}
Вернитесь из редактора кода на форму, нажав кнопку .
Для формы также перейдите в инспекторе объектов на страницу событий (Events) и
cделайте двойной щелчок по полю события OnCreate - C++Builder создаст заготовку процедуры обработки этого события и установит курсор внутри нее. Введите строку кода
void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
{
Label1->Caption = “Hello World!”;
}
- При желании измените размер формы (как это делается с обычным окном) и сохраните файлы проекта.
- Осталось только скомпилировать и запустить программу. Нажмите на инструментальной панели C++Builder кнопку с зеленой стрелкой (Run). Если при компиляции возникают ошибки, значит вы, скорее всего, сделали где-то опечатку; другие проблемы маловероятны.
Вот и все. После загрузки программы в окне будет выведена строка сообщения. Кнопка «Выход» завершает работу программы, закрывая ее главное окно (его можно закрыть и системной кнопкой в правом верхнем углу — это то же самое). Ниже показана запущенная программа.
Как видите, процесс визуального проектирования пользовательского интерфейса идейно очень прост. Вы берете из палитры очередной компонент, размещаете его на форме, подгоняете положение, размер, устанавливаете различные свойства с помощью инспектора объектов. После размещения всех необходимых компонентов следует этап собственно программирования, т. е. написания кода на C++ для различных событий. Обратите внимание — в визуально спроектированном приложении C++Builder любой написанный вами код так или иначе вызывается из некоторой процедуры обработки события.
Cтроки кода, которые мы ввели в обработчики событий, достаточно понятны. Первая просто вызывает функцию закрытия формы Close (), вторая присваивает свойству Caption расположенной на форме метки требуемую символьную строку.
Примечание. Разумеется, вывод текстовой строки «Hello Word» можно было выполнить и без метки
Label1, создав, например, окно вывода сообщения оператором:
ShowMessage(“Hello World”);