Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


я напоил посланника јллаха, да благословит его јллах и приветствует, (водой) «амзама и он выпил еЄ сто€ї




Сјсим сказал:

„то же касаетс€ С»кримы, то он кл€лс€, что в это врем€ (пророк, да благословит его јллах и приветствует,) сидел на верблюдеї.

 

√лава 627: ќб€зательность ритуального бега между (холмами) ас-—афа и аль-ћарва.

784 (1643). —ообщаетс€, что С”рва, да помилует его јллах ¬севышний, сказал:

ќднажды € обратилс€ к Сјише, да будет доволен ею јллах, с вопросом: Ђ„то ты можешь сказать о словах јллаха ¬севышнего Уѕоистине, ас-—афа и аль-ћарва Ч из числа знаков јллаха1, и (поэтому) дл€ совершающего к ƒому хаджж или умру нет греха в том, чтобы обойти их. ј тот, кто совершит благое по своей воле, (пусть не сомневаетс€ в том, что,) поистине, јллах Ч Ѕлагодарный, «нающийФ2?  л€нусь јллахом, (это можно пон€ть так, что) не будет греха и на том, кто не обойдЄт ас-—афу и аль-ћарвуї.

(¬ ответ) Сјиша, да будет доволен ею јллах, сказала:

Ђ ак плохо то, что ты сказал, о плем€нник!3 ≈сли бы твоЄ толкование (этого айата) было верным, (там было бы сказано): Унет греха в том, чтобы не обойти ихФ, однако в (этом айате) имеютс€ в виду ансары, а они, прежде чем стать мусульманами, (совершали хаджж) ради ћанат4 (по прозвищу) У¬ладычицаФ, которой они поклон€лись у горы аль-ћушалл€ль5, (и при этом) тот, кто вступал в состо€ние ихрама (ради этого идола), считал греховным обходить ас-—афу и аль-ћарву.  огда же они прин€ли ислам, то спросили посланника јллаха, да благословит его јллах и приветствует, об этом (и сказали): Уќ посланник јллаха, поистине, мы всегда избегали обхода ас-—афы и аль-ћарвы (как греха)Ф, и тогда јллах ¬севышний ниспослал айат (, в котором говоритс€): Уѕоистине, ас-—афа и аль-ћарва Ч из числа знаков јллахаЕФї

Сјиша, да будет доволен ею јллах, также сказала:

ЂЅегу /саСй/ между ними положил начало посланник јллаха, да благословит его јллах и приветствует, и никто не должен отказыватьс€ от этого!ї.

1 »меетс€ в виду, что эти холмы относ€тс€ к тем местам, где следует совершать определЄнные обр€ды во врем€ хаджжа и умры.

2 У ороваФ, 158.

3 С”рва был сыном јсмы, родной сестры Сјиши, да будет доволен јллах ими обоими.

4 ћанат Ч видимо, богин€ судьбы и смерти, почитавша€с€ не только в јравии, но и в Ўаме. ¬ доисламские времена племена аус и хазрадж совершали к еЄ св€тилищу паломничества, совмещавшиес€ с паломничеством к  аабе.

5 ћушалл€ль Ч гора на пути между ћеккой и ћединой, у которой находилось св€тилище ћанат.

 

√лава 628: ќ том, что было сказано относительно ритуального бега между (холмами) ас-—афа и аль-ћарва.

785 (1644). —ообщаетс€, что »бн С”мар, да будет доволен јллах ими обоими, сказал:

—оверша€ первый обход, посланник јллаха, да благословит его јллах и приветствует, проходил первые три круга быстрым шагом, а (остальные) четыре Ч обычным, когда же он совершал ритуальный бег между (холмами) ас-—афа и аль-ћарва, то пробегал по руслу1ї.

1 ¬ насто€щее врем€ этот отрезок пути отмечен зелЄными световыми указател€ми.

 

√лава 629: ¬ период мес€чных женщина может выполн€ть все обр€ды хаджжа, кроме обхода  аабы.

786 (1651). —ообщаетс€, что ƒжабир бин Сјбдуллах, да будет доволен јллах ими обоими, сказал:

ѕророк, да благословит его јллах и приветствует, и его сподвижники надели ихрамы дл€ хаджжа, и ни у кого из них, кроме пророка, да благословит его јллах и приветствует, и “альхи не было с собой жертвенного скота. ј (потом) из …емена прибыл Сјли, у которого также был с собой жертвенный скот, и сказал: Уя надел ихрам с тем же намерением, что и пророк, да благословит его јллах и приветствует Ф. «атем пророк, да благословит его јллах и приветствует, велел своим сподвижникам совершить умру и обход1 в этих ихрамах, а потом укоротить волосы и полностью выйти из состо€ни€ ихрама, (что касалось всех) за исключением тех людей, которые гнали с собой жертвенный скот. (Ћюди стали) говорить: У( ак же можем) мы отправл€тьс€ в ћину, едва успев покинуть постели своих жЄн?!Ф2 ( огда) это дошло до пророка, да благословит его јллах и приветствует, он сказал: У≈сли бы € мог вернутьс€ назад (и сделать всЄ заново), то не стал бы гнать с собой скот, а если бы со мной не было скота, € и сам вышел бы из состо€ни€ ихрамаФї.

1 «десь имеетс€ в виду не только обход вокруг  аабы, но и ритуальный бег /саСй/.

2 ¬ данном случае период полного выхода из состо€ни€ ихрама составл€л всего лишь двое суток, после чего им снова предсто€ло надеть ихрамы, но уже дл€ совершени€ хаджжа.

 

√лава 630: √де следует совершать полуденную молитву в восьмой день мес€ца зу-ль-хиджжа / йаум aт-тарвийа /?

