Привет, Йонас! Очень рад, что ты в гостях у Quintessence Radio Show!
Спасибо, что с готовностью принял приглашение. Представлять тебя мне очень приятно. Расскажи немного о себе!
Спасибо за приглашение! Меня зовут Йонас, я - музыкант и звукорежиссер. Живу в Швеции.
Твой альбом, несомненно, является одним из лучших Psychill релизов за последнее время. Вдвойне интересно то, что это твой дебютный альбом. Расскажи подробнее о нем, пожалуйста!
Я делал треки в стиле Psychill несколько лет, но лишь в начале прошлого года я решил записать альбом и выпустить его на лэйлбле. "Aldrig Mer" был первым треком для альбома, а все остальные были записаны в течение нескольких месяцев.
Кстати, а почему он называется «Sunrise From The Treetops»?
Хороший вопрос! Мне очень нравится, когда солнце попадает на вершины сосен, и я всегда хотел иметь маленький домик на дереве, чтобы каждый день просыпаться с восходом солнца.
Я знаю, что когда-то на тебя оказал очень сильное влияние альбом Infected Mushroom «Converting Vegeterian» (Other Side). Расскажи, как это произошло? Что ты чувствовал? Не стал ли ты вегетарианцем? =)
Я стал вегетарианцем, но продержался всего несколько недель (Смеется).
Я слушал много drum’n’dass (Black sun empire, Shy fx, High contrast) и trip-hop/dub от таких музыкантов как Massive attack, Scientist, Portishead. А однажды мой друг увлекающийся психоделикой, дал мне копию альбома "the other side" и я просто пристрастился к нему.
Однажды я был на выступлении Infected Mushroom, на сцене вместе с парнями были барабанщик и гитарист. Они зажигали как настоящие рок-звезды. Народ был в экстазе.
Похожие тенденции можно увидеть у тех же Younger Brother. Они используют все больше живых инструментов и вокала. Как ты считаешь, это показатель взросления артистов и их роста или просто один из параллельных путей развития их музыки? И как лично тебе такие трансформации?
Думаю, это свидетельствует о росте. Я имею ввиду, это конечно забавно: музыкальные программы, синтезаторы, драм-машины, миди и т.д. Но это не идет в сравнение с тем, как бы это звучало, если бы ты играл с настоящими инструментами вместе с реальными людьми. Мы с друзьями много репетируем и устраиваем джем-сэйшны, и это очень весело.
Давай вернемся к твоему альбому. Он вышел на лейбле «Ektoplazm», который распространяет музыку только бесплатно. Это твоя принципиальная позиция? Ты считаешь, что музыка должна быть в свободном доступе или это сделано для лучшего продвижения твоей альбома?
Я на самом деле люблю бесплатную музыку. И это отличный способ выпустить музыку, которую никто не слышал. Я сомневаюсь, что мой альбом скачали бы так много людей, если б он был не бесплатен. Однако, в нашем мире без денег никак и нужно зарабатывать себе на жизнь. Я хочу, чтобы однажды я мог это делать благодаря своей музыке.
Так или иначе, альбом скачали уже более 10000 раз и это хороший результат. Что планируешь делать дальше? Готовишь следующий альбом?
Да, есть планы на новый альбом. Как говорится, «мы работаем над этим».
Скоро сезон фестивалей. Поедешь куда-нибудь выступать? У тебя есть программа для живого выступления?
Я не планирую играть вживую в ближайшее время, у меня нет программы и, на самом деле, я никогда не выступал с моей музыкой перед публикой.
Не могу не отметить обилие гитарных и вокальных партий в твоих треках. В некоторых есть даже твой вокал! Расскажи вкратце про музыкантов, которые принимали участие в записи альбома. Как вы стали сотрудничать вместе?
Все музыканты, участвовавшие в записи альбома, мои хорошие друзья. Часто я приглашаю их в гости, мы подключаем их гитары и я говорю что-то типа: «Можете сыграть что-нибудь клевое для этого трека?» Я никогда не говорю им как играть или петь. Я просто позволяю им играть то, что им нравится, я полностью доверяю им.
Йонас, расскажи, насколько развита сцена психоделического даунтемпо в Швеции. И как обстоят дела непосредственно в твоем городе Гетеборге? Часто ли ты выступаешь там?
Ну, я не знаю ничего о даунтемпо сцене в Швеции. Я не думаю, что она здесь существует (Смеется). Как я уже говорил, я не играю лайвы, но планирую делать это в будущем.