Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ри ’азарии Ч три составных части иудео-нацизма 7 страница




”веселени€. Ќародные дома. „тобы они сами до чего-нибудь не додумались, мы их ещЄ отвлекаем увеселени€ми, театрами, играми, забавами, страст€ми, народными домами...

—коро мы станем через прессу предлагать конкурсные сост€зани€ в искусстве, спорте всех видов; эти интересы отвлекут окончательно...

»стина одна....ћы ещЄ будем направл€ть умы на вс€кие измышлени€ фантастических теорий, новых и €кобы прогрессивных, ведь мы с полным успехом вскружили прогрессом безмозглые гоевские головы, и нет среди гоев ума, который бы увидел, что под этим словом кроетс€ отвлечение от истины во всех случа€х, где дело не касаетс€ материальных изобретений, ибо истина одна, в ней нет места прогрессу.

ѕрогресс, как ложна€ иде€, служит к затемнению истины, чтобы никто еЄ не знал, кроме нас, Ѕожиих избранников, хранителей еЄ.

¬еликие проблемы.  огда мы воцаримс€, то наши ораторы будут толковать о великих проблемах, которые переволновали бы человечество дл€ того, чтобы его, в конце концов, привести к нашему благому правлению.

 то заподозрит тогда, что все эти проблемы были подстроены нами по политическому плану, которого никто не раскусил в течение многих веков?..*

*«абавное ЂЁ’ќї

»дЄт по пустыне умирающий от жажды путник. »дЄт и мечтает, как бы утолить жажду. ¬друг видит: стоит еврей и продаЄт галстуки.

Ч  упи галстук!

Ч ƒа какой галстук! ћне бы хоть глоток воды...

» пошЄл дальше. »дет, идет, видит Ч оазис: тенистый сад, ресторан... ќн бросаетс€ ко входу в ресторан и... читает на двер€х надпись: ЂЅез галстука вход воспрещЄнї.

  истории вопроса

»стори€ существовани€ Ђѕротоколов сионских мудрецовї св€зана с неоднократными судебными разбирательствами по поводу их подлинности.

Ќо самым громким был, так называемый, Ѕернский процесс, по своей продолжительности и накалу страстей затмивший все остальные.

¬ 1931 году на ¬семирной генеральной сионистской конференции в Ѕазеле было одобрено предложение представителей американского еврейства дать решительный бой Ђевропейским антисемитамї и добитьс€ запрещени€ распространени€ Ђѕротоколовї, как это уже было сделано в —Ўј.

¬ 1932 Ч начале 1933 гг. формируетс€ специальна€ группа еврейских де€телей, которым поручаетс€ организовать международный процесс, мобилизовать дл€ его освещени€ всю мировую еврейскую прессу, подготовить свидетелей и экспертов, которые официально засвидетельствуют Ђподложность —ионских протоколов и факт их фабрикации русской полициейї.

ќсенью 1933 года еврейские адвокаты профессор ћатти и √еорг Ѕруншвиг подали в суд города Ѕерна жалобу с требованием возбудить уголовное преследование за распространение Ђѕротоколовї организацией Ќационального фронта √ермании, а сами Ђѕротоколыї признать Ђгрубой подделкойї.

≈врейские банкиры выделили организаторам процесса значительные суммы денег на оплату адвокатов, Ђсвидетелейї и большой группы экспертов.

ѕредседателем суда в процессе над Ђѕротоколамиї был назначен судь€ ћейер, не скрывавший своих еврейских симпатий.

≈щЄ до начала заседаний адвокаты ответчиков обратились к судье с просьбой разрешить им вызов свидетелей дл€ дачи показаний в суде, как это сделали представители обвинени€. ќднако, судь€ без объ€снени€ причины отклонил за€вление адвокатов защиты.

«аседани€ Ѕернского процесса, начавшиес€ 29 окт€бр€ 1934 года, раст€нулись почти на три года.   сожалению, объЄм данной книги не позвол€ет подробно описать происходившее. ѕоэтому ограничусь очень кратким изложением хода процесса.

