Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ениамин ‘ильштинский. ќткрыта€ педагогика. ¬.‘. ƒа, от рационального постижени€




¬.‘. ƒа, от рационального постижени€. » от насильственного приоритета действи€ в терминологии. ј сейчас, чита€ ваш автореферат докторской диссертации, € вижу теоретическое обоснование невозможности ориентировать артиста на термин Ђдействиеї и вообще на всю рационалистическую терминологию. ѕравильно?

Ћ.√. Ћибо Ђдействиеї, либо жизнь на сцене. ≈сли мы хотим жизни человеческого духа, то мы не должны ограничивать актера каким-то Ђглаголомї, или даже несколькими, не должны регламентировать поток жизни.

¬.‘.  стати говор€, у ƒемидова написано определенно, что материалом актерского искусства €вл€етс€ не действие, как иногда утверждают, а полноценна€, полнокровна€ жизнь человека. » мы в свое врем€ достаточно сознательно подключили к своим размышлени€м такого замечательного союзника, как Ќиколай ¬асильевич ƒемидов, и тогда же стали его пропагандировать на всех уровн€х.

Ћ. √. » € у ƒемидова получила подтверждение возникшим сомнени€м в установившейс€ терминологии. ќказываетс€, сомнени€ рождались уже на прот€жении всего прошлого столети€. ƒл€ мен€ это было ново. ¬едь нас учили бесспорным истинам.

¬.‘. «анима€сь ƒемидовым, мы также подробно изучили его сотрудничество Ч его полемику, и в то же врем€, его тесную интег-рировагшость со —таниславским и то, как это было чрезвычайно драматично, крайне интересно и принципиально. ј то, что вы начали писать все больше и больше на эти волнующие нас темы с точки зрени€ не только теоретика, по и практика, работающего в актерской мастерской, было очень важно.   тому же, это дает и обратный эффект, то есть ваши теоретические экскурсы в психофизиологию вли€ют на практику. Ћ. √. я надеюсь.

¬.‘. ѕродолжа€ Ђхвалить себ€ї, хочу сказать, что мы выполнили, может быть, не на сто процентов, но все же всерьез пожелание —таниславского, чтобы был в театральной мастерской класс тренинга и муштры. ћы выделили тренинг в отдельный предмет, мы нашли ему в расписании определенное место. ѕравда, в автореферате € с удивлением вдруг прочитал, что вы против насильственного выделени€ тренинга.

Ћ.√. Ќет, тут речь о другом. ¬ своей диссертации € анализирую психофизиологические изменени€, которые происход€т в процессе и под вли€нием обучени€, изменений, превращающих неактера в актера. ƒело в том, что к нашему тренингу вплотную примыкают предметы, включенные в мастерство актера: речь, вокал, пластика. » сказать, что именно в процессе обучени€ вли€ет на эксперимен-

ƒиалоги с коллегами 279

талыю установленное нами изменение психофизиологических характеристик, пока невозможно. ≈сть комплексное воспитание, есть и специальные упражнени€, направленные на развитие психофизического аппарата актера, но сказать, что именно оказывает желанный эффект воздействи€, пока нельз€. ’от€ некоторые упражнени€ актерского тренинга мы проверили отдельно. ќни оказались эффективны сами по себе. ј изменени€ в целом могут быть и от актерского тренинга, и от сценической речи, и от пластики, от всего комплексного воздействи€ на организм в процессе обучени€. ѕоэтому € и не утверждаю, что все изменени€, которые вы€влены в психофизиологическом исследовании, дал именно актерский тренинг.

¬.‘. “о есть, вы хотите сказать, что эффект возникает от комплекса предметов и что, может быть, одним актерским тренингом нельз€ добитьс€ того, что достигаетс€ в комплексе.

Ћ.√.  онечно. ¬прочем, есть упражнени€ именно актерского тренинга, которые мы исследовали, чтобы объективно определить степень их воздействи€. Ѕыли вз€ты четыре базовых упражнени€, св€занные с разными этапами тренинга, определ€ющие целые направлени€ тренировки: мышечной свободы, энергетики, св€зи психического и физического, концентрации, воображени€. ѕсихофизиологическое исследование показало, что эти упражнени€ действуют даже при выполнении в первый раз и даже у так называемой Ђконтрольной группыї, то есть неактерской, хот€ и в меньшей степени,

чем у актеров.

¬.‘. ѕостепенно преодолеваетс€ недоверие практиков к Ђнаукеї, даже могу припомнить и мое былое недоверие. я раньше осаживал, предостерегал вас от излишней Ђнаучностиї...

Ћ.√. Ќо вы же были и провокатором научности. ¬ы стали спрашивать, как проверить эффективность того или иного упражнени€, а € понимала, что некоторые упражнени€ проверить можно только научным способом, потому что ждать нагл€дного эффекта после их однократного выполнени€ нельз€.

¬.‘. “о есть, измер€ть результат воздействи€ приборами... Ћ.√. ≈сли упражнение не дает психофизиологического эффекта, это не упражнение, а игрушка. ¬от игрушки Ч там всегда видно, кто победил в игре, а в некоторых упражнени€х отнюдь не всегда результат очевиден сразу после выполнени€. “ак что, спасибо вам.

¬.‘. я недавно был в Ћипецке на „еховских чтени€х, там были крупные специалисты по „ехову (Ўах-јзизова и др.)- ќни пришли к выводу, что изучение творческого наследи€ „ехова в кругу теоретических специалистов, лингвистов, литературоведов нос€т





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 302 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћучша€ месть Ц огромный успех. © ‘рэнк —инатра
==> читать все изречени€...

1212 - | 1185 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.