Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕубличное выступление




Ќевозможно представить себе руководител€, которому не приходилось бы выступать публично.

Ќачинающий оратор, оказавшийс€ один на один с аудиторией, наверн€ка переживал состо€ние, когда "€зык прилипает к небу", "сердце готово выпрыгнуть из груди", даже если эта аудитори€ ему знакома. „то же помимо естественного волнени€, свойственного каждому начинающему оратору, мешает чувствовать себ€ уверенным? Ёто

Ј смутное представление о процедуре выступлени€, нечеткое осознание цели и путей ее достижени€;

Ј страх оказатьс€ некомпетентным;

Ј опасение потер€ть нить повествовани€, оговоритьс€;

Ј бо€знь негативной реакции аудитории;

Ј ошибочна€ предварительна€ оценка слушателей;

Ј заниженна€ самооценка (оратор не чувствует за собой права требовать корректного и уважительного к себе отношени€), наличие разного рода комплексов (по поводу внешности, манеры держатьс€ или говорить и пр.);

Ј воспоминани€ о своих прежних неудачных выступлени€х;

Ј плоха€ самопрезентаци€ Ч неумение выразить свои мысли логически последовательно, убедительно.

ѕреодолеть подобные тревожные ощущени€ можно, совершенству€ подготовку к выступлению, трениру€ внимание и пам€ть, повыша€ уровень самооценки, овладева€ техникой релаксации, умением расположить к себе аудиторию, управл€ть ее вниманием.

¬ыступающий не может чувствовать себ€ уверенно и управл€ть вниманием аудитории, пока "прив€зан к тексту", пока от задачи "что сказать" не перейдет к задаче "как сказать", "как оказать вли€ние на аудиторию". ѕоследнее предполагает свободное владение материалом.

—тремление произвести при€тное впечатление, поправить, слушател€м это не амбициозные прит€зани€ оратора, а профессиональна€ необходимость, служаща€ цели выступлени€. „ем больше симпатии уважени€ вызывает оратор, тем сильнее воздействие его речи. Ёто требует от менеджера умени€ создавать свои имидж, т.е. образ в глазах слушателей. Ћичное оба€ние Ч это искусна€ передача всех личностно-деловых качеств оратора: его нравственных характеристик, ума, психологических умений и навыков. —амопрезентаци€, т.е. умение подать себ€ с наилучшей стороны, это Ч профессиональное искусство, овладение которым требует посто€нной работы над собой и самоконтрол€ за свою' поведением.

¬ создании привлекательного дл€ аудитории имиджа существенную роль играют следующие факторы.

1. "¬изуальность", т.е. внешне: привлекательна€ личность оратора. ќна складываетс€ главным образом из манеры поведени€ оратора в аудитории (мимика, жесты, позы, походка) и манеры одеватьс€ причесыватьс€, умени€ пользоватьс€ косметикой. ѕервоначально достаточно стойкое впечатление о человеке складываетс€ за первые несколько секунд. ќн оцениваетс€ не по тому, что собой представл€ет на самом деле, а по тому, как воспринимаетс€ окружающими.

Ќер€шливость, неопр€тность, беспор€док в одежде, пренебрежение правилами гигиены свидетельствуют о неуважении человека к своему окружению, к самому себе и, таким образом, исключают какое-либо желание общатьс€ с ним. не говор€ уже о расположении. ¬месте с тем не производит положительного впечатлени€ и друга€ крайность Ч чрезмерное использование косметических средств, украшений, крикливость и претенциозность в одежде. ƒл€ слушателей Ч это свидетельство невысокого уровн€ общей культуры, что снижает статус оратора.  роме того, экстравагантность в одежде или прическе отвлекают внимание слушателей от содержани€ выступлени€. ”меренность, сдержанность Ч свидетельство подлинного эстетического вкуса и высокой культуры.

„то касаетс€ мимики и жестов, то здесь недопустима ни одна из крайностей. »х отсутствие создает впечатление скованности, "зажатости" лектора, неуверенности в себе, не позвол€ет установить хороший контакт с аудиторией. ¬ то же врем€ действует обратна€ зависимость: чем выше профессионализм и социальный статус человека, тем более сдержан он в мимике и жестах.

Ќе расхаживайте по аудитории. Ќе цепл€йтесь судорожно за трибуну или стул. ѕританцовывание на месте, переступание с ноги на ногу, постукивание пальцами по трибуне выдает ваше нервозное состо€ние, может передаватьс€ слушател€м. Ёто воспринимаетс€ негативно. ƒержитесь естественно: это производит наиболее благопри€тное впечатление.

ќбратите внимание на свой голос. —покойна€ речь усиливает сосредоточенность слушателей, создает впечатление знающего, уверенного в себе человека. »збегайте монотонности. ѕовышайте и понижайте голос.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 783 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

1367 - | 1203 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.