Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Источники современных взглядов




 

Историки утверждают, что ранние колонисты Америки предоставили женщинам более высокий статус, чем они имели в Англии (Демос, 1970). Одной из причин разрыва с английскими обычаями была важность женского труда в то время. Фактически каждая семья должна была сама производить для себя все необходимое, поэтому труд и мужчин, и женщин был жизненно важен. Тем не менее разделение труда происходило в соответствии с полом. Мужчины занимались главным образом сельским хозяйством, а женщины выполняли повседневную домашнюю работу и в то же время производили некоторые товары, которые можно было продавать или обменивать на рынке: свечи, мыло, ткани, молоко и т.п.

Женщины работали также наравне с мужчинами вне дома. Они быль кузнецами, серебряных дел мастерами, парусниками, портнихами, художницами и лавочницами. "Если лавочница становилась вдовой, часто она брала на себя полную ответственность за дело, созданное ею вместе с мужем" (Хаймович, Висман, 1978. С.6). Хорас Бушнелл составила следующее описание деятельности одной из женщин того времени: "Она обеспечивала и воспитывала шестерых детей, шила одежду из льна и вязала шерстяные вещи для всей семьи... Ей приходилось работать на своем участке, доить корову, готовить еду подсобным рабочим на ферме, а 5-6 месяцев в году также и работникам принадлежащего ей магазина домотканой одежды" (Дуглас, 1977. С.61).

В 1813г. была создана первая ткацкая фабрика в Новой Англии. В течение нескольких десятилетий основной рабочей силой на таких фабриках были женщины. Большинство работниц составляли подростки или молодые девушки примерно двадцати с лишним лет; они обычно увольнялись, когда выходили замуж. По мере того как все новые и новые товары производились на фабриках, а не дома, женщины обнаружили, что они меньше времени заняты изготовлением предметов первой необходимости и все больше времени уделяют покупкам: они становились скорее потребителями, чем производителями.

В XIX в. женщины из среднего класса не работали вне дома. Экономические и политические дела входили в обязанности мужчин, домашняя работа была уделом женщин. Семья была своего рода укрытием от стрессов и напряжения повседневной жизни; хорошая жена создавала атмосферу покоя, любви и тепла. Забота о детях стала не просто одной из многих забот, а "священным долгом" и самой главной обязанностью женщины.

Роль женщины определялась на основе следующих убеждений (Истон, 1976):

1) женщины наделены особой способностью воспитывать детей (ведь им свойственны нежность и высокие моральные качества);

2) привязанность к дому защищает женщин от пороков внешнего мира, к которому им трудно приспособиться, поскольку они слишком ранимы и благородны;

3) благодаря материнству, воплощенному в воспитании детей, они могут улучшить общество. В самом деле, это единственный способ женского воздействия на общество.

Барбара Велтер (1978) назвала это новое определение роли женщин "культом Истинной Женственности". Подобный "культ" поддерживался в журналах для женщин и религиозных брошюрах в период с 1820 по 1860 г. Велтер писала: "Среди отличительных черт Истинной Женственности, на основе которых женщина оценивала себя, а муж, соседи и общество оценивали ее, можно было бы выделить четыре основные добродетели: благочестие, благородство, смирение и привязанность к семье. Их сочетание олицетворяло идеал истинной женщины - матери, дочери, сестры, жены. Без них слава, достижения и богатство ничего не значили. Лишь на их основе женщина могла надеяться обрести счастье и силу" (с.313).

В середине XIX в. миграция на запад, борьба за отмену работорговли и социальные реформы, гражданская война, усилия миссионеров, а также индустриализация развеяли культ Истинной Женственности и способствовали вовлечению женщин в деятельность вне дома. Однако, несмотря на отказ многих женщин нести бремя семейных забот, на наши идеалы и взгляды относительно половых ролей по-прежнему оказывает глубокое влияние укоренившееся в XIX в. убеждение, что "настоящий" мужчина должен быть кормильцем семьи, а женщина - хозяйкой дома, создающей семейный уют. Кормилец должен быть активным, сильным, надежным и сдержанным - эти качества свойственны личностям "типа А" (как сказано в начале этой главы). Предполагается одновременно, что хозяйка дома заботлива, обладает тонкой интуицией, нежна и эмоциональна - все эти качества могут быть характерны для личностей "типа Б".

 

 

 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 281 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2514 - | 2318 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.