Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«амечани€ 5 страница




2. “еперь представьте, что у вас есть ветви, которые качаютс€ на ветру... ¬ы прикасаетесь ими к небу, затем снова касаетесь земли... и вы мо≠жете почувствовать, как энерги€ течет из вашей головы через ветви снова в землю, и так дальше по кругу, она возвращаетс€ к своему ис≠точнику в центре земли (30 секунд).

ѕока вы так дышите, вы можете себе представить, что касаетесь вет≠в€ми всех остальных в группе, таким образом, вы все св€заны друг с другом энергетическим кругом, который св€зывает нас всех с небом и землей. —ейчас сделайте глубокий выдох. Ќемного пот€нитесь. ќт≠кройте глаза и будьте снова здесь, отдохнувшие и посвежевшиеї.


ѕостукивающий массаж

5 минут

Ёто маленькое упражнение €вл€етс€ прекрасным способом сфокуси≠ровать внимание участников перед началом зан€ти€, а также усилить их способность к концентрации, подарив им чувство при€тной свежести.

1. ”частники разбиваютс€ на пары. ќдин становитс€ в удобную позу, разводит руки в стороны и закрывает глаза. ƒругой кончиками паль≠цев начинает слегка постукивать его по макушке. «атем переходит к боковым сторонам головы, к вискам, к скулам, к челюсти, к шее и далее спускаетс€ к плечам. Ќа плечах он переходит на постукивани€ всей ладонью.

2. “от, кто делает массаж, решает сам, в каких местах он постукивает неж≠но, в каких Ч сильнее. «атем он переходит к рукам, бедрам, колен€м, к голени и, наконец, к лодыжкам.

3. «атем повтор€ет все в обратном пор€дке. Ѕлиже к голове постукива≠ни€ станов€тс€ слабее, а затем снова выполн€ютс€ кончиками паль≠цев.

 

4. “еперь партнеры мен€ютс€ рол€ми.


 

а


ƒуховна€энерги€

15 минут

”пражнение весьма нагл€дно показывает, какое вли€ние имеют наши мысли на наше тело. ѕринцип вз€т из системы тренировок айкидо Ч известной €понской школы восточных единоборств.

1. ”частники разбиваютс€ по трое. ќдин из них становитс€ посереди≠не Ч совершенно пр€мо, руки разведены в стороны. ќн сжимает ла≠дони в кулаки. ƒвое других сто€т по обеим сторонам от него, чтобы поднимать его под руки.

2. ”частника поднимают три раза:

 

Х ¬о врем€ первой попытки он не делает ничего, представл€€ собой, так сказать, просто физическое тело.

Х '¬о второй раз он мобилизует свою духовную энергию и представл€≠ет себе, что он легкий, очень легкий, как пушинка. ќн представл€ет, что его энерги€ т€нет его вверх, устремл€€сь через голову и дела€ его легче. ќн может помогать себе, повтор€€ про себ€ слова: Ђ€ легкий, легкий, легкийї или Ђвыше, выше, вышеї.  огда он дает своим парт≠нерам сигнал о том, что он готов, те поднимают его под руки и через несколько секунд став€т обратно на землю.

Х ¬ третий раз участник внушает себе, что он очень т€желый. ќн мо≠жет представить, что у него есть корни, которые держат его на земле. ќн стоит как могучее дерево, глубоко уйд€ в землю. ќн может гово≠рить себе: Ђ€ т€желый, т€желый, т€желыйї или Ђвниз, вниз, внизї. ќн представл€ет себе, как его энерги€ течет сквозь ноги глубоко в зем≠лю.  огда он готов, двое других поднимают его под руки.  ак правило, это оказываетс€ намного т€желее, чем в двух предыдущих случа€х.

3Ј “еперь партнеры мен€ютс€ рол€ми, так что у каждого есть возмож≠ность поэкспериментировать со своей духовной энергией и при ее помощи измен€ть свой вес. ¬ы можете закончить это упражнение, попросив игроков ходить по комнате и представл€ть, что каждый из них очень легок.  аждый внушает себе, что его энерги€ стремитс€ вверх и делает его легче.

