Для брака нужно созреть! Как это понять? Человек должен быть готов к вступлению в брак. Готов физиологически, материально, морально, эмоционально и духовно. Пока человек молод или не готов вступить в брак, его сердце связано с друзьями и подругами, с родителями и родственниками. Он находит полное удовлетворение в общении с окружающими его людьми. Но наступает такой момент в жизни человека, когда прежние связи с друзьями, родителями перестают удовлетворять запросы личности. Человеку хочется проявить самостоятельность, отделится от чрезмерной опёки родителей. Душе хочется чего-то большего, более глубоких, более близких или интимных отношений. И всё это невозможно найти в бывшем окружении. Часто встрече с будущей супругой предшествует одиночество, нужды («...стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле...» 1 Кор.7:37) и желание физической близости («...скорби по плоти...» 1 Кор.7:28). «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор.7:9). Всё это является движущей силой к поиску недостающей половины и последующему браку. Так человек созревает для вступления в брак. Это чаще бывает в молодом возрасте, но и в более зрелом возрасте у одиноких людей или у вдовцов. Человек должен вполне осознавать всю ответственность принятого решения – вступить в брак. Господь благословляет законный семейный союз. Человек в законном браке чувствует свою защищенность, значимость и уверенность. Семья это – тот островок, к которому стремится каждая душа, где ей так хорошо и приятно, потому что супруги ценят и любят друг друга.
Сожительство – потеря Божьих благословений.
Два сердца нашли друг друга. Они знают волю Божью относительно бракосочетания:
Бог хочет их соединить. Какую самую распространённую ошибку делают люди, когда их как магнитом тянет друг к другу? Они поддаются чувствам, похотью плоти и начинают жить совместно без заключения брачного союза и Божьего благословения. Но Бог хочет быть свидетелем и хочет Сам быть участником на брачном пире, чтобы благословить новую семейную чету, их вступление в брачный завет.«Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей» (Мал. 2-14). Без брачного союза люди сами устраняют Божьи благословения и, как следствие, чувствует себя неуверенными и виновными. Без заключения законного брачного союза женщину и будущего ребенка подстерегает самая большая незащищенность. Будущая мать не знает: родить ей ребенка или нет? Если «муж» ее бросит, как ей прокормить ребенка? Если он умрет, где ей жить? Множество вопросов возникают у такой «жены». Разум мечется, душа в смятении, мир и покой потеряны… Всё это свидетельствует о грехе. Пойти на уступки сатаны, значит, поставить под сомнение Божью Святость и Божью Любовь. Иисус Христос знает все ухищрения, на которые способен враг. Таким образом, сожительство – это грех, который осуждается Богом. Такой «брак» Господь не сочитывает и не благословляет.
Необходимость знания своего дара от Бога: быть в браке или быть безбрачным.
Каждый христианин должен точно знать свой дар от Бога. Знать волю Божью в отношении вопроса брака или безбрачия. Потому что «...каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе...» (1 Кор. 7:7). «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога»…(1 Кор. 2:12). Брак и безбрачие, то и другое – подарок от Бога, поэтому этот дар нужно с благодарностью принять из Божьих рук. Твёрдость в принятии решения: быть безбрачным, может осуществиться при условии всякого отсутствия стеснения и нужды. «Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но, будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает» (1 Кор.7:37). Есть люди, которые не могут по различным причинам вступить в брак. В Евангелии от Матфея 19:11-12 написано: «Иисус Христос сказал им: «Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного». Скопцы – кастраты (евнухи) не способны к воспроизведению себе подобных, они непригодны для брачных уз. Есть христиане, которые не желают вступать в брак потому, что «неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор.7:32-33). Есть люди, которые посвятили себя на служение Господу. Яркий пример такого посвящения – Апостол Павел. Господь ободряет таких людей. Бог не принуждает человека к одиночеству. Им создан институт брака, а безбрачие – это исключение. «Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал» (1 Кор.7:17).
У христианина могут быть проблемы физиологического, духовного, психологического и материального порядка. Поэтому Господь повелевает через Апостола Павла: «... во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор.7:2). И ещё: «Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж» (1 Кор.7:36). Божьим детям не надо торопиться с вступлением в брак до тех пор, пока не познают волю Господа в этом вопросе. «Если супружество есть Божий дар, то Бог имеет право дать его именно в такое время, когда Он хочет». [14] Если христианин соединит брачные узы с тем, кто любит Бога, он будет всю жизнь славить Господа и хвалить того человека, с которым живёт.
IV. СВЯЗЬ: ДЕТИ – РОДИТЕЛИ.