Сгибаем руки и ставим голову на пол (СТ-16).
► Движение - выдох, фиксация - вдох.
Изменяем положение ног так, чтобы они упирались в руку возле подмышки передними поверхностями скрещенных голеней. Левое бедро при этом оказывается напротив лица, левое колено - обращено вниз. Выпрямляя руки, выходим в стойку на руках (СТ-17).
► Движение - выдох, фиксация - свободное дыхание, совмещенное с дыханием металлической собаки.
Опускаем голову на пол, выходим в стойку на голове с лотосом, выпрямляем ноги и складываем их в зеркально симметричный - правосторонний - лотос, после чего повторяем всю связку СТ-12...СТ-17 в зеркально-симметричном варианте. Затем вновь возвращаемся в стойку на голове СТ-11.
ВЕРХНИЙ ПЕТУХ - УРДХВА-КУККУТТАСАНА (СТ-18, СТ-19, СТ-20, СТ-21).
В стойке на голове складываем ноги в левосторонний лотос (СТ-12). Складываясь в тазобедренных суставах, прижимаем ноги к животу, упираясь голенями в подмышечные впадины (СТ-18).
► Движение - выдох, фиксация - вдох.
Опускаем таз и как бы “садимся” на локти нижними поверхностями бедер. Сложенные в лотос ноги располагаются горизонтально (СТ-19).
► Движение - выдох, фиксация - вдох.
Выпрямляя руки, поднимаем голову (СТ-20).
► Движение - выдох, фиксация - свободное дыхание.
Как можно плотнее прижимаем ноги к животу, вытягиваем позвоночник вниз и опускаем таз, растягивая нижние поверхности бедер и дополнительно “раскрывая” тазобедренные суставы.
► Дыхание - свободное. Можно воспользоваться дыханием металлической собаки. Время фиксации верхнего петуха - чем больше, тем лучше. Оно ограничено только нашим уровнем тренированности.
Проработка нижней части позвоночника и тазобедренных суставов, характерная для этой асаны, концентрирует значительное количество энергии в поле нижнего света, а давление на живот, напряжение рук и вытягивание всего позвоночника распределяют собранную Силу, направляя ее в поля среднего и верхнего света. Результатом становится непосредственная “возгонка” относительно “грубых” энергий, принадлежащих потокам наиболее “плотных” составляющих нашего энергетического тела. При достаточно регулярной и интенсивной практике это автоматически приводит к устойчивому расширению восприятия. По силе “общеукрепляющего” влияния на энергетическую структуру и степени гармоничности сочетания мощного тренирующего эффекта с универсальным психоэнергетическим воздействием никаких аналогов, которые можно хотя бы приближенно считать адекватными урдхва-куккуттасане, не существует.