Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 онцепци€ управлени€ исторически реальной глобализацией 4 страница




ѕри этом термин Ђконцептуальна€ властьї вбирает в себ€ два смысла:

Ј во-первых, это Ч личностна€ власть людей, которые в состо€нии выработать концепцию организации жизни общества и внедрить еЄ в реальный процесс общественного самоуправлени€;

Ј во-вторых, это Ч власть самой концепции над обществом, не обусловленна€ персонами тех или иных людей.

 ак было отмечено ранее (раздел 1.6), социологи€ может решать одну из двух задач.

ѕерва€ задача:  ак в интересах того или иного паразитического меньшинства в отношении остального общества эффективно осуществить рабовладение Ч лучше всего с минимумом насили€ на основе воплощени€ в жизнь принципа Ђдурака работа любит и дурак работе радї?

¬тора€ задача, которую может решить социологи€, но качественно ина€ по своей нравственной мотивации и во многом по содержанию, состоит в том:  ак ликвидировать организованный паразитизм тех или иных меньшинств на труде и жизни большинства, чтобы в преемственности поколений все люди жили свободно, а склонность к паразитизму, тем более в организованных формах, не воспроизводилась в новых поколени€х?

ѕо сути каждой из этих задач соответствует сво€ генеральна€ концепци€ организации жизни общества, не совместима€ с ей альтернативной, а кажда€ из задач €вл€етс€ следствием соответствующей концепции. » кажда€ из концепций представл€ет собой концепцию осуществлени€ глобализации и построени€ одной из двух взаимоисключающих друг друга культур будущего человечества.

ѕоскольку мы вы€вили библейскую концепцию осуществлени€ глобального рабовладени€, то обратимс€ к рассмотрению вопроса о том, как с нею св€зана система разделени€ властей.

»стори€ знает разные системы рабовладени€:

Ј —амые примитивные Ч нос€т €вный, принудительный характер, озлобл€ют рабов, вследствие чего рабы работают плохо, а системы рабовладени€ кроме того оказываютс€ не безопасными и дл€ самих рабовладельцев.

Ј »деал рабовладени€ Ч осуществление принципа Ђдурака работа любит и дурак работе радї Ч система, в которой бы рабы не осознавали факта рабовладени€ в отношении них[116], но если бы даже и осознали, то почитали бы его естественным законом природы, а их миропонимание и закрепощЄнный и извращЄнный творческий потенциал не позволили бы им смести систему воспроизводства порабощени€ в преемственности поколений. Ётот идеал реализует библейска€ концепци€ порабощени€ всего человечества от имени Ѕога, а также и еЄ светска€ верси€ Ч марксизм.

≈сли говорить о том социальном прогрессе, который осуществл€етс€ на прот€жении обозримой истории под концептуальной властью библейского проекта и его заправил, то это Ч прогресс перехода от Ђпримитиваї к Ђидеалуї рабовладени€ в том смысле, как эти пон€ти€ определены выше.

ѕотребность решени€ задачи осуществлени€ Ђидеального рабовладени€ї порождает ещЄ один специализированный вид власти Ч власть идеологическую.

‘ункци€ идеологической власти Ч облечь поработительную по своему характеру концепцию в такие идеологические формы, в которых она предстала бы во мнении людей благообразной и потому приемлемой, в которых концепци€ не вызвала бы отторжени€, а тем более Ч целенаправленного активного противодействи€ внедрению концепции в управленческую практику вплоть до выработки и воплощени€ в жизнь альтернативной ей концепции.

 ак работает и каких результатов достигает идеологическа€ власть, множество примеров даЄт истори€ проведени€ библейского проекта порабощени€ человечества в жизнь. ѕодавл€≠ю≠щее большинство убеждено в том, что заповеди Ђне убийї, Ђне украдиї, Ђне лжесвидетельствуйї и другие вошли в культуру человечества благодар€ Ѕиблии. » такого рода убеждени€ существуют вопреки тому, что у всех народов в те времена, когда они ещЄ ничего не знали о Ѕиблии, эти заповеди в той или иной форме поддерживались культурой общества, а их нарушение так или иначе каралось.

