Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕсиходелики




 

ѕсиходелики, пожалуй, нагл€днее всего показывают св€зь между мистическими переживани€ми и воздействием на мозг вещества. ѕо теории д-ра Ћири психоделики вызывают шок и стресс, которые разрушают старые программы, заложенные в период импринтной у€звимости и обучени€ (кондиционировани€). ¬ обычном состо€нии мы обусловлены исключительно первыми четырьм€ программами: биовыживательные потребности, эмоциональные игры, дающие статус в социуме, условные правила игры нашей культуры и сексуальное удовлетворение. Ёти импринты не позвол€ют нам получать другие потенциально доступные сигналы, и удерживают нас в границах одной, скажем, не слишком живописной реальности. —тира€ прежние программы, психоделики дают возможность перепрограммировани€ и настройки на другие модели реальности и как следствие Ц открываетс€ доступ к новым сигналам, которые обычное сознание относит к паранормальным или вовсе нереальным феноменам.

 

»так, с помощью воздействи€ на мозг можно переделывать, обновл€ть, сужать и расшир€ть сознание. ¬ целом, функци€ нервной системы заключаетс€ в том, чтобы фокусировать, избирать и сужать; импринты (биопрограммы) определ€ютс€ строго на основе принципа выживани€ в физическом мире и человек становитс€ своего рода пленником этих структур. ¬се, что не св€зано, а тем более разрушительно дл€ программ выживани€ воспринимаетс€ биологическими организмами как бесполезное и вредное. Ћюбое несанкционированное выживанием воздействие (будь то философи€, подрывающа€ основы бессознательной вовлеченности в процесс физического существовани€, или химические вещества, определенный спектр электромагнитных волн, религиозный мистицизм и т.д.) должно быть нейтрализовано любым способом.

 

ѕрагматическа€ и рационалистическа€ западноевропейска€ цивилизаци€ Ц это, в сущности, социальна€ метапрограмма, цель которой Ц инквизици€ (т.е. контроль за соблюдением Ђнормї, Ђдогматовї) и защита официальной картины мира (т.е. удержание человека в границах первых четырех биопрограмм). Ћюбые средства изменени€ сознани€ (а, следовательно, выход за рамки санкционированной модели реальности) вызывают панический страх и желание любой ценой избавитьс€ от угрозы прин€тому образу жизни. ¬се, что по тем или иным причинам переступает жестко установленные границы прин€той Ђнормыї, объ€вл€етс€ ересью, мракобесием, безумием и преступлением. “о, что позволено √олливуду, непозволительно реальному миру.

 

»бога

 

¬ середине XIX века межу континентом и «ападной јфрикой по€вились торговые контакты, и ≈вропа познакомилась с первым психоделиком Ц выжимкой их корней ибоги. Ёто снадобье использовалось западноафриканским племенем фангов (религи€ Ђбвитиї) как средство общени€ с духами. ¬ 1867 году кустарник ибоги (Tabernanthe iboga)был продемонстрирован на всемирной парижской выставке. Ќачали по€вл€тьс€ сообщени€, что при больших дозах ибогаина, алкалоида ибоги, люди начинали видеть Ђтениї и образы €рких, цветных объектов. ¬идени€ вызывали у людей панику, так как ничем не отличались от реальных. » уже в 1910 году употребление ибогаина было не только запрещено, но также прекратились и исследовани€ этого психоделика. ѕоэтому вплоть до наших дней психоактивные свойства ибоги не изучены.

 

—в€щенные растени€

 

Ќаиболее распространенное из всех св€щенных растений ёжной јмерики Ц лесна€ лиана, известна€ в ботанике как Banisteriopsis caapi. Ёта произрастающа€ в джунгл€х лиана, достигающа€ порой гигантских размеров, €вл€етс€ главной составл€ющей психоделического напитка, который среди индейцев хиваро живущих в Ёквадоре носит название натема. ¬ других местах его называют каапи, йаге или а€хуаска (Ayahuasca)(Ђлиана душиї).  ору лианы измельчают и вар€т с каким-либо ƒћ“-содержащим растением (как правило с Psychotria virdis или иногда с Diploterus cabrerena). ¬одный экстракт путем кип€чени€ и превращаетс€ в Ђлиану душиї.

јлкалоиды гармалина и гармина[48], содержащиес€ в лиане, стимулируют экстрасенсорное воспри€тие, отчего раньше назывались Ђтелепатинї. »ндейцы из племени, живущего возле реки ”ка€ли на востоке ѕеру, в психоделическом путешествии после приема а€хуаски даже Ђпосещалиї города европейцев, в которых им никогда не доводилось бывать физически. ёжноамериканский антрополог “омас –Єсснер так описывает их путешествие: Ђ»ндейцы, которые часто практикуют употребление а€хуаски, врем€ от времени собираютс€ и, попива€ это зелье, предлагают друг другу увидеть всем вместе что-то одно. Ќапример: Ђƒавайте увидим города!ї »ндейцы потом спрашивали бледнолицых, что за странные штуки (апаратос) так быстро нос€тс€ по улицам городов. ќни в своих видени€х наблюдали автомобили, с которыми в реальной жизни не были знакомыї[49]. ј€хуаску используют дл€ вы€снени€ причины болезни, поиска душ больных и различных магических операций. Ќо хотелось бы особо подчеркнуть одно обсто€тельство, которое €вно указывает на св€зь экстатических путешествий с импринтами, Ѕѕћ и архетипическим пластами сознани€. ’ерардо –ейхель-ƒолматофф, описыва€ шаманские видени€, отмечает: Ђƒл€ индейцев галлюциногенный опыт, в сущности, €вл€етс€ сексуальным. —ублимировать его, перейти от эротического и чувственного к мистическому единению с мифической эрой, с внутриутробной стадией Ц в этом состоит конечна€ цель, которой достигают единицы, но жаждут достичь все. Ќаиболее €сно эту цель сформулировал один индеец, которого научили грамоте миссионеры. ќн сказал: Ђѕрин€тие йаге Ц это духовное соитие. Ёто то духовное причастие, о котором говор€т св€щенникиї[50].