Ќа первом же заседании было объ€влено, что после Ѕиблии Ђѕротоколыї стали самой читаемой книгой в мире, и к тому времени были переведены на 18 €зыков. ¬ качестве же главной версии происхождени€ Ђѕротоколовї фигурировала верси€ о составлении их в Ђнедрах царской охранкиї.

¬ процессе слушаний сторона обвинени€ выставила целый р€д Ђсвидетелейї, но не смогла предоставить ни одного (!) документального доказательства причастности русской полиции к авторству Ђѕротоколовї. Ѕолее того, Ђсвидетелиї, выступавшие в пользу этой версии, были пойманы на откровенной лжи.

ќсобого внимани€ заслуживают выводы эксперта со стороны ответчиков, немецкого профессора Ёриха ‘лейшгауэра, видного учЄного и известного специалиста по Ђеврейскому вопросуї. (  слову, эксперт был назначен в результате насто€тельных и неоднократных требований адвоката ответчиков).

ќбщий объЄм экспертизы ‘лейшгауэра составил более 600 страниц печатного текста, где он тщательнейшим образом осветил историю вопроса и проследил происхождение идей Ђѕротоколовї от “алмуда до XIX века.

—разу же после завершени€ процесса экспертиза ‘лейшгауэра была передана в архив Ѕернского суда, откуда при загадочных обсто€тельствах исчезла.

ќднако, сохранилс€ еЄ сокращЄнный вариант, который рассылалс€ среди участников процесса. Ќекоторые выводы, изложенные в нЄм, представл€ют дл€ нас особый интерес:

Ђ—трого доверительно.

¬ыводы расследовани€

1. ѕротоколы —ионских мудрецов €вл€ютс€ тайным политическим произведением. јвтор ѕротоколов неизвестен. ќтносительно авторства возможны лишь догадки, но доказательств нетЕ

6. ѕротоколы не имеют ровно ничего общего с так называемой сионистской программой 1897 г.[17]

ќни €вл€ютс€ программой, так называемого, символистического или духовного, сионизма, зиждущегос€ на обетовани€х ћоисеевой религии, в силу коих все народы земли должны будут быть объединены в »зраиле.

–еальный же или политический, сионизм преследует лишь цель создани€ в ѕалестине очага дл€ евреев. ќб этой последней, созданной в Ѕазеле в 1897 г., программе в протоколах не упоминаетс€, о ней нет там речи.

–еальный сионизм под водительством √ерцл€ стремилс€ лишь к созданию местного иудейского государства в ѕалестине, €вл€вшегос€ как бы первым шагом на пути к владычеству над миром; символистический же сионизм, самым выдающимс€ представителем коего €вл€лс€ јхад √аам, стремилс€, наоборот, пр€мым, не отклон€вшимс€ в сторону создани€ ѕалестинского государства, путЄм к мессианскому мировому господству.

ќба эти направлени€ находились в 1897 г. в Ѕазеле в резком противоречии друг к другу.

7. ќтносительно личности автора, как уже сказано, возможны лишь догадки. ѕервым долгом таковые указывают на јхад √аама, вожд€ символистического сионизма, ибо симв. сионизм преследует ту же цель, как и протоколы, Ч мессианское мировое государство...

17. я закончу достопам€тными словами писател€-евре€ јртура “ребича, сказанными им в посв€щЄнной ѕротоколам книге ЂDeutscher Geist oder Judentumї (s.74):

У“от, который, как автор, исполненный предчувствием давно уже высмотрел, выслушал и вычитал все в этих тайных актах высказанные мысли, цели и намерени€ касательно всей нашей экономической, политической и духовной жизни, может с полной уверенностью поручитьс€ за то, что это всЄ €вл€етс€ самым подлинным и неподдельным выражением гибкого духа, стрем€щегос€ к господству над миром, и что это выражение €вл€етс€ настолько подлинным и неподдельным, что арийский мозг Ч сколько бы его антисемитска€ ненависть и не толкала бы на подлоги и клевету, никогда не был бы вообще в состо€нии додуматьс€ до таких способов борьбы, до таких планов, каверзных замыслов и мошенничествФ.

—торона обвинени€ объ€вила экспертизу ‘лейшгауэра Ђантисемитским памфлетомї и потребовала запрета его опубликовани€, хот€ по швейцарским законам, все документы, которые обсуждаютс€ в суде, могут быть опубликованы в средствах массовой информации дл€ их гласного обсуждени€.