Ќо вот, когда люд€м, чьЄ миропонимание и этика сформированы под властью библейской концепции, представленной в неких благообразных идеологических оболочках, предъ€вл€етс€ содержащийс€ в милой их миропониманию Ѕиблии фашистский проект порабощени€ человечества от имени Ѕога, Ч то сформированные идеологической властью предубеждени€ ввергают большинство таких людей в ступор (замешательство), в истерику, в депрессию, либо они делают вид, что ничего не произошло, либо впадают в оторванные от реальных фактов жизни рассуждени€ на тему о неисповедимости ѕромысла, боговдохновенности Ѕиблии, и о том, что понимание истинного смысла библейских текстов требует благословени€ легитимных (Ђсертифицированныхї) св€щеннослужителей конфессии, вероучение которой они по некогда сформированному в их психике предубеждению почитают истинным и т.п.

“.е. люди при предъ€влении им к осмыслению и нравственной оценке библейской концепции порабощени€ человечества от имени Ѕога в еЄ обнажЄнном виде, лишЄнном каких бы то ни было благообразных идеологических оболочек, ведут себ€ как роботы, программное обеспечение которых дало сбой, либо демонстрируют свою неспособность выйти из-под власти программ, сформированных в их психике идеологической властью. »сключени€ крайне редки.

”поминавшийс€ ранее английский этнограф Ё.Ѕ. “айлор ещЄ в XIX веке писал по существу об идеологической власти в библейской цивилизации, хот€ и не употребл€л этих терминов:

ЂЕнужно ещЄ прин€ть в расчЄт направлени€ науки и искусства, пр€мо противодействующие культуре[117].

”меть распростран€ть отраву незаметно, но верно, доводить вредную литературу до пагубного совершенства, составл€ть успешные планы против свободы исследовани€ и свободы слова Ч всЄ это такие про€влени€ знани€ и искусства, усовершенствование которых едва ли ведЄт к общему благуї (Ђѕервобытна€ культураї, ћосква, Ђѕолитиздатї, 1989 г., с. 37).

ј уже упоминавшиес€ ЂЅеседы у каминаї президента —Ўј ‘.ƒ. –узвельта[118] Ч один из шедевров в деле осуществлени€ идеологической власти так, как выше были определены еЄ функции.

¬ современных обществах, живущих под концептуальной властью библейского проекта глобализации, идеологическа€ власть представлена: в их большинстве Ч де€тел€ми искусств, вероучител€ми и служител€ми культов традиционных конфессий, обществоведческими науками, системой образовани€ на их основе и журналистикой.

ѕотребность в организации идеологической власти в толпо-Ђэлитарныхї обществах как инструмента внедрени€ концепции в жизнь общества обусловлена двум€ обсто€тельствами:

Ј невозможностью открытого оглашени€ неправедной концепции в обществе, поскольку концепци€ будет как минимум обществом отвергнута, а как максимум вызовет в нЄм целенаправленное противодействие еЄ продвижению в жизнь, выработку и воплощение в жизнь альтернативы (кроме того, кто-то может начать подражать поработител€м из зависти к их успехам и тем самым станет более или менее ощутимой помехой в их де€тельности);

Ј желанием носителей неправедной концептуальной власти стать невидимыми дл€ порабощаемого ими общества, что позвол€ет им быть безответственными перед людьми.

“ак анализ организации управлени€ в жизни общества показывает, что полна€ функци€ управлени€ в отношении толпо-Ђэли≠тарногої общества осуществл€етс€ п€тью специализированными видами власти:

1.  онцептуальна€ власть Ч власть людей, которые в состо€нии выработать концепцию организации жизни общества и внедрить еЄ в реальный процесс общественного самоуправлени€. ќна Ч самовластна по своей природе, поскольку проистекает из личностных качеств людей.  роме того концептуальна€ власть это и власть самой концепции над обществом.

2. »деологическа€ власть, подчинЄнна€ власти концептуальной в обоих смыслах этого термина. ќна облекает концепцию в идеологические формы, приемлемые дл€ общества, не вызывающие отторжени€ и противодействи€, которые однако могут не соответствовать содержанию концепции как таковой.

3. «аконодательна€ власть выражает концепцию в законодательстве Ч в логически более или менее строгих юридических формах.

4. »сполнительна€ (а по существу Ч распор€дительна€, административна€) власть осуществл€ет непосредственное управление делами общества в целом и на местах на основе законодательства.

