Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Звуковые слайды




Человека по свойствам его восприятия можно услов­но отнести к одному из трех типов: визуальному, кине­стетическому и аудиальному. Одни лучше оперируют зрительными образами, другие более чувствительны к ощущениям, третьи особо восприимчивы к звукам. До сих пор у нас речь шла о слайдах, включающих в себя зрительные и чувственные образы, как наиболее пред­почтительные.

В некоторых практиках духовного совершенство­вания используется техника аффирмаций. Человек в мыслях делает многократные повторения установки на определенную цель. Например, такая аффирмация: «У меня отличное здоровье, мощная энергетика и душев­ный комфорт. Я спокоен и уверен в себе». Много­кратные повторения вслух или про себя подобных фраз больше всего подходят людям аудиального типа. Но поскольку чистых типов не существует, аффирмаций с успехом может использовать любой.

Аффирмаций работают так же, как и слайды, но их надо применять с учетом различий в языках души и разума. Во-первых, душа не понимает слов. Если вы будете бездумно твердить что-то, это ничего не даст. Душа понимает лишь бессловесные мысли и чувства. Слова могут в некоторой степени смоделировать мыс­ли и чувства, но это уже не то, потому что речь вторич­на. Гораздо эффективнее один раз почувствовать, чем тысячу раз повторить. Поэтому надо стремиться од­новременно переживать то, что вы повторяете.

Во-вторых, отдельная аффирмация должна быть узконаправленной. Не стоит объединять вместе сра­зу несколько целей. Например, вышеприведенная аф­фирмация, казалось бы, очень хороша по содержанию. Там есть все, что нужно. Однако, повторяя такую аф-фирмацию, вы не сможете вызвать у себя весь ком­плекс требуемых ощущений.

В-третьих, необходимо избегать монотонности и однообразия. Каждую новую серию повторений сле­дует сопровождать новыми аспектами переживаний и ощущений. Например, если постоянно повторять себе: «Я спокоен и уверен в себе», эти слова скоро переста­нут для вас означать то, что они несут. Уверенность появляется в момент возникновения намерения быть уверенным. Желание нужно вынашивать, долго себя убеждая. Намерение, наоборот, действует сразу: хочешь быть уверенным — будь им.

Ну и, наконец, не следует направлять аффирмацию на борьбу со следствием, не устранив причину. Напри­мер, нет смысла повторять: «Мне нечего бояться и не о чем беспокоиться», если причина беспокойства остается на месте. К тому же аффирмация должна быть сформу­лирована в позитивном ключе. Вместо бесконечного по­вторения того, чего хотите избежать, программируйте себя на результат, которого хотите добиться. Например, нега­тивную аффирмацию: «Я не боюсь и не беспокоюсь» лучше заменить позитивной: «У меня все получается». Что именно должно получиться, чтобы у вас не было повода для беспокойства, указывайте конкретно.

Обратите внимание, нужно говорить «все получает­ся», а не «все получится». Если вы формулируете аффирмацию в будущем времени, будущее так и не станет настоящим, а превратится в оазис где-то впереди. Вам необходимо настроить параметры своего излучения так, как будто вы уже имеете то, что заказываете.

Заказывать душевный комфорт тоже бессмыслен­но. Душевный комфорт — это следствие согласия души и разума в отдельно взятом вопросе. Согласия невоз­можно добиться вообще, то есть абстрактным само­внушением. Можно только приучить и успокоить душу с помощью конкретного слайда.

Аффирмации наиболее эффективно работают толь­ко в том случае, если вы находитесь в нулевом эмо­циональном состоянии, когда нет избыточных потен­циалов. Подсознание нельзя убедить или приказать ему. Включая любые эмоции, вы нарушаете равновесие. Если вы с напором пытаетесь вдолбить себе одну и ту же мысль, ваша душа «заткнет уши». Наиболее эффектив­но бесстрастное повторение в расслабленном состоя­нии. Тогда, может быть, ваш разум достучится до под­сознания. А если разум с жаром пытается убедить дуплу, значит, он сам не верит, и никакие повторения не рассеют сомнения.