—удь€ поддержал это незаконное требование, и публикаци€ материалов ‘лейшгауэра была запрещена.

 роме того, по требованию еврейских организаторов Ѕернского процесса судь€ ещЄ раз подтвердил запрет на приглашение свидетелей со стороны ответчиков, мотивиру€ своЄ решение тем, что, мол, эти свидетели будут вести Ђантисемитскую пропаганду, оскорбл€ющую достоинство евреевї.

¬ конце концов, вопреки установленным на суде фактам, так и не удосужившись выслушать свидетелей со стороны защиты, судь€ ћейер полностью согласилс€ с фальсифицированной версией и легковесно за€вил, что дл€ себ€ считает доказанным, что Ђѕротоколыї были сочинены агентами русской полиции дл€ воздействи€ в определЄнном направлении на русского ÷ар€.

¬ нарушение всех процессуальных норм, ћейер выносит юридически безграмотный приговор, по которому двое защитников Ђѕротоколовї присуждались к уплате штрафа за распространение безнравственной литературы.

ѕо законам Ўвейцарии, безнравственной литературой считались порнографи€ и эротика.

ѕриравн€в к ним Ђѕротоколы сионских мудрецовї, судь€ совершил сознательный юридический подлог, что позволило защитникам Ђѕротоколовї подать кассационную жалобу в ¬ерховный суд Ѕерна.

¬ ней были указаны грубые нарушени€ закона со стороны судьи ћейера и выдвигались требовани€ пересмотра приговора.

∆алоба разбиралась 27 окт€бр€ 1937 года под председательством главного судьи ѕитера, судебных заседателей Ч »мера и Ћюдвига.

¬ окончательном документе ¬ерховный суд Ѕерна высказалс€ в том смысле, что вопрос подлинности или подложности Ђѕротоколовї не имеет никакого значени€ дл€ решени€ суда, и по существу этот вопрос не рассматривал.

¬ своЄм приговоре суд лишь указал, что Ђдоказательств тому, что протоколы действительны или поддельны, предшествующий судь€ первой инстанции не представилї.

ѕо мнению ¬ерховного судьи, вопрос о подлинности Ђѕротоколовї должен рассматриватьс€ не юридически, а научно, не в суде, а на учЄном совете...[18]

¬ заключение хочу сказать, что приговор, вынесенный Ђѕротоколам сионских мудрецовї ¬ерховным судом Ѕерна в 1937 году, по сути, повтор€ет сказанное в наши дни митрополитом —моленским и  алининградским  ириллом: Ђ«десь надо открыть целую сессию и посв€тить еЄ рассмотрению этого вопроса...ї.

Ќо, как вы помните, такой Ђприговорї не устроил еврейскую прессу, подтолкнувшую всех нас к Ђюбилейным чтени€мї этого шедевра сионской мудрости.

¬озможно, еЄ устроит ответ другого митрополита Ч јнтони€, главы –усской «арубежной ÷еркви, на им€ которого в 1935 году от Ѕернского суда поступил запрос, имеет ли –усска€ ÷ерковь какие-либо данные о происхождении Ђѕротоколовї.

ѕривожу ответ митрополита јнтони€ полностью:

Ђѕо поводу обращЄнного ко мне вопроса за€вл€ю, как глава ѕравославной –усской ÷еркви за пределами —оветского —оюза, что в архивах нашего —инода не имеетс€ никаких материалов относительно происхождени€, так называемых, ѕротоколов —ионских мудрецов.

—одержание этих протоколов нам известно. »сход€ из полной осведомлЄнности о содержании еврейских религиозных книг и участии мирового еврейства в мировых событи€х, мы считаем возможным сказать, что смысл и направление Ђѕротоколов —ионских мудрецовї во многих отношени€х соответствует учению и мировоззрени€м мирового еврейства.

ћы считаем возможным, что лини€ поведени€ соответствующего направлени€ имеетс€ в руковод€щих кругах мирового еврейства и что, как особенно показала русска€ революци€, действи€ и устремлени€ еврейства часто вполне соответствуют содержанию, так называемых, ѕротоколов —ионских мудрецов.

