Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


ВЫ МО­ЖЕ­ТЕ СОЗ­ДАТЬ НА ЗЕМ­ЛЕ СВОЙ СОБ­С­Т­ВЕН­НЫЙ РАЙ ИЛИ АД




Вы, бу­ду­чи ре­бен­ком, за­да­ва­ли воп­рос о том, ку­да ухо­дят лю­ди, ког­да уми­ра­ют? Воз­мож­но, это вас тре­во­жи­ло и вам хо­те­лось по­лу­чить та­кой от­вет, ко­то­рый бы вас ус­по­ко­ил. Воз­мож­но, взрос­лые го­во­ри­ли вам, что лю­ди по­па­да­ют в рай или в ад. Та­кой от­вет мог вас оза­да­чить, так что вы не­из­беж­но за­да­ли бы сле­ду­ющий воп­рос: «А что это та­кое и где это?»

Многие лю­ди счи­та­ли, что рай - это та­кое мес­то на не­бе, где мно­жес­т­во ан­ге­лов иг­ра­ют на ар­фах, а бе­ло­бо­родый Бог вос­се­да­ет на тро­не, ре­ша­ет, кто был хо­ро­шим, а кто пло­хим, и в со­от­вет­с­т­вии с этим раз­да­ет наг­ра­ды или при­го­ва­ри­ва­ет к на­ка­за­нию. А ад мог­ли изоб­ра­жать как ог­нен­ную яму, где дьявол - страш­ное чу­ди­ще с крас­ной шку­рой, ро­га­ми, хвос­том и ви­ла­ми - тер­за­ет тех нес­час­т­ных, ко­то­рых ту­да от­п­ра­ви­ли. Не­бо - это то мес­то, где в веч­ном бла­жен­с­т­ве бу­дут жить хо­ро­шие лю­ди, а пло­хие бу­дут го­реть в ад­с­ком ог­не.

Поскольку ре­бен­ку ад мо­жет по­ка­зать­ся прос­то ужас­ным, он ста­нет вес­ти се­бя как мож­но луч­ше, что­бы обес­пе­чить се­бе мес­то в раю, где он бу­дет счас­т­лив и где все его же­ла­ния бу­дут ис­пол­нять­ся.

Од­на­ко по ме­ре то­го как мы рас­тем и на­чи­на­ем ви­деть труд­нос­ти взрос­лой жиз­ни, мно­гие из нас мо­гут усом­нить­ся ' в том, что су­щес­т­ву­ет та­кая наг­ра­да за доб­ро­де­тель, как рай, или та­кое на­ка­за­ние, как ад.

В кон­це кон­цов мы бы­ли сви­де­те­ля­ми по­ле­та ас­т­ро­нав­тов в кос­мос- и хо­тя они при­вез­ли кам­ни с Лу­ны, они не при­нес­ли до­ка­за­тельств су­щес­т­во­ва­ния фи­зи­чес­ко­го «рая». И хо­тя в зем­ле бу­ри­ли глу­бо­кие сква­жи­ны, в глу­би­нах зем­ли бу­риль­щи­ки на­хо­ди­ли нефть, а не ад. Кра­соч­ные опи­са­ния заг­роб­ной жиз­ни, ко­то­рые мы слы­ша­ли в дет­с­т­ве, ви­ди­мо, нуж­да­ют­ся в ис­п­рав­ле­нии в све­те на­уч­ных от­к­ры­тий на­ше­го вре­ме­ни и но­вых дос­ти­же­ний на­уки.

Ряд фи­ло­со­фов пред­ла­га­ет мно­жес­т­во оп­ре­де­ле­ний и опи­са­ний то­го, что пред­с­тав­ля­ют со­бой рай и ад. Чарлз Фил­лмор, один из ос­но­ва­те­лей дви­же­ния Юни­ти, опи­сы­ва­ет рай как «сос­то­яние соз­на­ния, на­хо­дя­ще­го­ся в гар­мо­нии с Бо­гом. Это - упо­ря­до­чен­ное, за­кон­ное при­но­рав­ли­ва­ние ра­зу­ма, те­ла и дел че­ло­ве­ка к Цар­с­т­вию Бо­жию». Его оп­ре­де­ле­ние ада зву­чит так: «Он (ад) сим­во­ли­зи­ру­ет со­бой тот очис­ти­тель­ный огонь, ко­то­рый по­жи­ра­ет шла­ки че­ло­ве­чес­кой лич­нос­ти, это - ис­п­ра­ви­тель­ное сос­то­яние ума. Ког­да заб­луж­де­ние дос­тиг­ло пре­де­ла, на­чи­на­ет ра­бо­тать за­кон об­рат­но­го дей­с­т­вия, и суд, ко­то­рый яв­ля­ет­ся час­тью это­го за­ко­на, при­но­сит прес­туп­ни­ку «штраф», на­зы­ва­емый адом. Этот штраф не на­ка­за­ние, а ис­куп­ле­ние». В «Бха­га­вад­ги­те» го­во­рит­ся сле­ду­ющее: «В ад ве­дут трое врат по­хоть, гнев и жад­ность».

