Освоение инструмента Interactive Envelope (Интерактивная огибающая)
Создайте и выделите объект для применения эффекта огибающей и выберите инструмент Interactive Envelope. На панели свойств появятся элементы управления для задания параметров огибающей.
1) Выберите на панели свойств режим создания огибающей Stright Line (Прямая линия). Обратите внимание на маркеры (узлы) окружившие объект.
2) Перетащите любые из этих узлов в любом направлении. Обратите внимание на изменения формы объекта.
3) На панели свойств выберите режим Single Arc (Дуга). Проделайте те же действия, что на предыдущем шаге. Объект по-прежнему соответствует форме огибающей.
4) Для отмены эффекта огибающей щелкните на кнопке С1еаг Envelope (Отменить огибающую) на панели свойств. Убедитесь, что форма исходного объекта осталась прежней.
Работа с пристыковываемым окном Envelope
1) Создайте и выделите объект для применения эффекта огибающей и откройте докер Envelope (Огибающая) нажав сочетание клавиш CTRL+F7.
2) Щелкните на кнопке Add New (Создать огибающую). Указатель примет форму инструмента Interactive Envelope (Интерактивная огибающая), а объект будет окружен маркерами для настройки огибающей. Щелкните на кнопке одного из режимов создания огибающей Stright Line (Прямая линия) или Single Arc (Дута).
3) Перетащите какой-либо из узлов в любом направлении. При этом форма огибающей (пунктирные линии) изменится, а форма исходного объекта останется прежней.
4) Щелкните на кнопке Арр1у (Применить). Форма объекта станет соответствовать форме огибающей.
Заготовки для огибающей
1) При выделенном объекте щелкните на кнопке Add Preset (Добавить заготовку), в пристыковываемом окне Envelope станут доступными объекты коллекции заготовок.
2) Выберите одну из заготовок и щелкните на кнопке Арр1у (Применить) для применения к объекту выбранной огибающей.
Сохранение и удаление заготовок
1) Создайте и выделите объект не очень сложной формы
2) Выберите инструмент Interactive Envelope (Интерактивная огибающая). На панели свойств среди других элементов управления появится список заготовок огибающих, а также кнопки добавления и удаления заготовок.
3) Чтобы добавить новую заготовку в набор, щелкните на кнопке Add (Добавить) - на экране появится диалоговое окно Save Аs (Сохранить как) со списком файлов всех заготовок огибающих Соге1Draw. Введите для созданной огибающей новое имя и щелкните на кнопке Save (Сохранить). Новая огибающая появится в списке заготовок.
4) Чтобы удостоверится в доступности новой огибающей, создайте или выделите на странице документа какой-либо объект. Вновь выберите инструмент Interactive Envelope (Интерактивная огибающая) и щелкните на кнопке раскрытия списка огибающих. Обратите внимание, что в списке присутствует имя новой огибающей. Просто выберите ее, и огибающая будет применена к выделенному объекту.
5) Чтобы удалить из списка сохраненную ранее заготовку, убедитесь, что ни одного объекта в документе не выделено и выберите в списке ту заготовку, которую вы хотели бы удалить. Щелкните на кнопке Delete (Удалить) и подтвердите свое намерение в появившемся диалоговом окне. Заготовка будет удалена.
Копирование свойств огибающей
1) Выделите объект, к которому вы хотите применить имеющуюся огибающую и выберите инструмент Interactive Envelope (Интерактивная огибающая)
2) Щелкните на кнопке Сору Envelope Properties (Копировать свойства огибающей) на панели свойств. Обратите внимание, что указатель инструмента изменился, превратившись в черную горизонтальную стрелку.
3) Щелкните этим указателем на целевом объекте, форма огибающей которого вам приглянулась. Эффект огибающей будет немедленно скопирован и применен к выделенному объекту.
Создание огибающей из объекта
1) Выделите объект, к которому вы хотите применить новую огибающую (при этом целевой объект должен находиться на этой же странице документа) и выберите инструмент Interactive Envelope (Интерактивная огибающая).
2) Щелкните на кнопке Create Envelope From (Создать огибающую из) панели свойств (на ней имеется значок пипетки). Указатель инструмента принял вид черной стрелки.