¬стр€ска

5 минут

≈спи участники напр€жены, прерывисто дышат и у них нарушаетс€ кровообращение, еспи атмосфера в группе безжизненна€, потому что все эмоции просто сп€т, то Ђ¬стр€скаї Ч это то упражнение, которое воз≠вращает энергию, прекрасно помогает избавитьс€ от напр€жени€ и скон≠центрироватьс€ на насто€щем моменте.

1. √руппа становитс€ в круг.  аждый начинает встр€хивать правую руку, начина€ с кончиков папьцев, постепенно переход€ к поктю и к ппечу и дапее, пока не задействует всю руку.

2. —депайте небопьшую паузу. ”частники допжны заметить, насколько по-разному они теперь ощущают певую и правую руки.

3. ѕроведите ту же процедуру с левой рукой.

4. “еперь на очереди права€ нога. Ќачинаем со ступни, переходим к ло≠дыжке, голени, к колену, к бедру. ѕроделайте то же самое и с левом ногой.

5. ѕереходим к голове. Ёто будут движени€ с небольшой амплитудой, похожие на то, как кучер тр€сет головой, когда говорит: Ђ“пррру!ї

 

«амечани€

¬ итоге участники разогреютс€ и отдохнут.

“ыдвигаешь,теб€двигают

20 минут

≈сли ¬аши подопечные уже научились довер€ть друг другу, то это уп≠ражнение отлично подойдет дл€ начала зан€ти€. ќно основано на смешении пассивной энергии Ђиньї с активной энергией Ђ€нї.

1. ¬се участники разбиваютс€ на пары. ќдин из партнеров принимает на себ€ пассивную роль и позвол€ет делать с собой все, что хочет дру≠гой. ¬ течение 10 минут активный партнер двигает его самыми раз≠ными способами.

2. Ђѕартнер-иньї внушает себе, что его тело расслаблено, и воображает, что двигаетс€ в воде, или в меду, или в сиропе. “аким образом, получа≠етс€ эффект замедленного движени€. ѕоложение тела остаетс€ неиз≠менным до тех пор, пока Ђпартнер-€нї не помен€ет его.

3. Ђѕартнер-€ньї пытаетс€, использу€ все свою фантазию, задействовать как можно тело своего подопечного. ќн может водить своего партне≠ра по комнате, усаживать или укладывать его, вращать его руки и ноги так, как ему хочетс€.

4. ” Ђпартнера-иньї есть возможность прочувствовать все свои мышцы и суставы: какие из них расслаблены, какие напр€жены.

5. „ерез п€ть минут этот этап упражнени€ заканчиваетс€, партнеры де≠л€тс€ впечатлени€ми, а потом мен€ютс€ рол€ми.

ќхотничийазарт

10 минут

≈динственное в своем роде упражнение дл€ пополнени€ энергии и духовного оживлени€ участников.  леющимис€ полосками обозначь≠те небольшую по размерам площадку дл€ игры: дл€ двадцати участников ¬ам потребуетс€ поле размером 5x5м.

1.  аждый ищет себе партнера, например, того, кто родилс€ с ним в один мес€ц.

2. ¬ этой игре нужно ловить друг друга. “от, кто ловит, должен догнать своего партнера и осалить его, но никого больше.

3. “от, кого осалили, разворачиваетс€ на 360 градусов вокруг своей оси, прежде чем начать охоту на партнера Ч заблаговременно отбежав≠шего подальше.

4. Ѕегать нельз€, можно только ходить. –азрешаетс€ передвигатьс€ боль≠шими и быстрыми шагами, насколько это позвол€ет плотность движе≠ни€ и размеры площадки.

5. Ќикому не разрешаетс€ покидать игровую площадку. ѕри этом каж≠дый пытаетс€ избегать столкновений с другими участниками игры.

«амечани€

≈сли ¬ы предлагаете участникам эту игру в первый раз, ¬ы удивитесь, насколько быстро группу цивилизованных людей охватывает охот≠ничий азарт. ¬ажно, чтобы игровое пространство было небольшим. ”бегающие используют остальных как прикрытие, поэтому на площад≠ке царит насто€щее столпотворение. ¬ игре весьма пригод€тс€ быст≠рота реакции и умение выстраивать причудливую стратегию, а поворот на 360 градусов перед охотой на партнера придает игре дополнитель≠ное удовольствие. „етко укажите на то, что нельз€ бегать!

