Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Дополнительные источники информации




Превосходное общее введение а проблематику машинного обучения приведено в [105]. В [97] описаны программы машинного обучения для самых различных облас­тей, начиная от инженерного проектирования и закачивая медициной, биологией и музыкой. Результаты современных исследований в области машинного обучения публикуются в литературе по искусственному интеллекту; наиболее известными из этих источников являются журналы Machine Learning (Boston: Kluwer) и Artificial Intelligence (Amsterdam: North-Holland), а также сборники материалов ежегодных конференций ICML (International Conference on Machine Learning - международная


Глава 18. Машинное обучение



конференция по машинному обучению), ECML (European Conference on Machine Learning - европейская конференция по машинному обучению) и COLT (Computational Learning Theory - теория компьютерного обучения). Значительное количество классических статей по машинному обучению включено в [75], [98] и [99]. В [59] приведены результаты изучения важности технических достижений в об­ласти машинного обучения и перспектив применения этого направления искусствен­ного интеллекта для разрешения традиционного противоречия в философии науки.

Большое количество наборов данных для проведения экспериментов с новыми ме­тодами машинного обучения приведено в электронном виде в репозитарии UCI (Калифорнийский университет, г. Ирвин; http: //www. ics.aci.edu/~mlearn/ MLReposirory.html).

Приведенный в данной главе пример реляционных описаний, сформированных с помощью обучения (раздел 18.3), основан на идеях, которые воплощены в одной из первых обучающихся программ ARCHES [169]. Программа, приведенная в разделе 18.4, которая формирует описания на основе атрибутов, представляет собой упро­щенную версию алгоритмов обучения типа AQ, Семейство AQ обучающихся про­грамм было разработано Михальски (Michalak!) и его сотрудниками (см., например, [96]). Широко известной программой для формирования правил вывода в результате обучения является CN2 [31].

Одним из наиболее широко применяемых подходов к обучению является логиче­ский вывод деревьев решения; этот метод известен также под названием TDIDT (Тор-Down Induction of Decision Trees - нисходящий логический вывод деревьев реше­ния), предложенный в [128]. На разработку метода обучения TDIDT большое влияние оказала одна из первых программ Куинлана. (Quinlan) ID3 - Iterative Dichotomizer 3 [127], поэтому алгоритм логического вывода дерева решения часто называют просто ID3. Тема логического вывода деревьев изучалась также вне проблематики искусст­венного интеллекта Брейманом (Breiman) и его сотрудниками [23], которые незави­симо открыли несколько относящихся к этой теме механизмов, включая отсечение поддеревьев дерева решения. Метод отсечения дерева с минимальной ошибкой был предложен в [114] и усовершенствован в результате введения ш-оценки в [27]. Фор­мула т-оцсшш Выла выведена в [26] с использованием байесовской процедуры оцен­ки вероятности. В [47] приведены результаты подробного экспериментального сопос­тавления различных методов усечения дерева. Кроме отсечения, в основной алгоритм логического вывода дерева решения необходимо внести другие усовершенствования для того, чтобы он мог применяться в качестве практичного инструментального средства в сложных приложениях, связанных с обработкой реальных данных. Не­сколько подобных усовершенствований наряду с результатами первых эксперимен­тов, в которых качество знаний, полученных в результате машинного обучения, пре­взошло качество знаний экспертов-людей, представлены в [28] и [128]. Результаты исследования в области структуризации деревьев решения для улучшения их на­глядности приведены в [145].

Необходимо также упомянуть некоторые из наиболее интересных исследований и подходов к машинному обучению, которые не описаны в этой главе.

Одной из первых попыток реализации идей машинного обучения является обу­чающаяся программа, которая играет в шашки, описанная в [137]. Эта программа постоянно совершенствовала применяемую функцию оценки позиции благодаря опы­ту, полученному в сыгранных ею партиях.

В [104] предложена идея пространства версий, которая представляет собой по­пытку повысить эффективность поиска среди альтернативных описаний понятия.

Б процессе активного обучения ученик исследует свою среду, выполняя действия и получая поощрения и наказания из этой среды [155]. В ходе обучения таким дей­ствиям, которые приводят к максимальному увеличению количества поощрений, сложность состоит в том, что поощрение и наказание могут запаздывать, поэтому не всегда ясно, какие именно действия послужили причиной успеха или неудачи.



Часть II. Применение языка Prolog в области искусственного интеллекта


При обучении на основе конкретных ситуаций, которое относится к обучению по принципу формирования рассуждений об определенных случаях [76], ученик рассу­ждает об указанном случае, сравнивая его с аналогичными предыдущими случаями.

Одним из важных направлений исследований в области обучения являются ней­ронные сети (представленные также в [105]), которые позволяют в определенной сте­пени имитировать обучение биологических объектов. Обучение происходит в резуль­тате корректировки числовых весовых коэффициентов, связанных с искусственными нейронами сети. Нейронные сети никогда не были в фокусе исследований по искус­ственному интеллекту, поскольку они не допускают явного символического пред­ставления полученных результатов обучения. Гипотезы, сформированные в ходе ней­ронного обучения, могут обеспечивать очень качественное прогнозирование, но лю­дям их трудно понимать и интерпретировать.

Одним из интересных подходов к обучению является обучение на основе объясне­ния (например, [106]); этот подход известен также под названием аналитического обучения. В данном случае обучающаяся система использует исходные знания для "объяснения" предъявленного примера с помощью дедуктивного процесса. В резуль­тате исходные знания преобразуются в форму, допускающую более эффективное ис­пользование. Один из методов обобщения на основе объяснения реализован в виде программы в главе 23 этой книги в качестве своего рода упражнения по метапро-граммированию.

Некоторые обучающиеся программы обучаются по принципу самостоятельного совершения открытий. Они открывают новые понятия в результате исследований, проводя свои собственные эксперименты. Знаменитым примером программы такого рода является AM (Automatic Mathematician - автоматический математик) [88]. На­пример, программа AM начала свою работу с понятий множества и мультимножества (множества, допускающего вхождение одинаковых элементов), открыла понятия числа, сложения, умножения, простого числа и т.д. В [149] приведен сборник статей по использованию машинного обучения для научных открытий.

Средства формальной логики используются в качестве языка гипотез в одном из подходов к обучению, получившим название индуктивного логического программи­рования (Inductive Logic Programming - ILP), который рассматривается в следую­щей главе этой книги.

Математическая теория обучения известна также под названием COLT (Computational Learning Theory - теория компьютерного обучения) [71]. Этот подход направлен на получение ответов на следующие вопросы: "Каким должно быть коли­чество примеров для того, чтобы они позволили добиться некоторой заданной точно­сти логически выведенных гипотез? Каковыми являются различные теоретические показатели измерения сложности обучения для разных классов языков гипотез?"


Глава 18. Машинное обучение







Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 595 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2206 - | 2159 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.