ƒанное свидетельство приоткрывает нам механизм действи€ этого психоделика. ќказываетс€, мало просто прин€ть психоактивное вещество. Ќужна активна€ работа со своим сознанием. —пособность идти Ђглубжеї, не соблазн€€сь биопрограммами, лежащими на Ђповерхностиї бессознательного и трансперсонального, вот одно из условий трансцендировани€ и расширени€ видени€. ћожно застр€ть на чувственно-сексуальном уровне (первый-четвертый импринты). ƒл€ некоторых шаманов Ђпотолокї - это коллективное бессознательное. Ќо лишь немногим открываютс€ Ђдвериї в Ђ—в€тое св€тыхї. –абота с психоделиками - это всегда работа с подсознательным. јлександр Ўульгин, знаменитый американский психофармаколог, который сам на себе испытывал синтезированные им психоактивные вещества, писал в своей книге Ђѕ»’ јЋ№ї [‘енэтиламины,  оторые я «нал и Ћюбил][51]: Ђ«а прошедшие годы € пришел к такому выводу: разум играет главную роль при определении действи€ психоактивного вещества.  то-то привык приписывать силу препарата самому препарату, не принима€ во внимание личность употребл€ющего. ¬ещество само по себе может быть просто порошком, ложкой сахара, безо вс€ких целебных свойств. Ќо у реципиента препарата есть сво€ реальность, котора€ и играет важную роль в определении возможного взаимодействи€. ” каждого из нас сво€ реальность, и у каждого будут свои собственные, уникальные отношени€ с веществомї. ¬ другом месте Ўульгин отмечал: Ђ»ногда различные наркотики могут открывать разные двери в человеке, но все эти двери выход€т из бессознательногої.

ѕричем под бессознательным в данном случае следует понимать все, что находитс€ за гранью сознани€, а не только область содержаний, не допущенных в систему Ђѕредсознание-—ознаниеї после вытеснени€ Ђнепозволительныхї влечений.

“аким образом оказываетс€, что сознание человека - не безвольна€ игрушка в Ђрукахї мозга (будь-то в обычном состо€нии или под действием различных веществ). —ам человек, будучи оператором и даже метаоператором своего биокомпьютера, играет существенную роль в определении характера своей реальности.

 

»стори€ применени€ Banisteriopsis caapi оказалась очень интересной. ƒлительное врем€ она использовалась только автохтонным американским населением, пока в первой декаде ’’ века внук рабов по имени –аймундо »ринью —ьерра не прин€л а€хуаску. ≈му открылись озарени€ христианского характера. »ринью назвал а€хуаску —анто ƒайме.

“ак в амазонских лесах по€вилась синкретическа€ псхиоделическа€ религи€ —анто ƒайме. ќзарени€ —анто ƒайме приход€т в форме видений. ¬идени€ дали начало словам и музыке гимнов учителей, которые по сей день поют, выполн€€ ритуалы.  ульт —анто ƒайме, или Ёклектический  ульт ¬ысшего нисход€щего —вета, основанный на причастии св€щенным напитком, отправл€етс€ в особые праздничные дни по религиозному календарю, в соответствии с установленными ”чителем »ринью и ќтцом —ебасть€ном ћото из ћело (который сформировал общину) ритуальными правилами.

јдепты культа почитают Ѕога, »исуса ’риста, св€тых, ангелов и духовные сущности многих верований, особенно христианства, а также духов туземной и африканской веры. –елигиозный календарь состоит из двух основных разделов - гинбриос - чтени€ гимнов и песнопени€, и фетиос - приготовление. ¬ среднем гинбриос длитс€ двенадцать часов и заключаетс€ в пении и танце вокруг стола в форме шестиконечной звезды в сопровождении разнообразных музыкальных инструментов и барабанов. ‘етиос включает в себ€ этапы приготовлени€ причасти€, в этот период все члены общины труд€тс€ вместе над приготовлением напитка, который принимаетс€ на прот€жении всего года.

Ќа базе церкви был организован »нститут —оциума и ќкружающей —реды –аймундо »ринью —ерра. ƒе€тельность »нститута заключаетс€ в управлении и консолидации партнеров по поддержке разработанных проектов фирм-участниц дл€ лесного массива площадью почти в 200 000 гектар, уголка Ќационального Ћеса ѕурус (ѕурус - река).

¬ насто€щее врем€ учение —анто ƒайме имеет легальный статус в Ѕразилии.   "”чению влажного леса" про€вл€ют интерес в √олландии, √ермании, японии и во многих других странах[52].

