Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Грани кристалла формул из сокровищницы каулического существования




 

Каула-тантрик обязан быть интеллектуально и творчески одаренной личностью, с правильной духовной мотивацией и сильнейшей инстинктивной тягой к самореализации. Лицо со слабыми умственными способностями, с неадекватной мотивацией, с отсутствием артистизма и талантов, со слабой тягой к божественной самореализации – не пригодно для каула марги.

 

Каула-тантрик подобен трёхглазой Сове, где клюв – однонаправленность, 3 глаза – 3 видения, 2 крыла – 2 чувства гармонии.

 

Каула-тантрика тянет к божественной реальности. Он не может быть счастлив от жизни сансарина.

 

Каула-тантрик при выборе предпочитает то, что по его ощущениям приблизит его к желанному Плоду.

 

Каула-тантрик заботится о своих интересах и своём пути сам, и поэтому никто его не может подвести серьёзным образом.

 

Каула-тантрик может хранить в сознании много полезных вещей, в то время как иные в силах охватить сознанием лишь одно, а чтобы поместить туда другое, они вынуждены отказываться от первого.

 

Каула-тантрик очень хорошо ориентируется в том, где он, когда, зачем и при каких обстоятельствах. Это позволяет ему действовать адекватно ситуации.

 

Каула-тантрик держит своё сознание прозрачным, чистым и упорядоченным, как кристалл, а внимание его зорко. Каула тантрик постоянно наблюдает что, как и почему в нём происходит и чем может завершиться происходящее. Это помогает ему выбирать то, что максимально полезно для его гармоничного развития, а также помогает не потворствовать развитию мешающих садхане тенденций.

 

Каула-тантрик использует для достижения Плода всё, что может и стремится уметь использовать всё, что существует внутри и вовне.

 

Каула-тантрику не свойственно надолго сбиваться с пути, так как он постоянно следит за собой и периодически проверяет место своего нахождения.

 

Каула-тантрик постоянно ищет методы, ускоряющие трансформацию обожествления.

 

Каула-тантрик постоянно совершенствует и модернизирует свой психо-энерго-физический аппарат.

 

Каула-тантрик сомневается в чём-либо в той степени, что поддерживает внимательность, и уверен в чём-либо в той степени, какая позволяет решительно и успешно действовать.

 

Каула-тантрик ищет, находит и использует методы, гармонизирующие единством тело и сознание.

 

Каула-тантрик постигает божественность в физических проявлениях и учится действовать адекватно физическому миру и миру духовному.

 

Каула-тантрик исследует яды омрачений, чтобы уметь использовать даже их в садхане быстрого пути.

 

Каула-тантрик знает полезную меру всему. Он одиночка в той степени, что способствует успеху в садхане, он часть чакры и братства в той степени, что способствует успеху в садхане.

 

Каула-тантрику не тяжело следовать своему пути. Он имеет желание и интерес заниматься этим, это даёт ему наслаждение. Осознание ценности жизни-садханы и бесплодности сансарных путей облегчает процесс садханы в ещё большей степени.

 

Каула-тантрик умеет делать постижение и практику интересным, увлекательным и азартным делом, а также делом, дающим приятные плоды.

 

Чтобы иметь успех на пути Трикасамарасья Каулы, надо быть прирождённым каула-тантриком.

 

ТОТЕМИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ ЭТАПОВ ПУТИ

И МЕДИТАЦИИ НА НИХ

 

Бхайрави вдохновила меня рассказать о символах, открывающих пригодным к этому знание, понимание и могущество, ведущие к несравненному плоду садханы.

 

На раннем этапе развития адепт Калагни Кула марги подобен волчонку, изучающему мир и развивающему способности и таланты. Волчонок мал и неопытен, но в нём – потенция стать сильным, знающим и умелым волком. Волк дерзок и смел в той степени, что атакует порой и более сильного зверя. Волк, в тоже время, может успешно достигать своих целей, действуя сообща с другими волками. Он может ощущать гармонию в стае и в одиночестве.

 

Волк – не зол, он охотится лишь потому, что это для него естественно и это единственный способ жить и помогать своей семье. Бхайравайт-каула идёт путём гневных божеств, путём бурной трансформации. Созерцание тотема волка, размышление над этим символом, стремление постичь, чем путь похож на волчью жизнь, очень полезно и дарует понимание многих аспектов и граней Трикасамарасья Каулы. А это понимание рождает правильные действия, которые, в свою очередь, дают желанные плоды.

