Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Hello World — приложение GUI




Выполните такие действия:

  • Создайте новый проект, выбрав в меню File | New Application (это эквивалентно выбору значка Application в диалоге New Items). При этом будет открыт конструктор форм с новой, пустой формой. Инспектор объектов будет показывать ее свойства.
  • Выберите в левой колонке страницы Properties свойство Caption. Замените его значение (в правой колонке) на “Hello World”. Обратите внимание, что этот текст сразу же появляется в строке заголовка формы.

Теперь разместите на форме необходимые компоненты — две командных кнопки и метку, в которой будет отображаться требуемый текст.

  • Откройте в палитре компонентов главного окна C++Builder страницу Standard (она открыта по умолчанию) и выберите в ней компонент Button (значок, изображающий командную кнопку). После этого щелкните кнопкой мыши в том месте формы, где должен находиться верхний левый угол компонента. Кнопка будет помещена на форму; вокруг нее будут находиться черные маркеры, которые позволяют изменять размер кнопки с помощью мыши и, кроме того, служат признаком активного (выбранного) компонента формы. Перемещать компонент по форме можно, поместив курсор внутрь компонента и держа нажатой левую кнопку мыши(ЛКМ).
  • В инспекторе объектов измените свойство Caption кнопки на “Выход”, аналогично тому, как это было сделано для самой формы. Введенный текст задает надпись на кнопке. (По умолчанию это Buttonl.). Выберите в палитре компонентов значок Label (буква А) и также поместите компонент метки на форму:

 

  • Выделите Label1 и выберите в инспекторе объектов ее свойство Font. Если нажать маленькую кнопку с многоточием в правой колонке инспектора, появится обычный диалог выбора шрифта, в котором можно задать желаемую гарнитуру, размер и цвет шрифта текста. Выберем крупный красный шрифт:

  • К данному моменту мы практически завершили то, что называют этапом визуального проектирования программы. Теперь нужно написать программный код, который будет решать требуемую задачу, в данном случае — вывод (по команде) на экран строки текста “Hello World” (вместо названия метки Label1).
  • Выберите на форме кнопку и перейдите в инспекторе объектов на страницу событий (Events).
  • Дважды нажмите кнопку мыши на событии OnClick; C++Builder создаст заготовку процедуры обработки ButtonlClick() и установит курсор редактора кода внутри нее. Введите строку кода, чтобы функция выглядела так:

void _fastcall TFormI::Button1Click(TObject *Sender)

{





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 563 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2351 - | 2153 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.