Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Шри Нароттама дас Тхакур




 

Явившись как сын царя, Шри Нароттама дас Тхакур (Шри Тхакура Махашая) проявил все признаки махапуруши (возвышенной божественной личности). У него были очень длинные руки, глубокий пупок, золотистый цвет кожи, прекрасные глаза, подобные лепесткам цветка лотоса. В школе он был шрути-дхарой (способным сразу и навсегда запомнить все, что услышит). Хотя он быстро освоил санскрит и Веды, он стремился только к одному – служить Кришне. Он всю жизнь оставался брахмачари.

По милости святого имени Гаура-Нитая Нароттама стал отреченным, покинул свою богатую семью и сбежал во Вриндаван. Он получил дикшу у Шри Локанатхи Госвами, а шикшу – у Шри Дживы Госвами.

Когда он пришел в Навадвипа-дхаму, преданные спрашивали его о здоровье и деяниях Госвами Вриндавана. Все они хотели узнать о происходящем во Вриндаване. Посетив все места, связанные с лилами Гауранги в Гаура Мандале, Нароттама дас посетил различные места в Шри Кшетра Дхаме (Джаганнатха Пури). После этого он отправился повидать преданных и места игр Шри Чайтаньи в Шантипуре, Шри Кханде, Кантхак Нагаре, Экачакре и Кхетури Граме.

В Кхетури Шри Нароттама дас Тхакур устроил грандиозный фестиваль Кхетури Махотсава. Это было первое празднование Гаура-пурнимы – дня божественного явления Шри Кришна Чайтаньи Махапрабху. Во время этого праздника были установлены шесть Божеств: Шри Гауранга Дева, Шри Валлабхи Канта, Шри Враджа Мохана, Шри Кришна, Шри Радха Канта, Шри Радха Рамана.

Своим приятным голосом Нароттама дас начал прекрасный киртан. Его пение наполнило небеса, и из глаз преданных, погрузившихся в волны океана экстатических эмоций, хлынули слезы премы. «В самый разгар киртана, проявился Сам Шри Чайтанья и все Его ближайшие спутники, которые тут же присоединились к санкиртане. Своим божественным явлением Шри Чайтанья засиял среди преданных, словно вспышка молнии» («Бхакти-ратнакар»).

«В это время, несмотря на то, что Махапрабху покинул этот мир много лет назад, многие преданные увидели Махапрабху. Преданные из Навадвипа-дхамы увидели Его как Нимайчандру или Вишвамбхару, каким они Его запомнили в молодые годы. Эти преданные испытывали привязанность к Махапрабху в сакхья-расе и ватсалья-расе. Последователи шести Госвами, видевшие Махапрабху лишь после принятия санньясы, были привязаны к Нему в дасья-расе. Сотни других преданных поклонялись Ему в айшварье-дасе».

«Этот праздник считался величайшим достижением гаудия-вайшнавов. Туда были приглашены сотни и сотни преданных, включая учеников Махапрабху, Нитьянанды Прабху и Адвайты Ачарьи. В то время возникли различные интерпретации гаудия-вайшнавизма. В сопровождении своей свиты на праздник из Кардахана пришла Ачарьярани Джахнава Деви. Возглавив собрание вайшнавов, она разрешила все их споры, подведя единую основу, сформулированную в принципах философии гаудия-вайшнавизма».

«Впервые праздник украсили многочисленные стили исполнения киртана, которые объединились в прославлении Господа Чайтаньи и Господа Кришны. Сам факт собрания такого количества преданных превратил фестиваль Кхетури в событие экстраординарное. Он также стал важным шагом, объединившим всех гаудия-вайшнавов» («Шри Навадвипа-дхама парикрама»).

Нароттама дас Тхакур стал автором многих песен, проникнутых преданностью духовному учителю, преданным, самому процессу преданного служения, шести Госвами, Гаура-Нитьянанде и Радха-Кришне. Несмотря на то, что они составлены на простом бенгальском языке, песни Нароттамы даса подтверждают сидханту-шастр и каноны преданного служения. Шрила Прабхупада часто пел его бхаджаны, считая их неотличимыми от ведических шастр. Он часто цитировал их на своих лекциях по «Бхагаватам». «Прартхана» и «Према-бхакти-чандрика» Нароттамы были его любимыми работами.

Он использовал следующую цитату из «Према-бхакти-чандрики»: «Радха и Кришна – цель моей жизни и смерти. Они – повелители моего дыхания. Совершая свой бхаджан только для них, я поднимаюсь и погружаюсь в волны океана премы. Я молю, чтобы всегда оставаться способным поддерживать в своем сердце эту убежденность, как высший идеал».

«Позволь мне служить лотосным стопам Радха-Говинды. Позволь моему уму исполниться преданности Их божественной форме, повергающей красоту Купидона и Рати. Зажав зубами пучок соломы, я падаю к Их божественным стопам и смиренно обращаюсь к Ним: «О Кишора-Кишори! О Шьямасундара, сын Нанды Махараджа! О Шри Радха, дочь царя Вришабхану! Ты очаровываешь Самого Хари и цвет Твоего тела напоминает цвет золотого лотоса. О Кришна, цвет Твоего тела напоминает цвет камня индранила (синий камень), Твоя красота посрамила самого Купидона».

«О лучшие танцоры – Шри Радха и Шри Кришна – пожалуйста, танцуйте в моем уме. О Вы, чья красота увеличивает очарование Ваших ослепительных украшений, и днем и ночью я желаю только одного – чтобы мне удалось продолжать в великом экстазе воспевать Вашу славу».

Нароттама дас служит Шримати Радхике как Чамака- манджари. Его самадхи расположено во дворе храма Радха Гокулананды.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 389 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2395 - | 2319 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.