Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Было представлено 245 проектов и ни один из них не был принят. Все предлагали здания, похожие на готический собор или вокзал




По воле судьбы Джозеф Пакстон вместе с инженером по строительству железных дорог Джоржем Стефенсоном за восемь дней спроектировали принципиально новую конструкцию. Проект включал чертеж здания и план его постройки. Павильон возвели за 4 месяца в лондонском парке Гайд-Парк. Знаменитый дворец как главный экспонат назвали Хрустальным дворцом. Секрет быстрого возведения был в способе проектирования по принципу конструктора. Из «конструктора системы Пакстона» можно было бы собрать не один десяток различных по планировке и высоте выставочных помещений. Типы деталей: несущие чугунные колонны (пустые внутри для легкости и жесткости); поперечные балки-фермы (конструкции позаимствованы из практики строительства железнодорожных мостов); арки и детали стен – прозрачные рамы.

«Хрустальный дворец» стал первым в мире большим металлокаркасным зданием и первым зданием со стеклянными стенами. Впервые применена система портальных связей. Это была революция в строительстве – монтаж вместо возведения стен и механическая сборка. Дворец повлиял не только на архитектуру, но и на формирование совершенно нового типа зданий – университетов и торговых павильонов.

Павильон достигал 555 м. в длину и 124 м. в ширину. В плане сооружение имело крестообразную форму. Центральный продольный неф или, как его называли, «главный проспект» - 22 м. в ширину и 20 м. в высоту. Поперечный неф был на целый ярус выше (32,9 м.) и имел арочное завершение

Начиная с хрустального дворца все дальнейшие выставочные залы именовались («Дворец электричества», «Дворец с/х»).

Вторая половина XIX в. была периодом эклектики (смешение стилей) и историзма, поэтому выставочные экспозиции стали зеркалом создавшейся ситуации: инженеры предавали выставочным образцам формы различных стилей, лишая общее впечатление целого стилевого решения. В этот период времени еще не раз существовал дизайн выставочных экспозиций, поэтому возникло много причин хаотического оформления выставки 1851 г.

Промышленная революция охватила практически все стороны жизни – промышленное и сельскохозяйственное производство, торговлю и транспорт (железные дороги и паровые суда), системы связи (почта, телеграф, телефон, позднее - радио), строительство, искусство. Во всех этих областях почти одновременно возникла потребность в оборудовании, системах коммуникации, графической информации.

Форма, планировка станков и устройство фабрик определялись рациональными факторами.

Дизайн имеет много общего с изобретательством. Основное заключается в методе компоновки, соединение несоединимых ранее деталей, устройств, эффектов для создания нового целостного организма. В XVIII - XIX вв. возникло множество совершенно новых вещей. И именно во время промышленной революции темп изобретательной деятельности, ее масштабы возрастают во много раз по сравнению с предшествующим. XIX в. обогнал по изобретениям XVIII в., и многими вещами мы пользуемся по сегодняшний день.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 394 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2223 - | 2152 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.