14/27 марта 1935 г.

г. —ремски  арловцы (ёгослави€)

ћитрополит јнтонийї.

ќстаЄтс€ добавить, что в те времена –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь выражала свою Ђпозициюї гораздо конкретнее, чем в наши дни...

P.S. ѕриведЄнные цитаты вз€ты из книги ќ.ј. ѕлатонова. Ђ“ерновый венец –оссии. «агадка —ионских протоколовї.

ѕротокол є 14.

–елиги€ будущего.  огда мы воцаримс€, нам не желательно будет существование другой религии, кроме нашей о едином боге, с которым наша судьба св€зана нашим избранничеством и которым та же наша судьба объединена с судьбами мира. ѕоэтому мы должны разрушить вс€кие веровани€.

≈сли от этого род€тс€ современные атеисты, то, как переходна€ ступень, это не помешает нашим видам, а послужит примером дл€ тех поколений, которые будут слушать проповеди наши о религии ћоисе€, приведшей своей стойкой и обдуманной системой к покорению нам всех народов...

Ѕудущее крепостное право. “огда при каждом случае мы будем публиковать статьи, в которых будем сравнивать наше благое правление с прошлым...

ќшибки гоевских администраций будут описыватьс€ нами в самых €рких красках.

ћы посеем такое к ним отвращение, что народы предпочтут покой в крепостном состо€нии, правам пресловутой свободы, столь их измучившим, истощившим самые источники человеческого существовани€, которые эксплуатировались толпой проходимцев, не ведавших, что твор€т...

Ѕесполезные перемены правлений, к которым мы подбивали гоев, когда подкапывали их государственные здани€, до того надоед€т к тому времени народам, что они предпочтут терпеть от нас всЄ, лишь бы не рисковать переиспытывать пережитые волнени€ и невзгоды...*

*«абавное ЂЁ’ќї

ѕриходит »з€ в синагогу.

Ч –ебе! ƒай мне совет, как дальше жить? ” мен€ жена, п€теро детей, тЄща... ¬се ютимс€ в одной комнатке, повернутьс€ негде. “Єща параличом разбита, дети на головах ход€т... „то делать, ребе?!

–ебе спокойно говорит:

Ч  упи козу.

Ч –ебе, что ты говоришь?! я же тебе объ€сн€л...

Ч  упи козу.

—лово раввина Ч закон. ѕошЄл »з€ и таки купил козу... „ерез некоторое врем€ вновь приходит к раввину:

Ч –ебе, что ты наделал?! ” мен€ теперь вообще сумасшедший дом...  ак жить дальше?

Ч ѕродай козу.

Ч –ебе, € не понимаю: то Ч купи, то Ч продай...

Ч ѕродай козу.

„ерез некоторое врем€ »з€ вновь приходит к раввину:

Ч ƒорогой, ребе!  ак € тебе благодарен! “еперь у мен€ в доме такое счастье!..

Ќедоступность познани€ тайн религии будущего. Ќаши философы будут обсуждать все недостатки гоевских верований, но никто никогда не станет обсуждать нашу веру с еЄ истинной точки зрени€, так как еЄ никто основательно не узнает, кроме наших, которые никогда не посмеют выдать еЄ тайны...

»нформаци€ к размышлению

Ќужно сказать, что потуги организаторов судебных процессов фальсифицировать происхождение Ђѕротоколов сионских мудрецовї вызывали совершенно противоположную реакцию.

»нтерес к Ђѕротоколамї возрастал, количество изданий увеличивалось, тиражи превышали миллионные отметки, а загадка их происхождени€ продолжала волновать умы многих людей, упорно пытавшихс€ найти ответ на вопрос: кто конкретно был составителем этого документа?

ќсобого внимани€ заслуживает верси€ французской исследовательницы Ћесли ‘рай, на некоторые выводы которой, суд€ по всему, опиралс€ профессор ‘лейшгауэр в своей экспертизе, представленной на Ѕернском процессе.