 

—реди других психоактивных растений следует отметить вьюнок пурпурный (Rivea corymbosa), известный у ацтеков как ололиукуи (ololuiqui), почитаемый ими как божество. —емена этого мексиканского вьюнка содержат алкалоиды спорыньи, близкие к Ћ—ƒ. ƒлительность воздействи€ этого психоделика Ц примерно шесть часов. ¬ насто€щее врем€ используютс€ в основном сапотекскими шаманами с целью диагностики заболеваний и дл€ предсказани€ будущего.

—емена вьюнка измельчают на камне, а потом перемешивают с водой. ѕосле чего жидкость процеживают через ткань и пьют.

”поминание о ололиукуи встречаетс€ в 1651 г. »спанский врач ‘ранциск Ёрнандес, в свойственной христианам-европейцам того времени пренебрежительной манере к Ђ€зычникамї, писал об ацтеках: Ђ огда их жрецы хотели вступить в общение с богами и получить от них послание, они ели это растение, чтобы вызвать у себ€ бред. ѕеред ними по€вл€лись тыс€чи видений и дь€вольских галлюцинаций. ѕо своему действию это растение сопоставимо с Solanum maniacum (пасленом) ƒиоскоридаї[53].

¬ насто€щее врем€ ученые считают, что в росписи в “еотиуакане изображена Ѕогин€-ћать, ассоциируема€ с богиней плодороди€  сочикетцаль, а не мужское божество дожд€ “лалок, и эта богин€ €вл€етс€ воплощением вьюнка пурпурного. ѕо утверждению √ордона ”оссона, ацтекский Ѕог ÷ветов  сочипилли, Ђбожество-покровитель св€щенных галлюциногенных растенийї и Ђцветов снаї также св€зан с этим вьюнком. —овременные сапотеки ќахаки называют вьюнок пурпурный Ђ“равой ћарииї или Ђ—еменами ћадонныї.

 

ѕейот

 

— пейотом Ц маленьким шарообразным кактусом, в ботанике называемым лофофорой (Lophophora williamsii), ≈вропа познакомилась еще в 1577 году во врем€ конкисты в ÷ентральной јмерике. ѕо словам одного испанца, побывавшего в те времена в Ќовом —вете, индейцы Ђед€т корень, который называют ѕейотль и которому поклон€ютс€, словно это божествої. ƒл€ мезоамериканских индейцев уичоли пейот - божественное растение, которое произрастает в Ѕлаженной стране ¬ирикуте. ѕейот Ц это Ѕожественный ќлень, ’оз€ин всех оленей. ¬ерхом на св€щенном ќлене можно добратьс€ до высших уровней космоса. ƒо сих пор уичоли называют себ€ Ђлюдьми олен€ї.

»нтересным документом истории использовани€ психоделиков может служить знаменитый Ђшестидес€тый сосудї позднего классического периода из Ќаранхо (√ватемала). Ќа нем изображены сцены, посв€щенные обр€ду инициации жреца, обр€ду, очевидно св€занному с управл€емыми сновидени€ми и употреблением психоделиков. ќдна из фигур композиции, веро€тно божество, изображена склоненной в сторону скелета. ¬ его правой руке клизма внушительных размеров. “акие клизмы с психоделиками использовались при проведении прорицаний. ѕравой рукой персонаж держит спринцовку за необычно длинный наконечник. „тобы приготовить снадобье, ингредиенты первоначально разжевывались (до сих пор индейцы уичоли разжевывают пейот дл€ натираний суставов во врем€ длительных переходов по горам). —одержимым клизмы может быть и препарат на основе Nymphfacea ampla, сорта лилии, растущей в районе горных май€. Ётот препарат содержит апорфин, сходный по своей структуре с апоморфином, который в первый момент вызывает сильную рвоту. „тобы избежать длительной рвоты при пероральном приеме, психоделический препарат из корн€ водной лилии вводилс€ перанально, что обеспечивало быстрый эффект. —принцовка изготавливалась из пузыр€ крупного животного (например, €гуара), к которой подсоедин€лась трубка Ц съемный наконечник. Ѕожество с клизмой в руке встречаетс€ и на других сосудах классического периода.[54]

Ѕорьбу с психоделической религией начала еще св€та€ инквизици€. Ѕыли пролиты реки крови индейцев. Ќо добитьс€ своего инквизиторы так и не смогли. »ндейцы, которые были не в силах оказывать физическое сопротивление конкисте, по-своему прин€ли христианство. “ак, например, современные уичоли ассимилировали христианские образы и теперь духом пейота считают не кого-нибудь, а ‘ранциска јссизского. ѕо этой причине изображени€ св€того пользуютс€ необычайной попул€рностью, а гимны ‘ранциска јссизского считаютс€ важными заклинани€ми.

ѕо существу в XIX веке в јмерике возникла индейска€ верси€ христианства.

¬ 1908 году межплеменна€ и международна€ федераци€ “уземной јмериканской ÷еркви —еверной јмерики была преобразована в ÷ерковь  оренных јмериканцев. »стоки индейского христианства прослеживаютс€ с 1885 года в среде кайова и команчей в ќклахоме.

