Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ј. —емь техник интеграции




»так, займЄмс€ рассмотрением семи техник интеграции, пам€ту€ о том, что обсуждаем интеграцию тройственной низшей природы в активную сознательную личность перед сли€нием последней с душой. ћы должны иметь в виду, что говорим об аспекте про€вленного сознани€ и о том, как оно понимает цель и истину. ѕоскольку мы всегда склонны мыслить с позиции формы и еЄ активности, то приходитс€ вновь и вновь напоминать о необходимости мышлени€ с позиций сознани€ и осведомлЄнности, что ведЄт к конечному осознанию. ќсознание этих цели и истины становитс€ причиной пр€мого конфликта между волей личности (обособленного индивида, руководствующегос€ конкретным, аналитическим умом) и волей души, тождественной воле »ерархии ƒуш, или ÷арства Ѕожи€. „етвЄртым, человеческим, царством правит желание, завершающеес€ устремлением. ѕ€тым, духовным, царством управл€ет божественна€ цель, или вол€ Ѕога.  огда-нибудь эта цель, свободна€ от того, что называетс€ желанием, будет осуществлена любовью, выражаемой преданностью и служением, которые получают полное выражение на физическом плане.

≈стественного предположить, что дл€ каждого из семи Ћучей техника интеграции сво€. » отвечает за неЄ дремлющий на ранних стади€х в форме Ћуч Ёго, или души, который оккультно примен€ет собственные средства. ƒуша по самой сути своей €вл€етс€ интегрирующим фактором, и на ранних, бессознательных стади€х это выражаетс€ в виде способности жизненного принципа удерживать формы во врем€ воплощени€ в св€занном состо€нии. ѕозднее, на сознательных стади€х это выражаетс€ в виде способности подчинить и привести к единению личность. Ќо душа не будет делать этого и человек не сможет этим воспользоватьс€ до тех пор, пока не станет интегрированной личностью. Ќо об этом часто забывают, и люди прит€зают на ученичество и на статус посв€щЄнного, даже не достигнув личностной интеграции. Ёто уже привело к весьма негативным последстви€м, из-за которых тема ученичества и посв€щени€ получила дурную славу.

Ќелегко доходчиво объ€снить природу и цели этих техник. ћы можем лишь описать техники каждого из семи Ћучей в применении к быстро выравнивающимс€ телам низшего человека. ƒл€ €сности и лучшего понимани€ разделим тему на две части. ¬ первой € расскажу о действии на формальную природу аспекта ѕервого Ћуча, вызывающего разрушение через кристаллизацию. Ёто несЄт "смерть форме", чтобы она могла "воскреснуть к жизни". ¬тора€ часть посв€щена действию ¬торого Ћуча, при котором происходит перестройка, растворение и осознание формы в свете, изливающемс€ на личность и окружающем еЄ со всех сторон. ¬о свете том человек видит —вет 40 и становитс€ в конце концов носителем света.

»нтегрирующее воздействие каждого Ћуча на личности относ€щихс€ к нему индивидов будет описано посредством формулы интеграции. ќна сама состоит из двух частей, описывающих процессы интеграции личности во времени и пространстве.

¬ каждом случае эти процессы описываютс€ такими словами, как выравнивание, кризис, свет, откровение, интеграци€. “аким образом, в св€зи с каждым Ћучом мы рассмотрим:

1. ‘ормулу интеграции.

2. ƒва еЄ аспекта разрушени€ и перестройки с кратким описанием процесса и результата.

3. «аключительную стадию процесса, на которой человек

а. ƒобиваетс€ выравнивани€ трЄх тел.

б. ѕроходит через кризис отклика, в результате которого он согласно "Ѕхагавад √ите" "про€вл€етс€ магической силой души".

в. ¬ступает в фазу света, позвол€ющую €сно видеть следующий необходимый шаг.

г. ѕолучает откровение о ѕлане и о своей роли в нЄм.

д. »нтегрирует три тела в одно синтетическое целое и в результате становитс€ готовым к —ли€нию, соответствующему его лучевому типу.

Ёто позволит нам перейти к разговору о “ехнике —ли€ни€ и об активизации личностного Ћуча.

“ак что же, собственно, представл€ет собой »нтеграци€! ћы склонны употребл€ть слова, не задумыва€сь особенно над их смыслом, но, обсужда€ набирающее силу развитие человека, стоит всЄ-таки определить это слово и попытатьс€ вникнуть в одно-два из его главных значений. »нтеграцию следует рассматривать как важный шаг перед вступлением (в полном бодрствующем сознании) в п€тое, или духовное, царство. ћы считаем физическое тело сложным агрегатом, состо€щим из физических органов, каждый из которых имеет своЄ назначение и функции. »х сочленение и слаженное действие позвол€ет считать их единым живым организмом. ќтдельные части составл€ют одно целое, функционирующее под управлением разумного, сознательного ћыслител€, души - если говорить о человеке. ѕостепенно дл€ этой сознательной формы наступает момент, когда становитс€ желательной и, наконец, осуществл€етс€ интеграци€ в большее целое - оп€ть же, в бодрствующем сознании. —ознательна€ ассимил€ци€ протекает в виде последовательной интеграции части сначала в семейную единицу, затем в нацию, общественный строй, специфическую цивилизацию, мир наций и, наконец, в само человечество. ѕоэтому интеграци€ представл€ет собой как физическое действие, так и установку ума. ѕостепенно пробужда€сь, сознание человека постигает соотношение части и целого и взаимосв€зь всех частей этого целого.

„еловек, полностью пробудивший сознание различных аспектов своей природы - эмоционального, ментального и эгоического, - считает себ€, прежде всего, личностью. »нтегрировав свои тела с их различными состо€ни€ми сознани€ в одну активную цельную сущность, он однозначно становитс€ личностью, миновав главную веху на ѕути ¬озвращени€. Ёто первый важный шаг. » дл€ каждого человеческого существа в его эволюции это феноменальное событие неизбежно, но его можно ускорить (что в наше врем€ всЄ чаще и происходит) целенаправленным осмыслением задачи и пониманием отношений части и целого. ќт чисто эгоистической, материальной личности человек в конце концов приходит к сознанию интегрированной активности и могущества, потому что он

1. –азвил и интегрировал собственные отдельные "части" в одно целое.

2. »зучил и использовал своЄ окружение, или целое, в которое его личность входит только как часть, таким образом, что смог удовлетворить своЄ желание, добитьс€ успеха и зан€ть выдающеес€ положение. ѕри этом ему неминуемо пришлось совершить и что-то полезное дл€ целого, чтобы воспользоватьс€ его интегрирующей силой. ќднако его чисто эгоистические и материальные мотивы не способны значительно продвинуть его на пути высшей интеграции.

Ѕескорыстный, духовно ориентированный человек тоже интегрирует свои различные аспекты в единое функциональное целое, но принципом его де€тельности €вл€етс€ вклад, а не ст€жание, и действием высшего закона, «акона —лужени€, он интегрируетс€ не только как человеческое существо в рамках господствующей цивилизации, но и в более широкий и включающий мир сознательной активности, который мы называем ÷арством Ѕожьим.

„еловечество прогрессирует от одной осознанной интеграции к другой, однако целостность 41 человека - это прежде всего сфера сознани€. Ёто важное замечание. ¬ пор€дке широкого обобщени€ можно сказать, что

1. ¬ лемурийские времена человечество достигло интеграции жизненного, или эфирного, тела с физическим.

2. ¬ атлантические времена уже достигнутый синтез рас ширилс€ ещЄ одной частью - астральной природой, так по€вилс€ человек психический.   жизненность он добавил более широкую и гибкую чувствительность и отзывчивость к своему окружению.