787 (1653). —ообщаетс€, что Сјбд аль-Сјзиз бин –уфайС cказал:

Ђ(ќднажды) € попросил јнаса бин ћалика, да будет доволен им јллах: У–асскажи мне о том, что помнишь ты о пророке, да благословит его јллах и приветствует, (а именно): где он совершил полуденную и послеполуденную молитвы в восьмой день зу-ль-хиджжа?Ф ќн сказал: У¬ ћинеФ. я спросил: Уј где он совершил послеполуденную молитву в день отъезда /йаум ан-нафр/ 1?Ф ќн сказал: У¬ јбтахе2Ф, после чего добавил: Уѕоступай так же, как поступают твои руководители3Фї.

1 «десь речь идЄт об отъезде из ћины в тринадцатый день зу-ль-хиджжа.

2 Ќазвание места близ ћины по пути к ћекке.

3 »меютс€ в виду руководители групп паломников, по примеру которых остальные выполн€ют обр€ды хаджжа.

 

√лава 631: ѕост в день Сјрафата.

788 (1658). —ообщаетс€, что ”мм аль-‘адль, да будет доволен ею јллах, сказала:

¬ день (сто€ни€ на) Сјрафате у людей возникли сомнени€ относительно того, поститс€ пророк, да благословит его јллах и приветствует, или нет, и тогда € отослала ему питьЄ, а он выпил егої.

 

√лава 632: ѕолуденное перемещение1 в день Сјрафата.

1 »меетс€ в виду перемещение паломников от мечети Ќамира к Сјрафату.

 

 

ѕередают, что однажды в день (сто€ни€ на) Сјрафате, как только солнце стало клонитьс€ к закату, »бн С”мар, да будет доволен јллах ими обоими, €вилс€ к палатке аль-’аджжаджа1 и прин€лс€ громко кричать. (”слышав этот крик, аль-’аджжадж,) на котором была больша€ накидка, окрашенна€ диким шафраном, вышел наружу и спросил: Ђ„то случилось, о јбу Сјбд ар-–ахман?ї ќн сказал: Ђ≈сли хочешь (следовать) сунне, отправл€йс€ (к Сјрафату)2ї. (јль-’аджжадж) спросил: Ђ¬ это врем€?ї (»бн С”мар) ответил: Ђƒаї. ќн сказал: Ђѕодожди, € полью голову водой3, а потом выйдуї, после чего (»бн С”мар) спешилс€ (и оставалс€ там), пока аль-’аджжадж не вышел.

—алим4 сказал:

» когда он прошЄл между мной и моим отцом, € сказал: У≈сли хочешь (следовать) сунне, произнеси короткую проповедь и поспеши (к Сјрафату)Ф. “огда он стал смотреть на Сјбдуллаха5, который, заметив это, сказал: Уќн сказал правдуФ. „то же касаетс€ Сјбд аль-ћалика, то он написал аль-’аджжаджу, чтобы тот ни в чЄм не перечил »бн С”мару во врем€ хаджжаї.

1 јль-’аджжадж »бн …усуф (ум. в 714 г.) Ч прославившийс€ своей жестокостью наместник Oмеййадского халифа Сјбд аль-ћалика »бн ћарвана (685 Ч 705) в »раке и ’иджазе.

2 «десь подразумеваетс€ то место, где ныне находитс€ мечеть Ќамира, в которой во врем€ полуденной молитвы провод€тс€ совмещЄнные полуденна€ и послеполуденна€ молитвы, а также хутба.

3 »меетс€ в виду совершение полного омовени€.

4 —алим, передавший этот хадис, €вл€лс€ сыном »бн С”мара и внуком С”мара бин аль-’аттаба, да будет доволен јллах ими обоими.

5 »меетс€ в виду, что аль-’аджжадж стал смотреть на Сјбдуллаха »бн С”мара, да будет доволен им јллах, жела€, чтобы тот подтвердил правильность сказанного его сыном.

 

√лава 633: —то€ние на Сјрафате.

790 (1664). —ообщаетс€, что ƒжубайр бин ћутСим, да будет доволен им јллах, сказал:

Ђ¬ день сто€ни€ на Сјрафате у мен€ потер€лс€ верблюд и € отправилс€ на его поиски, а когда увидел сто€вшего на Сјрафате пророка, да благословит его јллах и приветствует, то сказал (себе): Ђ л€нусь јллахом, он ведь из числа ахмаситов1, так что же он здесь делает?ї2

1 ƒо возникновени€ ислама группа племЄн, объедин€вшихс€ по признаку принадлежности к культу  аабы, в том числе и плем€ курайш, к которому принадлежал и пророк, да благословит его јллах и приветствует, носила название УхумсФ (ед. ч. Ч УахмасФ) Ч истовые в вере; при этом курайшиты считали дл€ себ€ необ€зательным посещение Сјрафата, наход€щегос€ за пределами св€щенной территории /харам/ ћекки.

2 Ёто имело место ещЄ до переселени€ /хиджра/ в ћедину. ƒжубайр, да будет доволен им јллах, прин€л ислам после завоевани€ мусульманами ћекки в 630 году.

 

√лава 634:  ак следует двигатьс€, покида€ Сјрафат?

791 (1666). —ообщаетс€, что однажды ”саму бин «айда, да будет доволен им јллах, спросили:

Ђ ак двигалс€ посланник јллаха, да благословит его јллах и приветствует, возвраща€сь с Сјрафата во врем€ прощального паломничества?ї

(¬ ответ) он сказал:





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 281 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © »осиф Ѕродский
==> читать все изречени€...

1589 - | 1543 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.