Китайский фи­ло­соф Мин­ц­зя пи­сал: «Не­бо ви­дит так, как ви­дят лю­ди. Не­бо слы­шит так, как слы­шат лю­ди».

А Хор­хе Лу­ис Бор­хес за­ме­тил: «Пусть су­щес­т­ву­ет рай, да­же ес­ли наш удел - это ад».

Временами, нес­мот­ря на на­ши бла­гие на­ме­ре­ния, от нас ус­коль­за­ет ощу­ще­ние рая, а ощу­ще­ние ада слов­но прес­ле­ду­ет нас. Это час­то про­ис­хо­дит тог­да, ког­да мы срав­ни­ва­ем то, что есть у нас, с тем, что име­ют дру­гие, и счи­та­ем се­бя ли­бо луч­ше, ли­бо ху­же их. Не­за­мет­но для се­бя мы ста­но­вим­ся по­хо­жи на дет­с­кую иг­руш­ку йо-йо, ког­да ве­ре­воч­ка дер­га­ет сос­то­яние дел ка­ко­го-то дру­го­го че­ло­ве­ка. Мы за­цик­ли­ва­ем­ся на фор­ме жиз­ни, вмес­то то­го, что­бы ду­мать о ее со­дер­жа­нии.

Если мы су­дим о чем-то толь­ко в со­от­вет­с­т­вии с внеш­ни­ми приз­на­ка­ми, мы мо­жем соз­дать свой лич­ный ад, ко­то­рый за­пол­нит раз­лич­ные сто­ро­ны на­шей жиз­ни. Ища рай вне са­мих се­бя, мы мо­жем соз­дать ад не­до­воль­с­т­ва и смя­те­ния. Что нам на са­мом де­ле нуж­но, на­хо­дит­ся не «где-то там», так что мы толь­ко по­нап­рас­ну из­ве­дем се­бяг ве­дя по­ис­ки пов­сю­ду. Мы мо­жем не­го­до­вать на жизнь или дру­гих лю­дей - но на са­мом де­ле то мес­то, где мы мо­жем ощу­тить при­сут­с­т­вие рая, на­хо­дит­ся в нас са­мих.

Существует ста­рин­ный рас­сказ о трех лю­дях, каж­дый из ко­то­рых нес два меш­ка - один на гру­ди, а вто­рой на спи­не. Ког­да пер­во­го спро­си­ли, что у не­го в меш­ках; он ска­зал: «Все де­ла мо­их дру­зей - в меш­ке у ме­ня за спи­ной, где они скры­ты от глаз и быс­т­ро за­бы­ва­ют­ся. А в меш­ке впе­ре­ди ме­ня - все не­доб­рое, что со мной слу­ча­лось. В пу­ти я час­то ос­та­нав­ли­ва­юсь, вы­ни­маю эти ве­щи и рас-

сматриваю их со всех сто­рон. Я сос­ре­до­та­чи­ва­юсь на них и изу­чаю их. Я нап­рав­ляю на них все мои мыс­ли и чув­с­т­ва».

Поскольку пер­вый че­ло­век час­то ос­та­нав­ли­вал­ся, что­бы по­ду­мать о тех неп­ри­ят­нос­тях, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли с ним в прош­лом, он дви­гал­ся впе­ред край­не мед­лен­но.

На воп­рос о том, что у не­го в меш­ках, вто­рой че­ло­век от­ве­тил: «В пе­ред­нем меш­ке - мои доб­рые де­ла. Я дер­жу их пе­ред со­бой и пос­то­ян­но дос­таю их и де­мон­с­т­ри­рую всем ок­ру­жа­ющим. В меш­ке у ме­ня за спи­ной - мои ошиб­ки. Я но­шу их с со­бой, ку­да бы я ни шел. Они тя­же­лые и ме­ша­ют мне ид­ти, но по­че­му-то я не мо­гу их ос­та­вить».

