Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—вобода Ч непростой дар




»так, вы получили знани€, опыт и навыки первой ступени системы ƒЁ»–. ¬аши отношени€ с окружающим миром изменились.  ак именно они изменились? ќбъективно Ч к лучшему. Ќо вы пока этих улучшений не замечаете. ¬ам пока, может быть, даже кажетс€, что эти изменени€ Ч не к лучшему. ¬ы и в самом деле теперь не поддаетесь психологии толпы, вас не так-то просто вт€нуть в какие-то массовые акции и меропри€ти€, а также разборки, вы€снение отношений и прочие междоусобицы. ¬аше состо€ние и настроение больше не завис€т ни от того, что говорит о вас соседка тет€ ћан€, ни от того, сколько нынче сто€т колготки или бутылка конь€ка, ни от политики правительства, ни от курса доллара. ¬ы Ч сам себе (и своего настроени€) хоз€ин.  азалось бы, чего еще желать?

Ќо Ч что это? Ќикак вы становитесь белой вороной? ¬едь окружающие перестают вас понимать. ќни плачутс€ на жизнь, а вы только посмеиваетесь. ќни зл€тс€, считают вас жестокосердным и нечутким. ѕомните: несмотр€ ни на что, вы должны быть уверены в своей правоте. ¬ самом деле, не можете же вы расстраиватьс€ из-за такой не имеющей никакого значени€ материальной ерунды, из-за которой вечно расстраиваютс€ они. ¬ конце концов, вы знаете о жизни и об истинной природе вещей гораздо больше, чем окружающие вас люди.

Ќо, однако, вы выбились из общей стаи и пока еще не нашли себе подобных, вы больше не маршируете в ногу со всеми, вы Ч в одиночестве. ƒа-да, страх одиночества и чувство неприка€нности Ч неизбежные спутники данного этапа вашего развити€.

≈сли вы в детстве были в пионерском лагере и хоть раз убегали оттуда, вы можете очень €рко и нагл€дно представить себе то, о чем € говорю. ѕервое чувство во врем€ бегства Ч эйфори€. я свободен, € на воле, вдали от этих нудных вожатых, которые уже всех достали своими нравоучени€ми: надо воврем€ ложитьс€ спать, нельз€ громко орать, запрещено оставл€ть еду на тарелкеЕ ј теперь можно орать сколько хочешь, носитьс€ как угорелый и не есть вообще ничего. ¬от оно, долгожданное счастье!

Ќо вот беда Ч эта первоначальна€ эйфори€ быстро проходит. » подсознательно нашего свободолюбивого пионера начинает что-то мучить.  акое-то смутное беспокойство по€вл€етс€. ¬от уже и вечер близитс€, вот и смеркатьс€ начинает, да и дождик стал накрапывать Ч и в лесу становитс€ как-то з€бко, тревожно, неуютно. ј там, в лагере, все сид€т в теплой столовой и уминают на ужин традиционную противную кашуЕ —коро протруб€т отбойЕ ј каша-то хоть и отвратна€, но зато можно вволю покочевр€житьс€ перед вожатыми, изобража€ отсутствие аппетита, можно получить за это дежурный втык, а потом, перед сном, покидатьс€ подушками с реб€тами, а ночью намазать девчонок зубной пастой. ¬се распланировано, вс€ €сно и пон€тно, все привычно и известно. ј здесь, в лесу, что? —вобода? Ёто не свобода, это ужас!

» вот уже горе-беглец несетс€ обратно в лагерь, каетс€ и разыгрывает сцену под названием Ђ¬озвращение блудного сынаї.

ѕримерно то же самое происходит и с человеком, уволившимс€ с опостылевшей работы. —начала его охватывает восторг, и какое-то врем€ он пребывает в возбужденно-радостном состо€нии: больше не надо вставать в шесть утра, не надо штурмовать переполненный вагон метро, не надо тоскливо отбывать восемь часов в присутственном месте. ¬место всего этого можно зан€тьс€ множеством любимых дел Ч книжки читать, вышивать салфетки, ходить за грибами. ƒа разве мало на свете интересных зан€тий? Ќо через некоторое врем€ дает о себе знать эффект Ђамериканской горкиї: из эйфории человек скатываетс€ в депрессию. ќказываетс€, ни одно из любимых зан€тий его больше не радует, потому что жизнь его потер€ла былую заполненность. Ќо заполненность-то эта была лишь внешней Ч ее формировали внешние обсто€тельства: необходимо было вставать ни свет ни зар€, ехать на работу, сидеть там до обеда, потом идти в столовую, потом снова сидеть за столом до конца рабочего дн€, в шесть часов вставать и ехать домой. „еловек не задумывалс€ над тем, что во всех этих механических передвижени€х не было никакого внутреннего смысла Ч смысла дл€ личного, собственного развити€ этого человека. —мысла не было, но иллюзи€ заполненности была. ∆изнь была заполнена извне нав€занным человеку пор€дком вещей.  огда из нее убрали эту внешнюю схему, оказалось, что заполнить свою жизнь изнутри Ч собственным душевным содержанием, собственными цел€ми, задачами и поступками Ч человек не может. ќн не готов к этому, потому что по-насто€щему глубокого и серьезного внутреннего содержани€ у него нет! » вот он уже снова спешит устроитьс€ на ненавистную работу, снова жаждет вписатьс€ в какую-то схему, только чтобы не оставатьс€ наедине со своей внутренней пустотой.