„ерез 3 минуты можно остановить игру. ¬ы увидите, что агрессии и апатии как не бывало! Ёта игра Ч насто€щий хит!

 расныйЅарон

 

10 минут

¬ы ищете историческую ролевую игру? ¬ы ее нашли! ”частники во врем€ этого упражнени€ могут подвигатьс€ и одновременно превра≠титьс€ в безрассудно отважного летчика-истребител€, который пресле≠дует противника и вытвор€ет умопомрачительные трюки на стрекочущей, обт€нутой парусиной машине. Ёта игра расслабл€ет участников, делает их более контактными и, кроме этого, позвол€ет попрактиковатьс€ в ко≠ординации действий.

1. ”частники разбиваютс€ на пары и сначала выполн€ют упражнение в одиночестве. ƒл€ этого они встают на рассто€нии нескольких мет≠ров друг от друга и выт€гивают обе руки вперед под любым углом. ѕрава€ рука будет небольшим самолетом, который пилотирует  рас≠ный Ѕарон, легендарный немецкий летчик-истребитель времен пер≠вой мировой войны. Ћева€ рука будет самолетом, за ручкой управлени€ которого сидит менее воинственный пилот по имени —ноппи. ќба са≠молета начинают преследовать друг друга в тех пределах, в которых могут двигатьс€ руки игрока. Ќоги при этом слегка расставлены в сто≠роны, но сто€т на месте.

2. Ќет ничего ужасного в том, если кто-то из игроков будет имитировать звук самолетного мотора (1 минута).

3. ¬о втором туре игры мы вносим элемент кооперации в нашу воздуш≠ную борьбу. ќдин из партнеров правой рукой олицетвор€ет самолет  расного Ѕарона, а другой партнер левой или правой рукой изобра≠жает самолет —ноппи. Ќа этом этапе движени€ станов€тс€ медленнее, чтобы партнеры могли упор€дочить и согласовать движени€ своих самолетов так, чтобы играть в воздушную войну или вытвор€ть все≠возможные фокусы вместе.

я тоже!

10 минут

”пражнение возбуждает у участников любопытство и интуицию. ќд-ному игроку придетс€ выбирать людей из группы по какому-нибудь критерию, в то врем€, как другие должны будут пон€ть причины его от≠бора или Ч пон€ть, почему их самих не выбрали. “от, кто отгадает при≠чину, получает право самому производить новый отбор.

1. ”частники сад€тс€ на пол по кругу или просто рассаживаютс€ по ком≠нате. ќдин из них выходит на середину круга или комнаты и стано≠витс€ ведущим. ќн тщательно огл€дывает остальных игроков, никого не упуска€ из вида, а затем выбирает некоторых из них и просит встать р€дом с собой.

2. ѕосле того как ведущий завершит свой отбор, оставшиес€ сидеть иг≠роки должны попытатьс€ угадать, по каким признакам были выбраны другие. ќни начинают искать между избранными что-то общее. ћо≠жет быть, у них карие глаза? »ли черные ботинки? »ли они холосты/ не замужем? ћожет быть, у них есть опыт работы за границей?  рите≠рии выбора могут быть самыми разными, но лучше, чтобы они не бро≠сались в глаза сразу же.


ћагическое единение

10 минут

 ак следует из названи€, речь пойдет о том, чтобы достичь особого совпадени€ действий партнеров. ѕредложите участникам начать игру в парах, постепенно переход€ к тройкам и четверкам, чтобы увели≠чить степень сложности задачи. Ёта игра требует полной концентрации на своих действи€х и действи€х партнера. ≈сли така€ концентраци€ по≠лучаетс€, то участники испытывают изумление и удовлетворение, дру≠гими словами, состо€ние совершенного присутстви€ Ђздесь и сейчасї. »де€ этой игры была вз€та из детских игр австралийских аборигенов.

1.”частники разбиваютс€ на пары и сад€тс€ за стол. ” каждой пары в ру≠ках должны быть монеты одинакового достоинства и как можно боль≠шего размера, потому что такие монеты, когда их раскрутишь, падают 'на стол с характерным забавным бр€каньем.

2. ѕартнеры одновременно раскручивают свои монеты Ч стара€сь, что≠бы они остановились в одно и то же врем€, так чтобы можно было ус≠лышать только один общий звук.

