(Organisation Intersex International)
http://oii-usa.org
В Сан-Франциско (12 ноября 2013) всей нашей группе ЛГБТ-активистов запомнилась встреча с Хидой Вилорией, интерсексуальной женщиной и активисткой по правам интерсекс в США. Она возглавляет американское отделение Международной организации интерсексов со штаб-квартирой в Австралии (Organisation Intersex International).
Хида – потрясающая интерсексуальная женщина, она зажигает своим позитивом, энергетикой, оптимизмом. В течение часа она открыто рассказывала на личном примере, кто такие интерсексы, чем они отличаются от ЛГБТ, с какими проблемами они сталкиваются и как можно помочь. По словам Хиды, статистически количество интерсексов обычно составляет 1,7% на общую популяцию населения. К интерсексам (устаревший термин «гермафродиты») относят людей с врожденными биологическими признаками обоих полов. Их пол генетически, гонадно или/и морфологически отличается от пола мужчин и женщин. Интерсексуальная анатомия не всегда ярко выражена при рождении. Иногда о человеке, как об интерсексе, нельзя говорить, пока он, она или оно не достигнет половой зрелости, или не проявится его\её бесплодие, или он не умрет от старости и его состояние выявится при вскрытии. Некоторые люди живут и умирают с интерсексуальной анатомией и никто (включая и их самих) об этом не знает. Тем самым, интерсекс – это не гендерная идентичность и не сексуальная ориентация, у интерсексуальных людей свой набор гендерных идентичностей и сексуальных ориентаций. Например, правильно говорить «интерсексуальная женщина» или «интерсексуальный мужчина» и потом прибавлять ту ориентацию, которую определяет сам человек. То, что может объединять движение за права Интерсексов с ЛГБТ – это борьба со стигмой, то есть со стереотипным представлением о мужском и женском, бинарностью общества, в котором нет места для Иного пола («однополые браки» не включающие понятие «интерсексуальности»). Данная стигма особенно проявляется в отношении гомофобного и женоненавистнического «лечения» интерсексов. Одним из самых грубых нарушений прав человека в отношении интерсексуальных людей является насильственные хирургические операции, когда без согласия интерсекса, чаще всего несовершеннолетнего ребенка, над его телом производится ряд косметических операций с целью «установления истинного пола» человека. Хирургическое вмешательство в тело детей-интерсексов возможно только в случае, если его «неопределенное состояние» угрожает жизни и здоровью ребенка. Пока законы, запрещающие такие насильственные операции, существуют только в Австралии и Германии.
В заключение можно процитировать Хиду: «Мы (интерсексы) не поддерживаем медицинскую точку зрения на интерсексов. Мы – люди с интерсексуальным состоянием. Мы – Другие, но мы равны в своих правах с другими людьми»