ћы с вами должны этой ошибки избежать. ѕоэтому сейчас перед вами стоит задача Ч самому заполнить себ€ изнутри. ¬аша задача номер один на данный момент Ч избежать возвращени€ в нав€занные социумом стереотипы жизни. Ќо как и чем заполн€ть себ€? —уществуют два возможных пути.

ѕуть первый. ѕредположим, что человек оказалс€ на воле. ќн научилс€ не зависеть от социума. —оциум больше не зат€гивает его в свои сети, но и не вознаграждает ничем. ј человеку и не надо ничего. ќн становитс€ ƒиогеном и начинает жить в бочке. ќн расслабл€етс€ на теплом морском берегу, предаетс€ своим радостным размышлени€м и больше ничего от жизни не хочет. ќн становитс€ философом Ч просветленным, мудрым, одиноким иЕ голодным. ѕуть этот хорош Ч дл€ ƒиогена. Ќо не дл€ нас с вами. ƒл€ нас с вами, живущих на рубеже ’’I века, уйти в сторону от жизни и от процесса преобразовани€ человечества слишком больша€ роскошь.

ѕуть второй. „еловек, получив свободу, поначалу тер€етс€ Ч до такой степени, что едва удерживает себ€ от желани€ рвануть обратно в тюрьму, но потом успокаиваетс€, берет себ€ в руки, мобилизует свои внутренние ресурсы, соображает, чего же он хочет от своей свободы, и, сообразив, зарабатывает кучу денег и женитс€ на принцессе. Ёто €, конечно, немного утрирую. Ќо если серьезно, мо€ позици€ состоит в следующем: заслуженна€ свобода Ч это дар драгоценный, но, получив эту свободу, не стоит становитьс€ ни неухоженным хиппи, ни голодным заброшенным философом-самоучкой. ѕолучив свободу, надо заполнить себ€ и свою жизнь изнутри своими истинными устремлени€ми, желани€ми, цел€ми и задачами, которые приведут к вашим собственным, а не нав€занным извне, истинным действи€м. “аким образом, мы сохран€ем внутреннюю свободу, но при этом уходим от состо€ни€ неприка€нности, заброшенности и одиночества Ч и получаем все блага и все дары, которые может дать нам свобода.

Ќо дл€ этого вам придетс€ освоить весьма хитрую, но и неверо€тно увлекательную штуку Ч умение получать от жизни все, что вам необходимо, не впада€ от этого необходимого в зависимость. ѕолучать все жизненные блага, как бы и не жела€ этого, сохран€€ полную внутреннюю свободу. Ќаучившись желать, не жела€, вы получите все, что вам нужно, и даже больше. ѕомните, мы говорили об этом в первой книге: жела€ вылечитьс€, надо отдавать свою энергию энергоинформационному полю, а не врачам и поликлиникам, которые, скорее всего, ничего не дадут вам взамен. “ак же и здесь Ч жела€ заработать деньги, надо отдавать свою энергию не деньгам и не работодател€м, а своей энергоинформационной сущности, энергоинформационному полю. ¬спомните, как часто с вами такое бывало: вы получали желаемое лишь в тот момент, когда переставали этого желать. ¬от такие всем знакомые ситации. ƒевушка очень хочет выйти замуж, прилагает к этому все усили€, обращаетсм€ к свахам и в бюро знакомств, но ничего не получаетс€. Ќо как только она плюнула на это, как ей казалось, безнадежное дело, поставила на себе крест, смирившись со статусом старой девы, Ч женихи тут как тут. »ли: безработный ищет работу, ходит по отделам кадров, страшно нервничает, потеет и напр€гаетс€, но всюду получает от ворот поворот. Ќо вот он сказал себе: да гори все огнем, не берут и не надо, Ч а потом просто так, от нечего делать, ни на что уже не наде€сь, валь€жно и расслабленно зашел в очередной отдел кадровЕ » что же? ≈му предложили работу, да не лишь бы какую, а хорошо оплачиваемую, и еще уговаривали при этом, а он позволили себе поломатьс€, набива€ цену. “акие вещи происход€т сплошь и р€дом. Ёто Ч закон жизни.  ак только человек перестает чего-то страстно желать, полага€сь на волю случа€, Ч он перестает отдавать свою энергию материальному миру и начинает отдавать ее миру энергоинформационному, где обитают случай, судьба и прочие тонкие субстанции, от которых на самом деле зависит наша жизнь.

» все же в первую очередь вам придетс€ разобратьс€ вот в чем: что же вам на самом деле нужно? Ёто не так просто, как может показатьс€ на первый взгл€д.  ак это ни странно, люди часто сами не знают, чего они хот€т, и не понимают, так ли уж им необходимо то, к чему они стрем€тс€. ¬ этой главе мы займемс€ и этим тоже Ч будем подробно разбиратьс€ в том, что такое цели ложные и цели истинные.

»так, € обрисовал в общих чертах состо€ние, характерное дл€ человека, прошедшего первую ступень системы ƒЁ»–. “еперь более конкретно проанализируем все особенности данного этапа вашего развити€.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 263 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ моем словаре нет слова Ђневозможної. © Ќаполеон Ѕонапарт
==> читать все изречени€...

1246 - | 1220 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.