3. ѕредоставьте игрокам достаточно времени, чтобы приспособитьс€ друг к другу и добитьс€ синхронности действий.

4.  огда определенный результат будет достигнут, можно попробовать игру втроем. “роим приспособитьс€ друг к другу сложнее, и это тре≠бует большего времени.

5. ¬ конце упражнени€ спросите участников, что они предпринимали, чтобы достичь Ђмагического единени€ї.

«амечани€

ƒл€ этой игры подойдут и предметы несколько большие по размерам, чем монеты. Ёто могут быть тарелки, бутылки, спортивные обручи. Ћично € предпочитаю предметы, которые, останавлива€сь, издают от≠четливый звук. “огда совершенно €сно, насколько синхронно удалось действовать партнерам.

Ђѕин!ї

5 минут

Ёто отличное упражнение дл€ начала зан€ти€, оно расслабит каждого участника.

1. √руппа образует круг. ќдин из участников выходит в центр круга. ќн задерживает дыхание, по очереди слегка прикасаетс€ рукой к голо≠вам участников и на выдохе произносит: Ђѕин!ї (этот звук стимули≠рует головной мозг).

2. ÷ель состоит в том, чтобы за один выдох обойти весь круг и попасть оп€ть на свое место.

3. –езультат зависит, естественно, от размеров круга и объема легких. ” некоторых даже может возникнуть стимул больше заниматьс€ спортом и меньше курить.

4. “от, кто чувствует, что воздух у него кончилс€, прерывает свой обход и сразу возвращаетс€ на место.

5. Ёта игра нагл€дно демонстрирует, насколько важно дл€ человека глу≠бокое и хорошо поставленное дыхание. ¬ы можете быть уверены, что к концу упражнени€ все ваши игроки будут дышать глубже и лучше.


Ђ асабланкаї

10 минут

–абота в команде требует от участников готовности быть в контакте с остальными. Ёто упражнение как раз и помогает достичь этого.

1. ¬се участники встают в круг. Ќапомните группе фильм Ђ асабланкаї и ту выразительную сцену, где ’ампфри Ѕогарт требует от своей парт≠нерши »нгрид Ѕергман смотреть ему в глаза. ¬ этом упражнении уча≠стники будут обмениватьс€ такими же глубокими и долгими взгл€дами.

2. ”пражнение начинаетс€.  аждый молча пытаетс€ установить контакт глазами с кем-нибудь из участников, исключа€ лишь своих ближай≠ших соседей слева и справа.  ак только обоюдный контакт устано≠вилс€, оба партнера начинают медленно сближатьс€, словно

' прит€гиваемые магической силой, исход€щей из глаз партнера. ќни несколько секунд сто€т друг перед другом и снова расход€тс€, направ≠л€€сь к месту в круге, которое занимал партнер. («десь мы, можно ска≠зать, придерживаемс€ сюжета фильма, где герои в конце концов расстаютс€.)

3. ¬ это же самое врем€ остальные участники делают то же самое. ѕро≠следите, чтобы количество игроков было четным, в противном случае ¬ам самому придетс€ прин€ть участие в упражнении.

4. ¬торой раунд этого упражнени€ также проходит в полной тишине. ¬ третьем раунде позвольте игрокам действовать более темперамент≠но. ѕусть партнеры, когда встрет€тс€, пожмут друг другу руки или обнимутс€.

ќрфей и Ёвридика

10 минут

 огда игроки по ходу игры закрывают глаза, то их воспри€тие себ€ и окружающей действительности измен€етс€. „асто люди свод€т весь спектр своих возможностей к одному каналу воспри€ти€ (чаще всего к зре≠нию), а остальное додумывают. ќтключив этот основной канал, мы смо≠жем достичь более острого и четкого ощущени€ Ђздесь и сейчасї.

1. ”частники встают в пары друг напротив друга на рассто€нии выт€ну≠той руки. Ќапомните им миф об ќрфее и Ёвридике: певец ќрфей спу≠стилс€ в јид, чтобы вернуть в мир живых свою любимую жену Ёвридику. ѕри этом он не должен был смотреть на нее, но просто чув≠ствовать, что она следует за ним. Ќо он нарушил поставленное ему условие и, уход€ из јида, обернулс€ и посмотрел на жену. “ак Ёвриди≠ка осталась в јиде навсегда.

