[1] В буфере командной строки хранятся несколько введенных ранее команд в порядке их исполнения. Для извлечения команд из буфера в командную строку используются клавиши–стрелки: # и $ для выбора очередной команды из списка исполненных команд; " для посимвольного выбора предыдущей команды. Если команды исполняются при активной программной оболочке Norton Commander (или любом из ее функциональных аналогов: DOS Navigator, Windows Commander, FAR manager и др.), извлечение очередной команды из буфера осуществляется комбинацией клавиш "Ctrl - E".

[2] В комплект поставки ОС входит определенный набор программ, реализующих внешние команды. Соответствующие файлы обычно находятся в каталоге..\Windows\Command\ (для Windows9x) или в каталоге..\WinNT\system32\ (для WindowsNT). При создании собственных прикладных программ следует помнить, что использование любого из служебных слов, зарезервированных для внутренних команд, в качестве имени файла, содержащего прикладную программу, приведет к невозможности выполнения этой программы из командной строки – вместо нее всегда будет выполняться одноименная внутренняя команда.

 

[3] Формат команды и полную инструкцию по ее применению можно вывести на экран путем выполнения этой команды без параметров с ключом /?

 

[4] Путь к файлу или каталогу – это список имен каталогов в порядке их подчиненности (от родительских каталогов к дочерним). Путь к текущему каталогу в командах не указывается – он известен операционной системе. Символы " \ " (обратная косая черта) и " .. " (две точки), заданные в начале строки, описывающей путь, указывают на точку отсчета его начала: символ " \ " задает путь от корневого каталога активного диска, символы " .. " задают путь от родительского каталога.

[5] Файлы и подчиненные каталоги в MS DOS должны иметь имена, содержащие не более 8 символов (английских букв, цифр и некоторых других символов), и могут иметь расширение, содержащее не более 3-х символов. ОС Windows 9x допускает использование "длинных" имен - до 255 любых ASCII-символов, в том числе и букв русского алфавита. В WindowsNT* возможности именования еще более расширены за счет использования 16-битовой системы кодирования символов (Unicode).

[6] Указанная в таблице 1.5 структура записи каталога поддерживается MS DOS. Особенности структуры каталогов, поддерживаемой системой Windows рассмотрены ниже в п.1.3.1.5.

[7] Все сказанное здесь о сегментной организации памяти справедливо лишь для микропроцессоров i8086. В более поздних процессорах фирмы Intel увеличена разрядность адресной шины и используется другая (более эффективная) система сегментации адресного пространства и вычисления физического адреса. Микропроцессоры фирмы Motorola, используемые в персональных компьютерах Apple Macintosh, вообще не используют механизм сегментации памяти.

[8] Современные видеоадаптеры SVGA, обеспечивающие высокое разрешение изображения, требуют существенно больших объемов видеопамяти (превышающих 4Мбайт). При этом видеопамять занимает в адресном пространства ПК те же 128 Кбайт, а остальная ее часть размещена на плате видеоадаптера и организована постранично – по 128 Кбайт на каждую страницу. Управляет постраничным выделением этой памяти непосредственно видеоадаптер.

 

[9] Вектор не обязательно указывает на программу обработки прерывания, он может служить указателем на определенную информационную структуру, размещенную в памяти ПК. Например, вектор прерывания h указывает на начальный адрес области памяти, в которой расположена таблица параметров дискеты, а вектор прерывания 1F h – на графическую таблицу (знакогенератор) для символов с кодами ASCII 128 – 255.

 

[10] Следует отметить, что скан-коды клавиш определяются схемой распайки матрицы наборного поля клавиатуры и напрямую не связаны с обозначениями, нанесенными на поверхность клавиш. Соответствие между скан-кодом клавиши и кодом связанного с ней символа определяется программно обработчиком клавиатурного прерывания с учетом состояния управляющих клавиш.

[11] Вопросы программирования видеоадаптеров в данном пособии не рассматриваются. Более подробная информация по этому вопросу содержится в [8].

[12] В режимах №4 и №5, первоначально разработанных для CGA, отображение видеопамяти на экран не является непрерывным. Первая половина видеостраницы (B800:0000 – B800:1FFF) содержит данные для всех четных линий экрана, а вторая половина (начиная с адреса B800:2000) – для всех нечетных. Такая же схема использования видеопамяти в этих режимах применяется и адаптерами EGA/VGA (для обеспечения совместимости с CGA).

[13] Таблицы знакогенераторов для текстовых режимов EGA и VGA, загружаемые в видеопамять из области ROM BIOS, отводят для описания каждого символа по 32 байта, из которых используются только первые 14 (EGA) и 16 (VGA) байтов.

[14] Номера активных таблиц определяются содержимым регистра выбора знакогенератора видеоадаптера, а выбор одной из двух активных таблиц для отображения символа кодируется значением 3-го бита байта атрибутов этого символа.

Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Исследование функциональной структуры памяти




ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

 

Редактор Н.М.Кокина

 

Подписано в печать 22.09.2004 Формат 60х84 1/16 Бумага тип. №1
Плоская печать Усл. печ. л. 4,4 Уч. изд. л. 4,4
Заказ № 252 Тираж 300 экз. Цена свободная

 

 

Издательство Курганского государственного университета

640669, г. Курган, ул. Гоголя, 25.

Курганский государственный университет, ризограф.


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 507 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

2312 - | 2039 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.