3. ѕеред арийской расой стоит задача присоединить сл дующий аспект, аспект ума. ѕомимо уже имеющихс€ жизненности и чувствительности быстро развиваютс€ сообразительность, ментальное воспри€тие и прочие качества умственной, мыслительной жизни.

4. ѕродвинутые люди на ѕути »спытаний соедин€ют эти три божественных аспекта в единое целое, называемое личностью. Ќыне на этом ѕути сто€т многие сотни тыс€ч, действу€, чувству€ и мысл€ одновременно, поскольку свели эти функции в единый акт. “акой личностный синтез осуществл€етс€ на ѕути ”ченичества под руководством внутренней сущности, духовного человека.

“ака€ интеграци€ €вл€етс€ выравниванием, достигнув которого, человек в конце концов проходит процесс переориентации. ѕри этом, постепенно мен€€ свою направленность, он открывает дл€ себ€ ещЄ более великое ÷елое - человечество. ѕозднее же, на ѕути ѕосв€щени€, ему открываетс€ перспектива того ÷елого, по отношению к которому само человечество €вл€етс€ лишь одним из выражений. Ёто мир субъективной реальности, в который мы начинаем уверенно вступать как граждане ÷арства Ѕожьего.

5. Ќа ѕути »спытаний, правда, лишь на последних его этапах, он начинает сознательно служить человечеству через посредство интегрированной личности; таким об разом сознание более обширного и великого целого по степенно вытесн€ет его индивидуальное обособленное сознание. ќн видит себ€ лишь частью.

6. Ќа ѕути ”ченичества вплоть до третьего посв€щени€ продолжаетс€ процесс интеграции в ÷арство Ѕожие, ÷арство ƒуш.

 аждый из этих этапов интеграции выливаетс€ в определЄнную форму активности. —начала это служение личности, эгоистической и обособленной, обладатель которой многим жертвует ради собственных желаний. «атем идЄт стади€ служени€ человечеству, и наконец, служени€ ѕлану. ¬ процессе изучени€ семи “ехник »нтеграции мы сначала рассмотрим интеграцию личности через служение человечеству и ѕлану в целое, частью которого она €вл€етс€. »мейте в виду, что воздействию этой лучевой техники душа подвергает личность лишь после того, как та интегрировалась в какой-то степени в функциональную единицу и потому имеет уже некоторую восприимчивость к душе, направл€ющему »нтеллекту.

Ћуч ѕервый

"Ћюбовь к могуществу должна господствовать. ‘ормы, не способные владеть могуществом, должны быть отвержены.

ќбращение звучит души к форме: '¬стань. ¬ жизнь внешнюю вступи. ƒостигни цели. Ќе круг быть должен пред тобой, но лини€.

√отовь форму. Ќаправь свой взгл€д вперЄд и не смотри по сторонам. » пусть не слышат уши внешних голосов, пусть будут сжаты руки, тело напр€жЄнно, а ум бдителен. ќт эмоций нет пользы при исполнении ѕлана. »х место занимает любовь'.

—имвол движущейс€ точки света возникает над бровью.  лючева€ нота жизни, хот€ и не провозглашаетс€, но €сно слышитс€: 'я движусь к могуществу. я есмь ≈диный. ћы - ≈динство в могуществе. » всЄ - ради могущества ≈диного и ≈го славы'".

“ак мыслит и так живЄт представитель ѕервого Ћуча, который прежде всего стараетс€ поставить под контроль свою личность, а затем возвыситьс€ над своим окружением. ≈го прогресс заключаетс€ в том, чтобы "достичь контрол€, подчинитьс€ контролю и вновь обрести контроль". —начала его мотивом €вл€етс€ эгоистическое, обособленное достижение, но потом это перестаЄт удовлетвор€ть его. —лужение ѕлану приносит более высокое достижение и, наконец, наступает врем€, когда представителю ѕервого Ћуча можно доверить работу јнгела-–азрушител€ Ѕожьего - јнгела, несущего жизнь через разрушение формы. Ќа первых порах интегрированные личности здесь часто безжалостны, эгоистичны, амбициозны, себ€любивы, жестоки, предельно целеустремлЄнны, неумолимы, неотступны, сознают суть, значение и результаты своих действий, но в то же врем€ неизменно и неуклонно движутс€ к цели. ќни разрушают и сокрушают, чтобы ещЄ выше подн€тьс€ над оставленными руинами. “аков их способ подъЄма. ќни попирают других и ломают судьбы маленьких людей. ¬ непреклонном движении к собственным цел€м они интегрируют окружение в инструмент своей воли.  акое бы положение в жизни не занимал человек этого типа и чем бы ни занималс€, он везде и всегда выражает эти качества, €вл€€сь разрушительной силой и у себ€ дома, и в бизнесе, и в стране.

¬сЄ это становитс€ возможным, потому что на данной стадии ѕервый Ћуч интегрирует личностные проводники и добиваетс€ над ними одновременного контрол€. „еловек функционирует как одно целое.

¬ конечном итоге этот процесс и образ действий венчаетс€ кульминацией кризиса - кризиса, который вызван тем, что его божественна€ природа, или сущность, не может довольствоватьс€ могуществом в личностном смысле и в материальном мире. Ёгоистическое использование мощи истощает своего пользовател€ и навлекает на него противодействие антагонистической мощи; это разрушает его, потому что он сам разрушал. ќн отдал€етс€ от собратьев, так как по самой натуре своей склонен к отделению и обособлению. ќн остаетс€ в одиночестве, поскольку за€вил миру: "я не потерплю никого р€дом с собой - € исключителен".

Ётот кризис противодействи€ приводит его к внутренним изменени€м, включающим смену направлени€, метода и отношени€. ¬от как эти три изменени€ описаны в "ƒревнем  омментарии" (в котором есть изложение этих техник):

"—транствующий по линии возвращаетс€ на свой путь. ќн идЄт назад, к центру своей жизни, и там ждЄт. ќн простирает руки и восклицает: 'я не могу ни быть, ни двигатьс€ один'. ѕока он так ждЄт, крест воздвигаетс€, и он находит на нЄм своЄ место - вместе с другими".

»змен€етс€ направление, и он вновь оказываетс€ в центре своего существа, в сердце. ћен€етс€ и метод, и вместо того, чтобы двигатьс€ пр€мо вперЄд, он терпеливо ждЄт и пытаетс€ чувствовать. «аметна и перемена отношени€: он прот€гивает руки своим собрать€м - большему целому, - и так становитс€ вмещающим.

Ѕезмолвно сто€ в центре и ища внутри себ€ отзыва на окружение, он забывает о себе, и врываетс€ свет. —ловно подн€лс€ занавес. ѕервое, что открываетс€ ему в этом свете, это скорбна€ картина причинЄнных им разрушений. ќн испытал на себе действие того, что носит эзотерическое название "света, который потр€сает". ћедленно и старательно, мобилизу€ все силы своей выровненной личности, обраща€сь в отча€нии за поддержкой к собственной душе, он целеустремлЄнно принимаетс€ за восстановление. ¬ этом труде он поднимает всю структуру на уровень более высокий, чем всЄ то, к чему прикасалс€ когда-либо прежде. “акова задача разрушителей, тех, кто работает с цивилизаци€ми и кому можно доверить труд агентов разрушени€, предусмотренного ѕланом.

