Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Не бойся, Маша, я шварцнегер




Советская пресса была явно неравнодушна к западному телевидению.

Боевики, эротика, ужасы - вот, думали, где она, истинная свобода-то. Ну что ж, взглянули. Пришла пора писать о вреде телевидения: все чаще родители обращаются к психиатрам с жалобами на детские страхи, причина которых – телевизор, мультфильмы и киногерои.

 

Посмотрите хотя бы разок мульт­фильмы, которые показывают два обще­российских канала меж­ду пятью и семью часа­ми вечера в воскресе­нье. Названия безобид­ные - "Американский хвост", "Аладдин", ''Приключения Вуди и его друзей". Попробуй­те подсчитать количест­во ударов, выстрелов, взрывов и просто столк­новений, которые успе­вает увидеть ребенок на экране за полтора часа. Я недавно подсчитал: 78 ударов, 53 падения с вы­соты, 14 взрывов и 3 физические смерти. Слава Богу, с лексикой у них в последнее время стало получше - когда на экранах свирепствова­ли черепашки-ниндзя, роботы-трансформеры и вампиры, впо­ру было затыкать уши.

Своими мыслями на эту тему делится психотерапевт, соучре­дитель фонда социально-психи­ческого здоровья Ирина М едведева.

<ФОБИКИ» ИЩУТ «КРЫШУ»>

Существует мнение, что демонстрация насилия на экране отвращает от насилия в реаль­ной жизни. Довод этот безосно­вательный: вам же не придет в голову на глазах у ребенка свер­нуть шею курице, приговаривая при этом "Смотри, сынок, ни­когда так не делай, не убивай птичек". Чтобы вызвать непри­ятие зла, совсем не обязательно его показывать.

Дети не так четко различают искусство и реальность. По­этому, видя, что зло на экране тотально, что опасность таится на каждом шагу, ребенок поне­воле начинает думать, что наси­лие - это норма жизни и зло на­ходится "в подавляющем боль­шинстве" по отношению к доб­ру. Чувствуя свою слабость, беззащитность, он стремится "пристроиться" к этому боль­шинству, Как говорится, полу­чить "крышу". Недостаток фи­зической силы многие мальчики компенсируют, подражая инто­нациям (порой достаточно иди­отским) тех кино- и мультгероев, которые кажутся им вопло­щением силы. Таким наивным способом они защищают себя от реальных проявлений зла. К примеру, от агрессии своих од­ноклассников.

Кроме желания подражать, у детей возникают страхи. Они становятся источником невро­зов: тиков, недержания мочи, заикания и просто навязчи­вого шмыгания носом (этих детей психиатры на­зывают "фобиками" - от слова "фобия", то есть страх). Из-за страха при­тупляется чувствитель­ность. Эмоциональное отупение - защитная ре­акция психики: если ребе­нок ежедневно видит "по ящику" расчлененные трупы, реки крови и про­чие кошмары, стоит ли удивляться, что его уже не трогают более обы­денные несчастья.

«Я НЕ ТРУС, НО Я БОЮСЬ!»

Теперь - о некото­рых особенностях мента­литета. Мальчикам нашим вну­шают, что настоящий мужчина не должен выказывать свой страх. Поэтому простой россий­ский паренек смотрит "ужастики" с невозмутимым видом, по­давляя свой страх, порой запре­дельный. Правда, потом, ночью, он писается в кровать, чем удив­ляет родителей. Им невдомек, что сын просто стесняется при­знаться: я боюсь.

Злодей в западном боевике, как правило, - беспросветный злодей. Его можно только убить, уничтожить. По большо­му счету, это некое Абсолют­ное Зло, олицетворение дьяво­ла. И хотя оно в конце концов проигрывает, стоит заметить, что в православной культуре вообще не принято вступать в контакт с дьяволом. Этот образ вытеснен у нас в "подвалы" пси­хики, а регулярное извлечение его на поверхность сознания народа чревато ни много, ни мало массовыми психозами.

Да и положительный 3aпaдный герой ничем, кроме своей "вывески", от злодея не отличается. Так же убивает налево направо. Их будто назначили на эти роли: одного - быть плохим, другого - хорошим. А значит, их легко можно поменять местам. Это ж проще простого: пepeвесил таблички, и все. Кстати, так и произошло с "Терминатором". В первом фильме Шварценеггер гонялся за героиней, чтобы ее убить, и был натуральным злодеем, во втором - он же стал ее защищать и таким образом предстал перед зрителем в качестве положительного героя.

Петр Бердыкин

/ «АИФ», №20, 2000/






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 318 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2300 - | 2157 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.