Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Порядок создания программы




А.П. НОВОСЕЛОВ

 

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

НА ЯЗЫКЕ Си

Учебно-методическое пособие

 

Киров


УДК 004.42(07)

Н76

Рекомендовано к изданию методическим советом

факультета автоматики и вычислительной техники

ФГБОУ ВПО «ВятГУ»

Допущено редакционно-издательской комиссией методического совета ФГБОУ ВПО «ВятГУ» в качестве учебно-методического пособия по дисциплине «Информатика» для студентов направлений подготовки 220400 «Управление в технических системах», профиль «Управление и информатика в технических системах», и 230400 «Информационные системы и технологии», профиль «Информационные системы и технологии»
всех форм обучения

 

Рецензент:

кандидат технических наук, доцент кафедры ЭВМ М. Н. Томчук

 

Новоселов А. П.

Программирование на языке Си: учебно-методическое пособие для студентов направлений 220400 «Управление в технических системах», профиль «Управление и информатика в технических системах», и 230400 «Информационные системы и технологии», профиль «Информационные системы и технологии», всех форм обучения / А. П. Новоселов. – Киров: ПРИП ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2012. – 87 с.

 

В издании излагаются методика и последовательность изучения и выполнения практических и лабораторных работ по разделу «Программирование на языке Си» дисциплины информатика. В учебно-методическом пособии приведено описание среды программирования, рассмотрена задача составления и отладки программы, кратко изложены лексика языка и приёмы программирования с различными типами данных.

 

УДК 004.42(07)

 

© ПРИП ФГБОУ ВПО «ВятГУ», 2012

 

ISBN ______________________


Содержание

Введение................................................................................................. 5

1. Знакомство со средой программирования....................................... 6

1.1. Порядок создания программы................................................... 6

1.2. Ввод и выполнение программы................................................. 8

1.3. Модификация программы.......................................................... 10

1.4. Пошаговое выполнение программы.......................................... 11

1.5. Сообщения компилятора и компоновщика............................... 13

1.6. Действия в случае ошибки выполнения..................................... 15

1.7. Ошибки в форматах ввода/вывода............................................. 18

1.8. Вычисления с вещественными числами..................................... 19

2. Лексические соглашения в С++......................................................... 21

2.1. Лексемы....................................................................................... 21

2.2. Идентификаторы......................................................................... 21

2.3. Ключевые слова.......................................................................... 21

2.4. Константы.................................................................................... 22

3. Основные типы и операции............................................................... 25

3.1. Основные типы данных С++....................................................... 25

3.2. Арифметические операции......................................................... 26

3.3. Операции отношения и логические операции........................... 27

3.4. Операции присваивания............................................................. 27

3.5. Поразрядные операции.............................................................. 27

3.6. Библиотека функций................................................................... 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Примеры программ для практикума.................... 30

1. Вычисление площади и периметра геометрической фигуры....... 30

2. Вычисления по формулам с вещественными числами................. 32

3. Арифметические операции для целочисленных данных.............. 33

4. Циклы с заданным числом повторений........................................ 35

5. Алгоритмы с разветвлениями........................................................ 37

6. Циклы с условием окончания........................................................ 40

7. Последовательная обработка данных........................................... 42

8. Поразрядные операции................................................................. 44

9. Обработка массивов....................................................................... 47

10. Обработка матриц........................................................................ 51

11. Сортировка массивов................................................................... 54

12. Сортировка матриц...................................................................... 59

13. Работа с экраном в текстовом режиме........................................ 64

14. Работа с экраном в графическом режиме................................... 74

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример оформления отчета.................................. 84

Список литературы................................................................................ 87

 

 


Введение

Цель лабораторного практикума и практических занятий по информатике – выработка у бакалавров умений программировать и выполнять отладку и тестирование программ с простыми типами данных и массивами на языке Си в среде консольного ввода/вывода (Сonsole Wizard) системы программирования Borland C++ Builder 6.

В приложениях практикума приведены примеры программ на языке Си, методические указания по составлению отчетов к работам и контрольные вопросы для подготовки студентов к сдаче тестов по темам дисциплины и отчетов по лабораторным работам. Необходимые пояснения и методические указания по программированию изложены в тексте кодов программ в виде вводных и пояснительных комментариев.

При изучении программ практикума нужно добиваться понимания как отдельных операторов, функций и комментариев, так и строк и блоков программы. При выполнении самостоятельных заданий рекомендуется сначала исследовать работу программ, приведенных в практикуме (например, при различных наборах входных данных).

Индивидуальные задания по вариантам для всех работ выдаёт преподаватель, задания ежегодно обновляются.

В практикуме использованы следующие сокращения:

кл_Название – клавиша такая-то (например, кл_Enter),

кн_Название – название кнопки (например, кн_Save All),

К_меню – контекстное меню, вызывается правой кнопкой мыши для объекта, на который указывает курсор мыши,

М_Название – название пункта главного меню (например, М_File),


1. Знакомство со средой программирования

Порядок создания программы

Создание проекта в среде консольного ввода/вывода (Сonsole Wizard) выполняется в такой последовательности:

· Пуск программы ВС++ Builder 6;

· Для создания проекта Сonsole Wizard выполнить команды:
М_File -> New -> Other -> Сonsole Wizard;

· В окне Редактора Кода (Unit1.cpp) нужно набрать программу, сохранив исходные строки шаблона окна (рис. 1), можно вставлять текст из других файлов, используя буфер обмена;

· Сохранить программу: М_File -> Save As -> выберите ваш
каталог -> введите имя файла (например, Program1)
-> кн_Сохранить;

· Запустить программу: кл_F9 или М_Run -> Run, или кн_ Run;

· Если в программе есть ошибки, выполнить её отладку (п.п. 1.4 – 1.7);

· После отладки программы сохранить проект: М_File ->
Save Project As -> введите имя проекта -> кн_Сохранить.

Если в процессе работы с программой в неё вносятся изменения, которые нужно сохранить, используйте команду кн_Save All.

Открыть проект можно командой М_File -> Open Project … -> в окне Open Project выбрать папку и проект -> кн_Открыть.

Заканчивайте работу в среде программирования командой М_File -> Exit.

При работе с текстом программы можно использовать основные приёмы Microsoft Office Word: буфер обмена, перетаскивание/копирование выделенных фрагментов, К_меню, отмена редактирования (кл_ ALT + кл_ BackSpace) и другие. Редактор имеет два режима работы: режим вставки (Insert) и режим наложения (Overwrite), которые отражаются в строке состояния окна Редактора Кода. Для перехода из одного режима в другой используется кл_ Ins.

Рис 1. Окна проекта Сonsole Wizard

 
 

Обычно редактор работает в режиме автоотступа. В этом режиме каждая новая строка начинается с той же позиции на экране, что и предыдущая. Режим автоотступа поддерживает хороший стиль оформления текстов программ: отступы от левого края позволяют выделить составной оператор (например, область цикла или условного оператора) и делают программу более наглядной.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 787 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2471 - | 2352 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.