Давлением разума на душу вы ничего не добьетесь. Решимость иметь невозможно сформировать на фоне эмоционального подъема. То, что вы имеете, кажется обыденным и само собой разумеющимся. Вы спокойно и не настаивая берете свое, словно почту из ящика. Если вы ошибочно принимаете свою напористость за реши­мость иметь, то в это время кружитесь на месте, взяв­шись за руки с маятником. В один момент он отпустит руки, и вы кубарем скатитесь в яму прежней нереши­тельности. Когда же ваша решимость иметь лишена желания иметь, маятнику не за что зацепиться.

Как вы понимаете, аффирмация — это своего рода звуковой слайд. Можно использовать как видеослай­ды, так и аффирмации. В комплексе они производят наилучший эффект. Вот пример такого комплексного слайда. Допустим, он содержит картину вашего нового дома. Вы сидите возле камина. Кресло-качалка скри­пит. Дрова весело потрескивают. Как приятно смот­реть на огонь! За окном шумит дождь и холодный ве­тер, а вам уютно и тепло. На столике лежит любимое лакомство. По телевизору идет интересная передача. Вы все это видите, слышите, ощущаете и приговарива­ете про себя: «Мне комфортно». Вы не смотрите на слайд и не слушаете его, а живете в нем.

Окно в пространство вариантов

В голове человека постоянно крутятся контролируе­мые и неконтролируемые мысли. Некоторые называ­ют это внутренним диалогом, но, по своей сути, это монолог. Разуму больше не с кем болтать, кроме как с самим собой. Душа мыслить и разговаривать не умеет, она только чувствует и знает. Внутренний монолог звучит очень громко по сравнению с безмолвными ощущениями души. Поэтому интуиция проявляет себя редко и едва заметно.

Существует мнение, что если остановить внутрен­ний монолог, то разуму откроется доступ к интуитив­ной информации. Это верно, вот только отключить его полностью в сознательном состоянии невозможно. До­пустим, вы сосредоточились и прекратили ход мыслей и слов. Мыслей вроде бы нет, внутри пустота, но тем не менее это не остановка монолога. Разум в этот момент не спит, напротив, он очень бдителен, только задача у него другая — не думать и не болтать. Он словно говорит: «Ну, ладно, я помолчу, посмотрим, что ты будешь делать».

Это иллюзия остановки монолога. Остановка внут­реннего монолога происходит тогда, когда разум от­ключает свой контроль или хотя бы ослабляет свою бдительность. А при ложной остановке монолога он настороже и, можно сказать, заглушает чувства души еще сильнее своим «громогласным» молчанием.

Если бы разум отключил свой контроль, ваше вос­приятие провалилось бы в пространство вариантов. Действительная остановка внутреннего монолога про­исходит только во сне или в состоянии глубокой ме­дитации. Практическую пользу от этого можно полу­чить только в случае осознанного сновидения или если вы владеете техникой глубокой медитации, при кото­рой сознание не отключается.

Осознанное сновидение можно использовать как интересный эксперимент и тренировку внешнего на­мерения. Но можно ли использовать остановку внут­реннего монолога в сознательном состоянии? Вот здесь есть одна лазейка, представляющая собой узкое окно, которое открывается спонтанным образом в моменты, когда контроль разума дает слабину и к сознанию про­рываются интуитивные чувства души.

Интуиция проявляется как смутное предчувствие, которое еще называют внутренним голосом. Разум от­влекся, и в этот момент легко ощутить чувства или знания души. Вы услышали шелест утренних звезд — голос без слов, раздумья без мыслей, звук без громкос­ти. Вы что-то понимаете, но смутно. Не мыслите, а чув­ствуете интуитивно. Каждый когда-нибудь испытывал на себе то, что называется интуицией. Например, вы чувствуете, как кто-то сейчас должен прийти, или что-то должно случиться, или у вас появляется неосознан­ное побуждение что-либо сделать, или вы о чем-то просто знаете.