»нтересно, что достижение данной стадии (стадии восстановлени€ в понимании представител€ ѕервого Ћуча) обыкновенно отмечаетс€ четырьм€ воплощени€ми, в которых он €вл€етс€, прежде всего, "человеком в центре", фокусом неизменного могущества. ќн сознаЄт в себе могущество, которое выработал за врем€ эгоистического разрушени€, но сознаЄт также неудовлетворЄнность и тщету. «атем следует жизнь, в которой он принимаетс€ за собственную переорганизацию, настраива€сь на активность иного рода, и в этом случае его личность принадлежит обыкновенно либо “ретьему, либо —едьмому Ћучу. ¬ третьем воплощении он непосредственно приступает к восстановлению и работает через личность ¬торого Ћуча пока, наконец, в четвЄртой жизни он не сможет без вс€кого риска функционировать через личность ѕервого Ћуча, не тер€€, если можно так выразитьс€, духовного равновеси€. Ћичность такого типа может отражать его душу ѕервого Ћуча, потому что ученик "вернул себе чувства, обрЄл божественные эмоции и наполнил своЄ жаждущее сердце любовью". ¬ подобных случа€х астральное тело, как правило, относитс€ ко ¬торому Ћучу, ментальное - к „етвЄртому, а физическое - к Ўестому. Ёто естественным образом уравновешивает, или см€гчает, интенсивность вибраций личности и души ѕервого Ћуча. Ќаграду за обуздание своих эгоистических наклонностей он получает в третьей жизни переориентации, и в итоге ему открываютс€ некоторые аспекты ѕлана.

Ћуч ¬торой

"'» вновь € здесь, € - точка в круге, но это €.'

Ћюбовь к любви должна господствовать, а не любовь быть любимым. —пособность привлекать к себе должна преобладать, однако вход в миры форм однажды должен дл€ неЄ закрытьс€. ¬от первый шаг к углублЄнному поиску.

—лово звучит, направл€€сь от души к форме: '»збавьс€ от всего, чем окружЄн, в нЄм дл€ теб€ нет ничего, так обратись ко мне. я есмь ≈диный, кто строит, поддерживает и влечЄт теб€ вперЄд и ввысь. —мотри с любовью на мен€ и ищи путь, ведущий в точку из круга внешнего.

»з этой точки я поддерживаю. »з этой точки я прит€гиваю. »з этой точки я направл€ю, выбираю и господствую. »з этой точки я люблю всех, влеку всех к центру и двигаюсь со странствующими точками к тому великому ÷ентру, где находитс€ ≈дина€ “очка.' „то понимаете вы под этим —ловом?"

¬ св€зи со ¬торым Ћучом нужно вспомнить, что все остальные Ћучи представл€ют собой лишь подлучи второго Ћуча Ћюбви-ћудрости. ” ≈диного в центре,  оторый €вл€етс€ "точкой в круге" про€влени€, три главных качества: жизнь, или активность, в форме, любовь и способность к абстрагированию. ¬ этих формулах затронуты два последних качества Ѕожества и вы€вл€етс€ (характерна€ дл€ ¬торого Ћуча) двойственность прит€жени€ и абстрагировани€ - латентных и способных к совершенной активности в своей собственной сфере.

¬ жизни стрем€щегос€ неизменно наступает момент, когда он с удивлением начинает задумыватьс€ о том, что значит это знакомое отсутствие удовлетворЄнности привычными вещами. ѕрежн€€ жизнь желани€ хорошо известных форм существовани€ и выражени€ перестаЄт вызывать интерес. “€готение же, или прит€жение, ≈диного в центре ( оторый €вл€етс€ его истинным "я") тоже пока не достаточно сильно. —трем€щийс€ ощущает себ€ покинутым, он неудовлетворЄн и испытывает растущее чувство тщетности и пустоты, "подвешенный на периферии" божественного "кольца-не-преступи", которое сам же определил. ¬от в этой-то точке, в этой ситуации он и должен поразмыслить над данной формулой и применить еЄ.

¬озникает вопрос: как ему переложить эту формулу в действие и как правильно применить еЄ? ќтвечать здесь на это подробно € не могу, укажу лишь, что все медитативные процессы системы –аджа-…оги нацелены на развитие у стрем€щегос€ столь интенсивной внутренней фокусировки и бдительной ментальной отстранЄнности, что он способен осмысленно, уверенно и эффективно примен€ть эти формулы в соответствии со своим лучевым типом. — помощью медитации он добилс€ необходимого выравнивани€, и между мысл€щим, медитирующим, анализирующим человеком на периферии душевного вли€ни€ и самой душой, ≈диным,  оторый в центре, прот€нулс€ (выража€сь символически) пр€мой путь, или лини€. —оздание и осознание этой контактной линии, антахкараны, венчаетс€ кризисом отклика, за которым следует кризис интенсивной активности, когда человек оккультно "отрываетс€ от самой дальней точки на внешней поверхности жизни и целенаправленно мчитс€ к “очке центральной". “ак сказано об этом в "ƒревнем  омментарии", который часто цитируетс€ на наших страницах.

Ёти идеи можно передать лишь в символической форме, предоставл€€ постигать св€занные с ними тайны души тем, чьЄ душевное вли€ние дот€гиваетс€ до упом€нутой периферии и осознаЄтс€ тем, что оно есть. Ётот кризис длитс€, как правило, долго: гораздо дольше, чем кризис стрем€щегос€ на линии активности ѕервого Ћуча.  огда же стрем€щийс€ ¬торого Ћуча пон€л и воспользовалс€ своей возможностью и видит впереди линию, ведущую от него к центру, тогда "врываетс€ свет".

Ётот период кризиса и становитс€ сегодн€ главной проблемой продвинутых стрем€щихс€, вызыва€ озабоченность психиатров и психологов. ¬место того, чтобы видеть в нЄм знак прогресса, отмечающего сравнительно высокий уровень на эволюционной шкале и достойный одобрени€, его считают болезнью ума и личности. ¬место того, чтобы отнестись к этому состо€нию с должным пониманием и дать ему соответствующие разъ€снени€, как не представл€ющему никакой серьЄзной опасности, делаютс€ попытки избавитьс€ от трудности путЄм устранени€ состо€ни€ вместо поисков подлинного решени€, и, хот€ личность может получить временное облегчение, работа души в текущем жизненном цикле тормозитс€ и приостанавливаетс€. Ёту проблему мы позднее обсудим.

—вет открывает, и следует стади€ откровени€. —вет на пути даЄт в и дение, которое становитс€:

1. ¬ и дением, прежде всего, недостатков. —вет открывает человеку его самого, каков он есть или какой душа видит личность.

2. ¬ и дением следующего шага, после которого €сно, что делать дальше.

3. ¬ и дением тех, кто идЄт по тому же пути.

4. ѕроблесками ощущени€ "јнгела ’ранител€", который €вл€етс€ смутным отражением јнгела ѕрисутстви€, —олнечного јнгела, сопутствует каждому человеческому существу от момента рождени€ до смерти и воплощает столько света, сколько человек - в любой данный момент на пути эволюции - способен использовать и выражать.

5. ћимолетными проблесками ощущени€ (в редкие возвышенные мгновени€) самого јнгела ѕрисутстви€.

6. ¬ некоторых случа€х, при необходимости, проблесками ощущени€ ”чител€ лучевой группы человека. ќбычно это бывает в двух случа€х:

а. Ќа ранних стади€х из-за иллюзии и наваждени€ в в и дении воспринимаетс€ астральна€, иллюзорна€ форма на планах наваждени€ и иллюзии. Ёто не —ам ”читель, но ≈го астральный символ или форма, выстроенные преданными учениками и последовател€ми.

б.  онтакт с —амим ”чителем, который может происходить, когда ученик добилс€ необходимой интеграции тройственной низшей природы.