2. ƒл€ начала участники разогревают ладони, секунд 10 энергично по≠тира€ их друг о друга, пока руки не станут гор€чими. «атем все закры≠вают глаза и держат руки на уровне груди ладон€ми наружу, после чего осторожно выт€гивают руки вперед до тех пор, пока они не со≠прикоснутс€ с руками партнера.  ажда€ пара ждет 5-10 секунд, ощу≠ща€, как энерги€ перетекает из одних рук в другие.

3. ѕосле этого партнеры разъедин€ют ладони и развод€т руки в сторо≠ны. ќчень медленно каждый поворачиваетс€ на месте на 360 градусов и снова пытаетс€ с закрытыми глазами, выт€нув руки, найти ладони партнера.  ак только это получилось, оба открывают глаза.

4. Ќа втором этапе партнеры вновь соприкасаютс€ ладон€ми (закрыв гла≠за), но в этот раз каждый поворачиваетс€ вокруг своей оси дважды и снова пытаетс€ найти ладони партнера.

5. “еперь партнеры поворачиваютс€ вокруг оси три раза и снова ищу1 руки друг друга. „ем больше оборотов вокруг своей оси они соверша≠ют, тем выше сложность задани€. ”частники должны действовать со≠гласованно, старатьс€ совершать все свои действи€ синхронно. ѕри этом им разрешаетс€ как молчать, так и разговаривать.

—оюз смеха

5 минут

„еловеческий мозг располагает массой возможностей дл€ отдыха и расслаблени€. Ќо часто мы упускаем из вида расслабл€ющую роль смеха, а ведь когда мы смеемс€, наш мозг Ђперезагружаетс€ї и готов сно≠ва работать.

1. √руппа делитс€ на подгруппы, по п€ть-семь человек.  ажда€ из них встает в круг и образует Ђ—оюз смехаї. ѕравила таковы: когда руко≠водитель группы дает сигнал к старту, все участники пытаютс€ рассмешить или заставить улыбнутьс€ остальных членов своей под≠группы. “от, кто улыбнулс€ или рассме€лс€, покидает Ђ—оюз смехаї. ќн делает шаг назад и просто наблюдает за ходом игры.

2. ¬ажное добавление: во врем€ упражнени€ глаза всех участников зак≠рыты, никто не имеет права прикасатьс€ к другим. ¬ы увидите, как в этих услови€х будут изобретательны ваши игроки.

3.  огда маленькие группы сократились до двух-трех человек, остающих≠с€ в круге, остановите игру и предложите этим Ђмэтрамї составить один круг и провести чемпионат, чтобы вы€вить абсолютного побе≠дител€.

«амечани€

ѕроведите это упражнение с юмором и подумайте о том, что именно взрослым люд€м нужны серьезные основани€, чтобы вести себ€ бес≠шабашно.

÷ветарадуги

10 минут

њ то упражнение на кооперацию. „тобы оно было успешным, каждый r__J участник должен целиком прочувствовать других, чтобы пусть мед≠ленно, но найти единый ритм и настроение.

1. ”частники дел€тс€ на небольшие группы по п€ть-шесть человек.  аж≠да€ подгруппа образует свой круг и выбирает ведущего, который бу≠дет выполн€ть неожиданно простую об€занность Ч ему нужно только громко считать до трех.  ак только ведущий сказал Ђтриї, остальные хором выкрикивают название какого-нибудь цвета: Ђкрасный, черный, голубойї и т. д. ÷ель состоит в том, чтобы все члены команды без пред≠варительной договоренности назвали один и тот же цвет. ѕри этом следует соблюдать такое правило: игрок не может называть один и тот же цвет два раза подр€д.

2. ”пражнение заканчиваетс€, когда все игроки назовут один и тот же цвет.


 то лишний?

5 минут

њ то упражнение очень простое и действенное, оно всегда пользуетс€ lirZJ большой попул€рностью. Ёлемент неожиданности и необходимость вступать в контакт с другими участниками делают эту игру очень при≠влекательной. ¬ конце упражнени€ участники,как правило, бывают от≠дохнувшими и расслабившимис€.

