Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Thes One, People Under the Stairs. По моему опыту как звукоинженера, продюсера и рэппера, первый тейк он обычно наилучший




По моему опыту как звукоинженера, продюсера и рэппера, первый тейк он обычно наилучший. Поэтому даже если исполнитель только разогревается, я уже веду запись, потому что в первом тейке обычно есть заряд и страсть, которых может не оказаться в последующих тейках.

Даже если артист предпочитает записываться одним тейком, он часто записывает ещё один или два на всякий случай. Как объясняет Rah Digga: “Чаще всего у меня получается с первого раза, но я всегда записываю второй тейк для подстраховки.”

С другой стороны, некоторые эмси не любят торопиться и делают несколько тейков, как например участники D-Block/The LOX.

Styles P, D-Block/The LOX

Я никогда не тороплю процесс записи. Это не мой стиль. Я – полная противоположность – если понадобится я сделаю тысячу попыток, пока у меня не получится так, как надо.

Sheek Louch, D-Block/The LOX

Когда у тебя своя студия, то нет постоянной мысли “у меня в распоряжении только пару часов, и я должен вовремя свалить, чтобы освободить студию для другого артиста” – ничего подобного. Я не люблю записываться по-быстрому.

Большое количество тейков часто неизбежно, потому что, послушав запись позже, ты можешь захотеть её переделать, как замечает Termanology: “Иногда ты в студии пишешься и валишься с ног от усталости в три часа ночи, и лучше отложить запись до следующего дня, когда ты сможешь зачитать лучше, позавтракав и имея запас сил.”

Запись тейками

ЗАПИСЬ ОТДЕЛЬНЫМИ ТЕЙКАМИ (Панчами)

Зачастую хип хоп треки не записываются за один подход. Вместо этого многие эмси записываются панчами, когда записывается часть вокала, к которой потом добавляют другую часть. Большинство эмси каждый куплет записывают отдельно, при этом некоторые предпочитают записывать каждую строчку или каждое четверостишье с нового подхода, или корректировать таким образом неудачные места.

Gorilla Zoe

Одним тейком я записываю столько, сколько смогу, затем записываю добавления – это и есть искусство записи, что-то воде написания картины… артистический подход.

Gift of Gab, Blackalicious

Ты записываешь четверостишие именно так, как ты его себе представляешь и думаешь: “Ну это четверостишие могло бы быть и получше, в сравнении с другими,” – и тогда ты его перезаписываешь. Я люблю записываться именно так, потому что так можно сосредоточиваться только на одном-двух четверостишиях за раз и записать их именно так, как ты их себе представляешь, а потом двигаться дальше.


Корректирующие панчи

Наиболее часто панчи используются для исправления ошибок, когда эмси доволен общим звучанием вокала, но желает откорректировать отдельные слова или строчки.

Cormega

Я делаю панчи. Если я запарываю запись, то никуда не денешься, нужно делать панч.

Cal, Dipset

Я делаю панчи, потому что я экспериментирую с различными флоу, и некоторые слова могут получиться невнятными. Бывает я слушаю вокал после записи и думаю: “Бля, как я мог так исковеркать слово?”


Декоративные панчи

Многие артисты прибегают к записи отдельных строчек методом панчей для эффекта. Наример строчка может звучать мощней, если она записана как панч, а не как часть более длинного пассажа.

Fredro Starr, Onyx

Я работал с Big Pun, одним из величайших эмси, и он каждые две строчки записывал панчем. И при этом он читал каждый отрывок настолько энергично… у него был свой метод. Я слышал, что [Ol’] Dirty Bastard якобы просто читал текст, а звукоинженеры потом резали его вокал и составляли из него осмысленную партию. Есть множество разных способов записи вокала.

Аналогично, если ты сочинил строчку, представляя что она должна читаться с определённым вокальным эффектом, будет проще записать её как панч, вместо того, чтобы менять стиль исполнения внутри одного тейка.

Pharoahe Monch

В зависимости от того, как текст написан, определённые треки даже лучше записывать панчами. Это может быть в ситуации, когда ты читаешь первую строчку криком, во второй плачешь, а в третьей шепчешь и так далее. Поэтому, чтобы качественно исполнить каждый такой отрывок, их можно записать по-отдельности, типа как в фильме: “Стоп! Переснимем эпизод с плачем.”

Slick Rick – мастер панчей. В своих повествовательных треках он часто читает разными голосами за разных персонажей, отличие которых друг от друга как раз и подчёркивается записью методом панчей. Как говорит Tajai из Souls of Mischief: “Если ты читаешь как Slick Rick, это круто, потому что, читая сразу за двоих, ты превосходишь сам себя.”


Панчи на радиоверсиях

Если в треке есть ненормативная лексика, то часто эмси записывают его радиоверсию, в которой нецензурные слова заменяются, чтобы трек можно было транслировать по радио. Замена таких слов может выполняться методом панчей. Как говорит Cashis: “Панчами я записываюсь только для радиоверсий, потому что мне в лом перечитывать весь текст. Я перезаписываю только то, что нужно заменить для трансляции по радио.”


Незаметные панчи

Если вокал записывается панчами, эмси стремятся к тому, чтобы он звучал как один непрерывный тейк, особенно если это были корректирующие панчи. Havoc из Mobb Deep говорит: “Через какое-то время, если слишком долго не получается, я записываю панчи, но при этом стараюсь сделать их как можно менее заметными.” Если панч записан качественно, различить его очень трудно. Как говорит Wordsworth: “Чувак, я делаю панчи, но никто не замечает разницы. Я скажу, что я записал это одним тейком, ты сможешь найти где панч?”
Однако если панчи записаны небрежно, внимательный слушатель (прежде всего другие эмси) сможет их распознать.

Guerilla Black

Иногда у людей просто не заточен слух. Люди могут слушать альбом и не замечать панчей, потому что их не было в студии и они не знают ничего о студийном процессе. Но я слышу панчи всюду.

Ныне, благодаря технологии, сделать запись панчей незаметной проще, чем это было когда-то. Разумеется, результат будет зависеть от качества звукозаписывающей аппаратуры и програмного обеспечения.

Tajai, Souls of Mischief

Раньше мы писались на плёнку, а с цифровой аппаратурой можно писаться панчами, и запись получится лучше, чем если бы ты писал одним тейком, потому что у тебя нет проблемы недостатка воздуха.

Del the Funky Homosapien

В [Ableton Live], в котором я работаю, панчи делать очень просто и они звучат естественно.

Помимо программ и железа, которыми ты пользуешься, качество панчей зависит ещё и от мастерства звукоинженеров, с которыми ты работаешь.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 491 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2536 - | 2391 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.