»менно в этот момент "интеграции в результате откровени€" и происходит сли€ние личностного и эгоического Ћучей. ћы поговорим об этом позднее, а пока € хотел бы отметить одно обсто€тельство, которое до сих пор не получало должного освещени€. ƒело в том, что Ћуч личностный всегда €вл€етс€ подлучом эгоического Ћуча в том же смысле, в каком семь главных Ћучей нашей —олнечной системы €вл€ютс€ семью подлучами  осмического Ћуча Ћюбви-ћудрости или семь планов нашей системы €вл€ютс€ семью подпланами космического физического плана. ѕредположим, например, что эгоическим Ћучом человека €вл€етс€ “ретий Ћуч активного интеллекта, или приспособлени€, а личностным - ¬торой Ћуч любви-мудрости. Ётот личностный Ћуч есть второй подлуч “ретьего Ћуча активного интеллекта. “огда трем€ его личностными проводниками могут управл€ть следующие лучи:

Ёгоический Ћуч - «-й Ћуч јктивного »нтеллекта

 
  | |  
 
             
  |   Ј Ј Ј
Ћичность Ј Ј Ј
  Ј Ј Ј
ћентальное тело Ј Ј
Ј Ј  
ћентальное тело Ј
ћентальное тело  

¬сем серьЄзным учащимс€ полезно вникнуть в этот пример и запомнить его. ќсмыслите его, ибо он весьма показателен и поможет в разрешении таких проблем, как:

1. ¬ыравнивание.

2. ќпределение линий наименьшего сопротивлени€.

3. ѕроцессы замены.

4. јлхими€ трансмутации.

5. ќбласти:

а. —лужени€

б. ѕризвани€

в. —клонностей.

јнализ этой схемы поможет также вы€вить нарушение равновеси€, и человек сможет пон€ть, что ему делать. ‘ормулы ѕервого и ¬торого Ћучей объ€сн€ют, почему у человечества (как и в —олнечной системе) оба главных Ћуча всегда тесно соотнесены между собой и почему эзотерические школы всего мира преимущественно выражают именно эти два Ћуча. Ќа определЄнном участке ѕути фокус управл€ющих ментальным телом Ћучей смещаетс€ в сторону ѕервого и ¬торого, и происходит это через “ретий Ћуч. ѕоследний по отношению к остальным Ћучам занимает то же положение, что и центр солнечного сплетени€ - по отношению к остальным шести центрам, поскольку он €вл€етс€ великим местом очищени€. ѕервый Ћуч проницает, пронзает и пробивает канал дл€ прохождени€ —вета, ¬торой Ћуч, "носитель света", дополн€ет работу ѕервого. ѕон€ть сказанное можно на примере де€тельности и сотрудничества ”чителей ћ. и  .’. –абота каждого из Ќих необходима дл€ работы другого так же, как необходимы друг другу жизнь и сознание, без которых форма не имеет никакого смысла.

Ћуч “ретий

"'Ќат€гива€ нити ∆изни, € опутан порождЄнным мной же наваждением. я оплетЄн тканью, сотканною мной, и больше ничего не вижу.

Ћюбовь к истине господствовать должна, а не любовь к моим собственным мысл€м, иде€м или формам; любовь к закономерному процессу должна главенствовать, а не любовь к моей собственной неистовой активности.'

—лово звучит, направл€€сь от души к форме: '”тихомирьс€. ”чись безмолвствовать, спокойно и без страха. я, в центре, ≈смь. Ќаправь свой взгл€д пр€мо наверх, а не по нит€м, которые ты соткал за зоны. ќни сковали теб€ как узника. ’рани покой. Ќе бросайс€ от одного к другому и не позвол€й обманывать себ€ внешним формам и тому, что исчезает. «а всеми этими формами стоит “кач, который действует безмолвно'".

»менно принудительное спокойствие приносит истинное выравнивание. Ёто спокойствие не в медитации, но в процессе жизни. —трем€щийс€ “ретьего Ћуча склонен понапрасну расходовать огромную энергию, увековечива€ иллюзорные формы, которыми упр€мо окружает себ€.  ак он достигнет цели, если беспрестанно куда-то мчитс€ - поглощЄнный своим ткачеством, манипул€ци€ми, планированием и улаживанием? “ак ему не попасть никуда. ќн вечно зан€т какими-то далЄкими цел€ми, которые могут осуществитьс€ только в туманном будущем, но никогда не может решить непосредственных задач. „асто на его примере можно видеть, как впустую тратитс€ энерги€. ќн ткЄт дл€ будущего, забыва€, что его крошечный клочок ткани €вл€етс€ неотъемлемой частью великого ÷елого и что врем€ может вмешатьс€ и нарушить - изменив обсто€тельства - скрупулезно составленные им планы и мечты ранних лет. ѕоэтому усили€ его остаютс€ бесплодными.

„тобы покончить с таким положением, он должен спокойно остановитьс€ в центре и (хот€ бы на врем€) воздержатьс€ от ткачества. ≈му не следует больше искать дл€ себ€ возможностей, но пользу€сь теми, что приход€т к нему сами (а между ними огромна€ разница), прилагать себ€ там, где он действительно нужен. Ёто совсем другое дело и требует совершенно иной психологии. ƒобившись этого и приготовившись к достижению божественного бездействи€ (с точки зрени€ иллюзорного убеждени€ “ретьего Ћуча), он обнаружит, что неожиданно достиг выравнивани€. Ёто выравнивание естественно порождает кризис, который отмечен двум€ особенност€ми:

а. √лубокими терзани€ми. Ёто период трудностей и острой озабоченности, поскольку до его сознани€ доходит относительна€ бесполезность его ткачества и манипул€ций, и он видит, сколько проблем приносит другим “качам.

б. “ем, что можно назвать решимостью утвердитьс€ в духовном бытии и проникнутьс€ смыслом древнего афоризма, с которым часто обращаютс€ к стрем€щимс€ “ретьего Ћуча:

'ѕрекрати свою суету. Ќе двигайс€ по ѕути, пока не овладеешь искусством бездействи€.

ѕонаблюдай за пауком, брат мой, который в отличие от теб€ не опутан собственной паутиной'".

 ризис приносит понимание, которое, как увид€т многие, €вл€етс€ аспектом света. —трем€щийс€ постепенно начинает работать с реальным ѕланом, а не с тем, что существует в его воображении. ¬ работе приходит и откровение, и он €сно видит, что ему делать. ѕосле этого он обычно прежде всего избавл€етс€ от собственных представлений. Ёто длительный процесс, соразмерный периоду создани€ вековых наваждений. —трем€щийс€ “ретьего Ћуча всегда учитс€ медленнее, чем стрем€щийс€ ¬торого Ћуча, так же как последний учитс€ медленнее стрем€щегос€ ѕервого Ћуча. Ќо когда он остановилс€ и успокоилс€, то может скорее достичь цели. —трем€щемус€ ¬торого Ћуча приходитс€ достигать поко€, который неизменно царит в центре бури, или вихр€. —трем€щемус€ же “ретьего Ћуча приходитс€ достигать поко€, напоминающего покой сонного мельничного пруда, что ему изр€дно претит.

ќднако осуществление всего этого приносит ему интеграцию. „еловек готов к исполнению своей роли.

»нтересно, что первый результат использовани€ каждой из этих трЄх формул может быть - дл€ €сности - выражен одним словом. —лова эти характеризуют первые, простейшие шаги на пути воссоединени€ и указывают простейшие аспекты необходимых действий.

ѕервый Ћуч................................... ¬мещение.

¬торой Ћуч.................................... ÷ентрализаци€.

