Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕлеменные союзы саков(7-4 вв. до н.э.). ѕолит.ист. ќбщественный строй




¬ I тыс€челетии до н. э. преемниками андроновцев на территории  аз-на стали саки. Ёто врем€ в истории древнего  аз-на совпало с эпохой открыти€ и широкого использ.железа (VIII-VII вв. до н. э.). —ак.племена делились на три группы и расс-сь по всей тер-рии  аз-на: —аки-тиграхауды (саки, нос€щие высокие остроконечные шапки) жили в ёжном  азахстане и ∆етысу; —аки-хамаварги (саки, изготовл€вшие напиток хаума) жили по берегам рек јмударьи и ћургаб; —аки-парадараи (саки, живущие за морем) жили на северо-восточном побережье јральского мор€ и на земл€х ÷ентр. аз-на. ¬ письм. источниках саки встреч.под разными названи€ми. ƒревнегреческий историк √еродот называл саков Ђазиатскими скифамиї, древние персы Ч Ђмогучими мужамиї, а в Ђјвестеї они именовались Ч Ђтуры с быстрыми кон€миї. —аки вели оседло-кочевой образ жизни. ќсн.вид хоз-ва Ч скот-во, имевшее множество вариантов: коч., полукоч., оседлое. –азв.лошадей, овец, крс. –азвивалось скотоводство в сочетании с земледелием. ¬ыращ.просо, €чмень, пшеницу. ¬ысокого уровн€ достигли ремесла: металлурги€, гончарное дело, юв.искусство, резьба по дереву и кости, обработка камн€. ¬ I тыс€челетии до н. э. ¬ ≈вразии между странами «апада и ¬остока, —редиземноморьем и  итаем шла достаточно оживленна€ торговл€. —аки имели торг.св€зи с народами јлта€, —ибири, ≈вропы и ¬остока. —ущ-ли отдельные участки ¬Ўѕ: ЂЋазуритовый путьї Ч из ѕамира в »ран и ћесопотамию; ЂЌефритовый путьї Ч из  ашгарии в  итай; Ђ—тепной путьї (середина I тыс€челети€ до н. э.) Ч от реки ’уанхэ, через степи  азахстана и ѕричерноморь€, в земли греков и этруссков. ¬ VII-IV вв. до н. э. —акские племена объедин€ютс€ в племенные союзы. ¬о главе племенного союза стоит царь, избираемый военным советом вождей племени. ¬ сакском обществе царь считалс€ любимцем бога, св€зующим звеном между небом и землей. ѕлеменами управл€ли военные вожди, избираемые всем племенем. —акское общество было равноправным: м и ж обладали равными правами. Ќапример, женщины имели право воевать наравне с мужчинами, или царствовать как сакские царицы “омирис и «арина. —аки делились на три общ-ые группы, кажда€ имела свой традиц.цвет: воины Ч красный, ∆рецы Ч белый, общинники (скотоводы и земледельцы) Ч желтый и синий.Ќа прот€ж.своей истории саки вели многочисленные войны. ¬ VI в. до н. э. против них выступил царь ахеминидов  ир. ≈го арми€ была разгромлена в-ми саков во главе с царицей “омирис. ¬ 519Ц518 гг. до н. э. против саков-тиграхаудов воевал персидский царь ƒарий I. ¬ этой войне совершил подвиг сакский пастух Ўирак. Ќа стороне персов саки принимали участие в греко-персидских войнах: в войне с мидийским царем  резом, в 490 г. до н. э. в ћарафонской битве, в 480 г. до н. э. в битве при ‘ермопилах и в ≈гипте. ¬ 330Ц327 гг. до н. э. поход против саков предприн€л ј.ћакедонский. ѕо его приказу на —ырдарье был построен опорный пункт Ч г.јлександри€ Ёсхата, разруш.впоследствии саками. — такими странами как ’орезм, Ѕактри€, јссири€, »нди€,  итай саки поддерживали мирные тор.отношени€. —аки покл-сь силам природы Ч солнцу, ветру, грому и пр. ѕо их представлени€м боги перевоплощались в различных животных и птиц. Ќапример, кабан св€зывалс€ с громом, конь с солнцем и огнем. ј у саков —емиречь€ сущ-ли Ђхрамы огн€ї, где соверш.обр€ды, св€занные с культом огн€. — VII в. до н. э. у населени€ обширной зоны степей  азахстана, —ибири, ѕоволжь€ возник в искусстве Ђзвериный стильї Ч изображ.зверей и мифологических чудовищ в движении. »ми украшали ювелирные издели€, оружие, одежду, конскую сбрую, бронзовые котлы и жертвенники. ѕримером могут служить одежда и головной убор Ђ«олотого че≠ловекаї из »ссыкского кургана,выполненные в Ђзверином стилеї. —аки принадлежали к европеоидной расе, говорили на восточно-иранском €зыке, на развитие их культуры оказала больш.вли€ние культура ахеменидского »рана. таким представителем сакской духовной культуры €вл€етс€ мыслитель и философ јнахарсис, живший в VI в. до н. э. Ёпоха саков показывает, что ¬елика€ степь представл€ла собой самосто€тельный очаг цивилизации, отличавшийс€ этнокультурной подвижностью и способностью к адаптации.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 549 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

1400 - | 1250 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.