На тот же воп­рос тре­тий че­ло­век от­ве­тил так: «В меш­ке впе­ре­ди - чу­дес­ные мыс­ли о лю­дях, их доб­рых де­лах и о том бла­ге, ко­то­рое я имел в жиз­ни. Это - боль­шой ме­шок, и он по­лон до­вер­ху, но по­че­му-то не тя­же­лый. Он по­хож на на­пол­нен­ный вет­ром па­рус и по­мо­га­ет мне дви­гать­ся впе­ред. Ме­шок у ме­ня за спи­ной пуст, по­то­му что я про­ре­зал в нем боль­шую ды­ру. В этот ме­шок я скла­ды­ваю то дур­ное, что слы­шу о дру­гих, и те не­хо­ро­шие мыс­ли, ко­то­рые по­рой при­хо­дят мне в го­ло­ву от­но­си­тель­но ме­ня са­мо­го. Это про­ва­ли­ва­ет­ся в ды­ру и те­ря­ет­ся нав­сег­да, так что лиш­ний груз не ме­ша­ет мне ид­ти».

На жиз­нен­ном пу­ти каж­до­му из нас сле­ду­ет вре­мя от вре­ме­ни про­ве­рять, что имен­но мы не­сем с со­бой.

Не наг­ру­же­ны ли мы не­га­тив­ны­ми мыс­ля­ми о се­бе? Не не­сем ли мы бес­фор­мен­ные кус­ки стра­ха, ко­то­рый го­во­рит нам, что мы не со­от­вет­с­т­ву­ем ка­ко­му-то на­ду­ман­но­му стан­дар­ту? Не ви­сят ли на нас за­щит­ная бро­ня и пси­хо­ло­ги­чес­кие щи­ты, ко­то­рые ме­ша­ют нам сво­бод­но и от­к­ры­то об­щать­ся с ок­ру­жа­ющи­ми? Не не­сем ли мы с со­бой те прос­туп­ки дру­зей и род­ных, ко­то­рые ког­да-то в прош­лом дос­та­ви­ли нам огор­че­ния? Не прих­ва­ти­ли ли мы с со­бой лож­ные уро­ки, ко­то­рые зас­тав­ля­ют нас ис­кать от­ри­ца­тель­ные чер­ты в ок­ру­жа­ющих и, на­хо­дя их, убе­гать от этих лю­дей со всех ног? Во что мы прев­ра­ща­ем свою жизнь - в рай или в ад?

Каждый из нас об­ла­да­ет при­рож­ден­ной сво­бо­дой вы­би­рать те мыс­ли, ко­то­рые да­ют нап­рав­ле­ние на­шей жиз­ни. Мы мо­жем из­б­рать тот путь, по ко­то­ро­му пой­дем, и то, что мы возь­мем с со­бой, от­п­рав­ля­ясь в этот путь. Пом­ня об этом, не сле­ду­ет ли выб­рать та­кие мыс­ли, ко­то­рые сфор­ми­ру­ют по­зи­тив­ное от­но­ше­ние к жиз­ни и да­дут сво­бо­ду на­шим не­ог­ра­ни­чен­ным воз­мож­нос­тям? Не­га­тив­ные мыс­ли и взгля­ды при­ги­ба­ют нас к зем­ле и силь­но зат­руд­ня­ют жиз­нен­ный путь.

В шес­т­над­ца­том ве­ке мо­нах Ф. Джо­ван­ни в один из рож­дес­т­вен­с­ких дней на­пи­сал та­кие сло­ва: «Я не мо­гу дать вам ни­че­го, че­го бы у вас не бы­ло. Но есть мно­го та­ко­го, что я не мо­гу дать, но вы мог­ли бы взять. Рай не смо­жет прий­ти к нам, ес­ли на­ши сер­д­ца уже се­год­ня не най­дут в нем по­коя. При­об­ре­ти­те рай».

 


 

Наша при­рож­ден­ная доб­ро­де­тель - это факт на­ше­го су­щес­т­во­ва­ния, и его нель­зя у нас от­нять. И нель­зя по­лу­чить его от ко­го-то дру­го­го. Ког­да мы осоз­на­ем эту ис­ти­ну, мы поз­на­ем рай на зем­ле. Ког­да мы поз­на­ем рай в се­бе, мы, ес­тес­т­вен­но, за­хо­тим де­лить­ся им с дру­ги­ми из по­буж­де­ний чис­той щед­рос­ти и люб­ви.

Жизнь - это то, что на­до де­лать - сей­час или ни­ког­да. Что вы­би­ра­ешь ты?

Пит Хейн

Ник­то не мо­жет про­жить за ме­ня мою жизнь. Ес­ли я умен, я се­год­ня же нач­ну соз­да­вать мой соб­с­т­вен­ный, бо­лее ис­тин­ный и хо­ро­ший мир, на­чи­ная из­нут­ри.

Горацио Дрес­сер

Будь та­ким че­ло­ве­ком и ве­ди та­кую жизнь, что­бы, ес­ли бы каж­дый был та­ким, как ты, и каж­дая жизнь та­кой, как твоя, эта Зем­ля ста­ла бы Божь­им ра­ем.

Филиппе Брукс

 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 485 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2253 - | 2077 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.