Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ехнологии и средства обработки графической информации




 

–аспространение компьютерной графики началось с полиграфии. Ќо вскоре она вырвалась из тесных помещений типографий на простор широкого применени€. ќгромную попул€рность завоевали компьютерные игры, научна€ графика и фильмы. —ейчас без развитой и изощренной графики не обходитс€ ни один фантастический фильм, ни одна компьютерна€ игра. —оздаютс€ изображени€ настолько реальные, что трудно поверить в то, что все это создано на компьютере. ћощнейшие машины и талантливейшие команды математиков, программистов и дизайнеров работают над этим. Ќи один доклад в сфере бизнеса не обходитс€ без компьютерной презентации.

»з простого перечислени€ областей применени€ видно, что пон€тие Ђкомпьютерна€ графикаї довольно обширно Ц от алгоритмов, рисующих на экране причудливые узоры, до мощных пакетов 3D-графики и программ, имитирующих классические инструменты художника. “о есть, компьютерна€ графика не €вл€етс€ простым рисованием при помощи компьютера, а представл€ет собой довольно сложный комплекс, который условно можно разделить на несколько направлений:

Ј двухмерна€ графика

Ј полиграфи€

Ј web-дизайн

Ј мультимедиа

Ј 3D-графика и компьютерна€ анимаци€

Ј видеомонтаж

Ј —јѕ– и делова€ графика.

—феры применени€ компьютерной графики чрезвычайно разнообразны.  аждый ее раздел имеет свои отличительные особенности и тонкости Ђтехнологического производстваї. ƒл€ каждого из них создано свое программное обеспечение, включающее разнообразные специальные программы (графические редакторы). ¬не зависимости от области использовани€ каждый графический редактор должен иметь:

Ј инструменты рисовани€ на компьютере;

Ј библиотеку готовых изображений;

Ј набор шрифтов;

Ј набор спецэффектов;

Ј а также быть совместимыми с другими графическими программами.

ћногие пользователи ѕ  св€зывают пон€тие компьютерной графики с программами, предназначенными дл€ редактировани€ двухмерных цифровых изображений. Ёто программное обеспечение по принципу действи€ и функциональному назначению можно разделить на три группы:

1. растрова€ графика

2. векторна€ графика

3. фрактальна€ графика.

Ќаиболее широко в компьютерной графике представлены первых два типа программ: растровые и векторные. ј фрактальна€ графика, как и векторна€ Ц вычисл€ема€ и занимает промежуточное положение между векторной и растровой.  роме того, фрактальные узоры часто используют в качестве красивых фрактальных заливок в редакторах растровой и векторной графики. ƒвухмерна€, или 2D-графика, - это основа всей компьютерной графики (в том числе и 3D-графики). Ќи один компьютерный художник-дизайнер не может плодотворно работать над своими проектами без понимани€ базовых положений двухмерной графики.

–астрова€ графика

Ѕольшинство программ дл€ редактировани€ изображений €вл€ютс€ растровыми программами. ¬ них изображение формируетс€ из решетки крошечных квадратиков, именуемых пикселами. ѕоскольку каждый пиксел на экране компьютера отображен в специальном месте экрана, то программы, которые создают изображение таким способом, называют побитовыми, или программами с побитовым отображением. –ешетку (или матрицу), образуемую пикселами, называют растром. ѕоэтому программы с побитовым отображением также называютс€ растровыми программами.

 ак создаетс€ цифровое изображение? ћногие программы дл€ обработки изображений позвол€ют пользователю выбирать нужные электронные кисть, цвет и краску. »ногда конечный результат неотличим от традиционной живописи, но, в общем, возможности компьютера гораздо шире традиционных..

Ѕольшинство традиционных изображений сначала поступают в компьютер при помощи сканера или цифрового фотоаппарата. — помощью сканера можно оцифровать слайд, диапозитив, фотографию путем преобразовани€ изображени€ в цифровые данные. ћетодика сканировани€ изображени€ с последующими операци€ми цветокоррекции и ретушировани€ наиболее часто используютс€ в печатной компьютерной продукции, в первую очередь при создании рекламных объ€влений и обложек журналов.  омпьютер может помен€ть цвет вашей прически или глаз, отретушировать родинку на щеке, изменить цвет или фон вашей фотографии, а также убрать все недостатки и дефекты. ƒл€ привлечени€ внимани€ зрителей компьютерные художники часто добавл€ют к фотографи€м в журналах и рекламным объ€влени€м специальные эффекты, создава€ сложные коллажи.

ѕроцесс оцифровывани€ изображени€ посредством цифрового фотоаппарата несложен Ц человек просто направл€ет аппарат на объект съемки и нажимает спуск. »зображение мгновенно оцифровываетс€ и записываетс€ в запоминающее устройство внутри фотоаппарата. ¬ам не нужно покупать и про€вл€ть пленку Ц ее просто нет. ¬место вывода изображени€ на слайды или печать фотографий оно загружаетс€ в компьютер по кабельной линии.  огда изображение по€вл€етс€ на экране компьютера, вы можете измен€ть его цвета, ретушировать, крутить-вертеть, изгибать, искажать дл€ создани€ специальных эффектов в программах Ц редакторах изображений.

–астровые программы предназначены в основном дл€ редактировани€ изображений, обеспечива€ возможность цветокоррекции, ретуши и создани€ специальных эффектов на базе цифровых изображений. ѕользу€сь программными продуктами дл€ формировани€ изображений, можно создавать коллажи, виньетки, фотомонтажи и подготавливать цветные изображени€ дл€ вывода на печать.

Ќа сегодн€шний день программы редактировани€ изображений используютс€ при производстве практически всех печатных изображений, где необходима фотографи€. »х примен€ют дл€ стирани€ морщин с лиц фотомоделей, придани€ €рких красок пасмурным и мрачным дн€м и изменени€ общего настроени€ посредством специальных световых эффектов. ќни также широко используютс€ производител€ми мультимедиа дл€ создани€ текстовых и фоновых эффектов и дл€ изменени€ количества цветов изображени€.

¬екторна€ графика

»зображение, созданное в векторных программах, основываетс€ на математических формулах, а не на координатах пикселов. —оставл€ющие основу таких изображений кривые и пр€мые линии называютс€ векторами. “ак как при задании объектов на экране используютс€ математические формулы, то отдельные элементы изображени€, создаваемые в векторных программах, можно легко перемещать, увеличивать или уменьшать без про€влени€ Ђэффекта ступенекї. “ак, дл€ перемещени€ объекта достаточно перетащить его мышью.  омпьютер автоматически пересчитывает его размер и новое местоположение.

ѕоскольку в этом случае изображение создаетс€ математически, векторные программы обычно используютс€ тогда, когда нужны четкие линии. ќни часто примен€ютс€ при создании логотипов, шрифтов дл€ вывода на плоттер и различных чертежей.

 огда вы выводите изображение, созданное в векторной программе, его качество зависит не от исходного разрешени€ изображени€, а от разрешающей способности устройства вывода. “ак как качество изображени€ не основываетс€ на разрешении, то изображение, созданное в векторных программах, как правило, имеет меньший объем файлов, чем построенное в программах побитового отображени€. ¬ векторных программах нет проблем и со шрифтами Ц большие шрифтовые массивы не образуют файлов огромного размера.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 404 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © јристотель
==> читать все изречени€...

1387 - | 1336 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.