5. —удебна€ (а по существу полного набора еЄ функций Ч надзорно-следственно-судебна€ власть) осуществл€ет: контроль за соблюдением действующего законодательства, вы€вление фактов его нарушени€, вы€вление и наказание виновных в его нарушении.

ѕри этом концептуальна€ власть как власть людей Ч ключевой по отношению к качеству жизни общества вид власти. ќна Ч начало и конец всех внутрисоциальных контуров пр€мых и обратных св€зей в процессе управлени€.

¬се прочие специализированные виды власти обусловлены концепцией управлени€, котора€ проистекает от носителей власти концептуальной. ¬се концепции в их конкретике, соответственно двум задачам социологии, о которых речь шла ранее, могут быть отнесены к одному из двух классов:

Ј ѕервые Ч ориентированы на то, чтобы то или иное меньшинство могло беспреп€тственно паразитировать на труде и жизни большинства.

¬ пам€тной истории нынешней глобальной цивилизации концепции, относимые к первому классу, были и €вл€ютс€ повсеместно политической реальностью. –азличие между ними только в том, какие именно меньшинства паразитируют на труде и жизни остального общества, и как именно организована система их власти и паразитизма. ¬ зависимости от того, как именно решены эти вопросы, перед глазами историков и политологов предстают общественно-экономические формации (родоплеменной строй, рабовладение, феодализм, ка≠питализм, псевдосоциализм Ч марксистско-ин≠тер≠нацистский либо нацистский и т.п.) и типы государственности (монархии либо республики, в которых власть той или иной олигархии либо открыта и возведена в общенародный культ, либо прикрываетс€ институтами фальшдемократии и деклараци€ми о всеобщем и всевозможном равенстве Ђправ гражданї).

Ј ¬торые Ч ориентированы на то, чтобы искоренить целенаправленно организованный паразитизм тех или иных меньшинств на труде и жизни большинства и закрыть возможности к его возобновлению в будущем (о чЄм недопустимо забывать).

 онцепции, относимые ко второму классу, в историческом прошлом были мечтой, котора€ представл€лась и представл€етс€ многим несбыточной, вопреки ќткровени€м —выше о том, что именно они и есть выражение предопределени€ Ѕожиего в отношении быти€ человечества.

ћечта о построении общества, в котором все люди свободны, в котором нет места системно организованному паразитизму и угнетению большинства паразитическим меньшинством, в истории нынешней глобальной цивилизации достаточно успешно вошла в политическую практику государства один единственный раз Ч в ———–, когда большевизм под руководством ».¬. —талина, устранил из властных структур прав€щей партии и государства идейных марксистов Ч троцкистов-интер≠на≠ци≠с≠тов Ч и подчинил на некоторое врем€ себе склонную к паразитизму принципиально безыдейную бюрократию, дл€ представителей которой Ђсмысл жизниї Ч пребывать во власти, паразитиру€ на процессах управлени€ и жизни остального общества[119]. Ќо в силу бюрократического характера государственного аппарата строительство общества справедливости в ———– сопровождалось массовыми злоупотреблени€ми властью и ошибками, что в конце концов и привело ———– к краху.

ѕринципиальное различие нравственности и нравственно обусловленных идеалов, лежащих в основе каждого из двух выше названных классов концепций организации жизни общества, приводит ко взгл€ду на законодательную власть и законодательство общества, о котором речь пойдЄт далее, но которому нет места в сложившейс€ традиции юридического образовани€. Ќе зна€, что такое полна€ функци€ управлени€, Ђтеори€ государства и праваї в еЄ сложившемс€ на «ападе виде, замалчивает проблематику обусловленности законодательства и законодательной власти властью концептуальной и властью идеологической. Ќо если с позиций достаточно общей теории управлени€ смотреть на жизнь обществ и законодательства разных обществ, то во вс€ком законодательстве можно выделить три основных составл€ющих:

Ј «аконы, в которых выражаетс€ стандартна€ нормальна€ алгоритмика самоуправлени€ общества по господствующей над ним концепции. Ёта составл€юща€ законодательства необходима, чтобы дела шли Ђна автоматеї, а творческий потенциал управленцев мог бы сосредоточитьс€ на вы€влении и разрешении действительно актуальных проблем общественного развити€.[120]

Ј «аконы, в которых выражаетс€ разрешение конфликтов частных управлений в пределах господствующей концепции.[121]

Ј «аконы, которые направлены на защиту управлени€ по господствующей над обществом концепции от управлени€, проистекающего из альтернативных концепций, несовместимых с господствующей (в прошлом запреты на профессии в ‘–√ в 1970‑е гг. по признаку принадлежности к коммунистической и другим Ђлевым парти€мї [122] Ч пример такого рода законов в €кобы Ђсвободном миреї «апада).

