Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Версаль




Версаль - основное творение А.Ленотра. Территория его огромна: гак называемый Маленкий парк занял 1738 га, Боль­шой охотничий парк 6600 га. Перспектива, раскрывающаяся от дворца до границы Маленького парка, насчитывает более 3 км. В 1661 г. Ленотр совместно о архитектором Лево приступает к построению дворцово-паркового ансамбля.

Версаль существовал еще в начале I7 в. как небольшой охотничий замок Ладошка Ж. Около замка были разбиты пар­теры по проекту Жака Буассо. Перед Ленотром стояла задача включить существующий объект в новую дворцово-парковую ком­позицию. Естественно-природные условия были неблагоприятны: глинистая почва, болотистая местность, скудные водные ресур­сы. Для обводнения использованы местные водные ресурсы (кап­таж рек и речушек, дождевых вод и даже вод от снеготаяния). Для этого были построены четыре резервуара и водонапорная башня, а также акведуки и каналы от прудов, находившихся в окрестностях.

Часть территории была покрыта мелколесьем. Пришлось создавать искусственную почву и перевозить огромное количество деревьев из Нормандии; Дофинэ и даже Фландрии. Для со­здания боскетов использовались: дуб, вяз, липа, ясень, бук, граб, каштан съедобный, тополь пирамидальный; из хвойных - тисс и ель; из плодовых - вишня, яблоня, груша и др. Посадку деревьев в боскетах производили правильными рядами на близ­ком расстоянии друг от друга. По краям ставилась легкая деревянная трельяжная изгородь (т.н. палисад), выкрашенная в темно-зеленый цвет. Высота палисада, была определена в две трети ширины дорожки или аллеи. Часто применялся граб, Хоро­шо поддающийся стрижке, иногда ель и другие породы. Ленотр поставил задачу связать новый крупный архитектурный ансамбль с окружающей природой. Этот замысел - от естественной природы к архитектуре и садово-парковому искусству и от них обратно к природе нашел свое выражение в традиционной схеме Ленотра:

а) диагональные дороги или аллей, перерезающие местность я сходящиеся к курдонеру и дворцу; б) дворец в окружений партеров, т.н. Малого сада; в) парковая территория, расчлененная боскетани и объедтненная единой композицион­ной осью всего ансамбля; г) лесопарковая часть и диагональ­ные аллеи, расходящиеся от ансамбля к нетронутой природе.

В I682 г. король избирает Версаль постоянной резиден­цией. Для размещения свиты были пристроены к дворцу два крыла, в итоге общая длина Тасада составила 500 м. Трехэтажный дворец кажется невысоким и воспринимается по горизонта­ли; его художественный облик торжествен, хотя архитектурное решение сдержанное - первый этая рустован, второй - оформ­лен красивыми колоннами. Увенчан дворец балюстрадой с де­кором ваз, скульптур и военных трофеев. Для трактовки пар­кового фасада характерны простота, сдержанность и некоторая официальная чопорность. Подъезд к дворцу с востока решен в виде трех лучей - аллей, обсаженных вязами. Одна из них ве­дет в Париж, вторая —в Сен-Клу, третья - должна была соеди­нить Версаль с дворцом Со. Лучи сходились у площади военных парадов, она была отделена от курдонеров и дворца изумитель­ной по красоте золоченой кованой решеткой.

Главная ось всего ансамбля берет свое начало у подъезд­ной дороги, проходит через площадь военных парадов, почетные дворы, здание дворца и далее по парку - террасы и партеры перед дворцом, широкую лестницу, ведущую ко второму уровню, фонтан Латоны (рис.27), затем Зеленый ковер и большой ка­нал. За пределами территории парка композиционная ось про­должена широкой аллеей, ведущей к городку Зильпре.

Немаловажно значение поперечных осей. Первая из них (с севера на юг) проходит мимо паркового фасада дворца, за­канчивается к северу фонтаном Нептуна (40 водометов), а к югу - озером Швейцарцев. Вторая поперечная ось представлена каналом, завершенным к югу Менажери (небольшим зверинцем), а к северу - Трианоном, самостоятельным маленьким ансамблем. По членению пространства, если сравнить первую часть, при­легающую к дворцу, вторую - боскетную и третью - собственно лесопарковую, очевидно постепенное нарастание по площади отдельных частей.

Непосредственно у дворца на террасе расположены два водных зеркала с красивым обрамлением из гранита и скуль­птурными фигурами, символизирующими реки Франции. По сто­ронам водных зеркал находятся заниженные на I м южный и северный партеры. Разница уровней нарушает монотонность плоского рельефа, придает ему пластичность. Стриженые ко­нусообразные пирамиды из тисса, буксуса или туи вдоль до­рожек, окаймляющих кружевные партеры, создают определенный ритм. К югу от партера начинается понижение территорий, до­стигающее 13 м. Заниженный участок использован для созда­ния подпорной стены и лестницы "Ста ступеней", устройства оранжереи и специального "оранжерейного партера". За ним был устроен искусственный водоем - озеро Швейцарцев. Таким образом, был использован рельеф» осушено болото и раскрыта интересная перспектива на юг, на долину реки Марны.

К западу от дворцовой террасы начинается боскетная часть. Важнейший композиционный узел-фонтан Латоны - представляет собой обширный бассейн, оформленый рядом скульп­тур и водных струй. Он монументален и соответствует общему масштабу плана. От него к фонтану Аполлона протянулся из­вестный "Зеленый ковер" длиною 330 М при ширине в 30-45 И. Поперечный профиль его следующий: в центре полоса газона шириной 35 м, по сторонам дорожкам - шириной 10 м. С обеих сторон "Зеленого ковра" через каждые 30 м установлены ста­туи и вазы. Эта простая композиция, вся красота которой за­ключается в удивительные пропорциях, составляет славу Верса­ля. "Зеленый ковер" подводит к центральной фигуре Версаля, олицетворяющей Людовика XI7 - фонтану Аполлона - богу солн­ца (рис.28). Аллегорическая скульптура - особенность Вер­сальского парк 1. Многие статуи, созданные Тюби Жирарденом и Куазвоксом, символизируют членов королевской семьи. Фонтан представляет овальный бассейн длиною 120 м, в центре которого монументальная группа Аполлона на колеснице.

За колесницей Аполлона начинается лесопарковая часть с Большим каналом длиною 1600 м и шириною 120 м, составляющим крест» поперечной—Длиною 1000 м, шириною свыше 50 м. Канал служил для прогулок, иллюминаций и имел большое мелиоратив­ное значение. Центральная ось Версальского парка за каналом завершается королевской решеткой-посадкой пирамидальных то­полей. Боскеты (12 штук) составляют единый зеленый массив, каждый боскет получил самостоятельную трактовку. Если тер­раса перед дворцом служила видовой точкой и местом "ассамб­леи", Большой канал для водных путешествий, то баскеты-для танцев, музыкальных концертов, театральных представлений и просто для отдыха. Боскет - лабиринт со скульптурами на те­мы Эзопа не сохранился. Своеобразно были решены боскеты Большой зал (для танцев), для концертов, "Королевский остров' (в центре с бассейном и островком).

В лесопарковой части предусмотрен целый ряд битовых точек, в основу которых положен эффект неожиданности.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 508 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © Федор Достоевский
==> читать все изречения...

2420 - | 2092 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.