Когда идет игра мыслей, в качестве рефери высту­пает аналитический аппарат разума. Разум быстро рас­совывает любые данные по полкам обозначений, что­бы все было логично и рационально. Остановка внут­реннего монолога — это когда у рефери отобрали сви­сток и посадили на скамью. Разум наблюдает, но кон­тролировать игру уже не может.

Жонглируя данными, разум делает кратковременные передышки. Он как бы на короткое мгновенье приса­живается на скамью и отдыхает. Вот тогда открывается окно для интуитивной информации. В такой момент вы засыпаете самым натуральным образом. Возможно, для вас это невероятная новость, но это действительно так. Все люди засыпают в течение дня многократно. Про­сто они этого не замечают, потому что окно открывает­ся на очень короткий промежуток времени.

Задремавший разум вновь просыпается и продол­жает свой монолог. Иногда впечатления от увиденно­го в окне доходят до сознания в виде интуитивной информации. Но чаще всего разум не обращает вни­мания на кратковременное видение, потому что очень озабочен своими мыслями.

Во сне душа летает нецеленаправленно, ее может занести куда угодно. В открывшемся во время бодрст­вования окне в отличие от обычного сна душа сфоку­сирована на сектор пространства вариантов на фоне контекста текущих мыслей разума. Контекст направ­ляет взор души в соответствующий сектор простран­ства, где она видит знания, относящиеся к текущему содержанию мыслей. Как только окно открывается, эти знания прорываются к разуму. Если проснувшийся разум обратит внимание на впечатления души, то есть вспомнит эту короткую вспышку своего сна, тогда он получит то, что называется интуитивным знанием, — сведения, взявшиеся как бы ниоткуда, «с потолка».

Обычно полагается, что интуитивное озарение яв­ляется спонтанной вспышкой прозрения разума. С од­ной стороны, на разум «с потолка» внезапно свалива­ется решение, а с другой стороны, утверждается, что разум нашел это решение сам. Каково же происхож­дение этих знаний ниоткуда? В обыденном мировоз­зрении на этот непонятный факт закрываются глаза и делается скидка — дескать, такова природа разума.

Исходя из модели Трансерфинга, мы видим, что механизм озарения имеет совсем другую природу. Разум находит свое решение путем логических умо­заключений. А озарение, то есть недостающее звено, которое нельзя получить из имеющейся логической цепочки, приходит из пространства вариантов через посредство души.

Смутные чувства души проявляются как беспокой­ство, угнетенность или воодушевление, подъем. Все эти чувства можно объединить одним термином — том­ление. Душа словно стремится что-то сообщить разу­му, но не может объяснить. Томительное беспокойство, чувство вины, бремя обязанности, угнетенность реали­зуются как худшие ожидания. Во всех этих чувствах проявляется единство души и разума. Мы получаем реализацию своих худших ожиданий в результате работы внешнего намерения.

Известно, что беда никогда не приходит одна. С такими параметрами излучения мы перемещаемся на худшие линии жизни, где беда, как говорится, не одино­ка. Иногда индуцированный переход загоняет нас в широкую черную полосу, из которой долгое время не удается выбраться. Обратите внимание, когда случается это состояние угнетенного томления, вы незамедлитель­но получаете реализацию своих худших ожиданий. Внешнее намерение перемещает вас на неудачные ли­нии жизни, где ситуация усугубляется прямо на глазах.

Одновременно с предчувствием беды душа, собствен­но, заодно и помогает реализовать беду в результате един­ства души и разума в худших ожиданиях. Используя свой­ство единства в лучших ожиданиях, можно обратить внеш­нее намерение в свою пользу. Для этого в Трансерфинге предлагается отказаться от важности, негатива и осознан­но направить мысленную энергию на достижение целей. Как вам уже известно, параметры мысленной энергии настраиваются с помощью слайдов в осознанном состо­янии. Ту же технику можно использовать в момент от­крытого окна, если удастся этот момент поймать.