 

Одновременно садхака изучает и другие тотемы и обретает мудрость и полезные качества, которые они даруют. Волк – символ этапа пути, при этом тантрик, находящийся на данном этапе, может ощущать, что его центральным тотемом является иное существо или даже несколько существ.

 

Следующим этапом является тот, который выражается тотемом-медведем. Медведь больше, самодостаточнее и сильнее волка. Медведь не связан лишь с мясной диетой - тантрик этого уровня может переваривать большее количество впечатлений, знаний и энергий, чем тантрик-волк.

 

Когда садхака в сильной степени развивает три видения, расширяет сознание, постигает новые важные формулы мира крылатых и обретает целый ряд некоторых других достижений, то становится развившимся для главной каулической садханы.

 

Этот этап ассоциируется с символами дракона, кондора-орла и совы. Все эти существа обладают способностью лететь над лесом, преодолевая большие расстояния, все они могут видеть широкую панораму местности.

 

Волк и медведь тоже не скованы лишь зрением, но черпают информацию о том, что далеко от него, с помощью слуха и обоняния. Поэтому тантрик этого уровня считается каулой. Однако он не так развит, как мистик следующего уровня. Чутьё в данном случае символически приравнивается к голосу интуиции, а слух – к способности делать логические выводы. Зрение же приравнивается к осознанному восприятию, сфера которого у практика – волка ещё не очень широко развита. Интуиция же на этом этапе – чувство достаточно непостоянное, её голос тих и порой неслышен. Логическое мышление, даже очень развитое, тоже не может обеспечить безошибочного доступа ко многим вещам. Мистик крылатого уровня к своим старым способностям добавляет широту осознанного восприятия, что чрезвычайно полезно. Его скорость возрастает, его возможности расширяются. Кондор, орёл, символизирует то, что на этом уровне видение-сознание адепта очень широко, глубоко и панорамно, а также то, что оно облегчает садхану. Чтобы дойти до цели надо двигаться, измеряя шагами землю, полную ухабов, камней и бугров.

 

Орёл же или, кондор находит попутные потоки ветра и парит на них, особенно не утомляясь. Тантрику этого уровня легче практиковать. Орёл, кондор живут в горах, что символизирует просто высокий уровень развития, чистоту и серьёзность йогических деяний адепта.

 

Сова символизирует таланты кондора, но акцент делается не на лёгкость продвижения, а на потрясающую силу видения. Кондор хорошо видит при свете солнца, символизирующего благоприятные для садханы, для развития сознания условия. Сова может видеть не только днём, но и ночью и успешно действовать в ночное время. К тому же у нее потрясающий слух. Под ночью в этом случае понимается особое уплотнение мрака сансары, неблагоприятные с точки зрения очень многих йогинов условия для садханы, для развития ума. Таким образом, в нашей системе знаков Сова более продвинута, чем Кондор и Орёл. Бесшумно и легко скользит она в ночи, она совершенна, гармонична и адекватна. Сова – могущественная царица ночного леса. Она живёт в пустоте дупла мирового древа, соединяющего небо и землю. Этот символ очень важен и ёмок. Практикам иных школ тантры более свойственно быть орлами, иным же – львами и тиграми. Сова является одним из важнейших тотемов Трикасамарасья Каулы, она - мать, она – сила вдохновения, познания, божественного интуитивного прозрения. Она защищает, учит и радует, она оживляет собой сердца каула-бхайравайтов.

 

