Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Методические рекомендации к разработке сценария лекции-концерта




Лекция-концерт является одной из форм тематических концертов. Ее особенность – наличие значительной доли текстового материала (поэтического, литературного), выстроенного в соответствии с логикой подачи материала. Лекция-концерт позволяет соединить решение учебно-педагогических проблем с задачами музыкального просвещения.

В подборе тем необходимо ориентироваться на такие направления музыкальной культуры как фольклор, музыка религиозной традиции, произведения зарубежных и отечественных композиторов-классиков, современное музыкальное искусство (включая лучшие образцы эстрадной и джазовой музыки). Главное – постижение смысла музыкальной культуры.

Организация и проведение лекций-концертов несёт познавательную функцию, так как знакомит исполнителей и слушателей с различными музыкальными инструментами, формами и жанрами музыкального искусства, даёт возможность более полного и цельного охвата творчества композитора или определённого музыкального жанра.

Глубокое проникновение в стиль и содержание музыкальных произведений в яркой занимательной форме помогает установить связь со смежными видами искусств. Оформление концертов вернисажами, включение в сценарий литературных фрагментов, использование элементов театрализации – всё это способствует более эмоциональному, творческому восприятию музыки, более глубокому её пониманию. Такие концерты стимулируют процесс самообразования, дают возможность в логически стройном виде изложить музыкальную тему, и, вместе с тем, доставляют эстетическое наслаждение исполнителям и публике.

В лекциях-концертах на практике решаются задачи межпредметных связей. Своеобразное «погружение» в эпоху, объединение предметов одной темой позволяют связать знания, полученные на уроках музыкальной литературы и истории искусств с исполнением музыкальных произведений, подготовленных в классах специального инструмента, ансамбля, аккомпанемента, хора, сольфеджио, оркестра и др.

Для составления сценария тематических лекций-концертов необходимо точное знание эпохи, быта, художественных течений, а также знание жизни и творчества композиторов, произведения которых используются в концертной части мероприятия. Это требует серьёзного изучения исторической, художественной, музыкальной литературы. Такая подготовительная работа позволит повысить профессиональный уровень мероприятия, а значит, и качество исполнительских номеров, дает возможность соблюсти принцип документализма в составлении сценария.

Возможны следующие подвиды лекций-концертов:

– «Пианист-концертмейстер»,

– «Пианист – участник ансамбля»,

– «Пианист-педагог»,

– «Пианист-солист»,

– «Пианист-композитор»,

– «Дирижёр хора»,

– «Дирижёр симфонического оркестра».

Особенного мастерства требует организация циклов-концертов для детей младшего возраста, задача которых – ввести юных слушателей в мир музыки на простых и доступных образах. Так, основными задачами цикла «Музыка для детей и о детях» могут стать:

– знакомство учащихся с разнообразными жанрами детской вокальной, камерно-инструментальной, оркестровой музыки;

– возможно участия большого количества юных музыкантов в концертной жизни школы;

– активное участие в концертах преподавателей;

– использование в концертах элементов смежных видов искусств.

Музыкальной основой цикла в этом случае становится детская музыка композиторов прошлого и настоящего, обзорно или вовсе не освещённая в курсе предмета музыкальной литературы для детских музыкальных школ. В подборе тем концертов приоритет отдается музыке русских композиторов. В их числе: вокальный цикл «Детская» и фортепианный цикл «Воспоминания детства» М.П.Мусоргского; «Детский альбом» и «Детские песни» П.И.Чайковского; Симфоническая сказка «Петя и волк» и «Детская музыка» С.С. Прокофьева; сборники фортепианных пьес М.А. Зива «Прогулка по клавишам» и «От пяти до пятидесяти» С.М.Слонимского; «Детская музыка А.А.Гречанинова» и др.

В детских циклах рассказы ведущего должны быть связаны в единое целое, своего рода сюжетную игру, в которую добавляются элементы знаний-навыков, а музыкальные произведения – разнообразными, желательно образно-изобразительными по содержанию, небольшими по форме. Только в этом случае можно добиться активного сопереживания детской аудитории.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-01; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1153 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2487 - | 2331 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.