Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Парус души




Люди воспринимают самих себя и внешние проявле­ния мира только в качестве материальных объек­тов. Все материальные объекты имеют одну общую энергоинформационную сущность, не поддающуюся обычному восприятию. Это то, что находится в про­странстве вариантов и определяет поведение мате­риальной реализации. Язык абстрактных обозначе­ний, которым мы привыкли пользоваться, описывает только внешние проявления энергоинформационной сущности. Саму эту изначальную сущность невоз­можно однозначно описать на языке обозначений разума, отсюда такое множество философских и ре­лигиозных течений.

Наше восприятие сформировалось таким, какое оно есть, потому, что с детства нас учили концентрировать внимание на отдельных элементах. «Смотри, какая ляля! Это твои ручки, а это ножки! А это твоя кашка! Вон птичка полетела!» Настройка восприятия происходит на протяжении всей жизни. Разум постоянно приво­дит любые внешние данные в соответствие со сло­жившимся шаблоном описания мира.

Например, если мы никогда не видели энергетиче­скую оболочку человека, то разум так просто не допу­стит, чтобы она открылась нашим глазам, — это не согласуется с привычным шаблоном. В детстве никто не обращал нашего внимания на ауру, поэтому она не вошла в шаблон описания мира. Теперь мы можем теоретически знать, что аура есть, но практически ни­чего не увидим.

Механизм восприятия окружающего мира до сих пор является белым пятном. Можно лишь обсуждать его отдельные стороны. Муравьи, например, никогда не видели звезды. Они не видели и солнце, и горы, и даже лес. У них просто зрение устроено так, что они с рож­дения имели дело только с близко расположенными предметами. Их восприятие окружающего мира в корне отличается от нашего.

А как выглядит мир на самом деле? Это попытка задать якобы объективный вопрос и получить объек­тивный ответ. Однако данный вопрос сам не является объективным. Мир выглядит именно так, как мы его видим, потому что понятие «выглядит» — тоже элемент шаблона нашего восприятия. В шаблоне слепого крота, например, не существует понятия «выглядит». Мир де­монстрирует нам себя в соответствии с нашим шабло­ном восприятия, и в то же время он выглядит никак. Нет смысла утверждать, что мир выглядит как обычно, или как скопление светящейся энергии, или как-нибудь еще. Имеет смысл лишь говорить об отдельных его про­явлениях, которые нам удается воспринимать.

Сознание человека — продукт социальный. Оно ба­зируется на понятиях и определениях всего, что нас окружает. Душа (подсознание) есть у человека с рож­дения. Сознание же приходит тогда, когда все окружаю­щее определено понятиями и определениями на чело­веческом языке. Но мир существует не потому, что люди описали его с помощью своих понятий. Душа человека в этом отношении всегда остается безграмотной. Она не понимает человеческий язык. Она понимает лишь то, что мы привыкли считать ощущениями. Сначала воз­никает мысль, а уж потом она оформляется в слова. Можно думать без слов. Вот это и есть язык, понятный подсознанию. Первичны не слова, а мысли. С подсозна­нием бесполезно говорить на языке разума.

Далеко не все можно выразить с помощью сущест­вующего набора понятий. Как вы заметили, мне так и не удалось внятно растолковать, что же такое есть внеш­нее намерение. К счастью, у людей все-таки -остался один способ универсального выражения — произведе­ния искусства. Это то, что понятно без слов. Язык души понятен всем — это язык вещей, сделанных с любо­вью и охотой. Когда человек идет к заветной цели через верную дверь, а точнее, занимается истинно сво­им делом, он создает шедевры. Именно так рождается то, что называется искусством.

Можно окончить консерваторию и сочинять бес­цветную музыку, которая даже не запоминается. Мож­но рисовать пустые картины, делая это технически бе­зукоризненно. Однако никому не придет в голову счи­тать их шедеврами. Если же о предмете можно ска­зать «в этом что-то есть», тогда его можно считать произведением искусства. Что именно там есть, по­том будут объяснять ценители и критики. Но это «что-то» понятно всем сразу и без слов.

