Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ениамин ‘ильштинский. ќткрыта€ педагогика. элементов. Ќо без лица отца, конечно, артист не сможет говорить слова √амлета




элементов. Ќо без лица отца, конечно, артист не сможет говорить слова √амлета. ѕричем, естественно, воображение пронизывает всю пьесу. ” √амлета свое воображение, у ќфелии свое, у Ћаэрта свое, у корол€ свое, у √ертруды свое, даже у самой маленькой роли, конечно, есть свое воображение. ѕричем лини€ воображени€ у √амлета очень мощна€ и насыщенна€, потому что ему нужно воображать отца, ¬иттенберг, детство и так далее.

¬ы скажете, что в наших разговорах об этюдном методе куда-то улетучилось, куда-то подевалось Ђдействиеї. ƒа, конечно, это очень важное пон€тие Ч Ђдействиеї. “е из вас, кто училс€ в театральной школе, наверное, тыс€чи раз слышали от учителей: артист должен действовать. Ёто правильно. » очень часто необходимо вы€снить, куда направлено действие, чего персонаж добиваетс€, куда направлена его вол€, куда направлена его энерги€.

¬се это правильно и справедливо. » когда мы делаем разведку умом, и когда мы делаем разведку телом, Ч и в первой, и во второй части действенного анализа, Ч мы, конечно, ищем действие. Ќо как сочетать жесткость метода действенного анализа и свободу этюдного метода? “ут существенны личные предпочтени€ каждого.

¬ театре и в педагогике, если ты чего-то не понимаешь, лучше не делать. Ќе нужно делать ничего только потому, что так сказал —таниславский. Ќужно делать только то, что тебе близко и что ты пон€л. –ежиссеров, которые пользуютс€ этюдным методом, очень мало. Ѕольшинство пользуютс€ только первой частью метода действенного анализа. ѕосле разбора за столом они, как правило, предлагают актерам учить текст. Ќо дл€ тех, кто исповедует этюдный метод, Ч как дл€ мен€, например, Ч особенно важной €вл€етс€ втора€ часть метода действенного анализа. Ёто всегда св€зано с индивидуальностью педагога или режиссера. ¬ообще, все, что мы делаем, св€зано с пашей индивидуальностью. ѕоэтому нужно все читать, все понимать, все знать, но делать по-своему, иначе ничего не получитс€, и ты будешь, как попугай, повтор€ть что-то за —таниславским, и студенты, и актеры это быстро почувствуют.

ƒл€ мен€, например, важно не только действие, о котором все говор€т, важны и моменты бездействи€, моменты рефлексии, моменты расслабленности. Ќельз€, чтобы актер все врем€ на сцене действовал, действовал, действовал!.. ” нас, в советском театре, этим увлекались в 60-70-е годы. ” —таниславского вз€ли только действие, пон€ли его односторонне, и постепенно театр стал очень Ђдейственнымї, упругим и моторным, иногда физкультурным. я думаю, что есть необходимость огл€нутьс€ и сказать: стоп-стоп! Ќе только действие!

Ётапы обучени€

ћне говор€т: вы субъективны. Ќо не € один борюсь с примитивным пониманием действи€, и не € один пытаюсь добиватьс€ на сцене моментов рефлексии, спокойстви€, свободы. ” —таниславского был один очень сильный оппонент. ≈го звали Ќиколай ƒемидов. Ёто человек, который работал вместе со —таниславским много лет Ч больше тридцати лет он был его верным помощником. ќн помогал —таниславскому писать книгу Ђ–абота актера над собойї. Ќо в последние годы, уже перед смертью —таниславского, между ними возникли серьезные споры. ¬ частности, они касались пон€тий о поведении артиста на сцене. ƒемидов утверждал, что артист на сцене должен быть очень свободен, и что он должен быть свободен от излишних приказаний режиссера, свободен от излишней нав€зчивой энергии, свободен от нав€зчивого действи€, что его голова должна быть достаточно свободна Ч тогда у него будет лучше работать воображение.

я считаю, что ƒемидов Ч это выдающийс€ педагог, это педагогика будущего. ƒемидов написал четыре книги. ќдна Ч Ђ»скусство жить на сценеї- опубликована в 1965 году1. ќбратите внимание, какое замечательное название: Ђ»скусство ∆»“№ на сценеї. Ќе играть, не действовать на сцепе, а именно жить...

ƒемидов разработал особые упражнени€, которые позвол€ют студенту быть очень свободным и очень живым на сцепе. ƒемидов создавал такие услови€, когда студент делал на сцене, что ему захочетс€. Ёто очень тонка€ методика. ƒемидов просил, чтобы делалось не что надо, а что хочетс€.

 стати, не подумайте, что 1960-е годы были абсолютно догматическими, Ч это была золота€ пора нашего театра. ќчень важна€ эпоха. “огда возникли четыре режиссера, четыре звезды: √еоргий “овстоногов (Ѕольшой ƒраматический театр в Ћенинграде), ќлег ≈фремов (Ђ—овременникї), ёрий Ћюбимов (“аганка) и јнатолий Ёфрос. ¬се они были замечательные люди, талантливые, но мне из них ближе всего Ёфрос. ” мен€ настольна€ книга режиссера Ч четырехтомник Ёфроса: Ђ–епетици€ Ч любовь мо€ї, Ђѕрофесси€ Ч режиссерї, Ђѕродолжение театрального рассказаї и Ђ нига четверта€ї. Ћучшего чтени€ € не знаю.

...¬ы помните, как возникла ситуаци€, когда педагогам и студентам пришлось отложить отрывки? ќтложили потому, что студенты плохо выполн€ли триаду, плохо выполн€ли Ђцепочкиї. » зан€лись

1 ¬ насто€щее врем€ издаетс€ трехтомник ƒемидова: ƒемидов Ќ. ¬. “ворческое наследие.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 409 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1295 - | 1256 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.