Ј  роме названного в законодательстве могут наличествовать Ђшумыї.

ЂЎумыї представл€ют собой законы или отдельные статьи законов, которые в силу концептуальной неопределЄнности законодателей и непонимани€ ими сути концепций управлени€, каждого из двух взаимоисключающих классов, выражают нормы, которые уместны в альтернативных концепци€х, несовместимых с господствующей, а также и бестолковые законы вне зависимости от их концептуальной обусловленности.   юридическим Ђшумамї можно отнести и толковани€ в ходе осуществлени€ правоприменительной практики неоднозначных по смы≠слу формулировок законов, написанных под одну концепцию, в соответствии с нормами ей альтернативных концепций. Ќеоднозначные же по смыслу и противоречащие друг другу нормы законов Ч если они не €вл€ютс€ плодом злонравного умысла, представл€ют собой результат крайне низкой культуры мышлени€ и словоупотреблени€ законодателей.

ќтношение к юридическим Ђшумамї в разных концепци€х может быть разным: от целенаправленного вы€влени€ и устранени€ (в концепци€х, ориентированных на воплощение в жизнь справедливости и искоренени€ паразитизма) до приспособлени€ их к нуждам господствующей концепции (в концепци€х порабощени€ с их разнообразием двойственных нравственно-этических стандартов).

—казанное по существу означает, что если общество не знает, как в нЄм порождаетс€ концептуальна€ власть; жреческий либо знахарский характер она носит, Ч то такое общество не властно над собой, т.е. это общество Ч общество невольников и заложников хоз€ев господствующей над ними концепции управлени€. » соответственно соотнесению полной функции управлени€ и организации управлени€ в жизни общества:

—истема представительной демократии и разделени€ властей при наличии в ней только тех видов власти, которые соответствуют программно-адаптивному модулю схемы управлени€ предиктор-корректор при реализации полной функции управлени€, Ч представл€ет собой один из инструментов порабощени€ этого общества чуждой ему концептуальной властью.

¬ силу того, что концептуальна€ власть как власть людей носит характер, обусловленный личностными качествами, она автократична Ч самовластна. »менно это объективное свойство концептуальной власти обнажает несосто€тельность представлений и о демократии вообще, и о представительной демократии в частности, и о пресловутом Ђтоталитаризмеї вс€кой Ђполитологииї, не знающей €влени€ концептуальной власти.

–еализаци€ полной функции управлени€ в жизни общества ставит перед вопросом о средствах управлени€ жизнью обществ в глобальном историческом процессе. ѕоскольку вс€кое общество так или иначе управл€етс€, то глобальный исторический процесс можно рассматривать в качестве глобального процесса управлени€, во-первых, объемлющего множество процессов региональных управлений (политик региональных государств и международных, государственно не оформленных сил: мафии, еврейство диаспоры) и, во-вторых, протекающего в иерархически высших по отношению к нему процессах жизни «емли и  осмоса.

—оответственно этому, при взгл€де с позиций ƒќ“” на жизнь обществ на исторически длительных интервалах времени (сотни и более лет), средствами воздействи€ на общество, осмысленное применение которых позвол€ет управл€ть его жизнью и смертью, €вл€ютс€:

1. »нформаци€ мировоззренческогохарактера[123] Ч методологи€ познани€ и творчества[124], осваива€ которую, люди стро€т Ч индивидуально и общественно Ч свои Ђстандартные автоматизмыї распознавани€ частных процессов в полноте и целостности ћироздани€ и определ€ют в своЄм воспри€тии иерархическую упор€доченность их во взаимной вложенности. ќна €вл€етс€ основой культуры мышлени€, концептуальной властности и полноты управленческой де€тельности, включа€ и внутриобщественное полновластие как в пределах региона, так и в глобальных масштабах.