ѕейотист принимает таинство-пейот так же, как белый христианин ест таинство-вино и таинство-хлеб, и делает он это, чтобы получить силу апа (’ана) Ц эквивалент новозаветного —в€того ƒуха. ѕейот используетс€ дл€ получени€ духовного знани€. ќдин команч однажды сказал: ЂЅелый человек говорит об »исусе. ћы говорим с »исусомї. ѕейотистский принцип: Ђединственный способ учитьс€ у пейота Ц принимать его самогої.  ак пишет антрополог и активный член “уземной јмериканской ÷еркви ƒж. —. —лоткин (1913 Ц 1958): Ђ»де€ спасительного знани€, получаемого через откровение (в данном случае через пейот), а не через вербальное или письменное знание, сходна с доктриной средне-восточного гностицизма. ѕростое поглощение пейота самого по себе не приносит знание. ƒл€ того чтобы получить знание через пейот, необходимо соблюдать должное ритуальное поведение. „еловек должен быть чист физически, вымыт в бане, и носить чистую одежду. ƒуховно, он должен избавитьс€ от вс€кого зла. ѕсихологически, человек должен осознавать свое личное несоответствие, скромность, искренность - тогда он получит благословение пейота и сконцентрируетс€ на немї[55]. ѕейот учит различными способами: открывает дар говорени€ и понимани€ других €зыков, открывает сакральное в и дение (визуальное, слуховое, либо их сочетание), либо дает мистическое знание (этот способ, или путь учени€ пейота редок и доступен лишь немногим продвинутым членам церкви; они редко получают видени€ и склонны смотреть на них как на развлечени€). ќднако такое действие пейота, отмечает ƒж. —. —лоткин, относитс€ к тем, кто принимает св€щенный кактус как таинство в услови€х ритуала. ѕрием же пейота белым человеком не в сакральных цел€х, а ради развлечени€ может привести даже к психологическим травмам.

ќчень интересное описание ритуального употреблени€ психоделического кактуса дал св€щенник культа пейоты Ћеонард  роу ƒог: "я - проповедник, человек, который показывает дорогу в “уземную јмериканскую ÷ерковь - церковь пейоты. “акже € ювипи - шаман по старым традици€м сиу. я не умею ни читать, ни писать. ћой отец, защища€ мен€, охотилс€ с ружьем на людей из школьного департамента. ќн не хотел, чтобы белые люди трогали мен€ и запрещали становитьс€ шаманом.

 

¬ тринадцать лет € начал с четырех пуговок пейоты. „ерез два года € съедал по двенадцать штук на каждом обр€де. ” мен€ нет книжных знаний и € плохо говорю по-английски, однако, € постараюсь объ€снить все, как смогу.

 

—ила пейоты - это познание бога через пейоту. Ѕог - это ¬акан “анка, ¬еликий ƒух.

 

” нас есть Ѕибли€ и “рубка. Ќекоторые люди, которые приход€т на эти обр€ды - католики, есть и протестанты, некоторые вообще не христиане, и теб€, мой друг, мы ни разу не спросим, во что ты веришь. ¬ конце концов, это не имеет значени€. »исус и ¬акан “анка равны. Ѕог и ∆енщина - Ѕела€ Ѕизониха, ’ристос и этот камень в моей сумке, свет керосиновой лампы и —в€той ƒух - все едино. ѕонимаешь? ≈шь пейоту, и тогда все поймешь.

 

ѕейота св€щенен. Ёто не химическое изделие, а св€щенное растение. ѕейота привел мен€ во множество прекрасных мест, к разным хорошим люд€м. ќн помог мне женитьс€, мои дети крещены в “уземной јмериканской ÷еркви.

 

ѕейота открыл дл€ мен€ три двери: он позволил мне познать самого себ€, пон€ть окружающих людей и пон€ть мир.

 

«а своим пейотой нам приходилось ездить в “ехас. ƒл€ церемонии нам не нужна церковь. Ёто, как ты можешь видеть, самый обычный дом. ¬ынеси мебель из комнаты, и у теб€ получитс€ место дл€ свершени€ культа. ÷еремони€ длитс€ от заката до восхода солнца, так что располагайс€ поудобнее.

 

Ёто церемони€ поклонени€ кресту в огне. —уществует также поклонение луне, при проведении в стиле навахо. –азница заключаетс€ в том, что при поклонении луне большую роль играет ¬од€на€ ∆енщина, котора€ символизирует «емлю и все, что растет на ней. ѕоклонение Ћуне - это более по-индейски и меньше содержит в себе от Ѕиблии. —коро нас навест€т несколько друзей из племени навахо. “огда мы проведем в палатке церемонию поклонени€ луне с большим, сделанным из песка полумес€цем.

 

ћы кладем в центре комнаты квадрат из пластин жести и асбеста. Ёто дл€ огн€. „еловек огн€ принесет его. ¬стречей руковод€т п€теро. ѕроповедник - он руководит церемонией, как св€щенник, человек огн€, барабанщик, человек-кедр и помощник, который разносит св€щенный пейоту. —егодн€ наш проводник -  расный ћедведь, и поэтому € свободен и могу тебе обо всем рассказывать. ƒл€ нас все имеет символическое значение. —начала мы устанавливаем алтарь - мексиканское оде€ло, и кладем на него Ѕиблию на €зыке лакота. Ќа церемонии мы пользуемс€ только "ќткровени€ми »оанна". ќни очень индейские, полны видений, природы, земли, камней. ћногое мы понимаем очень хорошо, возможно, лучше, чем вы. Ќад Ѕиблией мы кладем орлиное перо. ќно символизирует ¬еликого ƒуха, —в€той ƒух. Ёто дух, как и орел, имеет острое зрение. “ы не сможешь его обмануть.

 

—лева находитс€ кожана€ сумка с пеплом кедра, который рассыпают над огнем. Ёто наш св€щенный дым. ќгонь олицетвор€ет растени€, зеленый жителей нашей «емли, все, что все еще не заасфальтировано вами под ваши скоростные дороги. Ёта зелень хочет жить дл€ того, чтобы мы, люди, могли жить дальше.