3) Щелкните указателем на целевом объекте, фигура которого будет использоваться в качестве огибающей. Новая огибающая будет немедленно назначена выделенному объекту.
Удаление огибающей
1) Выделите объект, к которому был применен эффект огибающей и выберите в наборе инструментов Interactive Envelope
2) Щелкните на кнопке С1еаг Envelope (Отменить огибающую) панели свойств. Эффект огибающей будет отменен, а объект вернется к своему исходному состоянию.
Эффект Деформации (Distortion)
Эффекты деформации – это результат применения к контурам объектов различных математических алгоритмов. При их применении меняются только свойства эффекта деформации, свойства исходного объекта при этом остаются неизменными. То есть свойства деформации всегда можно изменить или удалить. Чаще всего при деформации изменяются контуры объектов, а заливка остается исходной. Эффекты деформации обычно используются для имитации природных объектов, например, растений.
Эффект деформации реализуется только интерактивным инструментом Interactive Distortion, который расположен в наборе инструментов в группе интерактивных инструментов, реализующих специальные эффекты CorelDraw. Деформация может применяться в трех основных режимах Push‑and‑Pull (Тяни‑Толкай), Zipper (Зигзаг) и Twister (Скрутка). В соответствии с выбранным режимом состав параметров эффекта на панели свойств будет изменяться
Ø Push‑and‑Pull (Тяни‑Толкай). Напоминает эффект «надувания» или «сдувания» выступающих фрагментов и фигур. Эффект зависит от значения параметра Amplitude (Амплитуда), который может изменяться от ‑200 до +200%, при этом отрицательные значения дают эффект «надувания», положительные – «сдувания».
|
Ø Zipper (Зигзаг). Контур объекта превращается в зигзагообразную линию, которая зависит от вида деформации: Случайная, Сглаженная и Локальная. На эффект влияют параметры Amplitude (Амплитуда) и Frequency (Частота) – количество изломов в заданном интервале. Оба параметра изменяются от 0 до 100%.
Ø Twister (Скрутка). Кривые и узлы контуров объектов поворачиваются (скручиваются). Изменяемые параметры: направление поворота, количество полных оборотов и дополнительный угол поворота.
Маркеры интерактивного инструмента Interactive Distortion тоже меняются в зависимости от выбранного режима (Тяни-Толкай, Зигзаг или Скрутка):
Тяни-Толкай. Маркер в форме ромба идентифицирует центр деформации и соединяется пунктирной линией с квадратным маркером со стрелкой, регулирующим амплитуду деформации. Любое изменение положение каждого из них автоматически меняет внешний вид объекта. Маркер амплитуды можно перемещать только по горизонтали;
Зигзаг. Те же маркеры, что и в предыдущем режиме плюс наличие небольшого ползунка между маркерами – им регулируется частота зигзагов;
Скрутка. Центральный маркер в форме ромба соединен пунктирной линией с круглым маркером со стрелкой, называемым маркером вращения. Перемещение этого маркера поворачивает объект на нужное количество оборотов и одновременно определяет дополнительный угол поворота.
Инструмент Roughen Brush (Разрыхляющая кисть)
Инструмент создает «эффект разрыхления» контуров фигур, т.е. искажает обводку контуров выделенных векторных объектов, придавая обводке форму штрихов. Настройки инструмента позволяют контролировать направление штрихов, их количество и взаимное расположение.
1 – Толщина острия (Nib Size) изменяется от 0,01 до 2 дюймов
2 – Частота штрихов (Spike Frequency) позволяет контролировать расстояние между штрихами, чем больше значение, тем теснее расположены штрихи. Изменяется от 1 до 10
3 – Интенсивность (Dryout) позволяет плавно ослаблять или усиливать эффект разрыхления вдоль контура в значениях от 0 до 10
4 – Ослабление позволяет контролировать высоту гребня штриха от 0 до 90°. Чем ближе к 90 град., тем меньше высота гребня штриха
5 – Направление штрихов. Предлагается два варианта: Фиксированное и Автоматическое
6 – Угол наклона доступен при выборе Фиксированного направления. Изменяется от 0 до 359 град. с шагом в 5 град.