Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Об отношениях между мужчиной и женщиной




Из книги Пэта Робертсона «Ответы на 200 самых важных вопросов»

1. Каковы обязанности супругов друг к другу?

Апостол Павел в Послании к Ефесской церкви заложил фундамент взаимоотношений мужей и жён. Мужчине он сказал: «Мужья, любите ваших жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё» (Еф. 5:25). Женщине он сказал: «Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф. 5:22). Такие взаимоотношения позволяют избежать напряжённости в семье.

Муж должен быть готов пожертвовать собой ради благополучия жены. Если он любит её достаточно для того, чтобы посвятить себя ей, как и Иисус посвятил себя церкви, то жена будет готова подчиниться его руководству. Она будет знать, что он всегда печётся о её благе и всегда ставит её интересы выше своих собственных.

По этим же соображениям жена сама способна сделать мужа главой дома, побуждая его занять положение священника в семье. Она должна побуждать мужа искать того, что Бог хочет для этой семьи. Она может вознести мужа очень высоко и, повинуясь ему, дать ему почувствовать ответственность, так чтобы он правильно понял свою роль.

Тот, кто постоянно настаивает на «правах», разрушает хорошие отношения в браке. Если муж говорит жене: «Ты должна подчиняться мне, потому что так сказано в Библии», то он отдаляет её. В то же время, если жена отказывается подчиняться мужу и противоречит ему во всём, то он должен задуматься, следует ли он по пути Бога. Он начнёт думать: «Что если я получу повеление от Господа? Я тут же натолкнусь на противостояние жены, так, что уж лучше я буду следовать своим собственным желаниям, и предоставлю ей следовать своим». Такое отношение может лишь отдалить супругов друг от друга, тогда как жизнь в соответствии с Божественным замыслом сближает их.

Муж, который отходит от Божественного закона и настаивает на том, чтобы и жена делала то же, что он, теряет право на власть. Бог не дал мужу права нарушать Его закон, обижать жену, вести беспорядочную половую жизнь, толкать жену на ложь, воровство или пьянство. Но, пока муж следует заветам Бога, жена должна подчиняться его авторитету, даже если она с ним не согласна.

Божественные указания верны всегда, однако во многих семьях жена обладает большими способностями, чем муж. К сожалению, женщины с высокими способностями иногда выбирают себе мужей посредственных. Такая жена должна сопротивляться искушению доминировать в семье. Её муж будет иногда принимать решения, которые она посчитает неправильными. Ей следует попытаться мягко переубедить мужа, либо молиться Господу о том, чтобы Он вразумил его. Женщина добровольно передаёт часть своего «суверенитета» мужу, когда выходит за него замуж. Она должна доверять Богу в выборе пути. Однако, если муж желает, чтобы жена отвергла Бога, вовлекает её в разврат и склоняет к другим нарушениям Божьего закона, то он утрачивает свою власть и права. Главный, кому жена должна быть предана и за кем она должна следовать, - Иисус Христос. Она не должна подчиняться тому, что беззаконно и противоестественно.

Важно помнить, что муж и жена - партнёры. Кто-то, верно, заметил, что женщина появилась из ребра мужчины, а не из его головы или стопы. Она не должна подчинять себе мужа, и не должна перед ним пресмыкаться, позволяя ему вытирать об себя ноги. Муж и жена призваны быть партнёрами в жизни и разделять ту систему житейских отношений, согласно которой муж является главой семьи, пока он повинуется Христу.

 

d:\Сайт\Книги\200 ответов\index14.htm - 1 2. Что говорит Библия о разводе и повторном браке?

В Библии ясно сказано о разводе и повторном браке. В Ветхом Завете Моисей разрешил мужчине получать развод по любым основаниям (Втор. 24:1-4). Позднее, в Новом Завете, когда Иисуса спросили о разводе, Он ответил, что Моисей разрешил им развод по причине жестокости их сердец. Он сказал, что в начале не было так. Затем Иисус продолжал: «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей и будут два одной плотью? Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

В очах Божиих брак является пожизненной связью, которая никогда не должна нарушаться действием человека. В книге пророка Малахии, Господь говорит, что Он ненавидит развод (Мал. 2:16). Совершенная воля Божья состоит в том, чтобы общество и будущие поколения сохранялись через нерушимость семьи. Господь предоставляет большую помощь в сохранении брака и в воссоединении распавшихся семей.