2. »нформаци€ летописного, хронологического, характера всех отраслей  ультуры[125] и всех отраслей «нани€. ќна позвол€ет видеть направленность течени€ процессов и соотносить друг с другом частные отрасли  ультуры в целом и отрасли «нани€. ѕри владении сообразным ћирозданию мировоззрением, на основе чувства меры, она позвол€ет выделить частные процессы, воспринима€ Ђхаотичныйї поток фактов и €влений в мировоззренческое Ђситої Ч субъективную человеческую меру распознавани€.

3. »нформаци€ факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосв€зей Ч существо информации третьего приоритета, к которому относ€тс€ вероучени€ религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактологи€ всех отраслей науки.

4. Ёкономические процессы, как средство воздействи€, подчинЄнные чисто информационным средствам воздействи€ первых трЄх приоритетов через финансы (деньги), €вл€ющиес€ предельно обобщЄнным видом информации экономического характера.

5. —редства воздействи€ на генетику человека. »сторически реально это средства геноцида, поражающие не только живущих, но и последующие поколени€, уничтожающие генетически обусловленный потенциал освоени€ и развити€ ими культурного наследи€ предков: €дерный шантаж Ч угроза применени€[126]; алкогольный, табачный и прочий наркотический геноцид[127], пищевые добавки, все экологические загр€знители, некоторые медикаменты, города мегаполисы типа Ђкаменные джунглиї Ч реальное применение; Ђгенна€ инженери€ї и Ђбиотехнологииї Ч потенциальна€ опасность.

Ќо нар€ду с этой весьма печальной исторической практикой существует точка зрени€, что следующий шаг в своЄм эволюционном развитии люди сделают осознанно целенаправленно на основе своего личностного развити€ Ч при освоении ныне наличествующего генетического потенциала.

6. ѕрочие средства воздействи€, главным образом силового, Ч оружие в традиционном понимании этого слова, убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты цивилизации, вещественные пам€тники культуры и носителей их духа.

’от€ однозначных разграничений между названными выше средствами воздействи€ нет, поскольку многие из них обладают качествами, позвол€ющими отнести их к разным приоритетам, но приведЄнна€ иерархически упор€доченна€ их классификаци€ позвол€ет выделить доминирующие факторы воздействи€, которые могут примен€тьс€ в качестве средств управлени€ и, в частности, в качестве средств подавлени€ и уничтожени€ управленчески-концептуально неприемлемых €влений в жизни общества.

ѕри применении этого набора внутри одной социальной системы это Ч обобщЄнные средства управлени€ ею. ј при применении их же одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другим, при несовпадении концепций управлени€ в них, это Ч обобщЄнное оружие, т.е. средства ведени€ войны, в самом общем понимании этого слова; или же Ч средства поддержки самоуправлени€ в иной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управлени€ в обеих системах.

ѕриоритетам обобщЄнных средств управлени€ / оружи€ можно дать краткие названи€:

1. ћетодологический (подразумеваетс€ методологи€ познани€ и творчества).

2. »сторико-алгоритмический[128].

3. ‘актологический.

4. Ёкономический.

5. √енетический.

6. —иловой.

”казанный пор€док определ€ет приоритетность названных классов средств воздействи€ на общество, поскольку изменение состо€ни€ общества под воздействием средств высших приоритетов имеет куда большие последстви€, чем под воздействием низших. “о есть:

Ќа исторически длительных интервалах времени быстродействие растЄт от первого к шестому, а необратимость результатов их применени€, во многом определ€юща€ эффективность осуществлени€ намеченных целей в жизни общества в смысле раз и навсегда, Ч падает также в направлении от первого к шестому. “о же касаетс€ в большинстве случаев и Ђзаметностиї их применени€ в толпо-Ђэлитарномї обществе: заметность низших приоритетов дл€ человека толпы выше, нежели заметность высших.

» соответственно:

Ј дл€ того, чтобы быть сильной на шестом приоритете, страна должна иметь трезвое население и личный состав вооружЄнных сил (п€тый приоритет), поскольку Ђокосевшимї во€кам будет не до боевой подготовки, а при нападении врага они протрезвеют уже Ђна том светеї либо в плену (не говор€ уж о том, что и в мирное врем€ Ђокосевшиеї как в вооружЄнных силах, так и на гражданке €вл€ютс€ одним из главных источников разнородных бед);

Ј должна обеспечить вооружЄнные силы экономически (четвЄртый приоритет), а дл€ этого надо не только открыть финансирование разного рода программ и уметь управл€ть денежным обращением в соответствии с цел€ми политики,