∆изнь этой женщины окутана ореолом таинственности. Ќикто не знает ни еЄ происхождени€, ни насто€щего имени, которое она скрыла под псевдонимом Ћесли ‘рай. »звестно лишь, что до 1921 года она жила во ‘ранции, а затем переехала в —Ўј, где сотрудничала с √енри ‘ордом.

¬ 1921 году в журнале ЂЋа ¬ьей ‘рансї ‘рай опубликовала статью о происхождении Ђѕротоколовї, в которой утверждала, что автором их €вл€лс€ јхад √аам (јшер √инцберг) и что оригинал их был написан по-древнееврейски.

  сожалению, точка зрени€ ‘рай затер€лась в многочисленных попытках различных исследователей установить истинное происхождение Ђѕротоколовї.

—ейчас у вас будет возможность ознакомитьс€ с этой версией, котора€, безусловно, заслуживает самого внимательного изучени€. »сследовательска€ стать€ Ћесли ‘рай Ђјвтор протоколов јхад √аам и сионизмї очень обширна, поэтому € приведу еЄ со значительными сокращени€ми.

Ђ— тех пор как по€вилась знаменита€ книга, известна€ под названием Уѕротоколы сионских мудрецовФ, быстро распростран€юща€с€ по всем странам, были сделаны не только намЄки, но категорические утверждени€, будто бы создателем сатанинского плана, описанного в этой книге, был “еодор √ерцль.

≈го же, сто€вшего в течение нескольких лет во главе сионистского движени€, называли и основателем всего Ђсионизмаї[19].

ѕо€вление Ђѕротоколовї вызвало большой шум среди вожаков еврейства, называвших их ложным, поддельным документом...

”же тогда дл€ некоторых казалось странным, почему среди общего крика ни одного голоса не подн€лось в защиту √ерцл€ против возведЄнного на него обвинени€ в составлении Ђѕротоколовї.

ќсобенно приходилось удивл€тьс€, что молчали такие ближайшие друзь€ √ерцл€, как ћакс Ќордау и профессор –ихард √отхейль.

»з последующего читатель увидит, что, хот€ Ђѕротоколыї и действительно еврейского происхождени€, но никак не могут быть приписаны авторству √ерцл€.

 аждый, кто внимательно изучил содержание Ђѕротоколовї, не может не отдать себе €сного отчЄта в том, что он имеет перед своими глазами определЄнную программу действий, тщательно и систематически выработанную во всех подробност€х.

 роме того, изучение Ђѕротоколовї приводит нас к следующим заключени€м:

1.  нига Ђѕротоколовї есть перевод с древнееврейского €зыка. “акое мнение подтверждаетс€ экспертами, исследовавшими книгу...

2. Ђѕротоколыї должны были быть произведением человека, фанатически увлечЄнного идеей еврейского национализма или, точнее говор€, иудаизма в его националистическом понимании.

3. јвтор выказывает исключительные даровани€ и совершенно выдающийс€ ум, его труд должен быть назван дь€вольски гениальным.

4. Ќенависть против Ђгоимовї, т.е. против всех неевреев, в той форме, как она про€вл€етс€ в Ђѕротоколахї, указывает на то, что автор их был последователь националистической школы, котора€ в идее иудаизма ещЄ со времен ћоисе€ проповедовала ненависть и презрение к неевре€м и развивала теорию об избранничестве еврейского народа и его предопределЄнном владычестве над всем миром.

≈сли эти четыре характерные черты примен€ть к личности √ерцл€, то сразу чувствуетс€ фальшь предположени€ о том, будто бы он мог быть автором Ђѕротоколовї.

1. √ерцль не знал древнееврейского €зыка, а следовательно, он не мог написать Ђѕротоколыї в оригинале. “от факт, что документ, доставшийс€ в руки Ќилуса, был написан по-французски и что на этом же €зыке он был прочитан несколькими членами  онгресса 1897 года[20], очень просто объ€сн€етс€ тем, что некоторые сионистские главари, в числе которых были √ерцль и ћакс Ќордау, не знали древнееврейского €зыка.

2. √ерцль никогда не был последователем того еврейского национализма, который в течение веков проповедовалс€ раввинами и мудрецами »зраил€...

3. Ќесмотр€ на блест€щие свои умственные даровани€, √ерцль всЄ же никогда не достигал гениальности.

