Было очень сложно обнаружить какие-либо точные биографические данные, и все же компетентные преданные согласны с тем, что Шри Нимбаркачарья проповедовал сознание Кришны за триста лет до прихода Шри Чайтаньи Махапрабху.
В своей книге «Навадвипа-дхама-махатмья» Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что Нимбарка изначально поклонялся Господу Шиве в Билва-пакше, в Рудрадвипе (Навадвипа). Господь Шива явился ему и велел получить посвящение у четырех Кумаров, медитировавших поблизости. Нимбарка получил у них Радха-Кришна- мантру и остался жить в Навадвипе. Следуя наставлениям «Санат-кумара-самхиты», он с огромной любовью поклонялся Радхе и Кришне. Вскоре Радха и Кришна явились перед Нимбаркой. А затем Божественная Чета явила ему Свою объединенную форму Шри Гауранги Махапрабху.
Господь Гауранга сказал: «Нимбарка, в будущем, начав движение санкиртаны, я буду лично проповедовать совершенную трансцендентную философию ачантья-бхеда-абхеда-таттва. Я объединю основные положения философских школ Мадхавы, Рамануджи и Вишнусвами. У тебя, Нимбарка, Я перенял два принципа: (1) необходимость принять прибежище Шримати Радхарани; (2) необходимость выражения почтения гопи Враджа за их необычайную любовь к Кришне». Сказав это, Господь Гауранга исчез. Проливая слезы экстаза, Нимбарка покинул Навадвипу, чтобы начать свою проповедническую миссию. В Чайтанья-лиле Нимбарка явился как Кешава Кашмири и получил любовь к Богу от Самого Нимая Пандита.
Существуют поразительные сходства между гаудиями и нимбарками. Последователи Нимбарки принимают шесть форм предания, практикуют девять видов бхакти и принимают даса-мулу (десять основных положений философии гаудиев). Они также поклоняются Радхе и Кришне во Вриндаване. Они считают Шримати Радхарани высшей преданной и считают любовь гопи к Кришне наивысшей. На четках, а также в своих бхаджанах и киртанах они повторяют свой вариант маха-мантры: Радхе Кришна Радхе Кришна Кришна Кришна Радхе Радхе Радхе Шьяма Радхе Шьяма Шьяма Шьяма Радхе Радхе.
Во Вриндаване приблизительно в одной миле от Говардхана находится деревня Нимгаон, названная так в честь Нимбаркачарьи, который в детстве жил, а в последние годы совершал здесь свой бхаджан. За многими местами во Вриндаване, связанными с играми Радха-Кришны, следят последователи Нимбарки. В Матхура-Вриндаване, по пути бхакти следует множество преданных Нимбарки. Шриджи Мандир, расположенный в непосредственной близости от Лой Базара, является основным храмом Нимбарка- сампрадайи.