1. ƒл€ этого упражнени€ понадобитс€ достаточно много свободного ме≠ста. ¬ начале игры попросите игроков сгруппироватьс€ по парам: Ђ¬станьте в пары и возьмитесь за рукиї. ≈сли количество игроков чет≠ное, то на этом этапе никто игру не покидает.

 

2. Ѕыстро переходите к следующему этапу и скомандуйте игрокам встать
Х по трое, снова вз€вшись за руки. ≈сли и сейчас число участников ока-
залось соответствующим, то из игры никто не выбывает, но шансы на
это с каждым разом повышаютс€. ≈сли у ваших участников все в по-
р€дке с чувством юмора, скажите, что проблемы с выбыванием будут
рано или поздно у всех. ѕроводите игру быстро. Ќа следующем этапе
игроки должны образовать четверки. “от, кто не попал в четверку,
выбывает и просто наблюдает за тем, кто из членов группы сможет
дольше всех удержатьс€ в игре.

3. ¬ы называете числа по пор€дку до тех пор, пока количество остав≠шихс€ участников превышает то число, которое вы называета. ¬ажно, чтобы каждый раз группы образовывались не на базе уже имеющих≠с€, а Ђс нул€ї.

4. ¬ конце игры можно с уверенностью сказать, что все участники отдох≠нули, расслабились и готовы к дальнейшей работе.

ќбразцы

5-10 минут

»нтерес и ценность этой игры состо€т в том, что никто не может пред-сказать заранее, что произойдет в дальнейшем. » это обсто€тель≠ство заставл€ет игроков что-то выдумывать. ≈динственное правило игры Ч копировать позу и движени€ выбранного объекта Ч требует кон≠центрации и внимательного наблюдени€.

1. ≈сли желаете, ¬ы можете начать с краткого отступлени€ о значении примеров в нашей жизни. ќбразец дл€ подражани€ нужен каждому из нас, чтобы увеличивать наши возмозжности социальной адаптации. —ложность же состоит в том, чтобы найти подход€щие образцы и за≠тем в нужный момент от них отказатьс€.

2. ¬ то врем€ как руководитель группы разъ€сн€ет правила, каждый участник должен выбрать себе в качестве образца одного из своих то≠варищей. ѕричем, желательно, чтобы Ђобразецї, не догадывалс€ о том, кто его выбрал.

3.  аждый участник должен как можно более точно подражать тому, кого он выбрал в качестве образца Ч его движени€м, мимике. Ћучше все≠го будет, если при этом участники не смотр€т друг на друга напр€≠мую, а стараютс€ наблюдать друг за другом незаметно.

4. ѕосле того как правила объ€снены, дайте участникам возможность за≠дать вопросы. ”достоверьтесь также в том, что каждый из них выбрал себе образец дл€ подражани€. ѕрежде чем игра начнетс€, участники должны на 10 секунд закрыть глаза и прин€ть удобное положение.

 

5. «атем по ¬ашей команде все открывают глаза, и игра может начатьс€. ѕредложите участникам выполнить какое-нибудь действие или дайте им какое-нибудь совместное задание, в ходе которого они смогут про≠€вл€ть свои индивидуальные особенности и подражать другим.

«амечани€

 ак правило, ¬ы скоро увидите, что одни и те же движени€ начинают распростран€тьс€ по всей группе. »ногда медленно, иногда быстро,


но все игроки через какое-то врем€ оказываютс€ повтор€ющими одни и те же движени€. Ќо иногда ¬ы можете замечать, что среди игроков образовалось две или даже три группы, члены которых повтор€ют спе≠цифические движени€. –езультат никогда не бывает предсказуем и €вл€етс€ еще одним доказательством того, что человеческие отноше≠ни€ и динамика группы посто€нно преподнос€т новые загадки.


“ыили €

5 минут

Ёто упражнение особенно эффективно дл€ работы в большой группе.

«а короткое врем€ игроки начинают чувствовать себ€ лучше, их пульс учащаетс€, они расслабл€ютс€ и готовы к дальнейшей работе. ¬ам понадобитс€ больша€ площадка дл€ игры Ч например, лужайка, спортивный зал. ќтметьте границы игровой площадки, прежде чем объ€с≠н€ть правила игры.

1. ”частники как можно равномернее заполн€ют отведенное дл€ игры пространство.

2. ¬ этой игре все играют против всех.  аждый игрок пытаетс€ коснуть≠с€ другого первым.