4. Ѕольшую часть своей жизни он был евреем западным, Ђассимилированнымї, и никогда не исповедовал беспощадной ненависти к неевре€м.

5. √лавой сионистского движени€ √ерцль был провозглашЄн не раньше как на  онгрессе 1897 года, а между тем, по всем признакам автор Ђѕротоколовї чувствовал себ€ признанным вождЄм уже в то врем€, когда писал свой труд.

 ак бы старательно этот человек ни проповедовал и ни примен€л на практике в своей жизни начало безличности, с какой бы скромностью (или осторожностью) ни укрывалс€ ещЄ и сегодн€ за тенью √ерцл€, его необходимо вывести на сцену и показать при полном свете.

¬ частной жизни этот человек называетс€ јшер √инцберг, а среди своего избранного народа он известен под названием јхад √аам. Ёто древнееврейское слово означает Ђединый среди народаї...

...ќн родилс€ в —квире  иевской губернии 5 августа 1856 года. ≈го родители принадлежали к еврейской секте хасидов и воспитывали его согласно правилам и обр€дам этой секты.

»з ≈врейской энциклопедии и других источников мы узнаЄм, что √инцберг изучил “алмуд в местном хедере (еврейской школе). ¬осьми лет втайне от родителей он научилс€ читать по-русски и по-немецки.

...јшер √инцберг продолжал учитьс€, причЄм, кроме “алмуда, он изучил и важнейшие отрасли общих знаний, а также литературу. ќн стал настолько силЄн и компетентен в специальных знани€х раввинской ЂучЄностиї, что окрестные раввины приезжали с ним советоватьс€.

—емнадцати лет он женилс€ на внучке ћенахема ћендел€, знаменитого раввина из Ћюбавичей (выделено мною Ч Ё.’.).

¬ 1878 году он побывал в ќдессе, где всЄ виденное произвело на него очень большое впечатление. ќн решил посв€тить несколько лет путешестви€м и изучению различных наук...

¬ 1884 году √инцберг... снова приехал в ќдессу. Ётот город был тогда центром союза Ђ’овевей-—ионї, что значит Ђƒрузь€ —ионаї....√инцберг вступил в члены союза и вскоре сделалс€ одним из самых де€тельных вождей движени€.

¬ 1886 году он окончательно поселилс€ в ќдессе и с той поры посв€тил всю свою энергию разрешению еврейского вопроса.

ќн писал по-древнееврейски. ѕисьмо, посланное им известному еврейскому учЄному ‘инну по случаю семидес€той годовщины его рождени€, обратило на него всеобщее внимание.

’от€ √инцберг и был другом Ћео ѕинскера, главы Ђ’овевей-—ионаї, он не одобр€л методов и способов, которыми пользовалось общество в своих заботах об улучшении положени€ евреев...

“актика, примен€вша€с€ Ђ’овевей-—иономї, представл€лась ему недостаточно решительной и действенной, и оскорбл€ла его националистические порывы.

ѕоэтому, как только он приобрЄл себе некоторое количество последователей среди интеллигентных, но бедных евреев, он стал внушать им свои агрессивные, бунтовщические чувства.

¬ 1889 году в ќдессу приехал основатель еврейской газеты Ђ’амелицї јлександр ÷едербаум. ќн познакомилс€ с √инцбергом, оценил его и пон€л, что он может быть выдающимс€ писателем, пишущим на древнееврейском €зыке, поэтому он предложил ему сотрудничать в его издании.

—начала √инцберг отказалс€, но затем вз€л свой отказ обратно, после того как его приверженцы в течение целой ночи (зимой 1889 года) уговаривали его согласитьс€ на предложение выступить на арену публицистики.

ќни доказывали ему, что все его труды останутс€ тщЄтными усили€ми, пока он широко не распространит повсюду своЄ недовольство, призыва€ к активной борьбе, ибо по самой сущности своей его мысли должны стать широко попул€рными и пон€тными массам, дл€ того чтобы стать реальными двигател€ми этих масс.

—клонившись на доводы своих друзей, јшер √инцберг на следующий же день передал ÷едербауму свою статью, озаглавленную ЂЋо «о ’адерехї (ЂЁто неправильный путьї); стать€ была немедленно напечатана в Ђ’амелицї и произвела среди евреев сенсацию. ќна была подписана именем Ђјхад √аамї.