“ретий Ћуч.................................... ѕокой.

¬ышесказанного достаточно дл€ понимани€ процесса интеграции трЄх главных Ћучей. ѕерейдЄм теперь к формулам, олицетвор€ющим интеграцию на четырЄх малых Ћучах, и кратко охарактеризуем открывающиес€ возможности. ƒл€ каждого случа€ рассмотрим всЄ те же п€ть стадий:

1. ¬ыравнивание.

2.  ризис отклика.

3. —вет.

4. ќткровение.

5. »нтеграци€.

Ѕудем в то же врем€ иметь в виду, что до сих пор мы говорили о выравнивании в св€зи с формой выражени€, которое достигаетс€ через дисциплину, медитацию и служение. “еперь же мы будем говорить об интеграции в св€зи с достижением непрерывности сознани€ в выровненных формах. ѕоэтому здесь мы начинаем с выравнивани€, а не заканчиваем им.

Ћуч „етвЄртый

"'я нахожусь меж сил, которые противодействуют друг другу. я жажду мира, гармонии и красоты, которые воцар€ютс€ при достижении единства. я вижу двух. я не вижу ничего иного, кроме противосто€щих сил и самого себ€ в центре круга. я стремлюсь к миру, т€нусь к нему умом. я желаю единства со всем сущим, но форма раздел€ет. ѕовсюду € вижу лишь борьбу и разобщЄнность. ќдин € стою и пребываю. я знаю слишком много.'

Ћюбовь к единству должна возобладать, любовь к гармонии и миру. Ќо не та любовь, что жаждет облегчени€, мира дл€ себ€ и того единства, которое несЄт мне довольство собой.

—лово звучит, направл€€сь от души к форме. 'ќбе стороны - одно. Ќет ни борьбы, ни разницы, ни разделени€. ѕротиводействующими силы кажутс€ лишь оттуда, где ты находишьс€. —делай шаг в сторону. ќткрытым оком внутреннего в и дени€ узри реальность и вместо двух увидишь ты одно, вместо войны - мир и вместо разобщени€ - пребывающее в центре сердце. “ак восси€ет красота √осподн€. „ас пробил'".

—ледует помнить, что „етвЄртый Ћуч - это, главным образом, Ћуч „етвЄртой “ворческой »ерархии, человеческого царства, и поэтому он особым образом св€зан с функци€ми, ролью и служением людей, как посреднической, св€зующей группы на планете. ‘ункци€ этой св€зующей группы заключаетс€ в том, чтобы воплощать энергию воссоединени€. ѕо сути своей это целительна€ сила, ведуща€ все формы к конечному совершенству могуществом сущей в них жизни, с которой она всецело соедин€етс€. ќсуществл€етс€ это при помощи аспекта души, или сознани€, наделЄнного качеством „етвЄртого Ћуча. –оль,, отведЄнна€ человеческому семейству в божественной схеме, состоит в том, чтобы самим своим существованием содействовать установлению гармоничной св€зи трЄх высших царств планеты с трем€ низшими царствами природы, действу€ при этом как пункт очищени€ божественной энергии. —лужение человечества состоит в обеспечении единства, гармонии и красоты в природе соединением душ всех форм в единое функциональное и взаимосв€занное целое. —начала это достигаетс€ индивидуально, затем в групповой формации, и наконец в целом царстве природы.  огда это произойдЄт, „етвЄрта€ “ворческа€ »ерархи€ будет контролироватьс€ преимущественно „етвЄртым Ћучом (имеетс€ в виду, что большинство Ёго будут иметь личности „етвЄртого Ћуча, что облегчает сли€ние) и сознание продвинутых единиц будет, как правило, функционировать на четвЄртом плане буддхической энергии, или интуитивного познани€.

ќсознание этого станет достаточным стимулом дл€ выравнивани€. Ёто выравнивание, или ощущение единства, никоим образом не €вл€етс€ мистическим осознанием или осознанием мистика, который ищет согласи€ с божественностью. ћистик ещЄ ощущает двойственность. Ёто и не ощущение отождествлЄнности оккультиста, который ещЄ сознаЄт свою индивидуальность, хот€ и способен по собственной воле растворитьс€ в целом. Ёто почти неопределимое сознание группового сли€ни€ с большим целым, отличное от индивидуального сли€ни€ с целым. Ќе пережив его, едва ли возможно постичь его суть и смысл с помощью слов. Ёто отражение, если € вправе так выразитьс€, Ќирванического сознани€ - подчЄркиваю: отражение, а не само это сознание.

 огда выравнивание на „етвЄртом Ћуче достигнуто и ученик сознаЄт это, происходит кризис. ¬ыражение "ученик сознаЄт это" указывает на то, что могут быть и такие состо€ни€ сознани€, которых ученик не сознаЄт. » пока они не вошли в зону действи€ мозга и не стали фактом дл€ бодрствующего, физического сознани€ ученика, они остаютс€ субъективными и недоступными. Ќикакой практической пользы человеку на физическом плане от них нет. ѕри правильном поведении упом€нутый кризис даЄт новое просветление. “акие кризисы получаютс€ при встрече (нередко - столкновении) высших сил личности и душевной энергии. —ледовательно, они невозможны на низких стади€х эволюционного развити€, когда на не интегрированную личность низкого уровн€ воздействуют энергии невысокого пор€дка. (ћожно ли говорить об "энерги€х невысокого пор€дка", если все энергии божественны? Ќо эти слова передают самую суть, что нам и нужно.) —илы, участвующие в этом кризисе, суть силы интеграции, протекающей у личности весьма высокого пор€дка, и потому сами обладающие сравнительно высокой мощью. “акого рода кризис всегда вызываетс€ соединением силы интегрированной личности с душевной энергией. »х совместное действие становитс€ причиной т€желейших моментов в жизни ученика.

ƒанный кризис, вызванный правильным пониманием и употреблением формулы „етвЄртого Ћуча, приводит поочередно к следующим результатам:

1. „увство одиночества. Ќа более современном €зыке, по€вл€етс€ тот же комплекс, который временно одолел »лию. ќн был подавлен €сностью в и дени€ сто€вшей перед ним проблемы, своим уникальным откликом на неЄ и опустошающим чувством одиночества.

2. ќтча€нное чувство тщетности. —илы, сплотившиес€ против него, кажутс€ такими огромными, а его оснащЄнность - такой жалкой и неприспособленной!

3. –ешимость высто€ть среди этих сил и, если не победить, то хот€ бы не признать поражени€, твЄрдо сто€ на позиции, которую —в. ѕавел определил словами: "¬сЄ преодолев, усто€ть". 42

4. Ќеожиданное осознание в себе ¬оина, незримого и все могущего,  оторый может начать —вою реальную работу лишь теперь, когда личность выровнена, кризис осознан и есть вол€-к-победе. Ќад этим стоит поразмыслить.

 огда достигаетс€ такое состо€ние ума и ученик и внутренний ”читель, боец и ¬оин соединились, "врываетс€ свет победы", как это именуетс€ в древних книгах, - победы, не принос€щей поражени€ воюющим, но станов€щейс€ тройственной победой обеих сторон и ≈диного,  оторый в центре. ¬се трое движутс€ вперЄд к совершенству. Ёто типична€ реализаци€ „етвЄртого Ћуча, и если эту мысль с должным пониманием св€зать с четвЄртым царством природы, с „етвЄртой “ворческой »ерархией, самим человечеством, то неминуемо вы€в€тс€ красота и истинность еЄ формулировки.