Дракон тоже крылат. Его акцент – в единстве того, что выглядит противоположным. Дракон символизирует гармонию единства высшей мудрости и звериного тела-формы, духовного (небо) и материального (земля). Дракон связан с землёй более, чем сова и орёл. Он олицетворяет также связь земного с подземным, имеет в себе аспекты рептилии и змеи, живёт в пещерах, а в некоторых случаях и под водой. Медитация на дракона развивает осознание единства сущего, это дарует практику универсальную садхану, включающую в себя сокровища и полезные силы всех трёх миров. Дракон также посредством медитации на него усиляет в садхаке силу и талант мистического воина-виры, делая его страшным противником сансарического мира, способным нанести войскам сансары страшный удар, упав на врага с неба, выскочив из недр, леса или водной поверхности. Дракон является предводителем свиты различных существ всех трёх миров, в том числе и хищных. Они ему служат точно вассалы герцогу. Хтоническое начало в драконе очень сильно, и это позволяет ему вольно жить в местах, какие многими принято считать гиблыми и демоническими, уверенно утверждая свою власть, как путём мудрых соглашений, так и путём яростных атаки и сокрушения противника. Сова олицетворяет сознание, познание, мудрость, видение, чуть больше, чем дракон. Тот же в чуть большей, чем Сова степени олицетворяет действие, упаи. При всём этом сова более ассоциируется с Шакти, женским началом, главным образом в аспектах силы священной интуиции, силы блаженного вдохновения на мистическом пути, делающего трудное нетрудным, и материнской силы любви. Сова проявляется в мире и в мужской, и в женской формах, но женская форма более весома. Символ Дракона же больше ассоциируется с мужским началом. Хотя может манифестироваться в обоих полах, а также быть вообще андрогином, что нужно для усиления аспекта единства.

 

Дракон прямо ассоциируется с совершенством методов достижения цели и с интенсивностью трансформации, свойственной агхора каула тантре. Сова и дракон – родственны. Сова – это учитель дракона и родич по измерению. Тьма ночи родственна с тьмой горных недр и мраком морских глубин. Однако Сова более легка, её мир более тонок, чем драконий. В нашей школе в образе дракона огненное начало преобладает над водным, что связано с особенностями основателя школы и его силами. Однако, такое преобладание может исчезнуть, в случае, если в школе позже образуются разные ветви, подобные потоку родниковой воды.

 

Сова и Дракон тесно сосуществуют в нашей системе знаков. Часто Сову изображают сидящей на голове дракона, это олицетворяет их единство. Единство и гармонию матери и сына, мудрости и метода, мастера-учителя и садхака-ученика. Известно, что дракон радуется, кода сова усаживается на его макушке, на высшую чакру тела дракона. Дракон – совершенное существо, превосходящее своей полнотой, универсальностью и всесторонностью многих существ неба, моря, недр и земли. Он соединяет в учении космос, под которым у нас понимают мир, как он видится сансарическим существам, и хаос, под которым понимается символ, который мы трактуем, как недоступное осмыслению сансарическим умом мир-Реальность.

 

Однако существует тотем, олицетворяющий ещё более высокий уровень совершенства, чем дракон. Это – спрут, осьминог, Владыка Хаоса – неописуемой реальности. Он ничего не соединяет, всё есть Реальность, и соединять ничего не надо. Он – нигде и везде, он – все планы бытия и нечто большее, что не ограничено набором качеств. Спрут в трактовании Трикасамарасья Каулы имеет округлую форму, и он имеет множество щупалец, которые равно тянутся во всех направлениях света. Они подобны лучам, однако могут изгибаться как змеи. Спрут гибок, однако силён как тысяча удавов. Он головоног, и это представляет ещё более глубокий уровень интеграции разного и многого в единое целое, чем дракон. Спрут обитает в глубинах на самом дне, которое олицетворяет глубочайший, базовый уровень существования. Он не видим, однако контролирует все уровни глубины и все миры. Спрут в нашей иконографии черён. Вся его кожа покрыта узором из неисчислимого количества пастей. Чёрный цвет и пасти олицетворяют сознание дживанмукты, которое в силах поглотить, переварить любой, даже самый неудобоваримый феномен мироздания. Для спрута-дживанмукты нет страданий, препятствий и врагов. Для реализовавшего высшую цель – Самарасью нет больше мира сансары. В одном проявлении спрут имеет три глаза, подобным по цвету глазам Бхайравы и Бхайрави. В другом проявлении количество его глаз бесчисленно, и глаза, как и пасти, покрывают всего спрута – Его видение безгранично. Таким образом, спрут олицетворяет божественное совершенство, Трикасамарасью, дживанмукту и его безграничность, высший уровень, равный тотальности единства, а также бесконечности и неисчерпаемости узоров проявлений энергии. Спрут олицетворяет уровень, когда тантрику не надо более прибегать к средствам и учениям, ибо его установленность в божественном естественна, совершенно спонтанна и непрерывна любыми факторами. Щупальца спрута образуют совершенный узор каула-марги, каким он обнаруживает себя тому столпу тантры, чьё видение способно воспринять это.