 

—права - опахало пейоты из перьев. Ёто опахало извлекает из воздуха хорошие песни пейоты. ќно символизирует все крылатые создани€, которые летают в воздухе. ≈ще у нас есть посох пейоты, через который текут силы, помогающие нам проводить эту встречу. ∆езл пейоты - это так же посох жизни, и наши молитвы обвиваютс€ вокруг него.

 

ќсобый узор работы кайова на руко€тке св€щенной тыквы-погремушки выполнен из отборного бисера. –исунок изображает видени€, сны, облака и радугу.  амешки - содержимое погремушки; шум, который мы ими создаем - это молитвы, обращенные пр€мо к Ѕогу. ѕр€дь лошадиных волос на ручке - это лучи солнца, дарующего нам жизнь.

 

“ы удивишьс€, увидев на алтаре будильник - часы белого человека. Ќочь делитс€ на четыре части, каждые два часа будут мен€тьс€ обозначени€ и символы. ƒл€ этого-то нам и нужен будильник. “акже ты заметишь пустые жест€ные банки. ¬озьми одну и держи около себ€. ћногих людей тошнит от пейоты. ≈сли это не минует и теб€, не нужно огорчатьс€. Ёто вполне естественно. ѕользуйс€ жест€ной банкой. Ќикто не будет при этом наблюдать за тобой.

 

ѕосле входит человек огн€. ћы подаем огонь к полумес€цу - ’анхепи ¬и - Ќочному —олнцу, которое встает ночью. Ёто врем€ дл€ размышлени€, погружени€ в себ€, самоуспокоени€. ƒедушка-пейота объедин€ет нас всех в любви, однако вначале он нас всех разделит, изолирует от внешнего мира и подведет к тому, чтобы загл€нуть в себ€. ј теперь очередь молитвы:

 

» он сказал ему: ƒай мне маленькую книгу.

¬озьми ее и съешь,

» в животе твоем станет горько,

’от€ во рту будет сладко, как от меда.

(ќткровение »оанна)

 

“еперь помощник приносит нам св€щенный пейоту. ћы его измельчили. ¬озьми четыре полные ложки. я надеюсь, ты не ел сегодн€ ничего соленого. ѕейота не любит соли, может начатьс€ удушье. ј теперь погрузись в себ€. ѕозволь ему потрудитьс€ над тобой. ѕейота требует времени. ¬ течение часа или двух может ничего не произойти. Ќо вдруг ты заметишь изменени€. ѕредметы уже не те, что были раньше. „еловек, сид€щий р€дом с тобой неожиданно удал€етс€ на миллионы миль, или барабан на другом конце комнаты может оказатьс€ у теб€ на колен€х. „ерта, раздел€юща€ материальное и духовное, исчезает. ќгни, голоса, шорохи сливаютс€ воедино.

 

¬ тебе рождаетс€ новое воспри€тие - радостное и гор€чее, как огонь, и горькое, как пейота. Ћюди рассказывали мне, будто они уход€т из себ€ далеко, высоко в воздух, они вид€т собственные тела далеко внизу на земле. ¬рем€ и пространство растут и уменьшаютс€ совершенно необъ€снимым образом - все части жизни, быти€, учени€, понимани€ спрессовываютс€ в секунды благодати, или врем€ застывает, вообще не движетс€, минута становитс€ целой жизнью. ѕодумай, что ты можешь начать с такой минуты.

 

—ейчас передают по кругу вод€ной барабан, вместе с погремушкой, жезлом, посохом и опахалом, при этом каждый поет четыре песни.

 

–аньше на барабан нат€гивали бизонью кожу, теперь - лосиную. Ёта кожа - кожа »исуса в тот момент, когда его били солдаты. Ёто кожа индейцев, убитых полицейскими в тюремных камерах.

 

 ожа олицетвор€ет все создани€, которые даруют нам пищу. Ѕарабанна€ палочка - это палка, которой избивали ’риста, а также больша€ дубина, которой погон€ют индейцев. ќна вырезана из кедра, который символизирует все деревь€, €вл€ющиес€ нашими друзь€ми. ќбмотанный вокруг барабана шнур - это терновый венец. —емь узлов из кожи, зав€занных по окружности барабана в виде пуговиц, означают семь св€тынь, или св€щенный ритуал народа сиу.

 

Ѕарабан наполнен водой. ѕотр€си его и одновременно подуй внутрь, через кожу, и он изменит звук от глухого до звонкого. Ѕой барабана - это удары твоего сердца. ƒай ему заполнить твою сущность. »ди с ним, не останавливай себ€.

 

“еперь настало врем€ дл€ св€щенной песни. я спою дл€ теб€:

 

’е йо уана хене йо

’е йа йана йо уана хене йо

’е йана на йо уани хийана

’е йе йе йо уаи.

 

—ейчас полночь. „еловек огн€ все еще впускает внутрь сильный жар. ћы превращаем его в наше сердце. „увствуешь, как оно бьетс€? ѕейота - это наше сердце. “о, что находитс€ в нас. ќн позвол€ет нам стать самими собою. ¬аштай - настало врем€ дл€ следующих четырех ложек, дл€ следующей молитвы:

 

» большое чудо свершилось в небе,

∆енщина закрывает себ€ —олнцем,

ј под ее ногами Ћуна,

ј над ее головой двенадцать звезд.

