Массовый террор и новая религия окончательно подорвали авторитет «робеспьеристов» в глазах депутатов Конвента, вызвали страх депутатов за собственные жизни. 27 июля 1794 г. (9 термидора по календарю якобинцев) депутаты Конвента Тальен и Баррас возглавили контрреволюционный переворот. Власть якобинцев была ликвидирована. Робеспьер и 22 его сторонника были казнены.
Исполнительным органом власти во Франции стала Директория в составе 5 человек (чтобы избежать диктатуры одного). Новая власть в стране представляла интересы нуворишей (богатой французской буржуазии).
В период термидорианского правления в Конвент вернулись жирондисты. Коммуна Парижа, как орган самоуправления столицы, была разогнана. Было запрещено судить без суда и следствия. Термидорианцы начали преследовать организаторов якобинского террора.
В сфере экономики стала возрождаться политика либерализма, которая привела к новому витку гиперинфляции в стране.
В общественной жизни распространялась фривольная культура, салонная мода и т.п. Насаждался католицизм, хотя «Культ Разума» и новый календарь не были отменены.
22 августа 1795 г. была принята Конституция VIII года, формально сохранившая Республику, но это не означало возвращения к нормам 1789 г. Главным достоинством человека теперь считалось не его происхождение, а обладание богатством. За крестьянами термидорианцы закрепили земельную собственность, и они окончательно превратились в консервативную силу в стране.
На Директорию давили как сторонники продолжения революции, так и монархисты. На выборах в Законодательное собрание в 1797 г. монархисты получили большинство, рассчитывая восстановить власть династии Бурбонов. Директория организовала переворот 18 фрюктидора (4 сентября) 1797 г., разогнав Законодательное собрание. Особую роль в этом сыграл Наполеон Бонапарт, капитан французской армии. Он разметал баррикады монархистов, применив впервые в истории военного искусства артиллерию в городских условиях. За это он получил от властей Директории должность коменданта Парижа, чин генерала, стал командующим Южной армией французов.
В то же время умер наследник престола Людовик XVII – сын казненного короля. В этой ситуации к власти рвались ультрароялисты – сторонники восстановления абсолютистских порядков в стране, что не устраивало ни крестьян, ни средний класс. Директория в этих условиях вынуждена была опереться на военных. Путь к власти Наполеону был открыт.
В марте 1795 г. Франция заключила мир с Пруссией и Испанией, но продолжала войну с Австрией и Англией за установление своего экономического господства на европейском континенте.
В мировой историографии нет согласия по вопросу о времени завершения французской революции, её реальных результатах и достижениях. Советские авторы, опираясь на марксистско-ленинскую методологию, связывали её окончание с казнью «робеспьеристов», хотя Маркс утверждал, что французская революция закончилась только в связи с установлением системы Консулата во Франции, не отрицая реформаторской деятельности термидорианцев. То же самое доказывал французский историк, либерал А. Олар, продлив дату окончания революции до прихода Наполеона Бонапарта к власти в качестве Первого консула в 1801 г., подчёркивая, что войны, которые он вёл в Европе, способствовали переходу от мануфактурного производства к фабрично-заводскому и обусловили начало промышленного переворота во Франции.
Термидорианцы реализовали главный лозунг французской революции «СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО» и окончательно установили в стране институт гражданства. «Свободу» и «равенство» в стране они закрепили исключительно как свободу и равенство собственников. Тем не менее термидорианцам, как и жирондистам и якобинцам, так и не удалось создать стабильного правительства. В целом правление Директории во Франции принято оценивать в исторической литературе как «политику качелей»: заигрывание с противниками как слева, так и справа. Эта политика способствовала захвату власти в стране Н. Бонапартом.
При Термидоре имело место острое неприятие диктатуры, отказ от чрезвычайных, революционных форм правления в пользу конституционных. Была сохранена республика, законодательно закреплены итоги передела собственности, провозглашенные в 1789 г. права человека по-прежнему предваряли конституцию. Поэтому Термидор не стал ни отрицанием 1793 г., ни возвращением в чистом виде к 1789 году.