В крайнем случае, существуют всего лишь два основания для развода и повторного брака. Если имело место прелюбодеяние (супружеская неверность), развод может быть получен, так как измена уже нарушила семейные узы и развод является формальным признанием свершившегося факта.

Апостол Павел добавил к поучениям Иисуса то, что названо по его имени «привилегией Павла». Согласно ей Павел учил, что если неверующий супруг оставил верующего, то последний более не связан узами брака, но свободен вступить в повторный брак (1-е Кор. 7:15). Некоторые люди рассматривают это как «конструктивный уход», когда муж настолько измучил жену, что она не в состоянии долее этого переносить, или когда жена настолько измучила мужа, что он не может более оставаться с ней. Если так случается, то ситуация равносильна уходу, и, независимо от того, произошло ли фактически разделение супругов, развод и повторный брак дозволен.

За исключением этих причин Библия не признаёт никаких других оснований для развода. Не оправдывается развод по причине несовместимости, недостатка любви или различия в карьерных устремлениях между супругами. И, право, кажется маловероятным, чтобы два христианина, преданные служению Господу Иисусу Христу, имели какие-то основания для развода.

Очевидно, что когда лицо, не имеющее указанных в Библии причин для развода, вступает в повторный брак, оно, строго говоря, совершает прелюбодеяние. Развёрнутое объяснение этому содержится в ответе на следующий вопрос.

 

d:\Сайт\Книги\200 ответов\index14.htm - 0 3. Что я должен сказать верующим, которые были разведены, и, вступив в повторный брак, интересуются, что говорит о разводе Св. Писание?

В США разводы расцвели буйным цветом, причём они одинаково распространены как среди христианского, так и среди нехристианского населения. Бывает, что люди вступают в брак и не дважды, а три, четыре, пять или шесть раз. У них образуется вереница мужей или жён, вереница детей и вереница проблем.

Господь на стороне человека. Он любит людей и понимает, что происходит в таких случаях. Но я не могу признать такое поведение правильным. Служитель Божий должен учить тому, что сказано в Писании; однако поучение должно основываться на библейском понимании любви Господа к человеку. Очень трудно установит непреложные правила на все случаи жизни.

Следует ли, к примеру, приказать человеку, вступившему в третий брак, вернуться к своему бывшему супругу или супруге? А что, если бывший супруг этого человека вступил в новый брак? Правильно ли требовать, чтобы супружеская пара, состоящая из разведённых супругов, вновь совершала развод и разрушала тем самым вторую семью? Основное правило состоит в том, что развод и повторный брак не разрешены, за исключением случаев супружеской измены или оставления супруга, и Церковь должна придерживаться этого правила. Молодые люди должны понять, что брак – это союз на всю жизнь, а не такой союз, в который вступают и выходят из него, когда им заблагорассудится.

Однако при нынешнем ужасающем состоянии института брака, я чувствую, что Церковь должна использовать своё право «связывать и развязывать» (Мтф.16:19) для того, чтобы разведённые и вновь вступившие в брак пары, которые обрели Христа после развода, наставить на путь прощения. Другими словами, Церковь должна сказать (и я лично говорю это), что то, что случилось с вами в прошлом, искуплено кровью Христа. Наслаждайтесь своим нынешним браком во славу Господа без ощущения вины. Однако для христиан, которые были разведены уже после своего второго духовного рождения, по причине, отличной от двух упомянутых, я полагаю лучшим вернуться к своим прежним христианским супругам или остаться вне брака.

В итого, я советую по этим сложным личным проблемам обращаться к молитве и изучению Библии, а также к мудрому пастору вашей общины.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-21; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 410 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2281 - | 2077 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.