1. Аврамов Завет предусматривает конкретный надел земли (Быт. 13:14-17).
Завет Земли (Второзаконие 29) обещает собрать Израиль в его обетованной Земле.
a. Этот завет безусловный, односторонний; это не Моисеев Завет (Втор. 29:1)
b. Этот завет порочествует, что они отвернутся от Господа (Втор. 29:24-28) и будут рассеяны (Втор. 29:2-29), но будут в конечном итоге собраны в своей собственной земле (Втор. 30:1-10).
c. Это второе собрание, которое множество раз подтверждается Пророками (Иса.11:11-12:6). Первый раз Израиль соберется, но будет неверующим; это будет до Скорби (Иез.37:8).
d. Изариль будет заново собран со всего мира. Будет объединенная еврейская нация, чудеса, хвала (Иса. 27:12-13; 43:5-7; Иер. 16:14-15; 23:3-4, 7-8; 31:7-10; Иезек. 11:14-18; 36:24; Амос 9:14-15; Соф 3:18-20; 10:8-12; Мтф 24:31, Марк 13:27).
Давидов Завет
a. Утверждение престола Давида заново (2 Цар 7:11-16; 1 Пар. 17:10-14).
b. Подтверждение (Пс. 88; Иса.9:6-7; Иса.16:5; Иер. 23:5-6; 33:14-26; Амос 9:11-12)
C. Давиду обещана вечная династия, вечный престол, и вечное царство, а также вечная личность.
4. Новый Завет. Возрождение Израиля (Иер. 31:31-34).
F. Переход в миллениум (Откр. 19:17-21; Дан. 12:11-12; Иер. 20:33-38; Мтф. 25:31-46).
От середины и до конца 1260 дней + 30 дней на суды и + 45 дней на уборку.
G. Характеристики Тысячелетнего Царства:
Это первая из двух фаз учреждения Царства Божьего
a. Фаза 1: 1000 лет правления Мессии
b. Фаза 2: вечное царство
2. Цель:
A. Исполнить многочисленные пророчества, которые Бог дал Израилю
B. Показать, что только Бог может управлять своим творением
C. Показать, что не окружающая среда составляет проблему несостоятельности человека, а его грех и волеизъявление.
3. Правительство:
a. Иисус будет править как Царь на престоле Давида; это будет исполнением Завета Давида (Пс. 2:1-9; Is. 9:6-7, 11:1-2; 55:3, 11, Иер. 23:5-8; 33:20-26; Иезек. 34:23-25; 37:23-24; Луки 1:32-33).
B. Израиль будет объединен; столица будет в Иерусалиме (Иезек. 37).
c. Иисус будет правителем над Израилем, язычниками, а Давид будет князем Израиля (Пс. 2:8; Иса. 2:4; 42:1; Дан. 2:35; 7:14, 27).
Время всемирного мира (Иса.2)
5. Снято проклятие с природы (Иса.35:1-2)
6. Обильные дожди, приносящие процветание (Иса. 30:23, 24; 35:7)
Отсутствие болезней.
Больше не будет диких кровожадных животных.
9. Процветание и материальные блага для всех (Иер. 31:12; Иезек. 34:25-27; Иоиль 2:21-27; Амос 9:13-14)
H. Духовная Жизнь в Миллениуме:
Иисус Христос присутствует на земле; Иерусалим является физическим центром поклонения тысячелетнего царства.
2. Время невиданного позитивного волеизъявления (Иса.11:9)
Израиль будет народом священников.
4. Чудесные проявления Святого Духа будут повсеместными (Иса. 32:15; 44:3; Иезек. 39:29; Иоиль 2:28-29).
Четвертый храм, Храм Тысячелетнего Царства, будет построен на горе Сионе, и весь мир будет сходиться туда, чтобы поклониться Богу.
a. Первый Храм (1 Царств 5-8) – это храм Соломона; был разрушен в 586 до Р.Х.
b. Второй Храм (Ездра 3:7-6:18; Зах. 4:9) – храм Зоровавеля; разрушен в 70 по Р.Х.
c. Третий Храм, Храм Великой Скорби – храм отступничества (Дан. 9:26-27; 11:31; 12:11; 2 Фесс. 2:4); будет разрушен во время второго пришествия Христа.
d. Четвертый Храм превзойдет три предыдущих (Иезек.40-46; Иса.2:2-3; 56:7; Иезек.37:26-28).
6. Иисус Христос будет организатором Четвертого Храма (Зах. 6:11-13)
7. В Миллениуме будут приноситься жертвы животных:
a. Цель храма – устроить священное место на этой земле, проклятой грехом, чтобы там пребывало Божье присутствие.
b. На данный момент церковь является Храмом Божьим, который создан из живых камней (1 Кор.. 3:16-17; 1 Пет 2:5).
C. Подробности, которые явлены в Иезекииле, напоминают подробности о Скинии, явленные в Исходе 25-40. Поскольку они были истолкованы буквально, то и Иезекииля нужно воспринимать буквально. Если бы это были образы, они бы где-то объяснялись в Писании. Поэтому, проявляя постоянство толкования, мы должны признать существование храма в Тысячелетнем Царстве.
d. Левитские жертвы не могли снять грехов (это не являлось их целью), хотя и сказано, что они служат «искуплением». Поскольку в действительности они не являлись платой за грех, то и жертвы в Тысячелетнем царстве это не будет платой за грех. Если бы жертвы могли снимать грех, Христос напрасно умер.
E. Жертвы, приносимые в Тысячелетнем Храме, будут отличаться от Левитских, заложенных в Моисеевом Законе.