Моделированию рекламно образа предшествует глубокое всестороннее исследование выбранной рекламной темы. Для выполнения этой задачи студентам предлагается использовать как рационально-логические, так и чувственные методы.
Различаются два типа дизайнерского мышления, первое стихийное дизайнерское мышление, которому присущи бессистемность, отсутствие стремления к системности, бессознательность. И второй тип, который рекомендуется - системное дизайнерское мышление, отличающееся владением логическими операциями, стремлением к системности, наличием новизны, оригинальности, вариантности.
Системное дизайнерское мышление включает в себя следующие параметры:
1. Конструктивность.
2. Целесообразность.
3. Вариативность, гибкость.
Этот этап деятельности творческого мышления характеризуется с точки зрения функционирования мыслительных процессов, как логическое мышление.
Проектирование-это творческий процесс, включающий ряд последовательных этапов, среди которых выделяют две существенно различающиеся фазы
1. производство проектных идей
2. материализация идеальных построений
Проектная стадия позволяет проиграть "сценарий" будущего функционирования серии и может привести к нахождению не одного, а нескольких вариантов решения. Проектирование основано на использовании логических операций: анализа, синтеза, обобщения и интуиции.
А) основная идея серии, целевая аудитория, основные задачи рекламной серии.
Б) раскадровка, композиционное решение каждого кадра, основная идея и основная задача каждого кадра, перечень аксессуаров необходимых для проведения съёмки. Студентам предлагается глубоко, используя логические и чувственные методики. Затем они учатся профессионально грамотно формулировать креативную идею, план, стратегию и руководство к предстоящей фотосъёмке. Этой части проекта уделяется особое внимание, как наиболее важной и ответственной.
Что бы удержать перспективную рекламную идею студентам следует придерживаться следующих правил:
1. Никогда не надейся, что удержишь в памяти хорошую идею. Запиши идею и сделай набросок.
2. Отбрось все дела и сконцентрируй внимание на теме.
3. Новые идеи всегда сопряжены с риском, а риск противоречит человеческой натуре. Память сотрет идею, если будешь невнимателен.
4. Вернись к своим записям на следующий день.
Именно чувственное исследование рекламной темы дополняет её необходимыми индивидуальными подробностями. Преломляясь через неповторимый чувственный мир исследователя, делает возможным создание ярко индивидуального креативного прочтения темы. Многие восточные философские методики в основном стоятся на чувственном познании мира. В наибольшей степени в чувственном осмыслении и использовании личного чувственного опыта заложен резерв неповторимой индивидуальности, креативности будущего фотопроекта.
Но без слова, и без четко сформулированной словесной задачи, а также общепринятой терминологии в рекламе не обойтись.
РЕКЛАМНАЯ ИДЕЯ - основная мысль, внушаемая целевой
аудитории, содержание рекламного обращения. Рекламная идея основана на
знании потребностей покупателя и особенностей рекламируемого
товара.
РЕКЛАМНАЯ КОНЦЕПЦИЯ - замысел проведения рекламной
кампании, акции, мероприятия, Определяет цели рекламной
кампании, основные средства рекламы и рекламоносители, которые
используются, главные рекламные аргументы.
Серийность в рекламе – это нанизывание новых сюжетов на одну рекламную идею. Серийность предполагает повторение без назойливости. Повторяемая идея каждый раз приобретает новый смысл, за счет чего не надоедает.
Цели, задачи и методы организации подготовительной работы студентов в создании серии рекламно-художественных фотографий исходят из того, что рекламная фотография – часть рекламной кампании, а рекламная кампания это всегда заказ и фотография должна отвечать её целям и задачам.
После исследовательской работы наступает этап формулирования основной идеи.
Серийность в рекламе – это нанизывание новых сюжетов на одну рекламную идею. Серийность предполагает повторение без назойливости. Повторяемая идея каждый раз приобретает новый смысл, за счет чего не надоедает