3. “от, к кому прикоснулись первым, должен встать на колени и оста≠ватьс€ в таком положении до конца игры.  ак правило, это не очень долго, поскольку игра проходит быстро.

4. ѕон€ть, кто победитель, достаточно легко Ч собственно, это послед≠ний оставшийс€ на ногах участник. ѕобедител€ награждают оваци€≠ми. ¬ игре действует правило Ч ни при каких случа€х нельз€ бегать, допускаетс€ только быстра€ ходьба.

5. „асто между двум€ участниками начинаетс€ спор о том, кто из них первым коснулс€ партнера. ¬ этом случае разрешение ситуации очень простое: ¬ы даете спор€щим 5 секунд на то, чтобы определитьс€, кто остаетс€ в игре. ≈сли по истечении этого времени они так и не дого≠ворились, то на колени встают оба.

6.  ак только ¬ы объ€снили правила, начинайте игру. “ак как игра про≠ходит очень быстро, можно провести второй раунд, результаты кото≠рого могут быть иными.

«амечани€

ƒл€ случа€, когда в игре остаютс€ двое, введите дополнительное пра вило: проигрывает тот, кто первым сделал шаг назад.


√лава 6

–ј«¬»“»≈ Ќј¬џ ќ¬  ќќѕ≈–ј÷»»


 расное илиголубое?

20 минут

¬этой игре фактически принимают участие два человека, а остальна€ группа наблюдает за ними. Ёти двое разговаривают друг с другом, пыта€сь при этом так усыпить бдительность партнера, чтобы тот забыл, что должен держать кое-что в тайне. "“айна" в этом упражнении Ч это обычна€ карточка с нарисованным на ней голубым или красным крес≠том.  арточка прикреплена к спине участника. ¬ этой игре тренируетс€ способность вести на публике интересную и плавную беседу, увлекать собеседника, в то же врем€ сохран€€ внимательность и посто€нно удер≠жива€ в пам€ти собственную задачу.

 

1. √руппа садитс€ в круг, двое желающих выход€т на середину.  аждому игроку к спине прикрепл€етс€ карточка с голубым или красным крес≠том. Ќи один из них не знает, какого цвета крест у его оппонента.

2. √руппа предлагает тему дл€ разговора. Ћучше, если тема будет доста≠точно увлекательной дл€ того, чтобы игроки сразу же подхватили ее и начали беседу.

3. »гроки пожимают друг другу руки, показыва€ этим, что беседа нача≠лась. ¬о врем€ разговора руки обоих скрещены сзади, чтобы ни у кого не возникло искушени€ схватить партнера и повернуть его спиной к себе, чтобы взгл€нуть на его карточку. ∆елательно, если в течение беседы партнеры будут двигатьс€.

4. ÷ель обоих игроков Ч усыпить внимание собеседника, чтобы тот не≠надолго забыл, что нельз€ пускать другого себе за спину. ѕобеждает в этой игре тот, кто смог в течение 5 минут разговора вы€снить, какого цвета карточка партнера. »грок должен увидеть карточку собствен≠ными глазами.

 

5. ѕроведите несколько туров этой игры с разными участниками, чтобы дать возможность нескольким участникам поупражн€ть свои ритори≠ческие способности. ¬ некоторых случа€х бывает неплохо, если игроки сами определ€ют врем€ своей беседы. Ёто повышает привлекатель≠ность игры.

Ќашакоманда

15 минут

Ёта коротка€ процедура предоставл€ет группе хорошие возможности дл€ развити€ ее самосознани€. Ћюбой команде необходимо врем€ от времени говорить о том, как она развиваетс€, каковы ее сильные и сла≠бые стороны, как она справл€етс€ со своими поражени€ми и какие выво≠ды извлекает из побед. Ёто упражнение как раз дает возможность группе поговорить обо всем этом, причем в нем предлагаютс€ очень живые и за≠бавные услови€ дл€ обмена информацией, плюс масса возможностей дл€ творчества. “акже упражнение обладает некоторым терапевтическим эффектом, поскольку в несколько преувеличенной форме отмечает поло≠жительные и отрицательные стороны жизни группы и демонстрирует, что большинство событий можно рассматривать как с позитивной, так и с не≠гативной стороны.

