Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ениамин ‘ильштинский. ќткрыта€ педагогика. века можно представить как триаду, Ч это наши студенты должны усвоить твердо




века можно представить как триаду, Ч это наши студенты должны усвоить твердо. ј студенты Ѕухарестского университета им.  арад-жале, где € преподавал в €нваре, даже на стене сделали аппликацию из цветных букв: Ђфизическое бытие, думаиие и воображениеї, потому что это должно стать законом на дальнейшие мес€цы их обучени€.

Ч я очень уважаю ваш метод работы, но если бы € был вашим студентом, € поставил бы вам некомфортный вопрос: если мне не жарко, но € стараюсь, чтобы мне было жарко, если € никогда в своей жизни не буду предметом или играть вещь, но буду существом, а не деревом, Ч это разве не школа обмана? Ќе учат мен€ обманывать?

Ч ¬с€ професси€ артиста основана на воображении. ≈сли артист человек одаренный, то, когда ему говор€т: Ђжарко!ї Ч ему становитс€ жарко. ѕотому что в этом природа таланта артиста. ≈го воображение откликаетс€ на обсто€тельства. ј с воображением и тело. » у нас у всех в жизни воображение откликаетс€ на слова.

Ч я думаю, что искусство не рождаетс€ из воображени€. ќно рождаетс€ из реальной жизни.

Ч ј разве Ђжаркої Ч это не реальна€ жизнь?

Ч ¬оображение Ч это часть искусства. Ќо это не река творчества. “огда, когда € это сделаю, € бог, € буду реальным, € вижу, у мен€ видени€, и чтобы мо€ мысль была пон€та людьми, € перевожу это на €зык, который понимают все, на €зык реальности.

Ч ¬ы хотите сказать, что не надо играть дерево? ’орошо, пусть лежит человек. ¬прочем...

Ч ћы в театре никогда не играем такие роли Ч деревьев.

Ч Ёто не совсем так. ≈сть такой писатель Ч ћеттерлинк. ќн написал замечательную пьесу Ђ—ин€€ птицаї, ее играли во ћ’ј“е, так там есть —ахар, ’леб...  ак их играть?

Ч Ёто другое. –еальность, как говорит ѕлатон, Ч это копи€ смысла. Ёто иде€ реальности, а не реальность. јристотель говорит о мимезисе, имитации.

Ч — вашей точки зрени€, на сцене должна быть правда или имитаци€?

Ч Ќа сцене имитаци€, но сделанна€ способами правды.

Ч ¬ы знаете, это все слишком сложно. ƒа и преждевременно Ч ѕлатон, јристотель... ћы про это на первом курсе не говорим, мы говорим очень простые вещи: на сцене должна быть правда. » все. «начит, по-насто€щему должно быть жарко, по-насто€щему нужно на сцене думать, на сцене должно быть насто€щее воображение. » у студентов не возникает никаких вопросов. ј если студент мне

Ётапы обучени€

говорит, что на сцепе должна быть имитаци€, € ему отвечаю очень просто: иди учитьс€ в другую мастерскую. “аких вопросов € даже не разрешаю. „еловек, сомневающийс€ в том, что на сцене должна быть правда, нам не нужен. ¬едь мы уже к этому времени много говорили про правду физического существовани€. » после этого упражнени€ студенты нам говор€т, что они несколько секунд действительно были деревь€ми. » все они уже ощутили, что на сцене может быть правда.

Ч ќтелло убивает ƒездемону по-насто€щему?

Ч ƒо ќтелло еще очень далеко, это не тема дл€ первого курса. ћы учим реалистической правде. ¬ы сейчас задаете мне вопрос, немного забегающий вперед, но € отвечу. ¬се знаменитые трагики: —альвини, Ћеонидов, ѕоссарт Ч играли ќтелло и переживали все по-насто€щему. ќни рыдали на сцене. «рители в зале тоже плакали. Ќо почему-то ни один ќтелло не задушил ƒездемону. ј почему? „то за фокус? ѕотому что природа актерского искусства такова, что частичка сознани€ актера на сцене все равно знает: Ђя на сценеї. » даже: Ђ ак хорошо, что € на сцене!  ак хорошо, что € играю!  акое удовольствие!ї ѕоэтому ќтелло рыдает, а часть актерского сознани€ отмечает: Ђ ак хорошо € рыдаю! » как хорошо, что зрители плачут!ї » когда артист закапчивает спектакль, он выходит к зрител€м, вытирает слезы, но он счастлив. “акова природа театра. ѕричем, самое интересное, что это получаетс€ само. » как это ни странно, этому учить не надо. » зрители это принимают. «а всю историю Ђќтеллої никто ни разу не испугалс€ в зрительном зале: ой, задушит по-насто€щему!

ћы продолжим наш разговор завтра...

...»так, надо учить правде. ј вот если артист неталантливый, если он попал в эту профессию случайно, ему скажешь Ч жарко, а он скажет Ч нет! “алантливому скажешь Ч дождь идет, Ч с ним сразу что-то произойдет, а если он не артист, он удивитс€: какой дождь, здесь же потолок! ≈сли у артиста отсутствует воображение, то это беда. »скусство Ч это, прежде всего, воображение. ј Ўекспир откуда вз€л свои истории? ” него тоже это в воображении возникло. √овор€т, что когда ‘лобер писал сцену смерти Ёммы в романе Ђћадам Ѕовариї, он рыдал! ј √орький, когда писал в романе Ђ∆изнь  лима —амгинаї эпизод, в котором человеку вонзают нож в печень, написал и упал в обморок, а йотом посмотрели Ч у него там, где печень, красный рубец. Ёто были гении. ј чем гении отличаютс€ от нас, простых людей? ќтвет простой: у нас, предположим, хорошее воображение, а у гени€ Ч гениальное воображение.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 471 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1472 - | 1312 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.