Явившись как сын царя, Шри Нароттама дас Тхакур (Шри Тхакура Махашая) проявил все признаки махапуруши (возвышенной божественной личности). У него были очень длинные руки, глубокий пупок, золотистый цвет кожи, прекрасные глаза, подобные лепесткам цветка лотоса. В школе он был шрути-дхарой (способным сразу и навсегда запомнить все, что услышит). Хотя он быстро освоил санскрит и Веды, он стремился только к одному – служить Кришне. Он всю жизнь оставался брахмачари.
По милости святого имени Гаура-Нитая Нароттама стал отреченным, покинул свою богатую семью и сбежал во Вриндаван. Он получил дикшу у Шри Локанатхи Госвами, а шикшу – у Шри Дживы Госвами.
Когда он пришел в Навадвипа-дхаму, преданные спрашивали его о здоровье и деяниях Госвами Вриндавана. Все они хотели узнать о происходящем во Вриндаване. Посетив все места, связанные с лилами Гауранги в Гаура Мандале, Нароттама дас посетил различные места в Шри Кшетра Дхаме (Джаганнатха Пури). После этого он отправился повидать преданных и места игр Шри Чайтаньи в Шантипуре, Шри Кханде, Кантхак Нагаре, Экачакре и Кхетури Граме.
В Кхетури Шри Нароттама дас Тхакур устроил грандиозный фестиваль Кхетури Махотсава. Это было первое празднование Гаура-пурнимы – дня божественного явления Шри Кришна Чайтаньи Махапрабху. Во время этого праздника были установлены шесть Божеств: Шри Гауранга Дева, Шри Валлабхи Канта, Шри Враджа Мохана, Шри Кришна, Шри Радха Канта, Шри Радха Рамана.
Своим приятным голосом Нароттама дас начал прекрасный киртан. Его пение наполнило небеса, и из глаз преданных, погрузившихся в волны океана экстатических эмоций, хлынули слезы премы. «В самый разгар киртана, проявился Сам Шри Чайтанья и все Его ближайшие спутники, которые тут же присоединились к санкиртане. Своим божественным явлением Шри Чайтанья засиял среди преданных, словно вспышка молнии» («Бхакти-ратнакар»).
«В это время, несмотря на то, что Махапрабху покинул этот мир много лет назад, многие преданные увидели Махапрабху. Преданные из Навадвипа-дхамы увидели Его как Нимайчандру или Вишвамбхару, каким они Его запомнили в молодые годы. Эти преданные испытывали привязанность к Махапрабху в сакхья-расе и ватсалья-расе. Последователи шести Госвами, видевшие Махапрабху лишь после принятия санньясы, были привязаны к Нему в дасья-расе. Сотни других преданных поклонялись Ему в айшварье-дасе».
«Этот праздник считался величайшим достижением гаудия-вайшнавов. Туда были приглашены сотни и сотни преданных, включая учеников Махапрабху, Нитьянанды Прабху и Адвайты Ачарьи. В то время возникли различные интерпретации гаудия-вайшнавизма. В сопровождении своей свиты на праздник из Кардахана пришла Ачарьярани Джахнава Деви. Возглавив собрание вайшнавов, она разрешила все их споры, подведя единую основу, сформулированную в принципах философии гаудия-вайшнавизма».
«Впервые праздник украсили многочисленные стили исполнения киртана, которые объединились в прославлении Господа Чайтаньи и Господа Кришны. Сам факт собрания такого количества преданных превратил фестиваль Кхетури в событие экстраординарное. Он также стал важным шагом, объединившим всех гаудия-вайшнавов» («Шри Навадвипа-дхама парикрама»).
Нароттама дас Тхакур стал автором многих песен, проникнутых преданностью духовному учителю, преданным, самому процессу преданного служения, шести Госвами, Гаура-Нитьянанде и Радха-Кришне. Несмотря на то, что они составлены на простом бенгальском языке, песни Нароттамы даса подтверждают сидханту-шастр и каноны преданного служения. Шрила Прабхупада часто пел его бхаджаны, считая их неотличимыми от ведических шастр. Он часто цитировал их на своих лекциях по «Бхагаватам». «Прартхана» и «Према-бхакти-чандрика» Нароттамы были его любимыми работами.
Он использовал следующую цитату из «Према-бхакти-чандрики»: «Радха и Кришна – цель моей жизни и смерти. Они – повелители моего дыхания. Совершая свой бхаджан только для них, я поднимаюсь и погружаюсь в волны океана премы. Я молю, чтобы всегда оставаться способным поддерживать в своем сердце эту убежденность, как высший идеал».
«Позволь мне служить лотосным стопам Радха-Говинды. Позволь моему уму исполниться преданности Их божественной форме, повергающей красоту Купидона и Рати. Зажав зубами пучок соломы, я падаю к Их божественным стопам и смиренно обращаюсь к Ним: «О Кишора-Кишори! О Шьямасундара, сын Нанды Махараджа! О Шри Радха, дочь царя Вришабхану! Ты очаровываешь Самого Хари и цвет Твоего тела напоминает цвет золотого лотоса. О Кришна, цвет Твоего тела напоминает цвет камня индранила (синий камень), Твоя красота посрамила самого Купидона».
«О лучшие танцоры – Шри Радха и Шри Кришна – пожалуйста, танцуйте в моем уме. О Вы, чья красота увеличивает очарование Ваших ослепительных украшений, и днем и ночью я желаю только одного – чтобы мне удалось продолжать в великом экстазе воспевать Вашу славу».
Нароттама дас служит Шримати Радхике как Чамака- манджари. Его самадхи расположено во дворе храма Радха Гокулананды.