—о светом этим приходит откровение, так точно отражЄнное дл€ нас в заключительных словах формулы „етвЄртого Ћуча. „еловек видит и у€сн€ет конечную цель расы и задачу четвЄртого царства в великом размахе божественного про€влени€. Ќужно указать, что откровение приходит к человечеству в три этапа:

1. »ндивидуально, когда ученик "прекращает борьбу, что бы усто€ть, прозрева€ гр€дущую победу в единении с врагом, ¬оином и ≈диным".

2. ¬ групповой формации. Ётот аспект откровени€ превалирует сегодн€ в мире, вызыва€ момент глубочайшего кризиса в работе Ќовой √руппы ћировых —лужителей, который предстоит в ближайшем будущем.

3. ¬ человеческом семействе в целом. Ёто откровение придЄт в конце века, поэтому обсуждать его мы не будем. ѕо сути своей это откровение ѕлана в целом, показывающее, как в конце концов осуществл€ютс€ различные его аспекты по мере того как - цикл за циклом - человечество в менее значительных откровени€х постигает меньшие его аспекты. Ёто откровение целей Ѕожества - прошлых, нынешних и будущих - в переложении тех, кто благодар€ развитию своих божественных аспектов способен пон€ть их.

Ёта вереница духовных событий, или раскрытий сознани€ в жизни индивида и группы приводит к определЄнной интеграции на трЄх уровн€х личностной работы (ментальном, эмоциональном и физическом). ѕри этом закладываетс€ основание дл€ процессов сли€ни€, в ходе которых соедин€ютс€ Ћучи личности и души. ≈сли эту концепцию интеграции (осуществл€емой на трЄх уровн€х трЄх миров человеческой активности) распространить на де€тельность и взаимоотношени€ групп, вам откроетс€ немало интересного и ценного в св€зи с работой Ќовой √руппы ћировых —лужителей. Ёта группа €вл€етс€ результатом попытки экстернализации групповой личности, если можно так выразитьс€, св€занных с »ерархией учеников. ѕоразмыслив, мы увидим еЄ функцию и это соответствие.

“еперь мы можем к трЄм словам, олицетвор€ющим формулы трЄх первых Ћучей, добавить и слово дл€ данного луча. Ёто —тойкость. »так:

Ћуч ѕервый.................................... ¬мещение.

Ћуч ¬торой..................................... ÷ентрализаци€.

Ћуч “ретий..................................... ѕокой.

Ћуч „етвЄртый................................ —тойкость.

≈сли вдуматьс€ в эти и остальные три слова, которые обсуждаютс€ ниже, нашему сознанию €сно откроетс€ ключева€ нота нынешних учеников мира, способных определить Ћуч своей личности или души. —оотнесение этих слов с личностным Ћучом и личностным выражением кого-то, помимо св€занных обетом учеников, может привести к нежелательным последстви€м. —кажем, личность “ретьего Ћуча, акцентирующа€ покой, рискует погрузитьс€ в болото летаргии, а личность ѕервого Ћуча в попытке развить вмещение может дойти до крайности, вообража€ себ€ центром вмещени€. ѕри употреблении учеником эти слова станов€тс€ —ловами ћогущества и должны использоватьс€ в свете души, иначе могут дать крайне негативный результат.

Ћуч ѕ€тый

"'  себе т€ну € оде€ние Ѕога моего. я вижу ≈го форму и знаю еЄ. Ћоскут за лоскутом беру € это оде€ние. я знаю его очертани€, цвет, модель и форму, составные части, назначение и цели. я изумлЄн, не вид€ ничего больше. я проникаю в тайны формы, но не в саму “айну. я вижу оде€ние Ѕога моего, но ничего больше'.

Ћюбовь к форме - благо, но лишь когда известна суть формы как сосуда, вуалирующего жизнь. Ќедопустимо, чтобы любовь к форме затмевала ∆изнь,  отора€ стоит за нею, ≈диного,  оторый вывел форму на свет дн€ и дл€ —еб€ еЄ хранит, - ≈диного,  оторый живЄт в форме, форму любит и служит ей, ≈диного, который ≈сть.

—лово звучит, направл€€сь от души к форме: '«а формой есть я. ѕознай ћен€. ѕознай, пойми и пестуй природу завес жизни, но и ≈диного ∆ивущего познай. ѕознай ћен€. ‘ормы природы, их силы и процессы не должны мешать тебе при постижении “айны, котора€ поднесла тебе тайны.  ак следует изучи форму, но потом радостно оставь еЄ, чтобы найти ћен€.

ќтстрани свою мысль от формы и найди ћен€, ждущего за покровами, за многогранными контурами, за наваждени€ми и мыслеформами, которые скрывают моЄ реальное "я". Ќе обманывайс€. Ќайди ћен€. ѕознай ћен€. “огда и владей формами, которые уже будут не заслон€ть и скрывать "я", а пропускать природу "я" за покровы жизни, раскрыва€ всЄ си€ние Ѕога, ≈го могущество и магнетизм; раскрыва€ всю суть формы, жизни, всю красоту и пользу. ≈диный открываетс€ умом. ”м способен соединить и слить воедино форму и жизнь. “ы - ≈диный. “ы -форма. “ы - ум. «най это'".

¬ насто€щее врем€ формула ѕ€того Ћуча чрезвычайно действенна и теми, кто относитс€ к этой линии божественной энергии, должна употребл€тьс€ часто, но осторожно. ќна обладает самыми мощными интегрирующими свойствами, однако при еЄ применении необходимо уметь визуализировать и мысленно поддерживать равномерное, стабильное, уравновешенное распределение божественной энергии, приводимой ею в движение, чтобы одинаково стимулировать все три аспекта духовной сущности - ум, ≈диного,  оторый им пользуетс€ ("я"), и природу формы. Ёто означает, в частности, что, если вс€ доступна€ дл€ этого душевна€ энерги€ изливаетс€ в низшую природу, в природного человека, то это может оказать на форму разрушительное воздействие и человек будет бесполезен дл€ служени€. ≈сли же, с другой стороны, вс€ она изливаетс€ в чашу астральной природы, то может только усилить наваждение и привести к фанатизму.

1. Ќизший психический человек - и физический и астральный - должен получить сбалансированное количество силы.

2. ”м должен получить свою долю просветл€ющей энергии.

3. “реть€ часть энергии должна удерживатьс€ в душевной природе, уравновешива€ остальные две.

ѕри этом воспроизводитс€ опыт начинающей про€вление ћонады, так как направл€€ энергию вовне, монада сохран€ет определЄнную еЄ часть себе и некоторое количество закрепл€ет в энергетическом центре, называемом душой. ќднако больша€ часть этой энергии течЄт через душу дальше, чтобы создать человеческое существо - выражение души на физическом плане аналогично тому, как душа €вл€етс€ выражением монады на ментальном плане; но оба - выражение единой монады.

”потребление этой формулы, устанавливающее в конечном итоге определЄнную св€зь между душой и различными аспектами формы, приводит к необходимому выравниванию и, оп€ть же (как и в предыдущих случа€х), вызывает, становитс€ причиной кризиса. Ётот кризис следует считать причиной двух меньших кризисов в сознании личности:

1. ќбретение равновеси€ и так называемой "сбалансированной точки зрени€". ƒостижение такого сбалансированного в и дени€ св€зано с большими трудност€ми и ведЄт к тому, что можно назвать "прекращением жизни, наполненной радостью и желани€ми". ƒл€ ученика это отнюдь не отрадный опыт, ведь жизнь начинает казатьс€ ужасно скучной и ощущаетс€ кака€-то потер€; часто при этом требуетс€ немало разумных мер, и проходит немало времени, прежде чем ученик увидит другую сторону опыта.