√инцберг в своей статье доказывал неудачность методов, примен€вшихс€ Ђ’овевей-—иономї и другими организаци€ми дл€ разрешени€ еврейской проблемы...

 ак средство противодействи€ страдани€м угнетЄнных евреев, эти организации выдвинули основание еврейских колоний в ѕалестине, но √инцберг утверждал, что это средство не может способствовать возрождению и укреплению еврейского национализма, без которого иде€ иудаизма не может существовать.

¬скоре после того јшер √инцберг основал тайное общество ЂЅне ћойшеї[21]. Ѕольша€ часть его теории получила выражение в статутах этого общества.

...¬ ответ на призыв √ерцл€, √инцберг и его последователи прин€ли участие в 1897 году в первом —ионистском конгрессе, состо€вшемс€ в Ѕазеле.

 огда на конгрессе вы€снились намерени€ и планы вожаков западноевропейского сионизма, √инцберг совершенно разошЄлс€ с их идеологией и тактикой, и с той поры сделалс€ определЄнным их противником.

—уществовавший в то врем€ официальный сионизм он прозвал Ђполитическим сионизмомї или Ђгерцлизмомї, свой же сионизм он назвал Ђдуховнымї, или Ђпрактическимї, или Ђкультурнымї, и поставил его на позицию, €вно и совершенно оппозиционную герцлизму...

ќба эти друг другу противных лагер€ представл€ли два различных понимани€ той тактики, которой следовало держатьс€, чтобы добитьс€ обладани€ ѕалестиной и утверждени€ владычества над миром, что, как известно, было всегда заветной еврейской мечтой.

...Ђѕолитический сионизмї √ерцл€ был исполнительным органом независимого ордена ЂЅнай-Ѕритї и группировал вокруг себ€ всех евреев «ападной ≈вропы и јмерики.

Ђѕрактический сионизмї јхад √аама собрал под своЄ знам€ евреев ¬осточной ≈вропы и орден Ђ’овевей-—ионї.

ћежду вожд€ми обеих партий возникла ожесточЄнна€ полемика. √инцберг выказывал особую непримиримость и про€вл€л страстную враждебность по отношению к своему партийному противнику...

√инцберг никак не мог простить √ерцлю то обсто€тельство, что последний не согласилс€ с его взгл€дами и не утвердил предложенный им план действий, изложенный в Ђѕротоколах сионских мудрецовї...

¬ 1911 году √инцберг вторично участвовал в сионистском конгрессе, причЄм, на этот раз он осталс€ вполне удовлетворЄнным результатами его заседаний.

Ќичего удивительного в этом нет, ибо его теори€ сионизма одержала верх над всеми другими мнени€ми: она проникла во всю сионистскую организацию ЂЅнай-Ѕритї и доставила своему автору полное торжество; вс€кое сопротивление его противников было парализовано преобладающим большинством голосов его приверженцев.

—мерть √ерцл€, произошедша€ ещЄ в 1904 году, открыла √инцбергу широкое поприще воздействи€ на умы своих соплеменников.

Ѕыла ли эта смерть случайной или главный противник √инцберга был пожертвован во им€ торжества идей Ђтайного сионизмаї?

Ќа этот вопрос определЄнного ответа дать нельз€: пока смерть √ерцл€ остаЄтс€ загадкой.

...¬осточный практический сионизм и с ним его творец Ч јшер √инцберг торжествовали победу по всему фронту...

ЂЅне ћойшеї (Ђ—ыны ћоисе€ї).

ќграниченные размеры нашего краткого очерка не позвол€ют входить в подробности образовани€ и развити€ этого тайного общества, которое вначале состо€ло из нескольких восторженных еврейских националистов, св€занных кл€твой, об€зывавшей их слепо исполн€ть приказани€ јшера √инцберга, своего фанатического вожд€.

Ќазвание ЂЅне ћойшеї, по всей веро€тности, по€вилось неспроста. ≈го выбор... можно объ€снить тем поклонением, которое всегда воздавал √инцберг пророку ћоисею...