Интуитивные знания и предчувствия приходят са­мопроизвольно. В данном случае разум использует возможности души в пассивном режиме — он просто получает информацию из сектора, куда случайно за­брела душа. Так вот, наша задача заключается в том, чтобы интуитивные предчувствия вызвать в себе намеренно. Это нужно затем, чтобы направить парус души в нужную сторону.

Как это сделать? Вы должны поймать момент, ког­да разум отвлекся. Но теперь чувства надо не уловить, а намеренно индуцировать, то есть вставить в окно мгновенный слайд. Слайд должен содержать чувства, которые вы испытываете внутри слайда. Вставляя слайд в открывшееся окно, вы не получаете информацию души, а, наоборот, направляете ее в целевой сектор пространства. Если вам удастся это сделать, ваш ра­зум прикоснется к внешнему намерению.

Казалось бы, того же эффекта можно добиться, если прокручивать слайд перед сном, лежа в постели. Тогда слайд незаметно перейдет в сон, и единство души и разума будет достигнуто. Однако, как ни странно, это ничего не даст. Разъяснение я напишу в следующем разделе. А пока попробуйте ответить на вопрос: поче­му не имеет смысла крутить слайд во сне?

Фрэйм

Существует переходная область между событиями, сформированными внешним намерением, и событиями, предсказанными интуитивным предчувствием. Други­ми словами, когда вы интуитивно предчувствуете, что должно произойти некое событие, то вскользь касае­тесь его своими мыслями, не думая об этом целена­правленно. Потом это событие, как правило, действи­тельно реализуется, особенно если разум соглашается с предчувствием души. Возникает вопрос: вы просто предчувствовали, что событие должно произойти, или ваши подсознательные мысли сработали как внешнее намерение и индуцировали это событие?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Имеет место и то и другое. Во сне все происходит более определенно: стоит вам лишь мельком подумать или скорее почувствовать, что события должны развивать­ся таким-то образом, как этот сценарий тут же реали­зуется. Внешнее намерение во сне работает безотказ­но. Что нам это дает?

А только то и дает, что мы получаем реализацию ожидаемого сценария в сновидении. Сновидение не ока­зывает никакого влияния на материальную действи­тельность. Виртуальная реальность таковой и остает­ся. Почему же внешнее намерение сновидения не реали­зует виртуальный сектор? Может показаться, что это свя­зано с инертностью материальной реализации.

Действительно, сновидение в сравнении с матери­альной действительностью представляет собой бумаж­ный кораблик в сравнении рядом с большим фрега­том. Бумажный кораблик стремительно улетает при малейшем дуновении внешнего намерения. А для того чтобы сдвинуть с места тяжелый фрегат, требуется большой парус и длительный промежуток времени.

И все же внешнее намерение сновидения не реали­зует виртуальный сектор вовсе не по причине инертно­сти. Вы можете сколько угодно крутить свой слайд даже в осознанном сновидении, но это ни на шаг не прибли­зит вас к цели. Дело в том, что в сновидении внешнее намерение выполняет только одну функцию: перемес­тить душу из одного виртуального сектора в другой. Во сне происходит следующее: разум установил перышко паруса души в соответствии с ожиданиями, а внешнее намерение мгновенно переместило бумажный кораблик в соответствующий сектор. Все, работа сделана, и мис­сия внешнего намерения на этом завершена.

В реальности работа внешнего намерения не завер­шается одним дуновением. Ветер намерения дует, а фре­гат все не двигается с места. Если единство души и разу­ма достигнуто, парус устанавливается в нужном направ­лении. Величина паруса зависит от степени единства. Ветер не может мгновенно переместить фрегат в нуж­ный сектор. Параметры энергии мысленного излучения уже удовлетворяют целевому сектору, а материальная реализация запаздывает в прежнем секторе. Поэтому ветер намерения должен совершать работу продолжи­тельное время, чтобы реализовать целевой сектор.

