от 30 до 50% их максимальной ёмкости и только в клетках костного мозга – до 60%.
Недогруженный средний калий выполняет важную функцию. Скапливаясь снаружи клетки, в районе мембранных пор, он выполняет роль барьера, препятствуя поступлению в клетку тяжёлого калия из крови. При этом лёгкий калий свободно проникает через поры в клетку, а его тяжёлый вариант выходит наружу.
Близкими по функциям калиевым комплексам являются их постоянные спутники – ионы натрия. Они, с одной стороны, способствуют поступлению в клетки молекул воды, а с другой – играют роль своеобразных сорбентов, поглощающих жёсткую энергетику. Фрагменты негомологичных энергетических структур, чаще всего поступающие из кишечника, связываются диполями воды, окружающими ионы натрия.
Кроме того, ионы натрия необходимы для образования белковых структур, транспортирующих катионы калия, описанные выше. При этом в присутствии натрия белково-калиевые комплексы могут собираться из фрагментов некоторых белков, поступающих из кишечника. Сформированный таким образом комплекс вначале воспринимается организмом как тяжёлый калий, но, пройдя очистку в почках, становится лёгким и включается в метаболизм.
Полупроницаемость клеточных пор, а следовательно, и упорядоченные потоки ионов калия через мембраны могут нарушаться, например, при гипоксии, к которой весьма чувствительна энергетика клеток. Гипоксия может наблюдаться при кровопотерях или быть следствием, например, ишемической болезни.
В условиях кислородного голодания нарушается энергетика клетки, что резко увеличивает количество негомологичных энергоструктур и загруженность ими калия. В результате тяжёлый калий может вытеснять из клеточных пор комплексы среднего калия и полностью их перекрывать. Нарушение оттока токсичного тяжёлого калия из клетки приводит к её чрезмерному растяжению. При этом поры могут снова открыться, однако нарушения клеточной энергетики и функций клеточной мембраны будут весьма значительными. Через неуправляемые поры в клетку начинают поступать как легкий, так и тяжелый калий, а также другие вещества из межклеточной жидкости, нарушая биохимическое равновесие.
Область калий-натриевого насоса способна регистрировать только лёгкий и средний калий. Энергофон тяжёлого калия идентифицируется как токсин и не воспринимается этой зоной как калий. Информацию о необходимом количестве ионов калия и натрия поставляют для данной контролирующей системы первого гемоцентра 1-я чакра и мозжечок.
Количество тяжёлого калия, проходящего через первый гемоцентр, при гипоксии резко увеличивается. Его энергетический фон забивает фон лёгкого калия, и тот перестаёт фиксироваться мозжечковой зоной гемоцентра.
При этом зона 1-й чакры гемоцентра перестаёт воспринимать ионы натрия из-за их загруженности шлаковыми энергетическими фрагментами. Кроме того, натрий активно транспортируется в район кишечника для производства калиевых комплексов. Натрий отделяется от калиевых комплексов только в почках, что дополнительно усиливает его дефицит при кровопотере.
Если микроэнергослепков калия и натрия, которые поставляют программы мозжечка, оказывается недостаточно, и дефицит этих ионов в организме усугубляется, может последовать экстренная реакция мозжечковой зоны. Она через 7-ю чакру подключает биоэкран для оперативной переброски энергии к почкам. Дополнительный приток энергии на энергокапсулы почек обеспечивает усиленный режим «очистки» калия. Энергетический импульс посылается также свободному среднему калию, оставшемуся в крови. В результате подобного энергетического обогащения последний подтягивается к мембранам, способствуя оттоку тяжёлого калия из клеток. При этом из клетки выходят также лишняя жидкость и токсины.
3. Зона частот сердечных сокращений в первом гемоцентре образована следующими составляющими:
а) энергией импульсов, возникающих на ядрах продолговатого мозга;
б) составляющей подчерепного энергококона;
в) энергофрагментами 1-й и 3-й чакр.
Усиление активности арсенальных программ повышает общую энергонасыщенность арсенала, что, в свою очередь, увеличивает приток энергии на подчерепной энергококон. Это воздействует на зону сердечных сокращений первого гемоцентра, изменяя ритм сердечных сокращений. Гомологичность же энергий первого гемоцентра ядрам продолговатого мозга при избыточном энергофоне активизирует деятельность продолговатого мозга. Внешние воздействия на полевую оболочку организма или на соответствующую зону первого гемоцентра не приводят к изменению сердечного ритма и сосудистого тонуса.
4. Зона 3-й чакры располагается в нижней части первого гемоцентра.