(ќткровение »оанна)

 

ћолода€ женщина ћари€, или Ѕела€ Ѕизониха, или навахска€ ¬од€на€ ∆енщина со своим ведром - это не важно. “еперь вновь вступают в бой барабаны и погремушки, песни и опахало, которое ловит песни.

 

Ќастало врем€ превращать огонь в крест дл€ четырех сторон света. Ќа каждом направлении стоит ангел с распахнутыми крыль€ми, они в состо€нии разрушить «емлю, но они сто€т здесь, чтобы защищать ее своими крыль€ми. ќни говор€т:

 

Ќе разрушайте

Ќи деревьев,

Ќи мор€,

Ќи земли.

(ќткровение »оанна)

 

«апомни эти слова. ћожет, это не ангел, а вакинйан, св€щенные громовые существа.  то знает? ћожет быть, ты увидишь его с вылетающими из глаз молни€ми. я этого не могу.

 

“еперь изменим огонь в одной звезде. ’ристос говорит: "я - ”тренн€€ «везда". ћы, индейцы, верим, что первые люди пришли со звезд.

 

“ак, еще четыре полные ложки. ” теб€ трудности с фотокамерой? ќна прыгает и извиваетс€? Ќет ли у нее шкуры? ¬се оживает: огонь, вода, дедушка-пейота, а чем хуже камера?

 

» € видел новое Ќебо и новую «емлю!

ѕотому что это были первое Ќебо и перва€ «емл€.

(ќткровение »оанна)

 

Ёто все еще Ѕибли€, хот€ это могла быть песн€ ѕл€ски ƒухов, не так ли?

 

Ёто последн€€ молитва. я думаю, на дворе уже светает. ћы молимс€ о здоровье, в том числе о твоем. —юда идет женщина с водой. ¬ода очень вкусна€. —делай четыре глотка. » теперь каждый должен сказать что-нибудь хорошее об этой ночи, только пару простых слов, а потом мы все вместе позавтракаем. ≈сть два вида вашна - м€са: с €годами и со сладким хлебом.

 

ј теперь давай выйдем и посмотрим на восход солнца, нового солнца, какого ты до сих пор не видел. »ди, это была долга€ ночьї[56].

 

ѕрофессор ƒж. —. —лоткин говорит о своих собрать€х по вере, что они Ђопределенно не одурманены и не пь€ны... ќни никогда не выход€т из ритма и не путают слов, как это делал бы пь€ный или одурманенный человек... ќни все спокойны, вежливы и предупредительны по отношению друг к другу. я никогда не был ни в одном культовом здании белого человека, где было бы либо столько религиозного чувства, либо столько благопристойностиї. ƒ-р —лоткин сообщает, что посто€нные пейотисты в целом более трудолюбивы, более сдержанны (многие из них вообще воздерживаютс€ от алкогол€), они более миролюбивы, чем не-пейотисты.

 

¬ насто€щее врем€ в  алифорнии власт€ми штата издан закон, запрещающий употребление и хранение пейота. ƒаже содержание этого кактуса в коллекци€х преследуетс€ законом. ¬ 1962 году в лос-анжелосска€ газета "“айме" сообщила о судебном процессе над трем€ индейцами навахо, которые употребл€ли пейот. Ќа процессе давали показани€ фармакологи и антропологи, которые говорили, что пейота не €вл€етс€ наркотическим веществом, не создает привычки и не влечет за собой каких-либо социальных или уголовных проблем. Ќесмотр€ на убедительные доводы ученых, индейцы были осуждены на срок от 2 до 10 лет тюремного заключени€. — горечью писалось об этом инциденте в журнале кактусов и суккулентов ("Cactus and Succulent journal"): "...бравые блюстители закона отставили в сторону опасные уголовные преступлени€, чтобы после нескольких сот миль преследовани€ в Ќидлсе, штат  алифорни€, арестовать трех безоружных индейцев племени навахо, которые жевали запрещенный в  алифорнии пейот". » еще: "Ќекоторые из нас имеют больше €довитых и одурманивающих снадобий в своих винных погребах. Ёто прощаетс€ теми самыми буквоедами, которые затем суд€т беззащитных, неграмотных индейцев, причин€ющих гораздо меньше вреда себе и обществу, чем те из нас, кто часто навещает бары и коктейль-холлы".

 

ћескалин

 

¬ 1880 году женщина из Ћаредо (“ехас) разослала образцы пейота нескольким исследовател€м, в числе которых был немецкий фармаколог Ћюдвигу Ћьюину (Ludwig Lewin) из Parke-Davis..

¬ 1886 году Ћюдвиг Ћьюин опубликовал первое систематическое исследование кактуса, получившего наименование Anhalonium Lewinii. Ётот кактус, ставший насто€щей сенсацией дл€ европейской науки, с незапам€тных времен использовалс€ индейцами ћезоамерики и американского ёго-запада и называлс€ пейотом.

Ћюдвиг Ћьюин выделил и испытал экстракт пейота на животных и в 1888 году опубликовал первое научное сообщение о новом препарате.

¬последствии јртур ’евтер выделил и испытал на себе алкалоид пейота Ц мескалин (мескалин был выделен в 1895 году, синтезирован - в 1919). —войства мескалина стали известны благодар€ экспериментам видных психологов янша, ’эвлока Ёллиса и ”ира ћитчелла.