Ј но кроме того Ч ещЄ необходимо иметь за душой передовые идеи разного рода (военно-организационные, стратегические и тактические, технико-технологические), поскольку без наличи€ идей (третий приоритет) финансирование программ выльетс€ не в прогресс науки и техники, включа€ военную, а в показуху и отчЄты о благополучии, как это было в эпоху брежневского Ђзасто€ї;

Ј идеи же проистекают из знани€ прошлого (второй приоритет), его негативного опыта и неудовлетворЄнности проблемами, унаследованными от прошлого, кроме того, систематически Ђокосевающиеї и их потомки (п€тый приоритет) в силу деградации, как биологической, так и социальной, едва в состо€нии освоить культуру предков, не говор€ уж о том, чтобы генерировать новые идеи и развивать культуру;

Ј а сами по себе новые идеи €вл€ютс€ выражением устремлЄнности в будущее и эффективности личностной познавательно-творческой культуры (первый приоритет) и еЄ распространЄнности в обществе;

Ј и это всЄ в совокупности требует соответствующей социальной организации, чтобы обобщЄнные средства управлени€ / оружи€ взаимно поддерживали друг друга в их совокупном применении в соответствии с намеченными цел€ми политики[129] (это предполагает всеобщую управленческую грамотность, котора€ €вл€етс€ следствием освоени€ первого приоритета).

¬ основе паразитизма индивидов и разного рода меньшинств на труде и жизни окружающего большинства лежат разного рода Ђигры с ненулевыми суммамиї. »нститут кредита со ссудным процентом, о котором речь шла в разделе 8.4, Ч только одна из множества Ђигр с ненулевыми суммамиї в жизни общества (там же в сноске было дано и определение этого термина). „асть Ђигр с ненулевыми суммамиї общество порождает само независимо от намерений людей Ч их можно назвать объективно возникающими Ђиграмиї; а часть порождаетс€ людьми умышленно с целью паразитизма на труде и жизни остального общества Ч это умышленно организованные Ђигрыї.

¬ прошлом паразитизм в жизни общества не описывалс€ в терминах теории игр, тем не менее, он существовал, и его характеризовали такие определени€ как взимание Ђстатусной рентыї, в чЄм бы она ни выражалась в ту или иную эпоху; а если соотноситьс€ с системой общественного объединени€ труда, то Ђстатусна€ рентаї представл€ет собой монопольно высокие цены на продукт Ђэлитарногої труда, никоим образом не оправданные его качеством, если оценивать качество, исход€ из интересов общественного развити€.

ѕрежде всего прочего это касаетс€ труда управленческого: в толпо-Ђэлитарныхї обществах, начина€ с некоторого уровн€ в Ђвертикали властиї, доступ к должност€м в большей или меньшей степени обусловлен клановой принадлежностью или ло€льностью индивида тем или иным иерархически высшим в составе Ђэлитыї клановым группировкам, и работа на них пр€мо или опосредованно оплачиваетс€ по монопольно высоким ценам, ни коим образом не обусловленным качеством управлени€, если оценки качества давать, ориентиру€сь на интересы общественного развити€, а не на удовлетворение эгоизма того или иного паразитирующего меньшинства

≈сли говорить об Ђиграх с ненулевыми суммамиї в обществе, то:

Ј ќбъективно возникающие Ђигрыї представл€ют собой искушение, главна€ из которых возникает как результат неравнозначности разнородных знаний и навыков как средств обеспечени€ положени€ в обществе и экономического благополучи€ индивидов Ч носителей соответствующих знаний и навыков. ќб этом в  оране говоритс€ пр€мо (сура 39. Ђ“олпыї):

Ђ49. » когда постигнет человека зло, он взывает к Ќам. ѕотом, когда обратим ћы это в милость от Ќас, он говорит: Ућне это даровано по знаниюФ. Ќет, это Ч искушение, но больша€ часть из них не знает!ї[130]

—оответственно объективной неизбежности возникновени€ разного рода Ђигр с ненулевыми суммамиї в жизни общества и соответственно Ч неизбежности некоторого распределени€ выигрышей и проигрышей в них между членами общества, Ч все Ѕогооткровенные вероучени€ об€зывают возвращать избыточное обществу, а именно Ч нуждающимс€, обделЄнным в этих Ђиграх с ненулевыми суммамиї, дл€ того, чтобы в обществе не было обездоленных и общество могло успешно развиватьс€.