Кровь в кровеносных сосудах движется по вытянутой спирали, совершая в среднем поворот на 3° на каждые 10 см. Это связано как с особенностями строения крупных кровеносных сосудов, так и с действием 1-й(преимущественно) и 3-й чакр. Энергетика 3-й чакры не только способствует переносу кровью строительного материала к арсенальным структурам, но и совершенно непредсказуемо внедряет в них собственную информацию временного характера. Совпадение по кредовости активизированных арсенальных программ и проходящих через мозг временных осей увеличивает скорость вращения спирали, что повышает наполнение кровяного русла временной составляющей. Это, в свою очередь, увеличивает наполнение программ арсенала информацией.
Закручивание крови в более плотную спираль приводит также к увеличению её вязкости и повышению некоторых свойств тромбоцитов, воспринимающих энергополе временных осей. Данные динамические свойства крови и регулируются зоной 3-й чакры в первом гемоцентре.
Перечисленные факторы закручивают кровь по часовой стрелке.
5. Важным звеном в сборе информации о состоянии кровеносной системы, а также в поддержании её гомеостаза, являются сами клетки крови, например, моноциты. Они представляют собой своеобразные передвижные "информационные центры", несущие информацию не только об иммунных ответах, но и о всей сердечно-сосудистой системе. Ячейки с этой информацией образуют кольцевую структуру по внутреннему периметру этих клеток. Этот миниатюрный информационный банк насчитывает до семнадцати разделов. Перечислим важнейшие.
5.1. Достаточно крупный фрагмент кольца связан с частотой сердечных сокращений.
5.2. До 30% кольцевой структуры посвящено электролитическим свойствам и основным микроэлементам, обеспечивающим функции сердечно-сосудистой системы. К ним относятся магний, калий, кальций и хлор. Максимум имеющейся здесь информации касается элементов, участвующих в процессах реполяризации мембран клеток, что важно для автономной работы сердца.
5.3. Отдельный раздел содержит информацию о хлоре и его соединениях. Они могут быть как необходимыми, так и токсичными. Благодаря диагностическим блокам моноцитов эти продукты своевременно удаляются из кровеносного русла. Нежелательные соединения хлора маркируются моноцитами и в дальнейшем нейтрализуются другими клетками.
5.4. Важную роль играет информация о мышечной структуре сердца и соединительной ткани клапанного аппарата. Она занимает 3–5% от общего объёма. Моноциты содержат программную информацию, обеспечивающую сердечный автоматизм, корректирующую работу и снабжение строительным материалом.
5.5. Здесь имеются также информационные блоки, контролирующие энергообмен в сердечной мышце, в частности, цикл Кребса. Они создают поле, характерное для всего сердца.
Перемещаясь по кровеносной системе, моноциты тестируют встречающиеся клетки крови, а при обнаружении дефектов маркируют их. В дальнейшем помеченные моноцитами клетки уничтожаются.
Другая сфера деятельности данных клеток связана с сосудодвигательным центром в продолговатом мозге. Вся площадь этого центра является диагностическим полем, на котором при прохождении моноцитов происходит считывание информации. По кольцевым структурам моноцитов, их активности и составу оболочек центр судит об изменениях гомеостаза, проводя коррекцию, например, изменяя частоту пульса.
При попадании в организм инфекционного агента, потенциально способного повредить костный мозг, уровень моноцитов повышается, хотя и не адекватно степени агрессии. При контакте моноцита с мембраной микробной клетки происходит своеобразное "слущивание" его поверхностных слоёв. При этом информационные блоки моноцита, разрушаясь, нейтрализуют агрессивный агент. Лишённый информационной структуры моноцит погибает. При этом создаётся особый фон, активизирующий иммунные клетки. Кроме того, погибающие моноциты передают информацию в костный мозг, сигнализируя о необходимости увеличения своего воспроизводства.
Многие клетки крови обладают избирательной чувствительностью к поступающей слуховой и зрительной информации. Например, информационные фрагменты от органов слуха, имеющие определённые частоты, действуют на близлежащие кровеносные сосуды и, в частности, на моноциты. Энерговозмущения и их следствие способен улавливать также сосудодвигательный центр.
На цветовую гамму в большей степени реагируют тромбоциты и эритроциты. Приверженность человека определённым цветам в одежде или убранстве определяется даже не арсенальными структурами, а некоторыми включениями в эти форменные элементы крови. Клетки белой крови способны также фиксировать изменение температуры в локальных участках тела и реагировать на перепады осмотического давления.