 

Символ спрута родственен другому символу, выглядящему для профанов антагонистом этому ужасному головоногому. Это огненная Белая Звезда, висящая в самой выси небес. Она тоже кругла и лучи её света как щупальца спрута пронизывают всё. Этот символ символизирует Бога, Плод Пути, Совершенство, Полноту, но не через аспект “полнота через аспект поглощения всего”, а через аспект “полнота, излучающая из себя всё”. Белый свет звезды рождает радугу всех светов, однако и тьма содержит их все. Казалось бы, дислокация звезды предельно удалена от обители спрута. Однако в нашей системе символов самая высшая точка и самая низшая точка – суть одно. Чёрный и белый свет – суть пульсация единого, чей свет не вместить в сознании ограниченных существ и не описать. Предельная тьма рождает безграничный свет и наоборот, предельное проявление световой вспышки обнаруживает кромешную тьму.

 

Спрут – божественный символ мастеров, звезда более нужна мистикам предшествующих стадий. Для них она – плод, награда в конце пути, сокровище глубин небес сердца. Она ассоциируется с Совершенством, Красотой, Святостью, Чистотой, Истиной, Состраданием и Полнотой.

 

Спрут же ассоциируется с Совершенством, которое обычное существо воспринять не может, с единством единства и множества, с превосходящим представления Всесилием, Всемогуществом и всеохватывающим сознанием. С тем, что олицетворяет основу всего. Это уже не просто потенция мистика и награда в конце длинного пути-полёта. Это уже достигнутое дживанмуктой совершенство, непрерывное, неуязвимое, неохватное рамками. Оно бесконечно, древне и всегда ново. Оно неописуемо даже понятиями Тотальное единство или сосуществование Единства и Бесконечного множества. Спрут с его пастями и щупальцами предельно хищен – он олицетворение торжества успеха пути гневных божеств. Он многорук, как антропоморфные божества, но не нуждается в оружии и прочих вещах – его естественная природа есть его оружие и прочие средства тантры.

 

Он неантропоморфен, хотя всё ещё сохраняет форму, дабы дать нам тайные и глубочайшие доктрины, даровать чудесные сиддхи, какие иначе быстро не передашь. Спрут – это дживанмукта, кто не просто достиг Плода, но может помочь другим в их мистическом пути. То, что непонимающие воспринимают как ограничения и несовершенства существа, которое мы зовём дживанмуктой, не является таковыми для него, ведь он достиг, реализовал себя Трикасамарасьей. Дживанмукта не есть лишь человек, он также и Шива, и Шакти, он – Бхайрава, Бхайрави и Бхайравайт как одно. Любовь этих трех и блаженство этой любви – совершенны и невыразимы, и эту гармонию не нарушить. Это и есть Тантра – непрерывность, безграничность и полнота, такая, что включает в себя и пустоту, и множество, и отдельную частность и превосходит все такие образные и символические описания.

 

Калагни кула марга постулирует, что обучение через постижение особых символов – важный и очень эффективный метод, дающий огромную пользу тому, кто любит и умеет работать с ними. Мистический символизм обязан сочетаться в каулических источниках знания и в садхане со всеми другими средствами, извлечение пользы из которых является доступным. Порой песня символических образов более полезна для продвижения некоторых адептов, нежели песня, основанная на абстрактных и геометрических символах, хотя в иных случаях всё бывает и наоборот. Так как важнейшая доктрина агхора каула тантры – тотальность, мы не считаем для себя возможным не использовать что-либо, дающее пользу.

 

В наше время не так уж много источников тантрических учений, основанных на символах, выраженных в форме и цвете, и использующих тотемические образы, в то время как источники, учащие с помощью абстрактных умозрительных категорий и с помощью букв, фонем, звуков - обширны и гораздо более доступны.

 

Я, Бхайравананда, от рождения визуал-дигитал по восприятию, кто с малолетства в меру способностей, по милости Бога, учился этому у Бхайравы и Бхайрави, согласно основе, преподанной Кауласиддхешварой, и сподвигнутый вдохновением, идущим от Кауласиддхешвари и оживившим моё сердце, восполняю вышеупомянутый недостаток данной работой.

 

ПОКЛОНЯЮСЬ И МОЛЮСЬ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 281 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2268 - | 2092 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.