ћесканин, как и прочие психоделики, выключал биовыживательные программы, или, скорее, открывал всю их незначительность. ќлдос ’аксли, считавший мескалин Ђключомї к религиозным переживани€м, писал в книге Ђƒвери воспри€ти€ї: Ђ»нтерес к пространству уменьшен, а интерес ко времени падает почти до нул€. ’от€ интеллект и остаетс€ незатронутым, а через воспри€тие в огромной степени и улучшаетс€, вол€ подвергаетс€ глубоким переменам к худшему. “от, кто принимает мескалин, не видит причины делать что-либо в частности и обнаруживает, что большинство причин, по которым он обычно готов был действовать и страдать, глубоко неинтересны. ќни не беспоко€т его, поскольку есть нечто лучшее, о чем ему можно думать. Ёто нечто лучшее Ц можно испытать (как € это испытал) или Ђснаружиї или Ђвнутриї, или в обоих мирах Ц внешнем и внутреннем, - одновременно или последовательно. “о, что эти вещи Ц действительно лучше, кажетс€ самоочевидным всем принимавшим мескалин, тем, кто приходит к наркотику со здоровым телом и необремененным умом

“акое воздействие мескалина - тот вид действи€, которого можно ожидать после введени€ наркотика, обладающего силой, чтобы ослабить эффективность мозгового редуцирующего клапана.  огда в мозгу заканчиваетс€ сахар, недопитанное эго слабеет, его нельз€ беспокоить, требу€ выполнени€ каких-то необходимых заданий, оно тер€ет вс€кий интерес к тем временным и пространственным отношени€м, которые так много значат дл€ организма, решившего существовать в мире и дальше.  огда ¬есь –азум просачиваетс€ через этот, больше уже не герметичный, клапан, начинают происходить разные биологически бесполезные вещи. ¬ некоторых случа€х начинает иметь место сверхчувственное воспри€тие. ƒругие открывают мир красоты видений. »ным €вл€етс€ слава, бесконечна€ ценность и значимость чистого существовани€, данного, неконцептуализированного событи€. Ќа последней стадии отсутстви€ эго по€вл€етс€ Ђсмутное знаниеї того, что ¬сЄ - во всем; что ¬сЄ - это, в действительности, каждое. я понимаю, что это - самое ближнее, к чему может прийти конечный ум, Ђвоспринима€ все, что происходит везде во вселеннойї.

 

Ќасколько значительно в этом контексте огромное усиление воспри€ти€ цвета под воздействием мескалина! ƒл€ определенных животных биологически очень важна способность различать определенные оттенки. Ќо за пределами своего утилитарного спектра большинство существ совершенно не различают цвета. ѕчелы, к примеру, провод€т большую часть времени за Ђдефлорированием свежих девственниц весныї; но, как показал фон ‘риш, различают они всего лишь несколько цветов. ¬ысокоразвитое цветоощущение человека - биологическа€ роскошь, неоценимо драгоценна€ дл€ него как дл€ интеллектуального и духовного существа, но не об€зательна€ дл€ его выживани€ как животного. ≈сли судить по прилагательным, которые √омер вкладывает в уста героев “ро€нской войны, то они едва превосходили пчел в своей способности различать цвета. ¬ этом отношении, по крайней мере, прогресс человечества был изумителенї.

»сследовани€ мескалина были прерваны в 1934 году. »спользование препарата запрещено.

 

—в€щенные грибы и их производные

 

“а же участь постигла синтезированные јльбертом Ќофманом псилоцибин (выделен из гриба Psilocibe mexicana) и легендарный LSD-25 (диэтиламид лизергиновой кислоты, см. ниже).

√аллюциногенные грибы использовались св€щеннослужител€ми-шаманами с древнейших времен. ƒокументальное тому подтверждение, например, - Ђкамни-грибыї май€.

ћасатеки так описывают красочную легенду возникновени€ божественных грибов: Ђчерез чудесные горы, полные света и дожд€, < > однажды проходил ’ристос (мотив, заимствованный из легенды о  ецелькоатле), и там, куда падали капли его крови, его жизненной эссенции, выросли св€щенные грибы Ц пробудители духа, пища тому, кто светитс€ї[57].

¬ јзии, где психоделическое царство грибов было не таким богатым, как в ћезоамерике, шаманы использовали красный мухомор (Amanita muscaria).

 ак предположил врач-нарколог, написавший р€д попул€рных работ по наркотикам и психоделикам, јлександр ƒанилин, даже Ђстарик-лесовикї в образе гриба или пн€, покрытого грибами, вполне может быть отголоском применени€ психоактивных грибов слав€нами (к таким же отголоскам можно отнести и Ђживуюї и Ђмертвуюї воду, Ђмолодильныеї €блочки и т.п.).

 стати по одной из версий (–. √ордон ”оссон Ђ—ома: гриб божественного бессмерти€ї 1971 г.) сома и хаома древних индоариев была ничем иным как настоем из мухоморов. » действительно эпитеты, которыми в ведических гимнах надел€ли сому, вполне могут напомнить Ђобликї мухомора. —ома описываетс€ как растение без листьев, цветов, плодов и корней, но имеющее стебель и Ђшапкуї, красное и солнцеподобное, блистающее днем в лучах солнца и станов€щеес€ ночью серебристым и луноподобным.[58]

ѕримечательны наблюдени€, зафиксированные одним пациентом јлександра ƒанилина, который сам, будучи по профессии врачом, имел опыт приема мухоморов: Ђќкружающее не изменилось. ќднако € больше не находилс€ в той комнате, в которой ел грибы < > я находилс€ в каком-то другом измерении, из которого наблюдал за происход€щим в помещении. Ќаша реальность казалась призрачной тенью того места, в котором € на самом деле находилс€. Ќо видеть и описать то, где и в чем € находилс€ на самом деле, € не могї.