1. √руппа садитс€ в круг и начинает вести беседу, цель которой Ч об≠суждение развити€ группы как команды, ее особенности, проблемы, достоинства и недостатки.  аждое предложение, которое произносит участник, должно начинатьс€ словами: Ђк счастьюї или Ђк несчастьюї. Ћюбой игрок может высказыватьс€ сколь угодно часто, но не два раза подр€д.

2. √руппа сама решает, когда игра должна завершитьс€. ≈сли у кого-то возникло ощущение, что все важное уже сказано, или у него есть ка≠кие-то другие соображени€ по этому поводу, он просто говорит: Ђ  сча≠стью, эта игра уже закончиласьї.

3. ¬ любом случае проведите краткое обсуждение происходившего:

 

Х Ќасколько мне понравилось это упражнение?

Х ’отел бы € задать какие-либо вопросы?

Х ’отел бы € что-то уточнить?

Х Ќа правильном ли пути наша команда?

Х ƒолжна ли команда сделать какие-либо выводы из этой игры?

Х  аким был повод к окончанию игры?

Х  ак лично € чувствую себ€ в этой группе?


 

–азвитиеидеи

15 минут

Ёффективно работающие команды отличаютс€ тем, что обращают вни-мание на идеи и предложени€, высказываемые различными членами группы. Ёто внимание означает, что команда признает ценность любой идеи и любого человека. ¬ командах, в которых слишком быстро, даже не выслушав, реагируют отказом на высказываемые р€довыми участниками предложени€, парализуетс€ творческа€ энерги€ и процветают соперни≠чество и конфликты.

1. –азъ€сните членам группы цель этого упражнени€. ¬ ней речь пойдет о тренировке умени€ одобр€ть партнера, демонстрировать ему свое уважение и готовность к сотрудничеству.

2. ѕрежде всего объ€сните, как будет проходить упражнение. ƒва участ≠ника разговаривают между собой.  аждый из них должен соглашать≠с€ со всем, что говорит ему собеседник, что бы тот ни сказал. »грок є1 начинает беседу. »грок є2 одобр€ет это высказывание, начина€ свое предложение словами: Ђƒа, и еще...ї ѕервый игрок тоже согла≠шаетс€ со вторым и добавл€ет что-то свое: Ђƒа, и еще...ї

3. ≈сли первый игрок, например, говорит: Ђѕойдем в киної, второй иг≠рок может, к примеру, сказать: Ђƒа, и возьмем большую плитку шоко≠лада с начинкойї. »грок є1 продолжает: Ђƒа, и помимо того, бутылку шампанскогої. »грок є 2 отвечает: Ђƒа, и еще € хочу, чтобы пробка выстрелилаї. “аким образом, идет некое нарастание, поскольку каж≠дое предложение подхватываетс€ и продвигаетс€ дальше.  ак прави≠ло, такой диалог неизбежно заканчиваетс€ комической ситуацией.

4. ѕредложите группе несколько ситуаций, которые именно таким обра≠зом должны быть обсуждены участниками в парах:

 

Х —отрудник и шеф застр€ли вместе в лифте.

Х ќтец и сын на пикнике.

Х ƒва друга по пути на футбольный матч.

Х ћуж и жена стро€т планы на празднование первой годовщины и* свадьбы.

Х Ќедавно прооперированный пациент разговаривает с медсестрой-


5. —начала двое желающих Ђвыступаютї публично, остальные члены группы наблюдают за ними.

6. «атем все разбиваютс€ на пары и выполн€ют упражнение одновре≠менно. „ерез 2-3 минуты участники должны образовать новые пары так, чтобы у каждого из них была возможность поговорить с разными партнерами.

7. ѕосле завершени€ упражнени€ подведите итоги.


Ѕескорыстное внимание

10 минут

”спешна€ коммуникаци€ возникает только тогда, когда каждый уде-л€ет врем€ и внимание собственной персоне и собственным иде€м не в ущерб личности и иде€м другого. ќднако этот баланс весьма хрупок и требует от человека некоторого бескорысти€. ѕредлагаемое задание дает участникам возможность поупражн€тьс€ в про€влении бескорыст≠ного позитивного внимани€, не отвлека€сь при этом на что-то внешнее или на свой собственный внутренний мир.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 312 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

1240 - | 1213 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.092 с.