Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—редневекова€ политическа€ мысль




 

¬се проблемы в политической мысли рассматривались с позиции теоцентризма, креацинизма, провиденциализма.

“еоцентризм Ч (греч. theos Ч Ѕог), такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Ѕог. ќн центр мироздани€, активное и твор€щее его начало. ѕринцип теоцентризма распростран€етс€ и на познание, где в соответствии с этим принципом на высшую ступеньку в системе знани€ помещаетс€ теологи€ Ч Ђнаукаї о Ѕоге; ниже ее Ч наход€ща€с€ на службе у теологии философи€; еще ниже Ч различные частные и прикладные науки.

 реационизм Ч (лат. creatio Ч создание, сотворение), принцип, в соответствии с которым Ѕог из ничего сотворил живую и неживую природу, тленную, преход€щую, пребывающую в посто€нном изменении.

ѕровиденциализм Ч (лат. providentia Ч провидение), система взгл€дов, в соответствии с которой всеми мировыми событи€ми, в том числе историей и поведением отдельных людей, управл€ет божественное провидение (провидение Ч в религиозных представлени€х: Ѕог, высшее существо или его действи€). —редневекова€ философи€ включает в себ€ идею божественного предопределени€, теодицею, т.е. богооправдани€ перед лицом мирового зла, эсхатологическую идею, т.е. религиозное учение о конечных судьбах мира и человека.

Ќаиболее €рким представителем всей средневековой западноевропейской философии и политической мысли был јврелий јвгустин (354-430).

јврелий јвгустин Ч крупнейший религиозный мыслитель раннего —редневековь€. –одилс€ 13 но€бр€ 354 г. в г. “агасте в римской провинции Ќумиди€ в —еверной јфрике. ќтец его был €зычник, мать Ч христианка. ќбразование получил в г. ћадавре, затем в г.  арфагене в школе риторики. ј. јвгустин Ч блест€щий знаток эллинистическо-римской культуры. ƒуховна€ эволюци€ јвгустина в полной мере отражает борьбу утверждающейс€ христианской культуры с культурой античной. Ќа пути к христианскому обращению, которое произошло весной 387 г., јвгустин испытал сильное вли€ние стоицизма, манихейства, скептицизма и неоплатонизма. ѕосле прин€ти€ христанства, јвгустин ревностно отдалс€ служению христианской церкви. ќн публикует многочисленные религиозно-философские трактаты, боретс€ с религиозной ересью манихеев, донатистов и пелагиан.

¬ 396 г. јвгустин избираетс€ епископом г. √иппона и остаетс€ им вплоть до смерти в августе 430 г., последовавшей во врем€ осады города полчищами вандалов. Ћитературное наследие јвгустина насчитывает более 40 томов. Ќаиболее важные работы јвгустина: Ђ»споведьї (400), Ђќ √раде Ѕожьемї (413Ч426), Ђѕересмотрыї (426). ƒругие работы: Ђѕротив академиковї (386), Ђќ жизни блаженнойї (386), Ђќ пор€дкеї (386), Ђћонологиї (387), Ђќ количестве душиї (388Ч389), Ђќб учителеї (388Ч389), Ђќ бессмертии душиї (387), Ђќб истинной религии (390), Ђќ свободной волеї (388Ч395) и др.

Ѕог есть безусловное благо. «ло, существующее на земле, есть результат грехопадени€ человека, его отхода от Ѕога. ќно Ч следствие нарушени€ заповедей Ѕожьих, наказание за грех или испытание дл€ укреплени€ человека в вере. Ѕожественное предопределение обусловило после грехопадени€ человека наличие двух царств: Ѕожьего и земного. «емное царство Ч грешное, злое, держитс€ войной и насилием. ¬ыражением высшего царства, √рада Ѕожьего, €вл€етс€ церковь, но и она есть только приготовление к небесному царству.

“акой вывод јвгустин сделал после детального рассмотрени€ в своем главном произведении истории становлени€ и развити€ человечества. Ёта истори€, по его мнению, разворачиваетс€ в двух царствах: Ђ√раде земномї и Ђ√раде Ѕожьемї. —ам јвгустин так говорит об этом: Ђ...—уществовало всегда не более как два рода человеческого общени€, которое мы, следу€ ѕисани€м своим, справедливо можем называть двум€ градами. ќдин из них составл€етс€ из людей, желающих жить в мире своего рода по плоти; другой Ч из желающих жить также по духу...»так, два града созданы двум€ родами любви: земной Ч любовью к себе, доведенною до презрени€ к Ѕогу, и небесной Ч любовью к Ѕогу, доведенною до презрени€ к самому себе. ѕервый затем полагает славу свою в самом себе, последний Ч в √осподеї.

√рад земной Ч это мир зла и сатаны, в нем господствует похоть, Ђуправл€юща€ и правител€ми его, и подчиненными ему народамиї.

√рад Ѕожий Ч это мир добра и Ѕога, где Ђпо любви служат взаимно друг другу и предсто€тели, руковод€, и подчиненные, повину€сьї.

¬с€ истори€ человечества, считал јвгустин, Ч это борьба двух градов. √рад земной подвергает гонени€м √рад Ѕожий, так как его жители самолюбивы и эгоистичны, а их стремление к мирской жизни посто€нно приходит в противоречие со стремлением тех немногих, которые стрем€тс€ к жизни праведной. ƒл€ людей праведных Ѕог Ч высша€ ценность, а любовь к нему и презрение к себе Ч цель жизни. »менно такие люди, покорные Ѕогу и церкви, достойны √рада Ѕожьего, считает јвгустин. “ак как церковь €вл€етс€ представителем Ѕожьего √рада на «емле, то и власть ее выше любой светской власти, а монархи должны быть слугами церкви.

Ќаиболее €рким и крупным представителем средневековой схоластики и всей западноевропейской философии был ‘ома јквинский (1225Ч 1274). ≈го философи€ представл€ет собой как бы энциклопедию официальной католической религиозной идеологии. ќн родилс€ в »талии в местечке јквино, в аристократической семье. Ќачальное образование получил в монастырской школе, училс€ в ѕарижском университете, а затем стал там же преподавателем богослови€ и философии. «а особые заслуги в обосновании христианской идеологии церковь причислила ‘ому јквинского после его смерти к лику св€тых, а его философию было рекомендовано изучать во всех духовных учебных заведени€х, как единственно правильную. √лавные положени€ созданной им философии, названной томизмом, составл€ют основу современной католической христианской философии Ч неотомизма.

‘ома јквинский различает три элемента власти: сущность, форму (приобретение и устройство) и использование. ѕо своей исконной сути власть есть установление божественное, а поэтому всегда несет люд€м хорошее. ќднако конкретные формы и способы приобретени€ власти, ее устройства и использовани€ могут быть дурными, несправедливыми. ќтсюда повиноватьс€ власт€м следует в той степени, в какой она проистекает от Ѕога.

Ќесомненной заслугой ‘омы јквинского €вл€етс€ разработка специальной теории закона. ¬ечный закон заключен в Ѕоге, тождественен ему и существует сам по себе. „то касаетс€ других законов, то они €вл€ютс€ производными от вечного закона и св€заны с ним особыми отношени€ми субординации.   числу таких законов относитс€ естественный закон, которые есть не что иное, как отражение вечного закона в человеческом разуме.  онкретизацией естественного закона €вл€етс€ человеческий закон (апозитивный закон), основное предназначение которого состоит в том, чтобы силой, страхом побуждать людей избегать зла и достигать добродетели.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 409 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1579 - | 1541 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.027 с.