Однако внешнее намерение сновидения не может вообще сдвинуть с места фрегат по той простой при­чине, что в сновидении установлено только перышко бумажного кораблика, в то время как парус фрегата убран. Ветер намерения перемещает только бумаж­ный кораблик сновидения, а на фрегат материаль­ной реализации вообще никак не воздействует.

Поэтому прокрутка слайда во сне не способствует движению материальной реализации. Парус души в сновидении позволяет летать в виртуальном прост­ранстве, но не имеет никакого отношения к собствен­но движению материальной реализации. Единствен­ная функция слайда в осознанном сновидении — это расширение зоны комфорта. Однако и это немало, так что если вы это практикуете, слайд во сне будет иде­альным средством для расширения зоны комфорта.

Наяву ваше сознание и подсознание находится в пределах материального мира. Разум удерживает фо­кус души в секторе материальной реализации. Как уже было показано раньше, разум постоянно корректирует восприятие в соответствии с установленным шабло­ном. Прокручивая слайд в бодрствующем состоянии, вы настраиваете параметры мысленного излучения на нереализованный сектор. В зависимости от степени единства души и разума парус наполняется ветром внеш­него намерения, и фрегат начинает медленно и посте­пенно двигаться в целевой сектор. Работа внешнего намерения будет осуществляться до тех пор, пока мате­риальная реализация не прибудет в пункт назначения.

Видите, в чем разница? В сновидении работа внеш­него намерения завершается, а наяву она продолжает­ся. В сновидении параметры приводятся в соответст­вие мгновенно, и этим дело кончается, а наяву процесс идет медленно и постепенно. Когда вы наяву занима­етесь прокруткой слайда, у вас установлен парус фрегата материальной реализации, и внешнее наме­рение двигает фрегат, а не кораблик сновидения.

Пусть вас не смущает смелость, с которой я ис­пользую простые метафоры при описании всех этих сложных вопросов. В списке обозначений разума все равно нет более подходящих аналогий, зато суть та­ким образом передается наиболее ясно.

Окно в пространство вариантов, которое открыва­ется в момент кратковременного погружения разума в сон, оставляет фокус восприятия в контексте текуще­го сектора материальной реализации. Парус фрегата в окне в отличие от обычного сновидения остается в поднятом состоянии. Если в этот момент вставить в окно слайд, то порыв ветра внешнего намерения сдви­нет реализацию на значительное расстояние. Эффек­тивность окна заключается в том, что единство души и разума в таком состоянии проявляется в наивысшей степени. Дремлющий разум отпускает свой контроль и впускает нереальное в свой шаблон восприятия, по­добно тому, как это происходит в сновидении. Парус приобретает значительные размеры, и внешнее наме­рение действует с наибольшей силой.

Техника эта достаточно сложная, но вы можете попробовать. Начать следует с того, что постоянно об­ращать внимание на интуитивные предчувствия, наблю­дать за собой. Тогда вы поймете, что в течение дня окно открывается довольно часто. Разум время от вре­мени устает от своего контроля и болтовни и на не­сколько мгновений теряет бдительность. В этот мо­мент можно намеренно вставить чувства о событии, которое вы хотите индуцировать. Именно чувства, а не словесные формулировки.

Представьте, что бы вы чувствовали, когда испол­нялось бы задуманное? Прокрутите в голове слайд достижения цели несколько раз, а потом возьмите из всего слайда один интегральный слепок — фрэйм. Например, вы подписываете контракт и чувствуете удовлетворение. Или успешно сдаете экзамен, и преподаватель жмет вам руку. Или приходите к финишу первым и разрываете грудью ленту. Этот слепок и будет той формулой, которую вам надо вставить в приоткрывшееся окно. Фрэйм можно озаглавить од­ним словом, например: «Победа!», «Есть!», «Получилось!» или как вам больше нравится. Этот заголовок будет служить опорной точкой фрэйма.

