Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Алгоритм




1. Сформировать ТР и подготовить ТАР

2. Выбор первой координаты сканируемой строки: у = min {ymin};

3. Если у = уmin, то перенос группы из ТР в ТАР.

 

Таблица активных ребер (ТАР)

Ребро уНАЧ хНАЧ ∆х VНАЧ ∆V
AB     0.5    
AE          
DC     0.25    
DE     -1    

 

4. Упорядочивание ребер в ТАР по возрастанию хНАЧ.

5. Сканирование (проводят сканирующую строку).
а) переключение режимов по хНАЧ

б) учёт прохождения через вершины – локальные экстремумы. Если точка – локальный экстремум, то режим следует сохранить. Для отслеживания данной ситуации можно включить в ТР уmax, при совпадении необходим дополнительный анализ.

в) проводить линейную интерполяцию яркости при закраске от (хНАЧ , VНАЧ)i до (хНАЧ , VНАЧ)i+1

6. Удалить из ТАР те ребра, для которых справедливо у = уmax

7. Для всех элементов в ТАР произвести: хНАЧ = хНАЧ + ∆х; VНАЧ = VНАЧ + ∆V;

8. Переход к следующей сканирующей строке: y=y+1;

9. Проверка на окончание: если y>max{уmax}, то конец, иначе осуществить переход к п.3).

 

 

3. Геометрические преобразования

3.1. Координаты и преобразования

Описание, конструирование, манипулирование и представление геометрических объектов являются центральными работами в графических системах. Их поддержка в требуемом объеме за счет соответствующих математических методов, алгоритмов и программ оказывают существенное влияние на возможности и эффективность графической системы. В данном разделе будут рассмотрены математические методы для описания геометрических преобразований координат в двух и трехмерном случае, будут обсуждены некоторые вопросы эффективности, рассмотрены геометрические преобразования растровых картин.

Далее большими буквами x, y, z будут обозначаться обычные декартовые координаты, а маленькие буквы X, Y, Z будут использоваться для обозначения т.н. однородных координат.

 

3.2. Двумерные геометрические преобразования

Параллельный перенос

 

 

Параллельный перенос в плоском случае имеет вид:

 
 


x` = x + Dx

y` = y + Dy

 

[x’, y’] = [x, y] + [Dx, Dy]

           
     


P’ P T

 

или в векторной форме:

P` = P + T,

где P` = [x` y`] - вектор-строка преобразованных координат,

 

где x, y - исходные координаты точки,
Tx, Ty - величина сдвига по осям,
x`, y` - преобразованные координаты.
P = [x y] -- вектор-строка исходных координат,
P` = [x` y`] -- вектор-строка преобразованных координат,
T = [Tx Ty] -- вектор-строка сдвига.

 

 

Масштабирование

Преобразование масштабирования относительно начала координат имеет вид:

x` = x ·Sx

y` = y ·Sy или

 
 


Sx 0

[x`, y`] = [x, y] ·

0 Sy

P` P

S

 

или в матричной форме:

P` = P ·S,

где Sx, Sy -- коэффициенты масштабирования по осям, а

S - матрица масштабирования

 

 

Поворот

 

Преобразование поворота относительно начала координат имеет вид:

 
 


x`= x·cos(φ) – y·sin(φ)

y`= x·sin(φ) + y·cos(φ)

 

или

cos(φ) sin(φ)

[x`, y`] = [x, y] ·

–sin(φ) cos(φ)

P` P

R

Где R – матрица поворота

φ – положительный угол поворота

или в матричной форме:

P` = P ·R,  

Столбцы и строки матрицы поворота представляют собой взаимно ортогональные единичные векторы. В самом деле квадраты длин векторов-строк равны единице:

cosf·cosf+sinf·sinf = 1

 

(-sinf) ·(-sinf)+cosf·cosf = 1,

а скалярное произведение векторов-строк есть

cosf·(-sinf) + sinf·cosf = 0.

Так как скалярное произведение векторов A · B = | A | ·| B | ·cosy, где | A | - длина вектора A, | B | - длина вектора B, а y - наименьший положительный угол между ними, то из равенства скалярного произведения двух векторов-строк длины 1 следует, что угол между ними равен 90°.

Аналогичное можно показать и для векторов-столбцов. Кроме того вектора-столбцы представляют собой такие единичные векторы, которые после выполнения преобразования, заданного этой матрицей, совпадут с осями. В самом деле, произведение первого столбца на матрицу есть

       
   
 


    cosf -sinf     ·     cosf sinf     =     1 0       ,  
  -sinf cosf  

т.е. это единичный вектор вдоль оси X.

Аналогично, произведение второго столбца на матрицу даст вектор [ 0 1 ]. Это позволяет сформировать матрицу, если известны результаты преобразования.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 472 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2557 - | 2402 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.