» за отказ следовать этой рекомендации предстоит дать ответ: ЂЕ » от вс€кого, кому дано много, много и потребуетс€, и кому много вверено, с того больше взыщутї (Ћука, 12:48).

Ј Ђ»гры с ненулевыми суммамиї, умышленно организованные с целью паразитизма на труде и жизни окружающих, издревле называютс€ просто Ч ћќЎ≈ЌЌ»„≈—“¬ќћ. √лавными видами мошенничества Ч умышленно организованных Ђигр с ненулевыми сум≠мамиї Ч в нынешней глобальной цивилизации €вл€ютс€:

Ø система оболванивани€ людей под видом их просвещени€ и образовани€, начина€ от всеобщего об€зательного вплоть до высшего профессионального и присуждени€ учЄных степеней и званий[131], а также и дополн€юща€ систему публичного образовани€ системы посв€щений в области всевозможного реального и мнимого Ђэзотеризмаї (система образовани€ в совокупности экзотерической и эзотерических еЄ ветвей, взращива€ неадекватное миропонимание, формирует социальную основу дл€ системы власти, эксплуатирующей принцип Ђкаждый в меру понимани€ работает на себ€, а в меру непонимани€ Ч на тех, кто понимает большеї; невежественный или ложнообразованный индивид обречЄн быть в зависимости от более адекватно образованных Ч о различной эффективности мировоззрени€ и миропонимани€ различных типов речь шла в разделе 2.3)[132];

Ø институт кредита со ссудным процентом и св€занный с ним Ђспекул€тивный сектор экономикиї, в котором деньги делают даже не Ђиз воздухаї, а из ничего, обездолива€ и тем самым порабоща€ тружеников Ч делателей разных дел, а не Ђделателейї денег[133];

Ø азартные игры[134] (владельцы Ђигорного бизнесаї всегда в выигрыше, часть которого достаЄтс€ и небольшой доле из числа обречЄнных на совокупный проигрыш игроков);

Ø достижение организационно-технологического преимущества хоз€йственной системой общества над хоз€йственными системами иных обществ за счЄт искажени€ управлени€ в них в интересах своекорысти€;

Ø политика пропаганды и насаждени€ алкоголизма и других видов наркомании[135] (приобщившиес€ к дурманам деградируют психологически и физически, впадают в биохимическую зависимость от дурманов, и как следствие, Ч оказываютс€ зависимыми от социально властных распространителей дури);

Ø достижение военно-экономического преимущества с целью шантажа угрозой войны или реального осуществлени€ агрессии.

“.е. на каждом приоритете обобщЄнных средств управлени€ объективно возникают, а кроме того могут быть организованы разнородные Ђигры с ненулевой суммойї.

Ќо нар€ду с тем, что Ђигры с ненулевыми суммамиї €вл€ютс€ инструментами паразитизма индивидов и меньшинств на труде и жизни большинства, Ђигры с ненулевой суммойї €вл€ютс€ средствами воплощени€ в жизнь целей политики, котора€ вовсе не об€зательно должна быть неправедной. » в частности:

—амой мощной Ђигрой с ненулевой суммойї €вл€етс€ де€тельность людей, направленна€ на выработку эффективной личностной познавательно-творческой культуры и еЄ распространение в обществе. ѕо своей сути она такова, что в силу еЄ личностно-религиозной обусловленности[136], еЄ характеристическим свойством €вл€етс€ освобождение индивидов и обществ от прежде свойственной им неправедности, в силу чего этой Ђигрой с ненулевой суммойї объективно невозможно злоупотребить.

ЧЧЧЧЧЧЧ

ѕонима€ изложенное выше, обратимс€ к рассмотрению некоторых особенностей государственности —Ўј, объ€сн€ющих их устойчивое превосходство в дееспособности над подавл€ющим большинством им современных государств, даже при том, что система разделени€ властей в них структурно не поддерживает полную функцию управлени€. ќбратимс€ к книге Ђƒерзость надежды. ћысли о возрождении американской мечтыї[137] Ѕарака ’усейна ќбамы Ч бывшего сенатора от штата »ллинойс, избранного 44‑м президентом —Ўј 5 но€бр€ 2008 г. (сноски по тексту выдержек Ч наши).





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 292 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1459 - | 1464 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.053 с.