Поймать окно трудно, потому что это делает ваш ра­зум, хоть и дремлющий, а значит — он просыпается, и окно сразу же захлопывается. Навыки придут со време­нем. Надо иметь твердое намерение и терпение. Снача­ла нужно разработать фрэйм ощущения реализации со­бытия при помощи разума. Пусть он активно участвует в этой разработке. Потом, не стараясь поймать окно, про­кручивать этот фрэйм, чтобы как следует уяснить для себя, в чем заключается итоговое чувство. Создать за­цепку, интегральное ощущение. А потом можно будет в момент открытого окна мгновенно вставить в него фрэйм.

У вас должно получиться так, что дремлющий ра­зум вдруг осознает свое сонное состояние и тут же вбрасывает фрэйм в окно, еще не успев проснуться. Вот это и будет работой внешнего намерения при ос­тановке внутреннего монолога.

Многократные, хоть и безуспешные попытки посте­пенно сформируют привычку, и ваш разум научится вбра­сывать фрэйм в окно машинально. Смысл фрэйма как раз и заключается в том, что разум должен успеть его активизировать автоматически, не успев пробудиться.

Однако если техника фрэймов вам дается с боль­шим трудом, не расстраивайтесь и оставьте ее в по­кое. Данная техника приводится здесь лишь в качест­ве информации. Если сразу не получается, значит, вам это и не нужно. Работайте с обычными слайдами и занимайтесь визуализацией процесса.

В любом случае будет весьма полезно приобрести привычку обращать внимание на окна. Если вы научи­тесь ловить момент открытого окна, интуитивные оза­рения будут посещать вас все чаще.

Резюме

Разум имеет волю, но не способен ощутить внеш­нее намерение.

Душа способна ощутить внешнее намерение, но не имеет воли.

Единство души и разума подчиняет воле внеш­нее намерение.

Ваша душа ничем не хуже, чем у других. Вы до­стойны всего самого лучшего.

Вы имеете все, что необходимо. Вам остается только этим воспользоваться.

Звезды рождаются самостоятельно. Но зажи­гают их маятники.

Маятники скрывают факт, что уникальные спо­собности имеет каждый человек.

Правило «Делай, как я» создает общепринятые стереотипы маятников.

У каждой души есть свой индивидуальный «зве­здный» сектор.

Если разум позволит, душа сама найдет свой сектор.

Позвольте себе дерзость наплевать на стерео­типы маятников.

Позвольте себе дерзость поверить в безгранич­ные возможности своей души.

Позвольте себе дерзость иметь право на свою великолепную индивидуальность.

Радость оставьте себе, а гордость отдайте Ангелу.

Поведение и мысли человека обусловлены его за­висимостью от маятников.

Держите свою важность на минимальном уров­не и действуйте осознанно.

Не придавайте ничему избыточно важное значение.

Ваша важность нужна не вам, а маятникам.

Не усилия и не стойкость, а осознанное намере­ние держать важность на нуле.

Фрейле характеризует индивидуальную сущ­ность души человека.

Разум в погоне за чужими стандартами все боль­ше отдаляется от души.

Настроив разум на фрейле души, вы обретете множество скрытых достоинств.

В состоянии единства душа поет,а разум удов­летворенно потирает руки.

Разум, думая о средствах, ставит фатальный крест на труднодоступной цели.

Позволить себе иметь — главное условие испол­нения желания.

При всей привлекательности,если что-то гне­тет, цель может быть ложной.

Не верьте никому, кто призывает вас изменить себя.

Дискомфорт проявляется как тягостное бес­покойство, бремя, угнетенность.

Душевный комфорт не является однозначным «да».

Душевный дискомфорт является однозначным «нет».

Размышляя о цели,не думайте о ее престижнос­ти, недоступности и средствах ее достижения — обращайте внимание только на состояние душев­ного комфорта.

Аффирмация должна сопровождаться соответ­ствующими чувствами.

Отдельная аффирмация должна быть позитив­ной и узконаправленной.

Направляйте аффирмацию на причину, а не на следствие.

Формулируйте аффирмацию в настоящем времени.

Когда решимость иметь лишена желания иметь, маятнику не за что вас зацепить.

Вы спокойно и не настаивая берете свое, как почту из ящика.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 293 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2355 - | 2220 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.