Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсновные элементы объектной модели




 

  основным пон€ти€м объектно-ориентированного подхода (элементам объектной модели) относ€тс€:

Ј объект;

Ј класс;

Ј атрибут;

Ј операци€;

Ј полиморфизм (интерфейс);

Ј компонент;

Ј св€зи.

ќбъект определ€етс€ как ос€заема€ сущность (tangible entity) Ч предмет или €вление (процесс), имеющие четко определ€емое поведение. ќбъект может представл€ть собой абстракцию некоторой сущности предметной области (объект реального мира) или программной системы (архитектурный объект). Ћюбой объект обладает состо€нием (state), поведением (behavior) и индивидуальностью (identity).

—осто€ние объекта Ч одно из возможных условий, в которых он может существовать, оно измен€етс€ со временем. —осто€ние объекта характеризуетс€ перечнем всех возможных (статических) свойств данного объекта и текущими значени€ми (динамическими) каждого из этих свойств. —осто€ние объекта определ€етс€ значени€ми его свойств (атрибутов) и св€з€ми с другими объектами.

ѕоведение определ€ет действи€ объекта и его реакцию на запросы от других объектов. ѕоведение характеризует воздействие объекта на другие объекты, измен€ющее их состо€ние. »наче говор€, поведение объекта полностью определ€етс€ его действи€ми. ѕоведение представл€етс€ с помощью набора сообщений, воспринимаемых объектом (операций, которые может выполн€ть объект).

 аждый объект обладает уникальной индивидуальностью. »ндивидуальность Ч это свойства объекта, отличающие его от всех других объектов.

—труктура и поведение схожих объектов определ€ют общий дл€ них класс. “ермины Ђэкземпл€р классаї и Ђобъектї €вл€ютс€ эквивалентными.

√рафическое представление объектов в €зыке моделировани€ UML (который будет рассматриватьс€ в подразд. 2.5) показано на рис. 2.37.

–ис. 2.37. √рафическое представление объектов

 ласс Ч это множество объектов, св€занных общностью свойств, поведени€, св€зей и семантики.  ласс инкапсулирует (объедин€ет) в себе данные (атрибуты) и поведение (операции).  ласс €вл€етс€ абстрактным определением объекта и служит в качестве шаблона дл€ создани€ объектов. √рафическое представление класса в €зыке UML показано на рис. 2.38.  ласс изображаетс€ в виде пр€моугольника, разделенного на три части. ¬ первой содержитс€ им€ класса, во второй Ч его атрибуты. ¬ последней части содержатс€ операции класса, отражающие его поведение (действи€, выполн€емые классом).

Ћюбой объект €вл€етс€ экземпл€ром (instance) класса. ќпределение классов и объектов Ч одна из самых сложных задач объектно-ориентированного проектировани€.

–ис. 2.38. √рафическое представление класса





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 666 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1577 - | 1428 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.