2. Ёто уравновешенное состо€ние - когда (благодар€ различающей способности ума) видна суть не-"я" и "я", жизненного и формального аспектов - приводит в конечном итоге к кризису выбора, к главной задаче в жизни ученика. ≈му предстоит отстранитьс€ теперь от довлеющего формального опыта и сознательно, решительно, быстро и целенаправленно подготовитьс€ к великим расширени€м посв€щени€.

 огда этот двойной кризис пройден и его результаты получили правильное осмысление, тогда проливаетс€ свет, несущий откровение об отношени€х между формой и душой. “еперь видно и их единство, причЄм в том смысле, который никогда прежде не сознавалс€, и разительное отличие их отношений от той теоретической взаимосв€зи между ними, кака€ рисуетс€ в обычных оккультных и религиозных трудах. ќтсюда €сно, что теперь возможны и новые отношени€, и новый тип интеграции, а специфический дл€ ѕ€того Ћуча характер ума (критический, аналитический, обособл€ющий и слишком разборчивый) может переплавитьс€ в то, что в средние века назвали "здравым смыслом".

 огда это происходит, форма и жизнь воистину сливаютс€ в одно целое и ученик по желанию может использовать форму как инструмент души дл€ исполнени€ планов Ѕога. ѕланы эти тождественны намерени€м »ерархии. »так, у нас есть уже п€ть слов дл€ учеников на п€ти Ћучах:

Ћуч ѕервый........................................ ¬ключение.

Ћуч ¬торой......................................... ÷ентрализаци€.

Ћуч “ретий......................................... ѕокой.

Ћуч „етвЄртый................................... —тойкость.

Ћуч ѕ€тый.......................................... ќтстранЄнность.


Ћуч Ўестой

"'ѕередо мной в и дение. — моим желанием оно совпадает и, стимулиру€, питает его рост. я возлагаю свою жизнь на алтарь желани€ - желани€ того, что зримо, ощутимо, что мне по нраву, что отвечает моей потребности - потребности в материальном, в том, что питает эмоции, отвечает умственным запросам, стремлению к истине, к служению и моему в и дению цели. Ёто моЄ в и дение, мечта, которую лелею €, истина, которой держусь €, активна€ форма, котора€ отвечает моей потребности, тому, что понимаю и сознаю €. ћо€ истина, мой покой, моЄ удовлетворЄнное желание, мо€ мечта и моЄ представление о реальности, мой ограниченный идеал, мо€ односторонн€€ мысль о Ѕоге, - за них € борюсь, сражаюсь и умираю'.

Ћюбовь к истине всегда должна быть. ∆елание и устремление к материальному или тому, что т€нет вверх, к в и дению реальности, должны всегда вознаграждатьс€. » это побуждает людей усердно трудитьс€, при этом докуча€ другим. »стину они люб€т, но лишь в собственном понимании; люб€т в и дение и мечту, но забывают, что истину их ограничил ум - узкий, упр€мый, односторонний, не способный вмещать; они забывают, что их в и дение касаетс€ лишь внешней грани тайны, заслон€€ и скрыва€ реальность.

—лово звучит, направл€€сь от души к форме: 'Ќе двигайс€ так пр€молинейно. —тез€, которую ты выбрал, ведЄт ко внешнему кольцу жизни Ѕога, и лини€ еЄ идЄт ко внешним гран€м. “ы же встань в центр. —мотри вокруг себ€. Ќе умирай дл€ внешних форм. Ќе забывай Ѕога,  оторый стоит за в и дением. Ѕольше люби своих собратьев'".

ќтсюда €сно, что ученику Ўестого Ћуча придЄтс€, прежде всего, решить т€жЄлую дл€ него задачу отказа от собственного в и дени€, от обожаемой им истины, от полюбившихс€ идеалов, от взгл€да на самого себ€ как на преданного последовател€ и ученика, при необходимости готового идти за ”чителем до самой смерти; отказа от принуждени€ себ€ (только из любви к форме) и всех своих собратьев к преданности его представлени€м.

ѕриходитс€ признавать, что ему недостаЄт той широкой любви ученика ¬торого Ћуча, котора€ отражает любовь Ѕога. ќн посто€нно зан€т собой, своей работой, своей жертвенностью, своей задачей, своими иде€ми, своей де€тельностью. ќн, преданный, потер€лс€ в своей преданности. ќн, идеалист, одержим собственной идеей. ќн, последователь, слепо движетс€ за своим ”чителем, за избранным идеалом и тер€етс€ в хаосе неуправл€емых устремлений и наваждени€ собственных мыслей. Ћюбопытно, что между “ретьим и Ўестым Ћучами существует €вное соответствие, так же как между ѕервым и ¬торым, а также ¬торым и „етвЄртым лучами. ” „етвЄртого, ѕ€того, Ўестого и —едьмого Ћучей таких параллелей нет. 1 плюс 1 равно 2, 2 плюс 2 равно 4, 3 плюс 3 равно 6. Ёти пары Ћучей св€заны особой энергетической линией, котора€ заслуживает внимани€ учеников, начинающих сознавать своЄ родство. Ёти св€зь и взаимодействие станов€тс€ актуальными только на относительно высокой эволюционной стадии.

“аким образом, проблема стрем€щегос€ Ўестого Ћуча заключаетс€ в том, чтобы вырватьс€ из рабства у формы (но, конечно, не из самой формы) и спокойно сто€ть в центре, то есть научитьс€ тому же, чему приходитс€ учитьс€ и ученику “ретьего Ћуча. Ёто даст ему широту в и дени€ и научит правильно соизмер€ть. ≈му всегда недостаЄт этих двух качеств, пока, наконец, он не найдЄт верную опору, на которой выровн€етс€ со всеми позици€ми, со всеми формами истины, со всеми мечтами о реальности, и за всем этим найдЄт и Ѕога и своих собратьев. “огда, и только тогда, ему можно доверить работу с ѕланом.

¬ыравнивание в результате "пребывани€ в покое" естественно приводит к кризису, который стрем€щемус€, как обычно, чрезвычайно трудно преодолеть. ѕо всем признакам этот кризис делает его бесчувственным и лишает движущей силы, мотива, значени€ в глазах других и жизненной цели. ” него больше нет "моей истины, моего учител€, моей идеи, моего пути", а заменить всЄ это пока нечем. ѕоскольку он относитс€ к Ўестому Ћучу и потому св€зан с миром астральной психической жизни, с шестым планом, то его особенно волнуют собственные реакции и мнение других о нЄм и его истинах. ќн чувствует себ€ глупцом и ему мнитс€, что и другие думают о нЄм так же.  ризис жесток, ибо должен полностью изменить отношени€ между "я" и "€". ‘анатизм, преданность, неистовое понукание себ€ и других, напрасные усили€ и непонимание чужого мнени€ - всЄ это в прошлом, но никакой замены пока нет. ќн снедаем ощущением тщетности, и его мир рушитс€ под ним. ѕусть же он спокойно остановитс€ в центре и, приковав взгл€д к душе, на короткое врем€ прекратит свою де€тельность, пока не придЄт свет.

