Обеспечение урока:
1) п. 20.3 из [1];
2) примеры компьютерных обучающих игр.
Ход урока
1. Проверьте домашнее задание.
2. Расскажите учащимся, что такое компьютерная обучающая игра, приведите примеры. Поясните, какие качества характера можно развивать с помощью обучающих игр.
3. Предложите учащимся поработать с компьютерными обучающими играми. В качестве примера можно предложить игры на освоение новых знаний (слов русского и иностранного языков, географических сведений и т. п.), игры на использование определенных навыков работы с клавиатурой и мышью, различные головоломки.
Задание на дом:
1) краткий конспект урока: а) записать в рабочую тетрадь; б) уметь пересказывать своими словами содержание конспекта; в) уметь приводить примеры, поясняющие изученные понятия и термины;
2) предложите учащимся придумать правила для компьютерной обуча-
ющей игры, предназначенной для освоения изученного в 6-м классе материала по информатике или другому учебному предмету (по одной или нескольким
темам).
Урок 30 (конспект). Компьютерные обучающие игры
1. Компьютерные обучающие игры — игровые компьютерные программы, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. Такие игры включают как обучающие и развивающие, так и развлекательные компоненты.
2. Компьютерные обучающие игры позволяют:
развивать скорость реакции игрока, вырабатывая навыки работы с клавиатурой
и мышью;
развивать навыки коллективной работы, чувство сопереживания товарищам (с
помощью многопользовательских игр);
стимулировать развитие памяти;
формировать стремление к самостоятельному экспериментированию;
воспитывать терпение, усидчивость.
Урок 31. Влияние компьютерных игр на человека
Обеспечение урока:
1) п. 20.4 из [1];
2) компьютерные обучающие игры.
Ход урока
1. Проверьте домашнее задание.
2. Напомните учащимся о влиянии компьютера на организм человека, на состояние окружающей среды. Попросите их вспомнить правила организации работы в помещениях, где установлен компьютер.
3. Расскажите учащимся о влиянии компьютерных игр на человека. При этом следует уделить внимание ограничению времени работы на компьютере.
4. Предложите учащимся поработать с обучающей игрой.
Задание на дом:
1) краткий конспект урока: а) записать в рабочую тетрадь; б) уметь пересказывать своими словами содержание конспекта; в) уметь приводить примеры, поясняющие изученные понятия и термины;
2) предложите учащимся продумать свой распорядок дня, в который включена работа на компьютере. При этом необходимо учитывать правила организации работы в помещениях, где установлены компьютеры, и влияние компьютера на организм человека.
Урок 31 (конспект). Влияние
компьютерных игр на человека
Полезные советы при игре на компьютере:
выбирайте игры, доступные вашему возрасту, вашим знаниям;
прислушивайтесь к мнению взрослых о возможности в вашем возрасте играть в определенные игры;
не «уходите с головой» в одну компьютерную игру. Меняйте игры, осваивайтесь в новых виртуальных мирах, но не забывайте, что существует реальная жизнь, объектом которой вы являетесь;
выбирайте определенное время для игры на компьютере. Играйте перед сном в спокойные игры.
Урок 32. Использование компьютерных обучающих игр
Обеспечение урока:
компьютерные обучающие игры.
Ход урока
1. Проверьте домашнее задание.
2. Используйте данное занятие для освоения учащимися новых знаний с помощью компьютерных обучающих игр. Не следует стремиться рассмотреть на уроке как можно больше игровых программ. Лучше, используя одну, дать учащимся новые знания в какой-либо предметной области.
Существует большое количество игр для данного возраста. Среди них можно отметить программы, связанные с предметом «Информатика»:
«Дракоша и занимательная информатика»;
«Звездная миссия. Компьютерная грамотность»;
«Информатикус»;
«Несерьезные уроки. Учимся мыслить логически 2. 8—16 лет».
Очень интересным может быть знакомство учащихся с тренажером «Логика», предназначенным для проведения практических занятий по теме «Математическая логика» (http://kpolyakov.narod.ru/pr_log.htm). Данный тренажер позволяет в игровой форме познакомить учащихся с логическими связками «не», «и», «или», которые будут изучаться в следующих классах. Можно предложить следующий план работы с программой:
разобрать правила игры и познакомить учащихся с теоретическим материалом (обязательно предложите учащимся ознакомиться со справкой к программе);
разобрать несколько примеров;
провести соревнования по количеству пройденных уровней и затраченному времени.
В качестве обучающих игр можно использовать программы для конструирования простейших объектов (аналог Лего), управления каким-либо объектом (исполнителем) и т. п.