нем:
а) деятельность по производству идей, смыслов, традиций.
б) деятельность по производству, распределению и потреблению материальных ценностей;
в) деятельность по производству научных знаний.
3. Основными концепциями объяснения общественной жизни являются:
а) коммунистическая концепция;
б) материалистическая концепция;
в) идеалистическая концепция;
г) натуралистическая концепция;
д) производственная концепция.
4. Основным принципом материалистического понимания истории является:
а) общественное бытие первично, а общественное сознание вторично;
б) общественное сознание первично, а общественное бытие вторично;
в) общественное бытие тождественно общественному сознанию.
5. Из всей совокупности видов социальных отношений в марксистской философии главными являются:
а) правовые;
б) моральные;
в) политические;
г) экономические;
д) религиозные;
6. Способ производства – это:
а) совокупность производственных технологий;
б) совокупность орудий труда;
в) единство производительных сил и производственных отношений;
г) единство орудий труда и производственных технологий.
7. Закон соответствия в способе производства устанавливает:
а) соответствие орудий труда уровню развития технологий;
б) соответствие характера производственных отношений уровню и характеру развития производительных сил;
в) соответствие уровня оплаты труда количеству и качеству произведенных продуктов;
г) соответствие размера прибыли количеству и структуре инвестиций;
8. Духовная жизнь общества, это:
а) производство духовных ценностей;
б) потребление духовных ценностей;
в) производство обмен и потребление духовных ценностей;
г) распределение духовных ценностей.
9. В идеалистической концепции общественной жизни:
а) духовная и материальная жизнь общества развиваются независимо друг от друга;
б) духовная жизнь зависит от материальной жизни;
в) материальная жизнь зависит от духовной жизни.
10. В материалистической концепции общественной жизни:
а) духовная и материальная жизнь общества развиваются независимо друг от друга;
б) духовная жизнь зависит от материальной жизни;
в) материальная жизнь зависит от духовной жизни.
11. Источниками общественного развития являются:
а) социальные противоречия;
б) географическая среда;
в) человеческая алчность;
г) человеческое честолюбие.
12. Движущими силами развития общества являются:
а) потребности;
б) разум человека;
в) интересы;
г) цели;
д) иррациональные мотивы людей.
13. Социальная революция, это:
а) смена политической власти в обществе;
б) появление новых социальных классов;
в) динамичные изменения, затрагивающие коренные основания общественной жизни.
14. Социальный волюнтаризм, это:
а) застой в развитии общества;
б) преувеличение роли субъективного фактора в общественном развитии;
в) преувеличение роли объективных условий в общественном развитии.
15. В современной науке и философии преобладают концепции:
а) социального регресса;
б) развития общества по замкнутому кругу;
в) социального прогресса;
16. Основными концепциями общественного развития являются: 0%
а) формационная концепция;
б) цивилизационная концепция;
в) историческая концепция;
г) культурологическая концепция.
17. Общественно-экономическая формация (ОЭФ) – это:
а) характеристика уровня культурного развития общества;
б) общество в единстве всех его сторон на определенном этапе своего развития, с присущими ему базисом и надстройкой;
в) характеристика экономического развития общества.
18. У.Ростоу выделил основные стадии развития общества:
а) нетрадиционное общество;
б) традиционное общество;
в) индустриальное общество;
г) постиндустриальное общество;
д) аграрное общество.
19. О.Тоффлер выделил основные стадии (волны) развития общества:
а) аграрная волна;
б) промышленная волна;
в) техническая волна;
г) научная волна;
д) информационная волна.
20. Общественный прогресс – это:
а) движение вперед;
б) движение от худшего к лучшему;
в) поступательное движение общества от низших и простых форм к более высшим и более сложным формам общественной организации.
21. Общественный регресс – это:
а) движение вперед;
б) движение от худшего к лучшему;
в) движение – от высшего состояния к более низшему состоянию, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям.
22. Смыслом человеческой истории у Гегеля является:
а) достижение совершенства в развитии человека;
б) преобразование этого мира;
в) поэтапное движение духа к свободе.
23. С точки зрения экзистенциализма:
а) в человеческой истории существует высший смысл;
б) человеческая история не имеет смысла – она абсурдна;
в) по отношению к обществу ставить вопрос о смысле не корректно;
24. В философии Гегеля человеческая история подчинена развитию определенной идее:
а) идее власти;
б) идее гармонии;
в) идее свободы;
г) идее блага;