LSD-25[59], диэтиламид лизергиновой кислоты, культовый психоделик ’’ века был выделен в 1938 году в лаборатори€х фармацевтической компании "Sandoz" в Ѕазеле (Ўвейцари€), јльбертом ’офманом (Albert Hofmann). Ёто был один из р€да синтетических производных алкалоидов спорыньи мелкого грибка, рода плесени, котора€ поражает своей грибницей злаковые культуры, как гинекологическое лекарство и средство от мигрени. ѕосле р€да опытов на животных, оказавшихс€ неудачными, от клинического использовани€ Ћ—ƒ отказались. Ќо в 1943 году ’офман случайно обнаружил психоактивные свойства синтезированного препарата. 16 апрел€ 1943 года ’офман синтезировал LSD снова. ¬о врем€ кристаллизации небольшое количество вещества абсорбировалось через кожу пальца, и ’офман испытал на себе слабое действие препарата. “ри дн€ спуст€, 19 апрел€ 1943 года, он прин€л 250 µг LSD per os (через рот), планиру€ увеличивать дозу постепенно, так как до этого момента. —ейчас известно, что 250 µг было вполне достаточно, чтобы вызвать мощный эффект, но в то врем€ не было известно веществ, обладающих активностью в таких малых количествах. ’офман испугалс€, что он лишилс€ разума или умер. ¬ысока€ фармакологическа€ активность LSD была подтверждена другими сотрудниками Sandoz'а, и в 1947 году Werner A.Stoll из ”ниверситета ÷юриха опубликовал результаты эксперимента на психиатрических больных и здоровых добровольцах; при описании препарата он использовал термин Lewis'а "Phantasticum" (множ. "Phantastica"). Sandoz разослал образцы LSD в различные исследовательские учреждени€ ≈вропы и —оединенных Ўтатов, и новые сообщени€ стали по€вл€тьс€ в 1949 году.

¬ 1960 г. после по€влени€ статьи —.  оэна, в которой доказывалась эффективность LSD-терапии (в отличие от садистской психотерапии с использованием электрошока, инсулиновой комы и психохирургии) начали активно использовать на больных люд€х.

LSD Ц один из самых мощных психоделиков, прием которого в микродозах приводит выходу за пределы первых четырех импринтов и к полной трансформации сознани€.  ак отмечает д-р Ћири, под действием LSD полностью мен€ютс€ приоритеты, ценности, взгл€ды и модели мышлени€, мозг становитс€ податливым и распложенным к перепрограммированию. ¬ 75 % случаев люди, принимавшие психоделик, получали глубочайшие духовные откровени€, от 40 до 94 % людей сообщали об осознании Ѕога, ¬ысшей —илы, или ¬ысшей –еальности. ≈ще до психоделического бума 60-х ќлдос ’аксли пророчески писал: "Ћично € верю в то, что, хот€ сначала эти новые преобразователи ума могут вызвать некоторое см€тение, в конечном итоге они углуб€т духовную жизнь социальных слоЄв, в которых будут доступны. Ёто знаменитое "возрождение религии", о котором говор€т уже так давно, произойдет не в результате евангельских столпотворений или по€влени€ на телеэкране фотогеничных св€щеннослужителей. ќно произойдет как результат биохимических открытий, которые дадут возможность большинству людей достичь радикальной самотрансценденции и более глубокого понимани€ природы вещей. » это возрождение религии будет в то же врем€ революцией. »з де€тельности, в основном имевшей дело с символами, религи€ тpансфоpмиpуетс€ в де€тельность, в основном имеющую дело с опытом и интуицией, - повседневный мистицизм, лежащий в основе и сообщающий значение повседневной pациональности, повседневным делам и об€занност€м, повседневным человеческим отношени€м".

 

¬ —Ўј и ≈вропе правительственно-обывательский страх перед психоделиками вырос настолько, что во второй половине 60-х ’’ века исследование и использование LSD и псилоцибина было полностью запрещено. «акрывались целые лаборатории и исследовательские центры. ѕричина запрещени€ психоделиков во всех случа€х была достаточно надуманной. “о, что психоактивные препараты использовались неспециалистами, а проще говор€, людьми Ђс улицыї, не могло служить веским и достаточным основанием дл€ запрещени€ клинических исследований, которые, между прочим, часто давали удивительно положительные результаты (вз€ть хот€ бы клинические опыты применени€ психоделиков д-ром √рофом[60]). ѕока €вление не изучено в полной мере, его надо не избегать, а изучать. Ђќхота на ведьмї (в данном случае Ц на психоделики), котора€ захлестнула западное общество Ц €ркое доказательство запрограммированности европейской цивилизации на остракизм и уничтожение всего, что выводит мозг, а значит и сознание, из привычного режима борьбы за существование в физическом мире.  ак отметил –оберт јнтон ”илсон, власти считают эксперименты с психоделиками опасными, и в то же самое врем€ не считают опасными €дерные испытани€.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 414 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

Ћибо вы управл€ете вашим днем, либо день управл€ет вами. © ƒжим –он
==> читать все изречени€...

1497 - | 1289 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.557 с.