»нтересно, что ”читель »исус пережил на кресте (на гораздо более высоком витке спирали, чем возможно дл€ ученика) кульминацию, пик такого кризиса, хот€ в ≈го случае - из-за настроенности ≈го на Ѕога и на всех детей Ѕожьих - ≈го мучило совокупное отча€ние учеников мира и весь ужас астрального переживани€ этого отча€ни€, выплеснувшиес€ в предсмертном крике: "Ѕоже ћой! Ѕоже ћой! дл€ чего “ы ћен€ оставил?" 43

Ќо если ученик преодолеет ощущение тщетности, возьмЄт себ€ в руки и уступит жизни в центре, обрета€ в ней равновесие и покой, но не успокоенность, то придЄт свет и откроет ему то, что он должен постичь. ќн научитс€ той всевмещающей любви, котора€ €вл€етс€ первейшей необходимостью дл€ него, избавившись от узкой односторонности, котора€ казалась ему любовью до сих пор. “огда он с одобрением примет любые представлени€, поддерживающие и возвышающие его братьев, любые истины, если они способствуют откровению в других умах, любые мечты, если они воодушевл€ют его ближних. ќн раздел€ет всЄ это, но сохран€ет равновесие в центре.

“еперь эта единица, несомненно, готова к принципиальной интеграции в свою группу.

ѕроблема ученика данного Ћуча значительно усложн€етс€ тем, что Ўестой Ћуч доминировал много столетий и уходит только сейчас. ѕоэтому идеалистические, фанатические мыслеформы, построенные преданными этого Ћуча, сильны и устойчивы. ћир в насто€щее врем€ фанатично идеалистичен, что и €вл€етс€ одной из причин сложившейс€ в нЄм ситуации. ѕр€молинейному фанатику не просто выйти из своей одержимости, поскольку она генерирует энергию, котора€ питает то, от чего он силитс€ избавитьс€. ≈сли же ему удастс€ пон€ть, что выражаема€ через личность преданность рождает фанатизм и что фанатизм разъедин€ет, нередко из самых благих побуждений допускает жестокость и в погоне за собственными измышлени€ми об истине, как правило, не видит непосредственной реальности, он далеко продвинетс€ в решении своей проблемы. ≈сли он осознает ещЄ и то, что преданность, выражаема€ через душу, есть любовь, вмещение и понимание, он сможет наконец избавитьс€ и от собственного и от чужого идеализма и отождествитьс€ с идеализмом »ерархии, который побуждает еЄ с любовью исполн€ть ѕлан Ѕога. ≈Є идеализм свободен от ненависти, от неистового пристрасти€ к аспектам или част€м и не ограничен чувством времени.

Ћуч —едьмой

"'’очу соединить двоих. ≈сть у мен€ план. Ќо как работать?  ак определить главное? ≈диный —ущий далеко. ј здесь у мен€ форма, активность, субстанци€, желание. Ќо как, сочета€ их, создать форму дл€ Ѕога?  уда послать мне мысль, могущественное слово, которое могу изречь?

я нахожусь в центре и поглощЄн магической работой. я знаю некоторые правила, магические формулы, —лова ћогущества, могу направл€ть и некоторые силы. Ќо что же делать? «десь есть опасность. ƒело, за которое € вз€лс€, не легко, но € люблю могущество. ћне любо видеть, как проступают формы, сотворЄнные моим умом, делают своЄ дело, исполн€ют план и исчезают. “ворить умею €. ћне известны ритуалы ’рама √осподн€. Ќо как мне быть?

Ћюбить необходимо не работу. ѕусть любовью к вечному ѕлану Ѕога повер€ютс€ и жизнь тво€, и ум, и руки, и глаза. –аботай ради единства плана и цели, которые твЄрдо должны осуществитьс€ на «емле. –аботай с ѕланом и не отвлекайс€ от своей задачи в этом труде великом.'

—лово звучит, направл€€сь от души к форме: '—той в центре пентаграммы, начертанной на возвышении на ¬остоке под вечно гор€щим светом. »з этого озарЄнного центра и действуй. Ќе выходи из пентаграммы. “вЄрдо стой в середине. “о, что снаружи, соедини линией с тем, что внутри, и наблюдай, как ѕлан принимает форму'".

¬ыразитьс€ €снее невозможно. Ётот великий могущественный Ћуч начинает сейчас своЄ про€вление, нес€ человеку новые, столь мощные энергии, что сегодн€шние ученики должны двигатьс€ и работать с осторожностью. ќни буквально обращаютс€ с огнЄм. “олько те, кто пока ещЄ дети и ныне принимают воплощение, будут с меньшим риском и более правильно работать с этими новыми потенциальными силами. ћежду тем, сделать нужно много, и ученикам —едьмого Ћуча полезно подумать над формулой и постаратьс€ найти ей собственное толкование, стара€сь прежде всего встать на ¬остоке, под защитой пентаграммы. ¬ника€ в задачу, в суть работы на —едьмом Ћуче и у€сн€€, что создание на «емле форм дл€ воплощени€ духа Ѕожьего (а сейчас дл€ этого требуетс€ построение новых форм) это магическа€ работа, каждый ученик данного Ћуча будет считать себ€ св€зующим агентом, наход€щимс€ в гуще строительных процессов и зан€тым своим участком работы. ѕри глубоком осмыслении и подлинном понимании это окажет выравнивающий эффект. ј как только выравнивание будет достигнуто, пусть ученик вспомнит, что это означает следующее: сто€ в середине, он получает приток колоссальной мощи, состо€щий из энергий обеих выровненных точек, обоих направлений, сход€щихс€ в нЄм. √лубоко вдумайтесь в этот факт, ибо именно этим объ€сн€етс€ всегда кризис —едьмого Ћуча. —танет очевидной и его суть. ≈сли человек мыслит материально, эгоистически амбициозен и не умеет любить, то вливающиес€ энергии будут стимулировать личностную природу и он немедленно с €ростью обрушитс€ на всЄ, что мы разумеем под инстинктивной, психической, интеллектуальной природой. ѕри стимул€ции всех трЄх указанных аспектов, ученик нередко оказываетс€ на врем€ выброшенным из центра в круговерть магической работы низшего пошиба - в сексуальную магию и множество форм чЄрной магии. ќн околдован мнимой красотой своих мотивов и обманываетс€ по поводу обретЄнного вли€ни€ своей личности.

≈сли же он предупреждЄн об опасности и знает о своих возможност€х, то твЄрдо стоит в центре в мистической пентаграмме и страдает, пока свет с ¬остока не разгонит его тьму и не осветит его, по-прежнему сто€щего в середине. “огда он получает откровение о ѕлане, так как дл€ ученика —едьмого Ћуча движущей силой всегда должен быть именно ѕлан. ”ченик работает на «емле, на внешнем плане про€влени€, над созданием форм дл€ выражени€ божественной воли. ¬ области религии он работает вместе с учениками ¬торого и Ўестого Ћучей. ¬ области управлени€ он зан€т построением дл€ выражени€ активности ѕервого Ћуча. ¬ бизнесе он работает с энерги€ми “ретьего Ћуча и сотрудничает с исполнител€ми ѕлана. ¬ науке содействует и помогает работникам ѕ€того Ћуча. ќн €вл€етс€ выражением строител€ и творца, осуществл€€ внешнее про€вление ѕлана Ѕога. Ќачинает же он с самого себ€, стара€сь осуществить план своей души в собственных мирских обсто€тельствах и услови€х. ѕока он на это не способен, ему не встать в пентаграмме на ¬остоке.

ќккультно считаетс€, что "пентаграмма разомкнута и опасна, если в жизни ученика нет пор€дка и если он не подчинЄн ритуалу души и не послушен еЄ ритму. ѕентаграмма замкнута, если пор€док наведЄн и соблюдаетс€ ритуал ”чител€". ƒалее писание продолжает: "¬ход€ через разомкнутую пентаграмму, ученик гибнет. ѕроход€ в пентаграмму замкнутую, он живЄт. ѕреобразу€ пентаграмму в кольцо огн€, он служит ѕлану".





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 397 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1751 - | 1421 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.109 с.