Взять, например, картину «Улыбка Джоконды». Это есть язык, который понимают все. Слова здесь не нуж­ны. Слова бессильны выразить понятное всем и так. А что именно понятно, это даже не важно. Каждый понимает и чувствует по-своему. Можно, конечно, ска­зать, что улыбка ее загадочная или что в ней есть нечто неуловимое, и так далее. Все равно слова не смогут объ­яснить «то самое», что делает картину шедевром.

«Улыбка Джоконды» вызвала такой оживленный интерес не только по причине своей загадочности. Вам не приходило в голову, что улыбка Джоконды и улыб­ка Будды очень похожи? Считается, что Будда достиг просветления еще при жизни. Другими словами, ему удалось, подобно капле, ощутить свое единство с океа­ном. Улыбка Будды на всех изображениях совершенно бесстрастна и в то же время выражает спокойствие и блаженство. Ее можно охарактеризовать как «созерца­ние вечности». Когда видишь улыбку Будды в первый раз, появляется странная смесь недоумения и любопыт­ства. Это потому, что она напоминает капле о чем-то далеком и забытом — ощущении единства с океаном.

Любое напоминание о былом единстве задевает чувствительные струны души. После возникновения собственно человеческого языка, язык души постепен­но атрофировался. Люди слишком увлеклись языком разума, поэтому он со временем вышел на первое мес­то. Даже то, как это произошло, оформлено в рамках понятий разума искаженно, в форме легенды о Вави­лонской башне, согласно которой боги разгневались на людей за то, что те решили построить сооружение до неб§с, поэтому смешали их языки, и все перестали друг друга понимать.

По сути, большинство мифов и легенд является правдой, но правдой в интерпретации понятий разума. Возможно, высокая башня служит метафорой, выража­ющей могущество, которое получили люди, когда обре­ли способность осознанно формулировать свою волю на языке разума. Как уже говорилось, душа может ощущать ветер внешнего намерения, но она не спо­собна поставить парус, чтобы использовать этот ветер. Парус устанавливает воля разума. Воля является атрибутом осознанности.

Полет бессознательной души по ветру внешнего на­мерения происходит спонтанно, неуправляемо. Имен­но осознанность разума дает возможность целенаправ­ленно изъявлять волю. На начальной стадии, когда язы­ки души и разума не были столь разобщены, единство души и разума достигалось легко. Впоследствии ра­зум увлекся конструированием мировоззрения в рам­ках своих обозначений, что уводило его все дальше от понимания той изначальной сущности, лежащей в ос­нове внешнего намерения.

В результате колоссальных интеллектуальных уси­лий разум добился впечатляющих успехов в техно­тронном мире материальной реализации, но растерял все, что относится к нереализованному пространству вариантов. Разум ушел слишком далеко в сторону от понимания всего связанного с внешним намерением. Поэтому многие положения Трансерфинга кажутся столь невероятными. Но все же разум способен вер­нуть себе утраченное. Для этого необходимо наладить отношения души и разума.

Трудность заключается в том, что душа, в отличие от разума, не думает — она знает. В то время как разум обдумывает полученную информацию и пропу­скает ее через аналитический фильтр шаблона своего мировоззрения, душа получает знания из поля информации напрямую, без анализа. Точно так же она может напрямую обращаться к внешнему намерению. Для того чтобы сделать это обращение целенаправленным, не­обходимо волю разума и устремления души согласо­вать, привести к единству. Если такое единство будет достигнуто, парус вашей души наполнится ветром внеш­него намерения и устремит вас прямо к цели.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 262 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент всегда отчаянный романтик! Хоть может сдать на двойку романтизм. © Эдуард А. Асадов
==> читать все изречения...

2394 - | 2151 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.