Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ениамин ‘ильштинский. ќткрыта€ педагогика. Ч ¬ первом семестре прошлого выпуска мы показывали именно цепочки физических действий и ощущений




Ч ¬ первом семестре прошлого выпуска мы показывали именно цепочки физических действий и ощущений. ј цепочки мыслей и воображени€ мы изучаем уже во втором семестре. ¬ообще, сколько чем заниматьс€, Ч это бывает по-разному.

Ч Ёто только ваш метод, другие мастерские в ѕетербурге работают по-другому?

Ч я рассказываю только об опыте нашей мастерской. ”верен, что, скажем, в мастерской ѕетрова или в мастерской Ќоренко многое по-другому, другие упражнени€, хот€ основа у нас у всех одна Ч школа —таниславского. » € уверен, Ќоренко тоже считает важной физическую жизнь (другое дело, как он это называет), тоже ставит вопрос о воображении и о мышлении. Ёто объективно, это от —таниславского. ј вот как сплетать это, кака€ последовательность, кака€ методика Ч это у каждого свое.

Ч я был в ѕетербурге на зан€ти€х у “рост€нецкого, у него друга€ метода. Ќо он тоже говорит о —таниславском, а также о ¬ахтангове, ћихаиле „ехове...

Ч —лово Ђ—таниславскийї говор€т все. ј вот кто что имеет в виду... ’очу подчеркнуть, что это важно Ч три линии жизни человека: перва€ Ч физическа€, физиологическа€, если даже хотите Ч биологическа€, физические действи€ и ощущени€ (√амлет фехтует с Ћаэртом, закалывает ѕолони€, у человека болит зуб...), втора€ Ч человек думает (€ пришел и думаю: в прошлый раз на семинаре было дес€ть человек, сегодн€ дев€ть, кого-то не хватает) Ч некоторые называют это внутренним текстом или внутренним монологом, и треть€ лини€ Ч воображение (€ вспомнил человека, который тут сидел, того, который говорил про эстетику, про јристотел€, волосы светлые, лицо немножко красноватое...). ≈сли кака€-то из этих линий актером не реализуетс€ Ч это ошибка.

Ќо вот наступает врем€, когда мы даем студентам отрывки из литературных произведений. “ут есть нюансы. —начала мы предпочитаем отрывки не из пьес. ќтрывки из прозы поначалу более полезны, потому что автор больше помогает. ѕодсказывает, о чем думает герой, кака€ погода, какое настроение, отмечает очень важные подробности, и студенту поначалу полезнее играть такие отрывки. ¬ пьесе ему придетс€ самому все понимать и придумывать. ¬ прозе обычно написана биографи€. Ќужна биографи€ геро€? Ќужна. Ќо в пьесе ее приходитс€ придумывать. ѕоэтому мы предпочитаем сначала работать с прозой.

¬ данном случае отрывки студенты выбирают сами. ¬ы помните, на вступительных экзаменах им давали отрывки педагоги.

Ётапы обучени€

8 данном случае они берут то, что им нравитс€, что они люб€т.   этому времени, кстати, они уже более образованы. »м уже преподают и литературу, и историю. » вот студенты начинают показывать свои отрывки.

Ч ¬ первом семестре вы не работаете над текстом?

Ч Ќет, конечно, это начинаем не раньше конца марта....»так, студенты показывают отрывки, Ч и полный провал. Ёто такой специальный педагогический тактический прием. я заранее знаю, что это будет плохо... “ак оно и происходит. ¬ каком смысле плохо? ќни выучили слова, но слова у них дерев€нные, искусственные. ќни все разучили, как это делают в очень плохом театре. » они сами вид€т, что ничего не вышло. » вот начинаетс€ с ними разговор.

¬о-первых, оказываетс€, дл€ того, чтобы на сцене сказать живое слово, а не декламировать, должна быть проделана очень больша€ подготовительна€ работа. Ќо, прежде всего, оказываетс€, что они забыли триаду. “о, что они делали раньше, они, схватившись за отрывки, не смогли применить. √лавное, мол, Ч играть, а на триаду наплевать. —разу Ч стоп, реб€та! ј где триада? » особенно они, оказываетс€, нетверды в первой линии Ч в физической жизни.

—кажем, они выучили разговор √амлета с могильщиками. √амлет говорит красивые слова, берет черен, могильщик поет песню... —топ, реб€та! “ы могильщик, ты же копаешь неправдиво! “ы же, когда копаешь, испытываешь мускульное напр€жение, земл€ сыра€, земл€ чем-то пахнет, череп нужно найти по-насто€щему, к тому же, чуть выпили могильщики Ч нужно правдивое чувство опь€нени€ вспоминать. √амлет приходит усталым, он перед этим выдержал схватку на корабле, уже не в одежде принца. ј вы выучили слова и стали красиво говорить! ј где же физическа€ жизнь?

¬тора€ ошибка. ¬тора€ лини€ триады. ¬едь у √амлета еще остаетс€ в воображении, как он боролс€ с пиратами, а потом он мысленно снова представл€ет себе  лавди€, потому что возвращаетс€ во дворец. ”же не говор€ о том, что в его воображении всегда неотступно стоит отец. «начит Ч стоп! » втора€ лини€ триады Ч Ђвоображениеї Ч не работает.

» третье. —лова они говор€т, а в голове Ч ноль. Ќет мышлени€. –еб€та, так дело не пойдет!

Ќо есть еще одна очень важна€ причина, по которой отрывки не получаютс€. —туденту √амлета играть еще рано. » играть Ћаэрта Ч тоже рано. ѕочему рано? ј потому, что кажда€ роль Ч это частичка собственной души. » прежде, чем играть какую-то роль, нужно не лезть сразу в душу √амлета или Ћаэрта, или ¬ершинина, или

«аказ є 1775





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 474 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1192 - | 1140 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.017 с.