Конспект лекций
Издание третье Переработанное и дополненное
Компьютерная верстка: Полякова СИ.
АПРИКТ
123007, Москва, 5-я Магистральная, 5, стр. 1
Объем 4,0 п.л. Тираж 250 экз.
Заказ№040
Подписано в печать
17.03.2005 г.
ПАРТИТУРА КОНЦЕРТА
пп | Время | Действие | Участники | Выход, уход | Музыка Барды | Радио Фонограмма | ||||||||
1. | 18.40 | Проверка готовности | Помрежи, службы | |||||||||||
2. | 18.50 | Первый звонок. Продолжение готовности | Те же | |||||||||||
з. | 18.57 | Второй звонок. Выход участников на исходные позиции | Все занятые в Прологе | На исходные позиции | Готовность № 1 | Готовность № 1 | ||||||||
4. | 19.00 | Третий звонок | Барды перед входом в зал | Песня О.Митяева | ||||||||||
5. | 19.02 | Песня О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» | Барды | Идут с песней по проходу зала и двумя группами поднимаются на сцену | ||||||||||
6. | 19.05 | Колокола {стихи А, Белухина + пантомима) | Звонари (четверо) | По два. Из-за кулис слева и справа на просцениум | №1 Колокола (динамика. В конце - форте. Обрыв) | |||||||||
7. | 19.07 | Памятник в Волгограде ("Ну, что с того, что я там был". Муз. В. Берковского, стихи Ю Левитанского) | Барды, Звонари «Посвящается» на фоне песни | Звонари расходятся в стороны | Песня В. Берковского на стихи Ю. Левитанского | _________.....____________ | ||||||||
8. | 19.09 | Переход к первому эпизоду | Те же | Без изменений | * | №2 «Рио-Рита» | ||||||||
9. | I | Эпизод первый. ВЗОРВАННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ | Хор, танцев. коллектив, Барды | Хор, танцевальный коллектив на исходной позиции. | ||||||||||
10. | 19.10 г I' | Выпускной бал продолжается. Городской двор. Ночь. Фокстрот «Рио-Рита. | Танцев, коллектив, хор, Барды | Хор "Священная война" закрытым ртом | ||||||||||
11. | 19.11 | Война! Барды. Песня«22 июня ровно в четыре часа Киев бомбили, нам объявили, что началася война» | Трже + Диктор | Повернулись к репродуктору | №3 Сообщение о начале войны | |||||||||
12. | 19.12 | | Прощание | Теже + девочка (голос) | Юноши, выйдя на авансцену, перестраиваются. Уходят. (Девушки после паузы уходят) | №4-голос девочки I | |||||||||
13. 14. | ! 19.17 1 | 1 | Песня Окуджавы «Ах война, что ты сделала., подлая...» | Барды | На своих станках | ||||||||||
| 19.20 | | Переход ко второму эпизоду «Война священная» | Звонари | На просцениуме | №1 Колокола | ||||||||||
Экран | Свет | Оформление | Костюмы | Реквизит | Бутафория | Занавес 14 | Прим* чамие | |||||||
Перед порталом справа и слева двухступенчатые площадки (станки). Перед ними ступеньки из зала на просцениум. На сцене: в глубине экран-задник, обрамленный с двух сторон кулисами-сетками. На сетках-детские рисунки, цветы, медали «За победу над Германией». У экрана - станок-ступенька. Справа-фонарный столб с репродуктором | I | Закрыт | Мик(н> фоны | |||||||||||
ВКЛЮЧИ ются ни песни Бардов | ||||||||||||||
Готовность № 1 | Готовность №1 | |||||||||||||
Прижимается 30% | ||||||||||||||
Зал- темнитель. Полный на станки + просцениум | Современные, молодежные | Гитары | I | |||||||||||
По эскизу | ||||||||||||||
Памятник воину в Волгограде на Мамае-иом кургане | Полуоткрыт (установить на репетиции). Затем до конца убрать | После открытия занавеса Звонари уходят | ||||||||||||
1941 года, молодежные | I I I....... | I • | Патефон, пластинка | ||||||||||||
Ночь. Окна | Тоже + 2 скамейки | | | ||||||||||||
! | ||||||||||||||
Полоски на окнах. Затем < жна гаснут | Постепенно гасить окна, фонарь, Менять свет | I I | Полоски бумажные, накрест | |||||||||||
Тони солдат. Удаляющийся штыки. Поднимаются аэростаты | Пилотки ! I I I I I | I I | I I | |||||||||||
(люды грассирующих пуль | Меняется свет до темного | I | I — | Медленно закрывается | ||||||||||
На просцениум | ( | |||||||||||||
Обсуждено и рекомендовано к печати
на заседании кафедры профессионального искусства
(протокол № 8 от 15.11.04 г.)
Рубб А.А. Театрализованный тематический концерт. Совершенствован!! организации и проведения. Конспект лекций. Изд. третье. Пере раб. и доп. - М.: АПРИКТ, 2005 - 67 с. (вкл.)
Конспект лекций «Театрализованный тематический концерт. Совершенствование организации и проведения» предназначен для слушателей системы переподготовки и повышения квалификации.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня нет ни одного сколько-нибудь значительного события в жизни города, села, района, области, не говоря уже о таких праздниках, как Новый год, 8-е Марта и, конечно, День Победы, которое не было бы отмечено праздничным концертом.
В своих лучших образцах такие праздничные концерты обрели особую сценическую форму, которую мы называем ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ.
Можно смело сказать, что ныне театрализованные тематические концерты стали одной из основных форм современного массового Нетрадиционного театра. Современные театрализованные тематические концерты стали играть одну из немаловажных ролей в духовном воспитании народа, раскрывая в образно-художественной, эмоциональной форме тему события, которому они посвящены.
Основная цель данного курса лекций - обратить внимание слушателей на наиболее важные стороны организации и проведения театрализованных тематических концертов. Показать, на что в первую очередь следует обращать внимание; подчеркнуть и осветить этапы работы над театрализованным тематическим концертом, без следования которым невозможно создание и проведение одной из наиболее распространенных сегодня форм современного массового Нетрадиционного театра, призванного, как и любой вид сценического искусства, формировать духовный мир человека, воспитывать его эстетические вкусы.
Это тем более важно, поскольку различные нынешние постановки со всей остротой обнаружили, что многие из них страдают весьма существенными недостатками, значительно снижающими их эмоционально-художественное воздействие на зрителей. Происходит это чаще всего из-за неверного понимания существа такого концерта, его творческих и организационных особенностей.
Нередко приходится сталкиваться с тем, что концерт, который начинается со специально написанного пролога, или литературно-музыкальная композиция считаются театрализованным тематическим концертом, в то время как театрализованные тематические концерты - это особая сценическая форма, имеющая свои законы построения, художественные принципы и свои «условия игры», знание которых поможет людям, причастным к их осуществлению, - избежать невольных ошибок. Именно эту цель и преследует данный курс лекций.
Автор: Рубб А.А.,
кандидат искусствоведения,
профессор кафедры профессионального искусства,
заслуженный деятель искусств
Российской Федерации