Ётой маленькой группе Ђизбранныхї[22] √инцберг сообщил свой план действий во им€ возрождени€ еврейского национализма, €вл€ющегос€ в его программе отправным пунктом, от которого следовало идти к осуществлению еврейского идеала, т.е., к достижению мирового владычества евреев.

—татуты общества были напечатаны в 1890 году, но при этом само название общества было благоразумно опущено. ќднако, с 1905 года подробности организации стали известны более широким кругам, ввиду расширени€ набора новых членов...

 ачества, которыми должны были обладать кандидаты как условием прин€ти€ их в общество были следующие:...знание древнееврейского €зыка и воспри€тие древнееврейской культуры, энерги€ и мужество, ни перед чем не останавливающиес€.

 роме того, преданность делу еврейского национализма должна была руководить всеми действи€ми кандидата.

¬ этом заключалась черта восточного иудаизма, которой определ€лась его резка€ оппозици€ по отношению к иудаизму западному, допускавшему хот€ бы видимость внешней ассимил€ции и даже склонность евреев к той стране, в которой они родились.

ƒл€ членов общества ЂЅне ћойшеї √инцберг и написал конспект своих теорий, ставший ныне известным под названием Ђѕротоколовї...

—крытно, без шума, но быстро общество ЂЅне ћойшеї стало развиватьс€...

¬ большом количестве городов –оссии, –умынии, √алиции и ѕольши общество ЂЅне ћойшеї основало ложи, называвшиес€ ЂЋишкотї. »х разветвлени€ были распространены и дальше, доходили до ѕарижа, Ѕерлина, јнглии, ¬аршавы...

¬ 1897, после Ѕазельского конгресса, общество ЂЅне ћойшеї было €кобы распущено и закрыто, уступив место другой организации, известной под названием ЂЅне —ионї...

ќрганизаци€ ЂЅне —ионї сгруппировала... все различные ложи Ђ’овевей-—ионаї и ЂЅне ћойшеї и сделалась могучим лагерем, сто€вшим всегда в оппозиции по отношению к Ђполитическомуї сионизму ЂЅнай-Ѕритї ≈вропы и јмерики.

„ерез посредство своих статей... јшер √инцберг находилс€ в посто€нном соприкосновении со своим народом...

Ѕыли прин€ты все меры, чтобы в душе каждого евре€ разбудить €сное сознание принадлежности его не к народу той страны, в которой он обитал, но к еврейской нации, составл€ющей отдельный народ, единственный, которому все евреи об€заны служить...

  этому основному положению, утверждавшему, что реально существует еврейска€ наци€, привилось учение о том, что еврейска€ наци€ есть сверхнаци€, народ, избранный Ѕогом, вознесЄнный чрезвычайно высоко Ђнад всеми другими наци€ми...ї.

ЂЌарод, представл€ющий собой наиболее совершенный тип человечества, должен всегда оставатьс€ в меньшинстве и никоим образом не может разделить свои предначертани€ с каким-либо другим народом.

Ёта наци€ будет владычествовать над другими. » эта наци€ есть »зраиль, который среди других народов есть действительно высший тип человечества.

»зраиль вернЄт идее ƒобра то значение, которое она имела раньше.

ƒобро примен€етс€ к сверхчеловеку или к сверхнации, котора€ имеет силу, чтобы распространить и дополнить свою жизнь и котора€ имеет волю стать господином ¬селенной, не счита€сь с тем, чего это может стоить массам низших существ и низших народов, ни с бедстви€ми, которым они могут вследствие этого подвергнутьс€.

»бо один только сверхчеловек и одна только сверхнаци€ есть цвет и цель человеческого рода; остальные были созданы только дл€ того, чтобы служить этой цели, чтобы служить лестницей, по которой можно было бы подн€тьс€ на заветную вершинуї (јхад √аам. Уѕереоценка ценностейФ)...ї[23].

¬место послеслови€ к только что изложенной версии скажу лишь, что јхад √аам (он же јшер √инцберг) не осмелилс€ подать на ‘рай в суд, видимо, понима€, что публичное разбирательство еЄ выводов совершенно ни к чему.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 373 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1688 - | 1362 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.077 с.